Квест в гостях у Павла Первого

У гостей и жителей Санкт-Петербурга есть уникальная возможность посетить техно-игровой маршрут «Романтический наш император» в Центре мультимедиа Русского музея. Проект посвящен создателю и владельцу Михайловского замка Павлу I.

Инженерный замок

Маршрут «Романтический наш император» проложен на трех этажах Западного павильона Михайловского замка. В начале виртуального путешествия гостей радушно встречают сотрудники музея.

Виртуальный Русский музей

Здесь нет «классического» экскурсовода, к которому привыкли многочисленные посетители петербургских музеев. Сопровождает посетителей арт-медиатор, который по ходу экскурсии помогает обращаться с техникой и, конечно, отвечает на вопросы гостей.

Виртуальный Русский музей

Знакомство с императором Павлом I начинается в Синем зале. Здесь, расположившись в уютных креслах, посетители узнают о детстве Павла, его родителях, бабушке, а также о достижениях будущего императора в искусстве.

Виртуальный Русский музей

Затем гостей приглашают в зал, посвященный церемонии коронации Павла. Там начинается волшебство, потому что именно там «оживает» полотно Квадаля «Коронация Павла и Марии Федоровны». Гости музея переносятся в 1797 год, попадают в Успенский собор Московского кремля и наблюдают за церемонией коронации.

Виртуальный Русский музей

Под звон колоколов и церковные песнопения путешественники становятся свидетелями происходящего события, оказываясь в непосредственной близости от членов императорской семьи и первых лиц государства.

Виртуальный Русский музей

Затем гости отправляются в зал, посвященный павловским местам Санкт-Петербурга и его окрестностей.

Виртуальный Русский музей

Здесь их ждет необычный экспонат — интерактивная карта города с флажками: прикосновение к ним выдает на экран подробности о том или ином пункте пребывания императора. Здесь же есть тематические кубики, которые раскроют предложенную тему и проиллюстрируют ее, если коснуться ими экрана.

Виртуальный Русский музей

На втором этаже гостей встречает фигура Павла I и приглашает в «зеркальный зал». Вот они, зеркала-императоры в полный рост. Екатерина II ростом чуть больше 1,5 метра кажется крошечной рядом с Петром I. У каждого гостя, вошедшего в этот зал, появляется улыбка на губах и неподдельный интерес в глазах. Рассматривать себя в зеркальных силуэтах императоров поистине увлекательно и необычно.

Виртуальный Русский музей

На втором этаже посетители могут посмотреть несколько фильмов, посвященных эпохе Павла I, запечатленной в произведениях художников-современников императора. Например, фильм о творчестве Боровиковского, написавшего портрет Павла I в коронационном облачении. Видеоматериал дает представление о символике портрета и архитектуре павловского времени. Это — результат кропотливой работы сотрудников музея: чтобы сделать насыщенный, информативный и интересный видеоролик длительностью пять минут требуется примерно месяц.

Виртуальный Русский музей

Отдельный зал отведен под разнообразные мультимедийные инсталляции – это техно-игровая комната. Один из удивительных экспонатов комнаты – интерактивная книга. Она рассказывает и показывает путешествие императора с женой по Европе. На левой станице книги – города, где побывал российский монарх, на правой – то, что понравилось ему и произвело неизгладимое впечатление.

Виртуальный Русский музей

Например, Павел I вдохновился собором святого Петра в Риме и по приезде приказал построить Казанский собор. Не удивительно, что гости музея с воодушевлением и интересом переворачивают страницы, узнавая все больше и больше не только о жизни царя, но и о родном городе.

Виртуальный Русский музей

Здесь же можно прогуляться по виртуальной экспозиции, посвященной Павлу I: увидеть детские прописи императора, его записки, сделанные в более зрелом возрасте. Но и это еще не все! В техно-игровой комнате есть необыкновенное зеркало, в которое можно полюбоваться на себя в роскошном платье середины восемнадцатого века.

Виртуальный Русский музей

Виртуальная примерочная, где дамы могут примерить платья, а мужчины облачиться в коронационный костюм Павла I и сделать уникальное фото, впечатляет посетителей, которые не только побывали в далеком прошлом, но могут показать друзьям и родным сделанные там снимки. В завершение маршрута путешественникам предлагается принять участие в интеллектуальной викторине, где им пригодятся все полученные знания.

Виртуальный Русский музей

По словам работников Русского музея, такая форма взаимодействия высоких технологий и произведений искусства актуальна для посетителей любой возрастной категории. Взрослые с удовольствием делают свои маленькие открытия, восполняя пробелы в знаниях по истории и искусству XVIII века.

Виртуальный Русский музей

Причем информация подается таким образом, что воспринимать и запоминать ее легко и интересно. Вместе с расширением кругозора, с увлекательным погружением в эпоху Павла I, они получают эстетическое удовольствие от архитектуры, интерьеров, произведений изобразительного искусства и интересной беседы в непринужденной обстановке.

Виртуальный Русский музей

Детям нравятся игры и загадки. Маленькие гости музея с удовольствием расчищают виртуальную листву на большом экране, чтобы увидеть, например, таинственные знаки Михайловского замка. Они увлеченно рисуют и помогают призраку замка, проходя тематический тест, вернуть красоту и величие дворца.

Виртуальный Русский музей

Сотрудники Русского музея обращают внимание на особый интерес, который проявляют школьники к техно-игровому маршруту. Вместо скучного чтения параграфов в учебнике, дети творчески взаимодействуют с «ожившими» дворцом и его обитателями. Комплексное воздействие на все органы восприятия — зрение, слух, осязание — способствует лучшему запоминанию новой информации. Такого эффекта гораздо сложнее добиться на обычных школьных уроках. В стенах Центра мультимедиа Русского музея за три часа без скуки и длительного сидения за партой дети усваивают гораздо больше.

По словам заведующей отделом «Центр мультимедиа Русского музея» Светланы Бирюковой, даже самые неусидчивые ученики уже с первых шагов по маршруту вовлечены в образовательный процесс.

Виртуальный Русский музей

«Технологии — это средство, — рассказала Светлана Бирюкова. — Но им необходим контент, содержание, которое нужно донести до аудитории. Если его нет, то получается зрелищное шоу без какой-либо смысловой нагрузки».

В Центре мультимедиа Русского музея современные технические возможности служат раскрытию образовательного потенциала изобразительного искусства и наиболее полному раскрытию конкретной темы. Светлана Бирюкова отметила, что материал подается не через исторические факты и их интерпретацию, а через шедевры изобразительного искусства.

«Картины — это свидетельства современников, — говорит она. — Картина не документ, но она продукт эпохи, который позволяет в эту эпоху погрузиться и изучить ее».


По словам сотрудников музея, сейчас идет работа над новым техно-игровым маршрутом. Он будет посвящен Петру Великому, а в его названии отмечена преемственность маршрутов и поколений «Петр и Павел – прадед и правнук».

11 сентября 2017.
Текст и фото: Серафима Заболотняя
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: .

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.