Константин Райкин: Очень хочется высказаться, и очень опасно

На Новой сцене Александринского театра в рамках Международного культурного форума состоялась встреча с руководителем театра «Сатирикон», народным артистом России Константином Райкиным. Корреспондент «Росбалта» выбрал лучшие цитаты из монолога и ответов артиста на вопросы аудитории — о творческом пути, ролях, отношении к зрителям и тени отца.

Константин Райкин

«Разговоры про везение — удел слабохарактерных людей. Я совершенно убежден, что Бог замечает только того, кто выпрыгивает ему навстречу. Надо прыгать обязательно, надо рыпаться. По-настоящему везет только тем, кто заслуживает везения».

«Когда твоя фамилия Тютькин, тебе легче. Потому что тебя сравнивают с уровнем моря. С нулем. Ты немножко над уровнем моря возвышаешься — и ты уже гора. Молодец, Тютькин. Великий Тютькин. Умница, Тютькин. А когда тебя сравнивают с Джомолунгмой, даже если ты — гора, то ты — могильный холмик».

«Отрицательные роли, если правильно к этому подходить, очень полезная вещь для актера. Чем лучше ты играешь отрицательные роли, тем больше ты уходишь от опасности быть таким же. Это очищение».

«Язык актера — все его тело».

«Если говорить о том, что кто-то меня сделал артистом, то это Валера Фокин. Потому что никто на меня так сильно не влиял. Это походило на любовь. Если бы я не был натуралом, тут можно было бы что-то заподозрить».

«До поры до времени я очень хотел понравиться зрителям. Это нормальное актерское желание. Не обязательно красотой своей. Обаянием, чем-то. Я запомнил зрительские реакции на всю жизнь. В первое появление мое на сцене я видел по зрителям: „Райкин, сын Райкина“. — „Где?.. Боооже мой“. Я же не слепой, не глухой. Я очень зависел от мнения и ужасно комплексовал. Первая работа, которая меня вдруг вылечила — спектакль „И пойду… и пойду“. Вдруг я понял, что я неплохо это делаю. Такие во мне открываются совпадающие с этим произведением шлюзы души, что мне становится все равно, что про это скажут. Потому что я сам знаю, что играю так откровенно, так искренне, что кого-то это может просто шокировать. Я вдруг стал понимать, что я это делаю хорошо, — да и все».

«Кира (Кирилл Серебренников) — очень хороший режиссер, эрудированный и талантливейший, человек огромной энергии и магнетической силы, огромной харизмы… Абсолютно не верю всем этим обвинениям. Знаю его хорошо, он порядочный и честный. Не совмещается никакого хищения с ним».

«Очень хочется высказаться, и очень опасно. И не буду» (про ситуацию в культуре РФ).

15 ноября 2018.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.