Гёте-институт дарит на свой юбилей Фестиваль немецкого кино

С 25 по 28 октября в киноцентре «Родина» пройдет Фестиваль немецкого кино. Публика сможет насладиться премьерами новейших немецких фильмов, которые уже принимали участие в Берлинском кинофестивале. Этот год стал для кинематографа Германии очень успешным, и четыре картины с Берлинале можно будет увидеть в рамках 15-го Фестиваля немецкого кино в Петербурге. Организатором мероприятия, как и в предыдущие 14 лет, выступает Гёте-институт, который в 2018-м отмечает 25-летие своей деятельности в Петербурге.

Фестиваль немецкого кино

Фильмом открытия станет «Транзит» Кристиана Петцольда – картина, которая впервые будет представлена петербургской публике. Ее премьера состоялась в феврале на Берлинском кинофестивале. Кроме того, зрителей ждут еще три ленты с Берлинале: «Три дня с Роми Шнайдер» Эмили Атеф о знаменитой немецкой кинозвезде, «Между рядами» Томаса Штубера о любви в супермаркете и «Тихая революция» Ларса Крауме, действие которой происходит в ГДР 1950-х годов.

Фестиваль немецкого кино

Также впервые на экране – фильм «Демократия», история молодого депутата Европейского парламента, который на собственном опыте понимает, как делается политика в Брюсселе. Воскресная программа 15-го Фестиваля немецкого кино будет посвящена классикам кинематографа – режиссерам Вернеру Херцогу и Виму Вендерсу. Их фильмы – «Уроки темноты» о войне в Ираке и «Соль Земли» о сочувствующем страданиям фотографе Себастьяне Сальгадо – задевающие за живое истории в картинках, чья выразительная сила производит мощнейшее впечатление. Кино здесь – не только увлекательный рассказ о событиях, но и уникальный визуальный опыт.

Программа Фестиваля немецкого кино

25 октября (19:00) — официальное открытие, показ фильма «Транзит».

Фестиваль немецкого кино. Транзит

Фильм — участник основного конкурса 68-го Берлинского международного кинофестиваля. В главной роли: Франц Роговский, входит в число десяти European Shooting Stars, представленных на Берлинале в этом году.

«Транзит» — адаптация одноименного романа Анны Зегерс. Действие разворачивается в 1940 году, когда немецкие войска только что захватили Париж. Главный герой фильма Георг (в романе у него нет имени) в последний момент убегает в Марсель. В его сумке — рукопись и несколько документов, случайно доставшихся Георгу от писателя Вейделя, покончившего с собой из страха преследования новыми властями. Среди документов есть подтверждение мексиканского посольства о выдаче визы. Власти разрешают в Марселе находиться только тем беженцам, которые имеют разрешение на въезд в третьи страны и ожидают отправления своих судов. Выдавая себя за Вейделя, Георг пытается получить все необходимые документы для отправки в Мексику. Но когда главный герой встречает таинственную Мари, его планы меняются.

25 октября (21:20) — программа короткометражных фильмов Next Generation-2017.

Фестиваль немецкого кино.

В эту программу вошли лучшие работы талантливых выпускников различных немецких киношкол.

26 октября (19:00) — «Между рядами».

Фестиваль немецкого кино. Между рядами

Фильм — участник основного конкурса 68-го Берлинского международного кинофестиваля, отмечен главной немецкой кинопремией «Лола» за лучшую мужскую роль (Франц Роговский). По сюжету молчаливый Кристиан устраивается на работу грузчиком в супермаркет. Под фирменным пиджаком героя стыдливо прячутся многочисленные татуировки — едкие напоминания о безрассудном прошлом. Блуждая среди бесконечных стеллажей и сменяющих друг друга рядов с товарами, Кристиан начинает жизнь с чистого листа: познает местные правила (способы обхода которых ему любезно подскажут старшие коллеги), учится управлять погрузчиком, находит новых друзей и влюбляется в улыбчивую Марион из отдела сластей.

26 октября (21:30) — «Демократия».

Фестиваль немецкого кино. Демократия

Цифровая эра изменила общество. В то время как данные стали «новой нефтью», защита этих данных должна стать новым «контролем чистоты». Этот фильм начинается еще с «до Сноуденовских» времен, когда группа европейских законодателей бросает вызов политическому и экономическому статус-кво в цифровом обществе, выступая за новый закон по защите данных. Далеко не все рады этому закону, и принятие его — нелегкая задача… Но на мировую арену выходит Сноуден, и игра меняется.

«Демократия» — это фильм о современном законотворчестве в очень сложном мире, а также о нашем будущем в цифровом обществе.

27 октября (16:35) — «Три дня с Роми Шнайдер».

Фестиваль немецкого кино. Три дня с Роми Шнайдер

Фильм — участник основного конкурса 68-го Берлинского международного кинофестиваля, получил семь главных немецких кинопремий «Лола» как лучший фильм, за лучшую режиссуру, лучшую исполнительницу главной роли и роли второго плана, лучшего исполнителя роли второго плана, лучшую операторскую работу и музыку.

Фестиваль немецкого кино

«Три дня с Роми Шнайдер» — черно-белая картина Эмили Атеф о трагическом этапе жизни звезды европейского кино Роми Шнайдер. С Аленом Делоном — партнером по экрану и в жизни — они стали едва ли не самой красивой парой мирового кинематографа. Но все это в прошлом. В 1981-ом году у актрисы была уже совсем другая жизнь. В главной роли снялась очень похожая на свою героиню Мари Баумер. Возникает даже иллюзия, что на экране реальная Шнайдер.

27 октября (18:50) — «Тихая революция».

Фестиваль немецкого кино

Фильм – участник программы Berlinale Special 68-го Берлинского международного кинофестиваля, отмечен Баварской кинопремией 2018 года и премией мира кинофестиваля в Мюнхене.

Фильм «Тихая революция» рассказывает историю, произошедшую в 1956 году в ГДР. Кинолента, созданная режиссером Ларсом Крауме по одноименной книге Дитриха Гарстка, основана на реальных событиях. Она показывает, как отголоски Венгерского восстания 1956 года, направленного против просоветского режима, донеслись до верной Советскому Союзу ГДР и как они сказались на жизни конкретных людей — девятнадцати школьников выпускного класса в городе Сталинштадт.

28 октября (17:40) — «Уроки темноты».

Фестиваль немецкого кино.

В фильме описана катастрофа на кувейтском нефтяном месторождении. В отличие от других документальных фильмов подобного рода, здесь не комментируется происходящее — во всем фильме содержится лишь несколько диалогов.

28 октября (18.50) — «Соль земли».

Фестиваль немецкого кино

Себастьян Сальгадо — величайший фотограф современности. Ни одно событие не укрылось от его объектива. Взгляните на мир другими глазами! Откройте для себя завораживающую историю жизни, проникающую прямо в сердце.

Фестиваль немецкого кино

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля, а также на официальном сайте киноцентра «Родина».

24 октября 2018.

Рубрика: Музеи / кино Театры / музыка. Тэги: , .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.