«Куранта» собирает в Петербурге пластические театры

Со 2 по 4 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный фестиваль негосударственных пластических театров «Куранта». Лучше пластические спектакли театров России будут показаны в течение нескольких дней на сценах Театра Эстрады имени Райкина, Театра комедии имени Акимова и Александринского театра. Зритель увидит классический и современный балет, клоунаду, танцевальное шоу и мюзикл.

живое дерево

Удивительно, но понятия «пластический» или «свободный танец» и «пластическая драма» появились в России еще 100 лет назад, став ровесниками родившегося за океаном джаза. Создателей новых стилей объединяло не только желание превратить их в высокое искусство, но и особое мировоззрение. Танец и драму они воспринимали, как метафору свободы, а танцора или актера, как воплощение раскрепощенного творческого духа. Однако долгое время пластика в соединении с танцем или театром была уделом смелых экспериментаторов, единицы которых смогли пробиться к массовому зрителю. И лишь в XXI веке – времени взаимопроникновения самых разных стилей и направлений — сложился уникальный синтез пантомимы, танца и мультимедийных технологий. Появился «пластический театр» с неисчерпаемыми творческими возможностями и огромным потенциалом. Однако до последнего времени фестиваля, который бы собрал пластические театры со всей страны, в нашем городе не было.

Куранта

Продюсерский центр «Петроджаз» решил восполнить пробел: в течении полугода профессиональное жюри оценивало спектакли пластических театров из разных уголков нашей страны и сопредельных государств. Итогом и стал фестиваль «Куранта». Самые интересные постановки можно увидеть во время конкурсных показов фестиваля: 2 и 3 ноября на сцене Театра Эстрады имени Райкина.

Куранта

В пятницу, 2 ноября, в разгар школьных каникул, зрителям всех возрастов предоставляется уникальная возможность увидеть шесть детских спектаклей за один вечер! Разноплановые постановки связаны единой  сюжетной линией — путешествием в волшебный мир театра. Зритель увидит классический и современный балет, клоунаду, танцевальное шоу и мюзикл.

Куранта

Многие постановки никогда не показывались в Санкт-Петербурге, хотя являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов. Продолжительность спектаклей – от 10 до 30 минут. Так, Театр современной хореографии из Воронежа покажет костюмированный спектакль «История одной принцессы», челябинский детский театр «Аккорд» — клоунаду «А у нас во дворе…», студия танца VictoryDance привезет из Нижнего Тагила ультра-современный балет «Разность», петербургская студия More покажет танцевальное шоу «Бегущая по волнам», «Пиксели» (Санкт-Петербург) приготовили трогательный мини-спектакль по мотивам сказки «Снежная Королева», а Детская академия театра и кино покажет красочный мюзикл «Голливуд на Лукоморье».

Куранта

В субботу, 3 ноября, – уже взрослые артисты из пяти городов покажут танцевальные постановки в стиле фламенко и латиноамериканских танцев, а также спектакли, где языком пластики рассказывается об отношениях мужчины и женщины, о единении человека и природы, и даже о сотворении мира.

Это будет уникальное театральное действо — семь спектаклей за один вечер. Белгород представлен театром «Спичка», который вынесет на суд зрителей Uno — пластическую версию романа «Сто лет одиночества» Маркеса, петербургский Театр нового зрителя «Синтез» покажет постановку «Нищий с моста О’Коннелла» по Рэю Брэдбери. Спектакль «Я живое дерево» покажет московский театр «Часть 28», хореографическую постановку «Режим ожидания» привезла на фестиваль танцевальная компания «Окоём» из Екатеринбурга, «Запретный плод» представит DIY-театр из Харькова. Еще две петербургские труппы — «Каса Театро» и Независимый театр танца «МетАМОРфосис» — подготовили спектакль «Шаги» и номер «Видение розы».

Куранта

Кульминацией фестиваля «Куранта» станет уникальное шоу «Сны Шекспира», которое будет показано на Новой сцене Александринского театра 4 ноября. Это будет эксперимент формы и средств выражения — пластическая фантазия о том, как рождались сюжеты и  персонажи. Это было своеобразным «домашним заданием» для всех участников фестиваля. Зритель увидит выступления артистов негосударственных театров из Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова, Воронежа, Нижнего Тагила, Челябинска и Екатеринбурга, ведущих своеобразный разговор о природе человеческих чувств, о вечных темах — любви и смерти, мести и прощении, предопределенности судьбы и свободе воли.

Куранта

«Душа нашего века, чудо нашей сцены, он принадлежит не одному веку, но всем временам», — писал о Шекспире его младший современник, английский драматург Бен Джонсон. Уже не одну сотню лет герои шекспировских пьес выходят на подмостки театров мира. Они меняют костюмы, говорят на разных языках, но всегда понятны и близки нам, их зрителям. Любовь, честь, предательство, месть, прощение — эти чувства героев Шекспира вечны и понятны людям, они вне времени.

Куранта

Сюрпризом для публики станет специальный проект фестиваля «Куранта» — спектакль «Театр в стиле джаз», который будет показан в день открытия – 2 ноября на сцене Театра комедии имени Акимова. Бессмертные классические и всегда актуальные рассказы Антона Чехова, Михаила Зощенко, скетчи Михаила Жванецкого прозвучат в исполнении актера театра и кино Андрея Носкова в сопровождении джазовых музыкантов — Марины Рыбаковой (фортепиано) и Армена Асланяна (труба).

Андрей Носков

Театр в стиле джаз — это совершенно новая форма музыкального спектакля, уникальное сочетание авторского и литературного рассказа в сопровождении классической музыки и джазовой импровизации. Необычность спектаклю придаст и новый, ночной формат программы (начало спектакля в 23 часа), который погрузит зрителя в таинственную и волшебную атмосферу литературно-музыкального действия.

Андрей Носков

Фестиваль «Куранта» проходит при поддержке Комитета культуры Санкт-Петербурга. Подробности — на официальном сайте фестиваля.

29 октября 2018.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , , , , .

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.