Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Полина Осетинская

Статус дилентанта ценен тем, что позволяет любые ассоциации — так случилось, что эти два часа я бродил с Полиной, с ее музыкой по залам самого любимого музея, небольшого частного Frick collection на 5-й Авеню в Нью-Иорке. Место, где собрана лучшая романтическая живопись мира.

Рояль разговаривал, шептал, пел, комментировал, восхищался, пока мы были с ним у портретов Гейнсборо.

Потом он зазвучал совсем иначе, энергично и властно, когда начались морские пейзажи Тёрнера, оказалось, и эта стихия ему близка и понятна. И совсем бурная реакция, когда перешли к единственной существующей «конной» картине Рембрандта: узнал, обрадовался, казалось, и сам затопал своим элегантными граненными ножками с практическими золоченными копытцами-роликами.

Музыка рождает ассоциации — ассоциации стимулируют новый виток творчества, — так постоянно меняется мир. Он уже изменился; это продолжается.

Как в этом новом мире исполнять Баха и Бетховена, чтобы они снова были созвучными новому времени, чтобы мы продолжали их понимать и любить, чтобы чувствовали, что с ними лучше, чем без них?

Послушайте игру Осетинской, ее восприятие вечного…

Музыка тем временем продолжала звучать, расплывалась по залу, казалось, ей нет преград, вот она уже заполняет все пространство улиц от соседней синагоги до старого здания театра и консерватории, помогая всем и каждому легче и бодрее передвигаться даже там, где это почти невозможно в плохо убранном от снега городе.

Элегантно, аристократично и красиво.

Это не только о музыке, это.. и об исполнительнице.

Все было гармонично в этой красоте, с самого начала, когда она вышла к залу в черном концертном платье в пол, завершавшимся ярко-красными для контраста туфельками.

Казалось, это две алых розы, уже заранее положенные благодарными слушателями к ее ногам.

Она заслужила.

Давно!

21 февраля 2018.
Текст: Леонид Вайсберг.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

20 лет после Войны

«Ночь музеев»: несколько вселенных в одном городе

В Северной столице прошла «Ночь музеев» — уникальное событие, позволяющее иначе взглянуть на культурные площадки города. В этом году в акции приняли участие более 120 музеев, галерей, библиотек и выставочных залов. Конечно, все они по-своему интересны. Но есть среди них пространства, удивительная и загадочная атмосфера которых никого не оставила равнодушным. Популярная акция больше всего привлекла посетителей в Ботанический сад, Артиллерийский музей и на студию «Ленфильм». Петербуржцы вышли в параллельный мир, где без труда можно было поболтать с Пушкиным и космонавтами, увидеть взрывающиеся «Тополя» и вполне мирные субтропики, погрузиться в морскую бездну без ущерба для здоровья, побродить по могилам классиков с фонариком и заглянуть за кулисы Блокадного театра.

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.

шоу "Торук. Первый полет"

Торук — спаситель Древа жизни на Пандоре

Тех, кому довелось побывать на любом шоу канадского Cirque Du Soleil, можно считать счастливчиками — этот цирк всегда делает красочные представления, которыми невозможно не восхищаться. Теперь в сотрудничестве с Джэймсом Кэмероном, подарившим миру «Аватар», цирк сделал спектакль-приквел к картине.