Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

книги, библиотеки

Книга представляет собой попытку разговора об искусстве на языке философа и психиатра Жака Лакана, переводом трудов которого автор занимается много лет. Александр Черноглазов прививает основные лакановские понятия к родному языку, испытывая их, как на пробном камне, в разговоре о произведениях искусства.

Можно ли сейчас написать об Алексии человеке Божием, которого столько раз изображали и пером, и кистью шестнадцать веков подряд? Написать прозу, состоящую из диалогов, в которых говорящие не названы по имени? Можно ли написать прозу на столь давнем материале так, чтобы она захватывала читателя и не отпускала до последней страницы? Именно таков роман московского прозаика и переводчика Александра Ярина «Жизнь Алексея», который увидит свет в феврале.

В марте из печати выйдет антропологическое и культурологическое исследование знаменитого словенского философа, основателя (совместно с С. Жижеком) Люблянской школы психоанализа Младена Долара «Голос его хозяина», посвященное феномену голоса в его многочисленных аспектах. Перевод с английского — Александры Красовец.

Издательство готовит к изданию подарок для всех ценителей прозы лауреата Нобелевской премии и праведника мира Чеслава Милоша — «Землю Ульро», духовный автопортрет писателя и бесстрашное исследование генезиса современных страданий, в котором Милош рассказал о противоречиях нашей цивилизации голосом, полным честности и страсти. Перевод с польского — Никиты Кузнецова.

Готовятся книги крупных европейских философов Зигмунта Баумана и Леонидаса Донскиса о современной нравственности «Текучее зло» и «Моральная слепота: потеря чувствительности в текучей среде». В его нынешнем виде зло трудно обнаружить, разоблачить и сопротивляться ему. Нравственная слепота, которая характеризует наши общества, блестяще анализируется Зигмунтом Бауманом и Леонидасом Донскисом через отношение безразличия к происходящему в мире — моральное оцепенение. Перевод с английского — Александры Самариной.

Будет издана самая известная книга автора «Истории одного немца» Себастьяна Хафнера «Некто Гитлер. Хроника одного преступления». Хафнер исследует не только (и не столько) феномен Гитлера и гитлеризма, сколько причины и следствия влияния Гитлера на массы. Книга переведена на многие европейские языки, не раз издавалась и переиздавалась в Германии. Перевод с немецкого — Никиты Елисеева под редакцией Галины Снежинской.

В наступающем году издательство представит новую книгу нейробиолога Дика Свааба, обладающего непревзойденным талантом раскрывать сложные проблемы доступным языком. Книга называется «Наш творческий мозг» и рассказывает о том, что такое креативные способности с точки зрения нейрофизиологии, как окружающая среда, выбор профессии и партнера, философия и уголовное право воздействуют на мозг, доставшийся нам от рождения, и меняют наш разум. Читать Свааба — все равно что разглядывать рентгеновский снимок собственного сознания. Перевод с нидерландского — Дмитрия Сильвестрова.

В конце года свет увидит очередной том дневника русского поэта и писателя Михаила Кузмина (1872-1936) «Дневник. 1917—1923». Будучи шедевром прозы, дневник бесценен и с точки зрения истории литературы. Текст подготовил и прокомментировал Николай Алексеевич Богомолов.

Татьяна Баскакова взялась за перевод «Эпилога» Ханса Хенни Янна, последней части трилогии «Река без берегов», а Дарья Синицына — за еще один интереснейший кубинский роман.

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха намерено допечатать книги Джамбаттисты Базиле, Йохана Хёйзинги, Себастьяна Хафнера, Екатерины Марголис, Валерия Дымшица и других, тиражи которых закончились. Но для этого должны появиться дополнительные возможности, отмечают издатели.

В 2017 году Издательство Ивана Лимбаха выпустило 21 новую книгу и допечатало семь бестселлеров. Прошлый год оказался богат яркими событиями и важными встречами: издательство приняло участие в 12 книжных ярмарках и провело более 30 презентаций.

Подробнее о планах издательства — на его официальном сайте.

23 января 2018.

Рубрика: Литература Стиль жизни. Тэги: , .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.