Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Полина Осетинская

Статус дилентанта ценен тем, что позволяет любые ассоциации — так случилось, что эти два часа я бродил с Полиной, с ее музыкой по залам самого любимого музея, небольшого частного Frick collection на 5-й Авеню в Нью-Иорке. Место, где собрана лучшая романтическая живопись мира.

Рояль разговаривал, шептал, пел, комментировал, восхищался, пока мы были с ним у портретов Гейнсборо.

Потом он зазвучал совсем иначе, энергично и властно, когда начались морские пейзажи Тёрнера, оказалось, и эта стихия ему близка и понятна. И совсем бурная реакция, когда перешли к единственной существующей «конной» картине Рембрандта: узнал, обрадовался, казалось, и сам затопал своим элегантными граненными ножками с практическими золоченными копытцами-роликами.

Музыка рождает ассоциации — ассоциации стимулируют новый виток творчества, — так постоянно меняется мир. Он уже изменился; это продолжается.

Как в этом новом мире исполнять Баха и Бетховена, чтобы они снова были созвучными новому времени, чтобы мы продолжали их понимать и любить, чтобы чувствовали, что с ними лучше, чем без них?

Послушайте игру Осетинской, ее восприятие вечного…

Музыка тем временем продолжала звучать, расплывалась по залу, казалось, ей нет преград, вот она уже заполняет все пространство улиц от соседней синагоги до старого здания театра и консерватории, помогая всем и каждому легче и бодрее передвигаться даже там, где это почти невозможно в плохо убранном от снега городе.

Элегантно, аристократично и красиво.

Это не только о музыке, это.. и об исполнительнице.

Все было гармонично в этой красоте, с самого начала, когда она вышла к залу в черном концертном платье в пол, завершавшимся ярко-красными для контраста туфельками.

Казалось, это две алых розы, уже заранее положенные благодарными слушателями к ее ногам.

Она заслужила.

Давно!

21 февраля 2018.
Текст: Леонид Вайсберг.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.