Jazz Across Borders стер границы 15 стран

Представители более чем 15 стран собрались на форум-фесте Jazz Across Borders (JAB) в Северной столице России. Этот фестиваль проходит в рамках Международного культурного форума, который в седьмой раз проходит в Санкт-Петербурге. Программа JAB включает панельные дискуссии, выставку российской и зарубежной джазовой индустрии, мастер-классы, концерты в клубах Санкт-Петербурга и шоукейсы. Грандиозным финалом двухдневного джазового марафона станет гала-концерт звездных музыкантов в Мариинском театре 17 ноября.

Jazz across bording

Автор идеи и основатель JAB, а также художественный руководитель форум-феста — народный артист России, виртуозный саксафонист Игорь Бутман. По его словам, на площадках JAB соберутся музыканты, продюсеры и критики из России, Австрии, Великобритании, Германии, Израиля, Индии, Канады, Литвы, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, США, Южной Кореи и Японии.

Игорь Бутман

Программа Jazz Across Borders состоит из пяти частей: JAB Conference (включает панельные дискуссии, круглые столы, мастер-классы и встречи представителей индустрии), JAB Showcases (шоукейс-фестиваль, на котором джазовые исполнители могут выступить перед профессионалами музыкальной индустрии), JAB Clubnight (музыкальная программа в джазовых клубах Санкт-Петербурга), JAB Expo (выставка стендов представителей джазовой индустрии) и JAB Gala (гала-концерт с участием хэдлайнеров форум-феста).

Особое внимание профессионалы джаза обратили на шоукейсы, для участия в которых надо было пройти строгий отбор. Благодаря присутствию на МКФ известных промоутеров и представителей самых известных джазовых клубов шоукейсы стали хорошей возможностью для музыкантов установить новые связи и показать себя коллегам из других стран.

В этом году свое мастерство в рамках шоукейсов представят: Eilenkrig Crew (Россия, Москва), Arina Faul (Россия, Санкт-Петербург), «Дмитрий Илугдин Трио» (Россия, Москва), Aik Grigoryan Quartet (Россия, Москва), Samvel Gasparyan Group (ОАЭ, Дубай), Lenny Sendersky & moon strings (Израиль, Тель-Авив), Sasha Mashin’s Outsidethebox (Россия, Москва), Трио Kle2Go (Россия, Москва), Orlan (Россия, Уфа), Alexander Dovgopoly Project (Россия, Москва), Квартет Дмитрия Мосьпана (Россия, Москва), Highlands Project (Испания, Балеарские острова).

Патти Остин

Jazz Across Borders — первая и единственная в России профессиональная площадка для встречи представителей отечественного и мирового джазового сообщества. Миссия JAB — быть ключевой платформой для продвижения российского джаза за рубежом и точкой притяжения лидеров международной и российской джазовой индустрии.

Главной площадкой JAB в этом году стал кинотеатр «Аврора» (Невский проспект, 60). Именно там сегодня был дан старт форуму 16 ноября. В этот же день состоялись мастер-класс по джазовой аранжировке с участием Сергея Богданова и Гизли Джонсена, публичный питчинг проектов в джазе, мастер-класс по ансамблю от легенды российского и мирового джаза Валерия Пономарева, круглый стол «Менеджмент джазового проекта: путь от первых шагов до статуса звезды» с Дэррилом Питтом, Игорем Бутманом и Кэтрин Майер, мастер-класс по вокалу от обладательницы Grammy Патти Остин, круглый стол «Как артисту заработать на своей музыке», панельная дискуссия «Сам себе промоутер: как артисту продвигать концерты без бюджета», мастер-класс Пьерра Тугаса «Основы джазовой звукорежиссуры».

Сегодня же в Малом зале «Авроры» запланированы шесть шоукейсов. Достойным завершением дня станут выступления музыкантов на площадках клубов JFC (Шпалерная улица, 33), White Night Music Joint (набережная Фонтанки, 59), «Дом 7» (набережная канала Грибоедова, 7), The Hat (улица Белинского, 9).

джазовый оркестр

В субботу, 17 ноября, работа джазового фестиваля начнется с сессии вопрос-ответ «Как понравиться фестивалям: блиц из первых рук», а продолжится панельной дискуссией «Работа с лейблами VS Самостоятельный выпуск альбома». Далее запланированы: круглые столы «Инновационные проекты в джазовом образовании» и «Необъятная Россия — как сделать тур и не стать банкротом», панельная дискуссия «Международный опыт работы с аудиторией: как привлечь молодежь джазом», круглый стол «Репертуарная политика больших залов: как артисту попасть в программу», мастер-класс по вокалу Гжегоша Карнаса «Voicingers. Инструментальное мышление вокалиста», круглый стол «Джаз в городском пространстве», а также индивидуальные встречи со спикерами.

Во второй половине дня состоятся шесть шоукейсов. Завершится форум-фест гала-концертом на исторической сцене Мариинского театра, где выступят Игорь Бутман, его Московский джазовый оркестр, обладательница Grammy американская джаз-дива Патти Остин и другие. Тем, кто не сможет попасть на гала-концерт, возможно, удастся пройтись по клубам, где в этот вечер тоже будут играть джаз.

Подробнее о джазовом форум-фесте можно узнать на его официальной странице.

16 ноября 2018.

Рубрика: Литература Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , .

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.