Голос из зала: О фильме «Матильда»

Я расскажу о самом фильме. Это — предельно субъективное мнение автора, не очень сведущего в киноискусстве. И начнем с кастинга: подбор актеров в фильме очень и очень странен. Кое-как попала в роль Ингеборга Дапкунайте (вдовствующая императрица Мария Федоровна). Ну и главная женская роль не режет глаз в общем...

Матильда

Все остальные актеры почему-то старше своих персонажей на 20-25 лет. У нас молодых нет? Почему 43-летний актер в главной мужской роли играет двадцатилетнего юношу? Самый ад — это, конечно, Сергей Гармаш! Плакать хочется от такого кастинга… Гармаш играет царя Александра III. Могучего, почти двухметрового, медведеобразного царя-богатыря играет представляющий ему полную противоположность артист. Ну, позвали бы на роль Александра Карелина — легендарный борец-тяжеловес и царь-миротворец по росту и телосложению очень похожи — лучше было бы.

Матильда Кшесинская

Данила Козловский играет в фильме какого-то психа, исторического прототипа не имеющего. Зачем он вообще по сюжету нужен — одному сценаристу известно.

Теперь об историзме. Я искренне считаю маразмом искать неточности в исторических книгах и фильмах: тут важен только один вопрос — убедил тебя художник или нет. Если убедил, то все ему прощаешь. Режиссер Учитель этот тест провалил абсолютно. Все диалоги — ужас! Например, Матильда предрекает великому князю брак с великой княгиней. Может, авторам фильма следует знать, что великий князь ни при каких обстоятельствах не мог жениться на великой княгине? Императрица Мария, рассказывая о обстоятельствах смерти своего первого жениха, великого князя Николая, говорит, что он умер от туберкулеза. Хотя в реальности он умер от менингита. Конечно, это — мелочь, ведь мало кто из зрителей знает, от чего умер великий князь Николай, да вообще — что жил такой когда-то. Но зачем даже в мелочах ошибаться?

Матильда

Народ в сцене отъезда на коронацию одет, как крепостные времен Екатерины Великой, и идет этот народ из Санкт-Петербурга в Москву почему-то пешком, а не едет на поезде. Элементарные правила этикета не соблюдаются, а русская элита той эпохи знала и соблюдала правила светского и делового этикета на уровне, который нам и близко не доступен. Мужчина идет вверх по лестнице впереди женщины, великий князь чокается бокалом с дамой, и его бокал при этом выше женского. Это немыслимо для той элиты!

Женщины кое-как на себя похожи, больше других Мария Федоровна, а с мужчинами — беда. Кого и зачем играет Козловский, я не понял. Полковнику Власову исторического прототипа не вспомнил. Возможно, полковник Рачковский имелся ввиду авторами фильма, но ничего, похожего на события в фильме, Рачковский точно не творил. Царь Николай показан несравненно более достойным и симпатичным человеком, чем он был. Например, после Ходынской трагедии он едет на Ходынское поле и отдает распоряжения о помощи пострадавшим и семьям погибших, в то время как в реальности он поехал на бал к французскому послу.

Матильда

В титрах к фильму указаны имена нескольких исторических консультантов. Я не знаю, кто эти достойные люди, но судя по результату, авторы фильма консультировались в Российском военно-историческом обществе, руководимом доктором исторических наук Владимиром Мединским.

О хорошем. Мне очень понравился царский поезд: любовно воссозданы интерьеры вагонов, чувствуется добротно сделали, круто!

Резюме. Если смотреть как красивую сказку о любви, действие которой происходит в вымышленной стране и в вымышленное время, то вполне можно, на четверку потянет. Ходить или нет, сами решайте, не даю советов, не знаю.

Р.S. О фильме «Матильда» и чувствах верующих. Я сам убежденный атеист, поэтому о чувствах верующих рассуждать буду очень аккуратно. Для христианства, как для никакой иной религии, характерно деление на течения, секты, крайне нетерпимые друг к другу. Одной из таких сект являются царебожники. К этой секте принадлежит, весьма вероятно, и Наталья Поклонская. То, что фильм абсолютно комплиментарный по отношению к царю Николаю II, царебожникам безразлично. Они вообще о реально жившем царе ничего не знают и знать не хотят, для них главное — святость царя. Нет им никакого дела до настоящей жизни их святого, поскольку для Русской православной церкви Николай II — великомученик, что несколько отличает его от святого. Следовательно, раз Николай святой, то какой может быть секс? Тем более — вне брака. В их представлении, возможно, царь Николай за всю жизнь совокуплялся исключительно со своей венчанной и венценосной супругой, причем за все годы брака — только шесть раз. Именно шесть раз, не больше и не меньше, пятеро детей и выкидыш 1902 года.

Матильда

Почему сектантскую компанию против фильма поддержали иные православные церкви, в том числе Русская православная церковь, для меня необъяснимо.

25 октября 2017.
Текст: Петр Яковлев.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.