Константин Райкин: Очень хочется высказаться, и очень опасно

На Новой сцене Александринского театра в рамках Международного культурного форума состоялась встреча с руководителем театра «Сатирикон», народным артистом России Константином Райкиным. Корреспондент «Росбалта» выбрал лучшие цитаты из монолога и ответов артиста на вопросы аудитории — о творческом пути, ролях, отношении к зрителям и тени отца.

Константин Райкин

«Разговоры про везение — удел слабохарактерных людей. Я совершенно убежден, что Бог замечает только того, кто выпрыгивает ему навстречу. Надо прыгать обязательно, надо рыпаться. По-настоящему везет только тем, кто заслуживает везения».

«Когда твоя фамилия Тютькин, тебе легче. Потому что тебя сравнивают с уровнем моря. С нулем. Ты немножко над уровнем моря возвышаешься — и ты уже гора. Молодец, Тютькин. Великий Тютькин. Умница, Тютькин. А когда тебя сравнивают с Джомолунгмой, даже если ты — гора, то ты — могильный холмик».

«Отрицательные роли, если правильно к этому подходить, очень полезная вещь для актера. Чем лучше ты играешь отрицательные роли, тем больше ты уходишь от опасности быть таким же. Это очищение».

«Язык актера — все его тело».

«Если говорить о том, что кто-то меня сделал артистом, то это Валера Фокин. Потому что никто на меня так сильно не влиял. Это походило на любовь. Если бы я не был натуралом, тут можно было бы что-то заподозрить».

«До поры до времени я очень хотел понравиться зрителям. Это нормальное актерское желание. Не обязательно красотой своей. Обаянием, чем-то. Я запомнил зрительские реакции на всю жизнь. В первое появление мое на сцене я видел по зрителям: „Райкин, сын Райкина“. — „Где?.. Боооже мой“. Я же не слепой, не глухой. Я очень зависел от мнения и ужасно комплексовал. Первая работа, которая меня вдруг вылечила — спектакль „И пойду… и пойду“. Вдруг я понял, что я неплохо это делаю. Такие во мне открываются совпадающие с этим произведением шлюзы души, что мне становится все равно, что про это скажут. Потому что я сам знаю, что играю так откровенно, так искренне, что кого-то это может просто шокировать. Я вдруг стал понимать, что я это делаю хорошо, — да и все».

«Кира (Кирилл Серебренников) — очень хороший режиссер, эрудированный и талантливейший, человек огромной энергии и магнетической силы, огромной харизмы… Абсолютно не верю всем этим обвинениям. Знаю его хорошо, он порядочный и честный. Не совмещается никакого хищения с ним».

«Очень хочется высказаться, и очень опасно. И не буду» (про ситуацию в культуре РФ).

15 ноября 2018.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.

шоу "Торук. Первый полет"

Торук — спаситель Древа жизни на Пандоре

Тех, кому довелось побывать на любом шоу канадского Cirque Du Soleil, можно считать счастливчиками — этот цирк всегда делает красочные представления, которыми невозможно не восхищаться. Теперь в сотрудничестве с Джэймсом Кэмероном, подарившим миру «Аватар», цирк сделал спектакль-приквел к картине.

Дом авиаторов

Они защищали балтийское небо…

Во Всеволожске открылся новый музей. Пока о нем широко не сообщается в СМИ. И все-таки он уже существует, но пока работает в тестовом режиме. Первый «десант» — члены общественного объединения «Дом музеев» — высадился здесь в конце апреля. Знакомство музейщиков с этим необычным домом подтвердило: такого, пожалуй, в музейной среде еще не бывало. Ведь Дом авиаторов — так называется филиал музейно-мемориального комплекса «Дорога жизни» во Всеволожске — это музей нового типа. Мультимедийная составляющая позволяет почувствовать себя свидетелем событий тех времен. Многое можно практически увидеть — вплоть до виртуального участия в тренировочном бою.