Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Полина Осетинская

Статус дилентанта ценен тем, что позволяет любые ассоциации — так случилось, что эти два часа я бродил с Полиной, с ее музыкой по залам самого любимого музея, небольшого частного Frick collection на 5-й Авеню в Нью-Иорке. Место, где собрана лучшая романтическая живопись мира.

Рояль разговаривал, шептал, пел, комментировал, восхищался, пока мы были с ним у портретов Гейнсборо.

Потом он зазвучал совсем иначе, энергично и властно, когда начались морские пейзажи Тёрнера, оказалось, и эта стихия ему близка и понятна. И совсем бурная реакция, когда перешли к единственной существующей «конной» картине Рембрандта: узнал, обрадовался, казалось, и сам затопал своим элегантными граненными ножками с практическими золоченными копытцами-роликами.

Музыка рождает ассоциации — ассоциации стимулируют новый виток творчества, — так постоянно меняется мир. Он уже изменился; это продолжается.

Как в этом новом мире исполнять Баха и Бетховена, чтобы они снова были созвучными новому времени, чтобы мы продолжали их понимать и любить, чтобы чувствовали, что с ними лучше, чем без них?

Послушайте игру Осетинской, ее восприятие вечного…

Музыка тем временем продолжала звучать, расплывалась по залу, казалось, ей нет преград, вот она уже заполняет все пространство улиц от соседней синагоги до старого здания театра и консерватории, помогая всем и каждому легче и бодрее передвигаться даже там, где это почти невозможно в плохо убранном от снега городе.

Элегантно, аристократично и красиво.

Это не только о музыке, это.. и об исполнительнице.

Все было гармонично в этой красоте, с самого начала, когда она вышла к залу в черном концертном платье в пол, завершавшимся ярко-красными для контраста туфельками.

Казалось, это две алых розы, уже заранее положенные благодарными слушателями к ее ногам.

Она заслужила.

Давно!

21 февраля 2018.
Текст: Леонид Вайсберг.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.