Итоги и призы «Послания к человеку»

XXIX международный фестиваль «Послание к человеку» подвел итоги. Кинофестиваль на протяжении многих лет удерживает лидирующее место среди российских киносмотров по количеству присланных заявок и географии участников. На отборочный тур было прислано более 3000 заявок из 98 стран. Для фестиваля были выбраны 70 из них. 20 сентября в Государственной Академической Капелле объявлены лучшие фильмы 2019 года.

Послание к человеку

«Нигде в мире нет такого конкурса, такого жанрового разнообразия. 98 стран – это уникальная цифра. Я надеюсь, что 30-й фестиваль, который пройдет в следующем году, мы встретим цифрой 100. У нас много дебютов во всех конкурсах, много мировых и международных премьер. Мы идем вперед и сегодня становимся одним из самых интересных международных фестивалей в России и крупнейшим кинофестивалем на северо-западе», — заявил режиссер, народный артист России, президент кинофестиваля «Послание к человеку» Алексей Учитель.

На торжественной церемонии награждения, которая прошла в Государственной Академической Капелле, присутствовали Йоханна тер Стехе, Томас Хайзе, Линда Дженсен, Пирьо Хонкасало, Изабела Плучиньска, Роланд Уолтерс, Алексей Учитель, Владимир Хотиненко, Андрей Хржановский, Константин Бронзит, почетные гости, участники и партнеры фестиваля из России и более чем 20 стран.

В 2019 году помимо конкурсных сеансов команда фестиваля подготовила семь спецпрограмм с уникальным контентом, две ретроспективы, шесть спецпоказов. Состоялись мастер-классы, творческие встречи, обсуждения, две бесплатные мультимедийные выставки и конференция. В рамках специальных программ МКФ «Послание к человеку» были показаны фильмы «Раскрашенная птица» Вацлава Мархула, «Свистуны» Корнелиу Порумбойю, «Невидимая жизнь» Карима Айнуза, «Что ты будешь делать, когда мир в огне?» Роберто Минервини, «Система К» Рено Барре, «Ленин. Неизбежность» Владимира Хотитенко.

Всего за фестивальную неделю зрители смогли увидеть 209 кинокартин, 34 российских и 10 мировых премьер. Кинопоказы проходили с аншлагами, на некоторые фильмы билеты было невозможно достать уже в начале фестивальной недели. Мероприятия кинофестиваля в 2019 году посетили более 30 000 человек.

кинофестиваль "Послание к человеку"

Приз за вклад в киноискусство «За свободный полет художественной фантазии, обогативший российское и мировое киноискусство» награжден Андрей Хржановский.

Гран-при «Золотой кентавр» и три тысячи долларов за лучший фильм получила картина «Полуночная помощь» режиссера Люка Лоренцена (США/Мексика, 2019 год). Приз «Кентавр» и одну тысячу долларов за лучший полнометражный документальный фильм получил «Полуночный путешественник» режиссера Хассан Фазили (США/Катар/Канада/Великобритания, 2019 год).

Приз «Кентавр» и одну тысячу долларов за лучший короткометражный документальный фильм получила картина «Заперты в городе тысячи гор» режиссера Давида Вербэка (Нидерланды/Китай, 2018 год). Приз «Кентавр» и одну тысячу долларов за лучший короткометражный игровой фильм отошел картине «Мария де Лос Эстéрос» режиссера Эухенио Гомес Боррéро (Колумбия, 2018 год).

Приз «Кентавр» и одну тысячу долларов за лучший анимационный фильм — картина «Кошачьи дни» режиссера Джона Фрики (Германия/Япония, 2018 год). Приз «Кентавр» и одну тысячу долларов за лучший дебют — фильм «Страна меда» режиссеров Любомира Стефанова и Тамары Котевска (Македония, 2019 год).

В национальном конкурсе документальных фильмов приз «Кентавр» и 50 000 рублей за лучший фильм получил «Хозяин Оленей» режиссера Ксении Елян (Россия/Эстония, 2018 год). Приз жюри — «Кентавр» и 30 000 рублей — фильм «Не за горами» режиссера Алексея Евстигнеева (Россия, 2018 год).

В международном конкурсе экспериментальных фильмов In Silico диплом «За узнавание и не узнавание социальной реальности фильма» присужден фильму Protocorba (Протокорба) режиссер Кирилла Хачатурова (Россия, 2019 год). Диплом «За указание на вязкую постсоветскость сегодняшней реальности» — фильму «Товарищ женщина» коллектива режиссеров Doplgenger (Сербия, 2018 год). Приз «Кентавр» и одну тысячу за лучший экспериментальный фильм получила «Морфология сна» режиссера Малены Шлам (Канада/США, 2018 год).

Приз студенческого жюри достался фильму «Куда пошла твоя невеста?» режиссера Таира Пола’д-задé и Филиппа Задорожного (Германия/Россия, 2018 год).

Приз жюри российской прессы за лучший короткометражный документальный фильм получил «На связи» режиссера Александра Мачейчика (Польша, 2018 год). За лучший полнометражный документальный фильм — «Полуночная помощь» режиссера Люка Лоренцена (Мексика/США, 2019 год).

Приз Фипресси получил фильм «Полуночный путешественник» режиссера Хассана Фазили (Канада/Великобритания/Катар/США, 2019 год).

Внерегламентные призы XXIX международного кинофестиваля «Послание к человеку»:

приз почетного президента за внимание и любовь к человеку, а также сертификат на тысячу долларов присужден фильму «Одинокие сердца» режиссера Ангелины Морозовой (Россия, 2019 год);
специальный приз генерального спонсора «Группы «ИЛИМ» — фильм «Добрые души» режиссера Никиты Ефимова (Россия, 2019 год);
приз Международной федерации киноклубов — фильм «Полуночная помощь» (США/Мексика, 2019 год) режиссера, оператора и монтажера Люка Лоренцена;
приз ассоциации Dan Revival Projects памяти Дани Гуревича — фильм «Не за горами» (Россия, 2018 год);
приз от экологической правовой организации «Беллона» — фильм «Страна меда» (Македония, 2019 год) режиссеров Любомира Стефанова и Тамары Котевска.

Приз памяти Александра Расторгуева разделен между двумя фильмами: «Четвертый вопрос» режиссера Александра Матвеева (Россия, 2019 год) с формулировкой «За ясную и легкую режиссуру, стремительно ведущую зрителя к вопросу «что такое человек?»; «Хозяин оленей» режиссера Ксении Елян (Россия/Эстония, 2018 год) с формулировкой «За героя, который дает надежду: наше солнце не погаснет!».

Приз от телеканала «Культура» получил фильм «Юбилейный год» режиссер Зака Абдрахманова (Россия, 2019 год). Приз от радиостанции «Наше радио» отдан фильму «Робин Чикас» режиссера Дениса Слепова (Россия, 2018 год).

21 сентября 2019.

Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.

Юлия Никитина

Юлия Никитина: Су-вид — еда с чистым вкусом

Минувшим летом в Петербурге появился сервис доставки еды, приготовленной при низких температурах по технологии су-вид (Sous Vide — в переводе с французского «под вакуумом»). Аналогов гастрономическому проекту «Сувид’Or» в России и мире нет. В основе концепции — вкусные ужины, приготовленные в вакуумных пакетах в воде при температуре ниже ста градусов по Цельсию. Плюсов у таких блюд множество: все полезные вещества сохраняются, а соки из продуктов не испаряются, так как происходит равномерное прогревание. Можно не использовать масло, сокращается объем соли и приправ — в вакууме раскрываются все натуральные ароматы продукта.
Основатель этой компании «Сувид’Or» Юлия Никитина рассказала нашему корреспонденту, кому стоит включить в рацион су-видженную еду и может ли су-вид стать альтернативой джанк-фуду.