Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Полина Осетинская

Статус дилентанта ценен тем, что позволяет любые ассоциации — так случилось, что эти два часа я бродил с Полиной, с ее музыкой по залам самого любимого музея, небольшого частного Frick collection на 5-й Авеню в Нью-Иорке. Место, где собрана лучшая романтическая живопись мира.

Рояль разговаривал, шептал, пел, комментировал, восхищался, пока мы были с ним у портретов Гейнсборо.

Потом он зазвучал совсем иначе, энергично и властно, когда начались морские пейзажи Тёрнера, оказалось, и эта стихия ему близка и понятна. И совсем бурная реакция, когда перешли к единственной существующей «конной» картине Рембрандта: узнал, обрадовался, казалось, и сам затопал своим элегантными граненными ножками с практическими золоченными копытцами-роликами.

Музыка рождает ассоциации — ассоциации стимулируют новый виток творчества, — так постоянно меняется мир. Он уже изменился; это продолжается.

Как в этом новом мире исполнять Баха и Бетховена, чтобы они снова были созвучными новому времени, чтобы мы продолжали их понимать и любить, чтобы чувствовали, что с ними лучше, чем без них?

Послушайте игру Осетинской, ее восприятие вечного…

Музыка тем временем продолжала звучать, расплывалась по залу, казалось, ей нет преград, вот она уже заполняет все пространство улиц от соседней синагоги до старого здания театра и консерватории, помогая всем и каждому легче и бодрее передвигаться даже там, где это почти невозможно в плохо убранном от снега городе.

Элегантно, аристократично и красиво.

Это не только о музыке, это.. и об исполнительнице.

Все было гармонично в этой красоте, с самого начала, когда она вышла к залу в черном концертном платье в пол, завершавшимся ярко-красными для контраста туфельками.

Казалось, это две алых розы, уже заранее положенные благодарными слушателями к ее ногам.

Она заслужила.

Давно!

21 февраля 2018.
Текст: Леонид Вайсберг.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Гете-институт

Гёте-институт дарит на свой юбилей Фестиваль немецкого кино

С 25 по 28 октября в киноцентре «Родина» пройдет Фестиваль немецкого кино. Публика сможет насладиться премьерами новейших немецких фильмов, которые уже принимали участие в Берлинском кинофестивале. Этот год стал для кинематографа Германии очень успешным, и четыре картины с Берлинале можно будет увидеть в рамках 15-го Фестиваля немецкого кино в Петербурге. Организатором мероприятия, как и в предыдущие 14 лет, выступает Гёте-институт, который в 2018-м отмечает 25-летие своей деятельности в Петербурге.

Андрей Плахов

Андрей Плахов: «Кино сверхреальности» — грань игрового и документального

Международный кинофестиваль с 30-летней историей — «Послание к человеку» — зарождался как смотр документальных фильмов, но за три десятка лет оброс программами анимации, экспериментального кино и игровых картин. Современный кинофестиваль не заканчивается на церемонии награждения — его эхо еще долго разносится по городам и странам.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

18 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.