Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой». До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Премия Сергея Курехина

Петербуржцы и гости Северной столицы могут познакомиться с самыми яркими работами, представленными на премии, узнать, какие новые взгляды, техники и приемы формируются в культурной среде, какие темы заботят художников. Акцент на новизне, революционности неизбежно приводит к тому, что на Премии Сергея Курехина часто побеждают молодые художники, которые спустя несколько лет будут формировать культурные тренды. Так, обладателями награды в разные годы становились Иван Плющ, Петр Айду, Егор Крафт, Максим Свищев, Аслан Гайсумов, Александр Шишкин и многие другие.

Сергей Курехин, предоставлено пресс-службой Премии Сергея Курехина

Какие художественные проекты стали наиболее яркими за прошедший год? Какие темы поднимают художники? На какие из проектов, представленных на выставке номинантов, стоит обратить внимание? «Петербургский авангард» предлагает обзор по 10 хайлайтам Премии Курехина специально для тех, кто интересуется современным искусством.

Егор Крафт. Content Aware Studies

Сайнс-арт становится все более популярным в России. В лонг-листе Премии Курехина выделяются несколько работ в стилистике сайнс-арт, которые притягивают внимание зрителей: и формой передачи художественной идеи, и философским контекстом, в котором они созданы. Так Егор Крафт, при создании проекта Content Aware Studies, предложил новаторское использование алгоритмов машинного обучения и возможностей искусственного интеллекта, 3D-сканирования, 3D-печати применительно к идее восстановления античной скульптуры. Алгоритм, придуманный художником, также может генерировать никогда не существовавшие предметы античного искусства.

Егор Крафт. Content Aware Studies

Крафт противопоставляет эстетику классического античного искусства и генеративного метода, исследует автоматизацию художественного труда, новые формы материальной культуры и квази-археологию. Поднимает вопрос о том, насколько емко отражает суть традиционное понимание идеи авторства, подлинности и производства.

Алессандро Шараффа

В этом году на Премии Сергея Курехина представлены и зарубежные работы. Например, динамические скульптуры «Зимняя симфония» итальянского художника Алессандро Шараффы, которые, кстати, также созданы при помощи искусственного интеллекта. Автор придумал мир, в котором технологии находятся в гармонии с природой. «Зимняя симфония» притягивает внимание публики яркими визуальными решениями и возможностью взаимодействия, ведь все скульптуры интерактивны — управляются жестами.

Алессандро Шараффа

Эти произведения посвящены Северу. Алессандро побывал в Мурманске, где увидел северное сияние, что и вдохновило его на создание «Зимней симфонии». Зрителей окутывают волны света, тени, звуков. Воспользовавшись смартфоном, можно услышать звук северного сияния.

Анна Толкачева, Кочевая поэзия

Серьезными научными изысканиями в области языка подкреплена работа Анны Толкочевой «Кочевая поэзия». Проект посвящен редким исчезающим языкам ижор, саамов, нганасанов и эвенков. Произведение состоит из текстово-визуальных панорам, на каждой из которых присутствуют поэты – представители малых этнических групп, снятые на территориях исторического проживания. Панорамы интерактивны: при касании или клике на каждый смысловой элемент визуальной панорамы звучит соответствующее ему слово на родном языке — небо, тундра, дерево, брусника…

Taus Makhacheva ASMR

Проект Таус Махачевой ASMR (Автономная сенсорная меридиональная реакция) создавался для Ливерпульской биеннале.

Taus Makhacheva ASMR

Художница организовала действующий скульптурный СПА-салон.

Taus Makhacheva ASMR

В качестве косметолога там трудился опытный перформер, который в ходе процедур рассказывал о произведениях искусства, превратившихся в пыль. Все это действие сопровождалось мультимедийными инсталляциями.

Патракеев, Целение

Денис Патракеев в работе «Целение» размышляет о времени, вечности, природе, познании божественной сущности.

Патракеев, Целение

Словно романтический алхимик, он смешивает элементарные материи – воду, огонь, воздух, землю — в поисках гармонии.

Plusch

Инсталляция Ивана Плюща «Механизм бессмертия» также отсылает к метафизике. Автор находит «Механизм бессмертия» в чувственном опыте, в умении ощущать радость. Инсталляция состоит из двух частей, которые складываются в общий сюжет о парке развлечений.

Plusch

А раскрывается механизм, пробуждая в зрителях воспоминания о простом, детском счастье. Эмоции зрителей складываются в «Механизме бессмертия» в общее воспоминание о празднике, который то ли уже закончился, то ли еще не наступил.

Ася Маракулина, комната отдыха

Проект «Комната отдыха» – это собрание работ, созданных художницей Асей Маракулиной за последние несколько лет. Масштабные и миниатюрные вышивки, объекты и инсталляции, дополненные минималистичной графикой, — рефлексия автора на тему страхов, сомнений и одиночества.

Ася Маракулина, комната отдыха

В этих работах много геометрии, прямых линий, углов, квадратов, через которые художница делится со зрителями своими переживаниями, а вернее, воспоминаниями о них.

Rotaenko_Real_weapon_2

Видеоинсталляция Real Weapon Анны Ротаенко — это остроумная анимация, которая включает в себя реальные диалоги и цитаты из переписок, снятые в игровой среде GTA. Главный герой похож на Данилу Багрова «от искусства», который стремится вырваться из лживой двойственности, в данном случае — искусства в эпоху капитализма.

Север-7

«Север-7» всегда представляет неожиданные проекты. ШАРППС-7 (Школа активного рисования и перформативного позирования «Север-7») начался несколько лет назад с перформативных практик группы «Север-7», в основе которых лежала деконструкция канонов академического рисования.

Север-7

В сентябре 2018 года в пространстве галереи Ovcharenko в Москве проходила выставка-перфоманс. Там была создана среда для перформативных постановок (инсталляции), представлена живая скульптура, костюмы, отсылающие к процессу перевоплощения «модели» в перформера, а также документация практик «Школы» и самиздатовский журнал.

Мотолянец Семен

Семен Мотолянец в 2018 году был отмечен Призом от Французского института и прожил месяц в резиденции «Сите Базар» в Париже. Вероятно, после этого он вдруг осознал, что он «ничего не понял в современном искусстве». В своем ироничном проекте с таким заголовком Семен переворачивает все. Если обычно кураторы выбирают художников, то здесь наоборот, художник пригласил четырех разных кураторов разрешить свои сомнения. Кураторы работали над этой Антиперсональной выставкой Семена Мотолянеца одновременно, при этом независимо друг от друга. Тем самым была сформулирован разносторонний взгляд на творчество художника.

Мотолянец Семен

Составить свое представление о векторе развития современного искусства посетители Центра Курехина могут ежедневно, с полудня и до 21:00. Подробнее об экспозиции — на официальном сайте центра.

18 апреля 2019.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.

фестиваль "Брасс-Осень"

Медная осень в романтических тонах

Гала-концертом «Романтика классики и джаза» 15 октября 2019 года в Северной столице завершился международный фестиваль медных духовых инструментов «Брасс-Осень». Он проходил с 11 октября при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и фонда культурных проектов «Городу и миру». Концерты и мастер-классы для молодых музыкантов приняли красивейшие залы Невского проспекта – Капелла, Дворец Белосельских-Белозерских, Концертный зал РНБ на Фонтанке.

"Женитьба Бальзаминова" в театре "Мастерская"

«Грезы любви» в «Мастерской»

Новый сезон 2019-2020 годов петербургский театр «Мастерская» открыл в конце августа 2019 года спектаклем «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова», прошедшим проверку временем и вниманием поклонников. И на протяжении всей наступившей осени, интересной еще и тем, что театру только что исполнилось девять лет, эта постановка задает на его подмостках легкий, остроумный тон с примесью задумчивости.

Режиссер Владимир Богатырев

Владимир Богатырев: Отрадно быть причастным к воспитанию чувств

В ТЮЗе имени Брянцева 10 октября 2019 года состоится премьера спектакля «Время Ч», основанного на рассказах Антона Чехова, в которых фигурируют дети и родители. Режиссер спектакля – Владимир Богатырев, ученик Зиновия Корогодского, работающий в ведущих театрах страны, лауреат многочисленных премий. Для режиссера – это уже четвертая работа в петербургском ТЮЗе. Постановка «Время Ч» анализирует глубинные вопросы становления человека – роль семьи в формировании личности и ответственности каждого за наше будущее. Почему анекдотические рассказы Чехова оказываются философскими притчами, а спектакль несет в себе позитивный заряд – читайте в интервью «Петербургского авангарда» с Владимиром Богатыревым.

торжественный вечер в Театре эстрады

День рождения Театра эстрады

На сцене Театра эстрады имени Райкина 4 октября 2019 года состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию со дня основания театра. В этот день зал был переполнен. В ходе официальной части прозвучали поздравления руководству и коллективу театра от правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. А затем начался праздник!