Голос из зала: О фильме «Матильда»

Я расскажу о самом фильме. Это — предельно субъективное мнение автора, не очень сведущего в киноискусстве. И начнем с кастинга: подбор актеров в фильме очень и очень странен. Кое-как попала в роль Ингеборга Дапкунайте (вдовствующая императрица Мария Федоровна). Ну и главная женская роль не режет глаз в общем...

Матильда

Все остальные актеры почему-то старше своих персонажей на 20-25 лет. У нас молодых нет? Почему 43-летний актер в главной мужской роли играет двадцатилетнего юношу? Самый ад — это, конечно, Сергей Гармаш! Плакать хочется от такого кастинга… Гармаш играет царя Александра III. Могучего, почти двухметрового, медведеобразного царя-богатыря играет представляющий ему полную противоположность артист. Ну, позвали бы на роль Александра Карелина — легендарный борец-тяжеловес и царь-миротворец по росту и телосложению очень похожи — лучше было бы.

Матильда Кшесинская

Данила Козловский играет в фильме какого-то психа, исторического прототипа не имеющего. Зачем он вообще по сюжету нужен — одному сценаристу известно.

Теперь об историзме. Я искренне считаю маразмом искать неточности в исторических книгах и фильмах: тут важен только один вопрос — убедил тебя художник или нет. Если убедил, то все ему прощаешь. Режиссер Учитель этот тест провалил абсолютно. Все диалоги — ужас! Например, Матильда предрекает великому князю брак с великой княгиней. Может, авторам фильма следует знать, что великий князь ни при каких обстоятельствах не мог жениться на великой княгине? Императрица Мария, рассказывая о обстоятельствах смерти своего первого жениха, великого князя Николая, говорит, что он умер от туберкулеза. Хотя в реальности он умер от менингита. Конечно, это — мелочь, ведь мало кто из зрителей знает, от чего умер великий князь Николай, да вообще — что жил такой когда-то. Но зачем даже в мелочах ошибаться?

Матильда

Народ в сцене отъезда на коронацию одет, как крепостные времен Екатерины Великой, и идет этот народ из Санкт-Петербурга в Москву почему-то пешком, а не едет на поезде. Элементарные правила этикета не соблюдаются, а русская элита той эпохи знала и соблюдала правила светского и делового этикета на уровне, который нам и близко не доступен. Мужчина идет вверх по лестнице впереди женщины, великий князь чокается бокалом с дамой, и его бокал при этом выше женского. Это немыслимо для той элиты!

Женщины кое-как на себя похожи, больше других Мария Федоровна, а с мужчинами — беда. Кого и зачем играет Козловский, я не понял. Полковнику Власову исторического прототипа не вспомнил. Возможно, полковник Рачковский имелся ввиду авторами фильма, но ничего, похожего на события в фильме, Рачковский точно не творил. Царь Николай показан несравненно более достойным и симпатичным человеком, чем он был. Например, после Ходынской трагедии он едет на Ходынское поле и отдает распоряжения о помощи пострадавшим и семьям погибших, в то время как в реальности он поехал на бал к французскому послу.

Матильда

В титрах к фильму указаны имена нескольких исторических консультантов. Я не знаю, кто эти достойные люди, но судя по результату, авторы фильма консультировались в Российском военно-историческом обществе, руководимом доктором исторических наук Владимиром Мединским.

О хорошем. Мне очень понравился царский поезд: любовно воссозданы интерьеры вагонов, чувствуется добротно сделали, круто!

Резюме. Если смотреть как красивую сказку о любви, действие которой происходит в вымышленной стране и в вымышленное время, то вполне можно, на четверку потянет. Ходить или нет, сами решайте, не даю советов, не знаю.

Р.S. О фильме «Матильда» и чувствах верующих. Я сам убежденный атеист, поэтому о чувствах верующих рассуждать буду очень аккуратно. Для христианства, как для никакой иной религии, характерно деление на течения, секты, крайне нетерпимые друг к другу. Одной из таких сект являются царебожники. К этой секте принадлежит, весьма вероятно, и Наталья Поклонская. То, что фильм абсолютно комплиментарный по отношению к царю Николаю II, царебожникам безразлично. Они вообще о реально жившем царе ничего не знают и знать не хотят, для них главное — святость царя. Нет им никакого дела до настоящей жизни их святого, поскольку для Русской православной церкви Николай II — великомученик, что несколько отличает его от святого. Следовательно, раз Николай святой, то какой может быть секс? Тем более — вне брака. В их представлении, возможно, царь Николай за всю жизнь совокуплялся исключительно со своей венчанной и венценосной супругой, причем за все годы брака — только шесть раз. Именно шесть раз, не больше и не меньше, пятеро детей и выкидыш 1902 года.

Матильда

Почему сектантскую компанию против фильма поддержали иные православные церкви, в том числе Русская православная церковь, для меня необъяснимо.

25 октября 2017.
Текст: Петр Яковлев.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

Аркадий Райкин

Только как же я с Вами расстанусь, Добрый зритель в девятом ряду?

Тридцать лет назад не стало Аркадия Иссаковича Райкина. Любимый артист огромной страны ушел 17 декабря 1987 года. В одном из недавних интервью Михаил Жванецкий вспоминал вечер, организованный как-то в Доме актера на Невском проспекте, 86. Его афиша гласила: «Райкин о театре, Товстоногов об эстраде». Для театрального Ленинграда конца советской эпохи это были две абсолютно равновеликие фигуры.

Вадим Каспаров

Вадим Каспаров: Танец — мост в будущее

Одна из первых в Санкт-Петербурге и России школа танцев — Kannon dance — отмечает 20-летие. Cейчас петербургскому зрителю эта школа больше известна как учредитель Международного фестиваля современного танца Open Look. Основатели школы — Вадим и Наталья Каспаровы, муж и жена, продюсер и хореограф, соавторы и союзники. За два десятилетия им удалось сделать Open Look площадкой, на которой собираются лучшие зарубежные педагоги и самые продвинутые танцевальные компании.

Мария Гладких и Анастасия Гордеева

Русский музей: Революция Online

Потеряет ли Русский музей посетителей, когда все выставки будут доступны онлайн? И почему школьникам интересны картины о революции? Об этом корреспонденту «Петербургского авангарда» рассказали начальник службы «Виртуальный Русский музей» Мария Гладких и заведующая сектором организации мероприятий Центра мультимедиа Русского музея Анастасия Гордеева.

Фестиваль японского кино

В «Родине» состоится 51-й Фестиваль японского кино

С 6 по 12 декабря в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12) в 51-й раз будет проходить Фестиваль японского кино. Все фильмы демонстрируются на японском языке с русскими субтитрами. Премьерой номер один будет «Клинок Бессмертного» (2017 год), ставший событием юбилейного 70-го Каннского кинофестиваля.

Русский музей

Русский музей стремится в Online

Не так давно в Санкт-Петербурге состоялся очередной Международный культурный форум, который официально открылся 16 ноября, но задолго до его открытия в Северной столице начались мероприятия, приготавливающие культурное сообщество к МКФ. Событие такого масштаба не обошло стороной и Русский музей, который не устает совершенствоваться и осваивать новые технологии. Так, 14-15 ноября в Лектории Михайловского замка (Садовая улица, 2) состоялась международная научно-практическая конференция «Русский музей: виртуальный филиал». Новая стратегия и лучший опыт информационно-образовательных центров». А 16 ноября под эгидой МКФ вопросы, поднятые на конференции, обсуждались на Рабочей встрече с представителями учреждений — партнеров проекта «Русский музей: виртуальный филиал».

Чай и кофе

Блеск и нищета петербургского чаепития

В последний уик-энд ноября в Петербурге состоятся сразу два тематических мероприятия на схожую тему. В лофт-проекте «Этажи» проходит «Кофе фестиваль»: на территории второго этажа, в «Синем пространстве», запланированы мастер-классы и семинары о приготовлении и распитии любимого многими напитка, акции от кофеен и дегустации.