Издательство Ивана Лимбаха и его планы

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха выпустит минимум девять новинок, которые порадуют книгочеев. И одним из первых изданий этого года станет собрание культурологических этюдов петербургского интеллектуала Александра Черноглазова «Приглашение к Реальному».

книги, библиотеки

Книга представляет собой попытку разговора об искусстве на языке философа и психиатра Жака Лакана, переводом трудов которого автор занимается много лет. Александр Черноглазов прививает основные лакановские понятия к родному языку, испытывая их, как на пробном камне, в разговоре о произведениях искусства.

Можно ли сейчас написать об Алексии человеке Божием, которого столько раз изображали и пером, и кистью шестнадцать веков подряд? Написать прозу, состоящую из диалогов, в которых говорящие не названы по имени? Можно ли написать прозу на столь давнем материале так, чтобы она захватывала читателя и не отпускала до последней страницы? Именно таков роман московского прозаика и переводчика Александра Ярина «Жизнь Алексея», который увидит свет в феврале.

В марте из печати выйдет антропологическое и культурологическое исследование знаменитого словенского философа, основателя (совместно с С. Жижеком) Люблянской школы психоанализа Младена Долара «Голос его хозяина», посвященное феномену голоса в его многочисленных аспектах. Перевод с английского — Александры Красовец.

Издательство готовит к изданию подарок для всех ценителей прозы лауреата Нобелевской премии и праведника мира Чеслава Милоша — «Землю Ульро», духовный автопортрет писателя и бесстрашное исследование генезиса современных страданий, в котором Милош рассказал о противоречиях нашей цивилизации голосом, полным честности и страсти. Перевод с польского — Никиты Кузнецова.

Готовятся книги крупных европейских философов Зигмунта Баумана и Леонидаса Донскиса о современной нравственности «Текучее зло» и «Моральная слепота: потеря чувствительности в текучей среде». В его нынешнем виде зло трудно обнаружить, разоблачить и сопротивляться ему. Нравственная слепота, которая характеризует наши общества, блестяще анализируется Зигмунтом Бауманом и Леонидасом Донскисом через отношение безразличия к происходящему в мире — моральное оцепенение. Перевод с английского — Александры Самариной.

Будет издана самая известная книга автора «Истории одного немца» Себастьяна Хафнера «Некто Гитлер. Хроника одного преступления». Хафнер исследует не только (и не столько) феномен Гитлера и гитлеризма, сколько причины и следствия влияния Гитлера на массы. Книга переведена на многие европейские языки, не раз издавалась и переиздавалась в Германии. Перевод с немецкого — Никиты Елисеева под редакцией Галины Снежинской.

В наступающем году издательство представит новую книгу нейробиолога Дика Свааба, обладающего непревзойденным талантом раскрывать сложные проблемы доступным языком. Книга называется «Наш творческий мозг» и рассказывает о том, что такое креативные способности с точки зрения нейрофизиологии, как окружающая среда, выбор профессии и партнера, философия и уголовное право воздействуют на мозг, доставшийся нам от рождения, и меняют наш разум. Читать Свааба — все равно что разглядывать рентгеновский снимок собственного сознания. Перевод с нидерландского — Дмитрия Сильвестрова.

В конце года свет увидит очередной том дневника русского поэта и писателя Михаила Кузмина (1872-1936) «Дневник. 1917—1923». Будучи шедевром прозы, дневник бесценен и с точки зрения истории литературы. Текст подготовил и прокомментировал Николай Алексеевич Богомолов.

Татьяна Баскакова взялась за перевод «Эпилога» Ханса Хенни Янна, последней части трилогии «Река без берегов», а Дарья Синицына — за еще один интереснейший кубинский роман.

В 2018 году Издательство Ивана Лимбаха намерено допечатать книги Джамбаттисты Базиле, Йохана Хёйзинги, Себастьяна Хафнера, Екатерины Марголис, Валерия Дымшица и других, тиражи которых закончились. Но для этого должны появиться дополнительные возможности, отмечают издатели.

В 2017 году Издательство Ивана Лимбаха выпустило 21 новую книгу и допечатало семь бестселлеров. Прошлый год оказался богат яркими событиями и важными встречами: издательство приняло участие в 12 книжных ярмарках и провело более 30 презентаций.

Подробнее о планах издательства — на его официальном сайте.

23 января 2018.

Рубрика: Литература Стиль жизни. Тэги: , .

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.