Голос из зала: О фильме «Матильда»

Я расскажу о самом фильме. Это — предельно субъективное мнение автора, не очень сведущего в киноискусстве. И начнем с кастинга: подбор актеров в фильме очень и очень странен. Кое-как попала в роль Ингеборга Дапкунайте (вдовствующая императрица Мария Федоровна). Ну и главная женская роль не режет глаз в общем...

Матильда

Все остальные актеры почему-то старше своих персонажей на 20-25 лет. У нас молодых нет? Почему 43-летний актер в главной мужской роли играет двадцатилетнего юношу? Самый ад — это, конечно, Сергей Гармаш! Плакать хочется от такого кастинга… Гармаш играет царя Александра III. Могучего, почти двухметрового, медведеобразного царя-богатыря играет представляющий ему полную противоположность артист. Ну, позвали бы на роль Александра Карелина — легендарный борец-тяжеловес и царь-миротворец по росту и телосложению очень похожи — лучше было бы.

Матильда Кшесинская

Данила Козловский играет в фильме какого-то психа, исторического прототипа не имеющего. Зачем он вообще по сюжету нужен — одному сценаристу известно.

Теперь об историзме. Я искренне считаю маразмом искать неточности в исторических книгах и фильмах: тут важен только один вопрос — убедил тебя художник или нет. Если убедил, то все ему прощаешь. Режиссер Учитель этот тест провалил абсолютно. Все диалоги — ужас! Например, Матильда предрекает великому князю брак с великой княгиней. Может, авторам фильма следует знать, что великий князь ни при каких обстоятельствах не мог жениться на великой княгине? Императрица Мария, рассказывая о обстоятельствах смерти своего первого жениха, великого князя Николая, говорит, что он умер от туберкулеза. Хотя в реальности он умер от менингита. Конечно, это — мелочь, ведь мало кто из зрителей знает, от чего умер великий князь Николай, да вообще — что жил такой когда-то. Но зачем даже в мелочах ошибаться?

Матильда

Народ в сцене отъезда на коронацию одет, как крепостные времен Екатерины Великой, и идет этот народ из Санкт-Петербурга в Москву почему-то пешком, а не едет на поезде. Элементарные правила этикета не соблюдаются, а русская элита той эпохи знала и соблюдала правила светского и делового этикета на уровне, который нам и близко не доступен. Мужчина идет вверх по лестнице впереди женщины, великий князь чокается бокалом с дамой, и его бокал при этом выше женского. Это немыслимо для той элиты!

Женщины кое-как на себя похожи, больше других Мария Федоровна, а с мужчинами — беда. Кого и зачем играет Козловский, я не понял. Полковнику Власову исторического прототипа не вспомнил. Возможно, полковник Рачковский имелся ввиду авторами фильма, но ничего, похожего на события в фильме, Рачковский точно не творил. Царь Николай показан несравненно более достойным и симпатичным человеком, чем он был. Например, после Ходынской трагедии он едет на Ходынское поле и отдает распоряжения о помощи пострадавшим и семьям погибших, в то время как в реальности он поехал на бал к французскому послу.

Матильда

В титрах к фильму указаны имена нескольких исторических консультантов. Я не знаю, кто эти достойные люди, но судя по результату, авторы фильма консультировались в Российском военно-историческом обществе, руководимом доктором исторических наук Владимиром Мединским.

О хорошем. Мне очень понравился царский поезд: любовно воссозданы интерьеры вагонов, чувствуется добротно сделали, круто!

Резюме. Если смотреть как красивую сказку о любви, действие которой происходит в вымышленной стране и в вымышленное время, то вполне можно, на четверку потянет. Ходить или нет, сами решайте, не даю советов, не знаю.

Р.S. О фильме «Матильда» и чувствах верующих. Я сам убежденный атеист, поэтому о чувствах верующих рассуждать буду очень аккуратно. Для христианства, как для никакой иной религии, характерно деление на течения, секты, крайне нетерпимые друг к другу. Одной из таких сект являются царебожники. К этой секте принадлежит, весьма вероятно, и Наталья Поклонская. То, что фильм абсолютно комплиментарный по отношению к царю Николаю II, царебожникам безразлично. Они вообще о реально жившем царе ничего не знают и знать не хотят, для них главное — святость царя. Нет им никакого дела до настоящей жизни их святого, поскольку для Русской православной церкви Николай II — великомученик, что несколько отличает его от святого. Следовательно, раз Николай святой, то какой может быть секс? Тем более — вне брака. В их представлении, возможно, царь Николай за всю жизнь совокуплялся исключительно со своей венчанной и венценосной супругой, причем за все годы брака — только шесть раз. Именно шесть раз, не больше и не меньше, пятеро детей и выкидыш 1902 года.

Матильда

Почему сектантскую компанию против фильма поддержали иные православные церкви, в том числе Русская православная церковь, для меня необъяснимо.

25 октября 2017.
Текст: Петр Яковлев.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.