Кочующие фильмы фестиваля в Тромсё

С 19 по 29 сентября 2019 года новую программу «Фильмы с севера» Международного кинофестиваля в Тромсё посмотрят жители Мурманска, Апатитов, Петрозаводска, Северодвинска, Санкт-Петербурга и Москвы. В Северной столице киноленты можно будет посмотреть с 21 по 22 сентября в киноцентре «Родина». В своей новой программе «Фильмы с севера» Международный кинофестиваль в Тромсё ставит вопрос отношений. Быть вместе не легко, но человечество еще не придумало лучшего языка, чтобы говорить об этом, чем искусство. Фестивальные короткометражные картины, созданные авторами из Скандинавии и России – диалог о том, что не выразишь словами.

Фестиваль в Тремсе

В программе — шесть короткометражных фильмов из Швеции, Норвегии и России. В фильме Марии Лойтер, представляющей нашу страну, сюжет закручивается вокруг психиатра, специализирующегося на работе с пациентами с суицидальными наклонностями. Людские трагедии вплетаются в жизнь врача. В его буднях вопрос смерти становятся рутинным и теряет свою значимость.

«Отношения между людьми, семья и любовь – чувства и эмоции, которые не поддаются переводу. Правда ли то, что люди во всем мире любят одинаково? Может быть, пересекая границу государства, человек оказывается в системе ценностей, в корне отличающейся от его собственной?» – задаются вопросом организаторы.

Фестиваль в Тремсе

Фильмы рассчитаны на зрителей от 16 лет. Продолжительность программы — 64 минуты, все ленты демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами. Свои фильмы режиссеры представят лично с участием организаторов Международного кинофестиваля в Тромсё.

Программа:

Фестиваль в Тремсе

«Помни, что жизнь скоротечна» (Husk at livet går fort) режиссера Isak Gjertsen (Норвегия).

Времени не так уж много… Особенно, когда за четыре минуты музыкального видео необходимо рассмотреть целую жизнь и ответить на ее извечные вопросы. Анимационный клип северо-норвежской инди-группы kråkesølv.

Фестиваль в Тремсе

«Животное» (Hæstkuk) режиссера Aasne Vaa Greibrokk (Норвегия).

Девушка-подросток Дагни вместе со своими подругами занимается лошадьми, выращивает молодняк и размышляет о том, что ждет их во взрослой жизни. В конюшню по работе заезжает кузнец, и наивные мечты быстро превращаются в жестокую реальность.

Фестиваль в Тремсе

«Предложение» (Frieri) режиссера Det Sporadiske Filmkollektivet (Норвегия).

На лодочной прогулке, среди отдаленных островов северной Норвегии, Иоаким опускается на одно колено и предлагает свои руку и сердце Ториль, женщине своей мечты. К сожалению, его избранница воспринимает их отношения немного иначе.

Фестиваль в Тремсе

«Галангал» режиссера Марии Лойтер (Россия).

Психиатр, специалист по суицидальному поведению, беседует с пациентами, определяя, кто из них может быть выписан, а кому стоит продолжить лечение. Личные трагедии и вопросы жизни и смерти становятся частью его распорядка дня и декорациями для его собственных переживаний.

Фестиваль в Тремсе

«Искусство работать в паре» (The art of working in pairs) режиссера Thor Brenne (Норвегия, Швеция).

Луиза и Хенрик – два стареющих цирковых акробата, ищущие возможности не выпасть из профессии. Их искусство — проект на всю жизнь, но они не имеют понятия, когда и как это закончится. Как долго они могут продолжать выходить на сцену, ведь годы идут, и, к тому же, они впервые становятся родителями.

Фестиваль в Тремсе

«Инфекция» (Infeksjon) режиссера Patrik Eklund (Швеция).

Фильм в духе Ингмара Бергмана «Сцены из брака», пронизанный мрачным чувством юмора. Брак Кристера и Кристины трещит по швам. Любая мелкая неприятность их повседневной жизни – удар по их отношениям. Они обращаются за консультацией в попытке вылечить инфекцию, которая разрывает их на части.

Фестиваль в Тремсе

19 сентября 2019.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.

Юлия Никитина

Юлия Никитина: Су-вид — еда с чистым вкусом

Минувшим летом в Петербурге появился сервис доставки еды, приготовленной при низких температурах по технологии су-вид (Sous Vide — в переводе с французского «под вакуумом»). Аналогов гастрономическому проекту «Сувид’Or» в России и мире нет. В основе концепции — вкусные ужины, приготовленные в вакуумных пакетах в воде при температуре ниже ста градусов по Цельсию. Плюсов у таких блюд множество: все полезные вещества сохраняются, а соки из продуктов не испаряются, так как происходит равномерное прогревание. Можно не использовать масло, сокращается объем соли и приправ — в вакууме раскрываются все натуральные ароматы продукта.
Основатель этой компании «Сувид’Or» Юлия Никитина рассказала нашему корреспонденту, кому стоит включить в рацион су-видженную еду и может ли су-вид стать альтернативой джанк-фуду.