«Куранта» собирает в Петербурге пластические театры

Со 2 по 4 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный фестиваль негосударственных пластических театров «Куранта». Лучше пластические спектакли театров России будут показаны в течение нескольких дней на сценах Театра Эстрады имени Райкина, Театра комедии имени Акимова и Александринского театра. Зритель увидит классический и современный балет, клоунаду, танцевальное шоу и мюзикл.

живое дерево

Удивительно, но понятия «пластический» или «свободный танец» и «пластическая драма» появились в России еще 100 лет назад, став ровесниками родившегося за океаном джаза. Создателей новых стилей объединяло не только желание превратить их в высокое искусство, но и особое мировоззрение. Танец и драму они воспринимали, как метафору свободы, а танцора или актера, как воплощение раскрепощенного творческого духа. Однако долгое время пластика в соединении с танцем или театром была уделом смелых экспериментаторов, единицы которых смогли пробиться к массовому зрителю. И лишь в XXI веке – времени взаимопроникновения самых разных стилей и направлений — сложился уникальный синтез пантомимы, танца и мультимедийных технологий. Появился «пластический театр» с неисчерпаемыми творческими возможностями и огромным потенциалом. Однако до последнего времени фестиваля, который бы собрал пластические театры со всей страны, в нашем городе не было.

Куранта

Продюсерский центр «Петроджаз» решил восполнить пробел: в течении полугода профессиональное жюри оценивало спектакли пластических театров из разных уголков нашей страны и сопредельных государств. Итогом и стал фестиваль «Куранта». Самые интересные постановки можно увидеть во время конкурсных показов фестиваля: 2 и 3 ноября на сцене Театра Эстрады имени Райкина.

Куранта

В пятницу, 2 ноября, в разгар школьных каникул, зрителям всех возрастов предоставляется уникальная возможность увидеть шесть детских спектаклей за один вечер! Разноплановые постановки связаны единой  сюжетной линией — путешествием в волшебный мир театра. Зритель увидит классический и современный балет, клоунаду, танцевальное шоу и мюзикл.

Куранта

Многие постановки никогда не показывались в Санкт-Петербурге, хотя являются лауреатами всероссийских и международных конкурсов. Продолжительность спектаклей – от 10 до 30 минут. Так, Театр современной хореографии из Воронежа покажет костюмированный спектакль «История одной принцессы», челябинский детский театр «Аккорд» — клоунаду «А у нас во дворе…», студия танца VictoryDance привезет из Нижнего Тагила ультра-современный балет «Разность», петербургская студия More покажет танцевальное шоу «Бегущая по волнам», «Пиксели» (Санкт-Петербург) приготовили трогательный мини-спектакль по мотивам сказки «Снежная Королева», а Детская академия театра и кино покажет красочный мюзикл «Голливуд на Лукоморье».

Куранта

В субботу, 3 ноября, – уже взрослые артисты из пяти городов покажут танцевальные постановки в стиле фламенко и латиноамериканских танцев, а также спектакли, где языком пластики рассказывается об отношениях мужчины и женщины, о единении человека и природы, и даже о сотворении мира.

Это будет уникальное театральное действо — семь спектаклей за один вечер. Белгород представлен театром «Спичка», который вынесет на суд зрителей Uno — пластическую версию романа «Сто лет одиночества» Маркеса, петербургский Театр нового зрителя «Синтез» покажет постановку «Нищий с моста О’Коннелла» по Рэю Брэдбери. Спектакль «Я живое дерево» покажет московский театр «Часть 28», хореографическую постановку «Режим ожидания» привезла на фестиваль танцевальная компания «Окоём» из Екатеринбурга, «Запретный плод» представит DIY-театр из Харькова. Еще две петербургские труппы — «Каса Театро» и Независимый театр танца «МетАМОРфосис» — подготовили спектакль «Шаги» и номер «Видение розы».

Куранта

Кульминацией фестиваля «Куранта» станет уникальное шоу «Сны Шекспира», которое будет показано на Новой сцене Александринского театра 4 ноября. Это будет эксперимент формы и средств выражения — пластическая фантазия о том, как рождались сюжеты и  персонажи. Это было своеобразным «домашним заданием» для всех участников фестиваля. Зритель увидит выступления артистов негосударственных театров из Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова, Воронежа, Нижнего Тагила, Челябинска и Екатеринбурга, ведущих своеобразный разговор о природе человеческих чувств, о вечных темах — любви и смерти, мести и прощении, предопределенности судьбы и свободе воли.

Куранта

«Душа нашего века, чудо нашей сцены, он принадлежит не одному веку, но всем временам», — писал о Шекспире его младший современник, английский драматург Бен Джонсон. Уже не одну сотню лет герои шекспировских пьес выходят на подмостки театров мира. Они меняют костюмы, говорят на разных языках, но всегда понятны и близки нам, их зрителям. Любовь, честь, предательство, месть, прощение — эти чувства героев Шекспира вечны и понятны людям, они вне времени.

Куранта

Сюрпризом для публики станет специальный проект фестиваля «Куранта» — спектакль «Театр в стиле джаз», который будет показан в день открытия – 2 ноября на сцене Театра комедии имени Акимова. Бессмертные классические и всегда актуальные рассказы Антона Чехова, Михаила Зощенко, скетчи Михаила Жванецкого прозвучат в исполнении актера театра и кино Андрея Носкова в сопровождении джазовых музыкантов — Марины Рыбаковой (фортепиано) и Армена Асланяна (труба).

Андрей Носков

Театр в стиле джаз — это совершенно новая форма музыкального спектакля, уникальное сочетание авторского и литературного рассказа в сопровождении классической музыки и джазовой импровизации. Необычность спектаклю придаст и новый, ночной формат программы (начало спектакля в 23 часа), который погрузит зрителя в таинственную и волшебную атмосферу литературно-музыкального действия.

Андрей Носков

Фестиваль «Куранта» проходит при поддержке Комитета культуры Санкт-Петербурга. Подробности — на официальном сайте фестиваля.

29 октября 2018.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , , , , .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.