Голос из зала: О фильме «Матильда»

Я расскажу о самом фильме. Это — предельно субъективное мнение автора, не очень сведущего в киноискусстве. И начнем с кастинга: подбор актеров в фильме очень и очень странен. Кое-как попала в роль Ингеборга Дапкунайте (вдовствующая императрица Мария Федоровна). Ну и главная женская роль не режет глаз в общем...

Матильда

Все остальные актеры почему-то старше своих персонажей на 20-25 лет. У нас молодых нет? Почему 43-летний актер в главной мужской роли играет двадцатилетнего юношу? Самый ад — это, конечно, Сергей Гармаш! Плакать хочется от такого кастинга… Гармаш играет царя Александра III. Могучего, почти двухметрового, медведеобразного царя-богатыря играет представляющий ему полную противоположность артист. Ну, позвали бы на роль Александра Карелина — легендарный борец-тяжеловес и царь-миротворец по росту и телосложению очень похожи — лучше было бы.

Матильда Кшесинская

Данила Козловский играет в фильме какого-то психа, исторического прототипа не имеющего. Зачем он вообще по сюжету нужен — одному сценаристу известно.

Теперь об историзме. Я искренне считаю маразмом искать неточности в исторических книгах и фильмах: тут важен только один вопрос — убедил тебя художник или нет. Если убедил, то все ему прощаешь. Режиссер Учитель этот тест провалил абсолютно. Все диалоги — ужас! Например, Матильда предрекает великому князю брак с великой княгиней. Может, авторам фильма следует знать, что великий князь ни при каких обстоятельствах не мог жениться на великой княгине? Императрица Мария, рассказывая о обстоятельствах смерти своего первого жениха, великого князя Николая, говорит, что он умер от туберкулеза. Хотя в реальности он умер от менингита. Конечно, это — мелочь, ведь мало кто из зрителей знает, от чего умер великий князь Николай, да вообще — что жил такой когда-то. Но зачем даже в мелочах ошибаться?

Матильда

Народ в сцене отъезда на коронацию одет, как крепостные времен Екатерины Великой, и идет этот народ из Санкт-Петербурга в Москву почему-то пешком, а не едет на поезде. Элементарные правила этикета не соблюдаются, а русская элита той эпохи знала и соблюдала правила светского и делового этикета на уровне, который нам и близко не доступен. Мужчина идет вверх по лестнице впереди женщины, великий князь чокается бокалом с дамой, и его бокал при этом выше женского. Это немыслимо для той элиты!

Женщины кое-как на себя похожи, больше других Мария Федоровна, а с мужчинами — беда. Кого и зачем играет Козловский, я не понял. Полковнику Власову исторического прототипа не вспомнил. Возможно, полковник Рачковский имелся ввиду авторами фильма, но ничего, похожего на события в фильме, Рачковский точно не творил. Царь Николай показан несравненно более достойным и симпатичным человеком, чем он был. Например, после Ходынской трагедии он едет на Ходынское поле и отдает распоряжения о помощи пострадавшим и семьям погибших, в то время как в реальности он поехал на бал к французскому послу.

Матильда

В титрах к фильму указаны имена нескольких исторических консультантов. Я не знаю, кто эти достойные люди, но судя по результату, авторы фильма консультировались в Российском военно-историческом обществе, руководимом доктором исторических наук Владимиром Мединским.

О хорошем. Мне очень понравился царский поезд: любовно воссозданы интерьеры вагонов, чувствуется добротно сделали, круто!

Резюме. Если смотреть как красивую сказку о любви, действие которой происходит в вымышленной стране и в вымышленное время, то вполне можно, на четверку потянет. Ходить или нет, сами решайте, не даю советов, не знаю.

Р.S. О фильме «Матильда» и чувствах верующих. Я сам убежденный атеист, поэтому о чувствах верующих рассуждать буду очень аккуратно. Для христианства, как для никакой иной религии, характерно деление на течения, секты, крайне нетерпимые друг к другу. Одной из таких сект являются царебожники. К этой секте принадлежит, весьма вероятно, и Наталья Поклонская. То, что фильм абсолютно комплиментарный по отношению к царю Николаю II, царебожникам безразлично. Они вообще о реально жившем царе ничего не знают и знать не хотят, для них главное — святость царя. Нет им никакого дела до настоящей жизни их святого, поскольку для Русской православной церкви Николай II — великомученик, что несколько отличает его от святого. Следовательно, раз Николай святой, то какой может быть секс? Тем более — вне брака. В их представлении, возможно, царь Николай за всю жизнь совокуплялся исключительно со своей венчанной и венценосной супругой, причем за все годы брака — только шесть раз. Именно шесть раз, не больше и не меньше, пятеро детей и выкидыш 1902 года.

Матильда

Почему сектантскую компанию против фильма поддержали иные православные церкви, в том числе Русская православная церковь, для меня необъяснимо.

25 октября 2017.
Текст: Петр Яковлев.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

фестиваль EarlyMusic

Абсолютная гармония EarlyMusic

C 27 сентября по 12 октября в Санкт-Петербурге будет проходить двадцать первый Международный фестиваль EarlyMusic. Ему оказывает поддержку Комитета по культуре Северной столицы. На самых престижных концертных площадках города будут представлены пять концертов, премьера барочного балета в трех новеллах и первый опыт освоения русского театра XVII века — постановка школьной драмы Симеона Полоцкого «Комедия о Навуходоносоре».

Послание к человеку

«Послание к человеку» в диалоге с Северными странами

XXVIII Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку» пройдет в Санкт-Петербурге с 15 по 22 сентября 2018 года. В эти же дни на берегах Невы откроется традиционная «Неделя Северных стран». Оба фестиваля решили вступить в диалог: в «Послание к человеку» включены показы документальных фильмов из Швеции, Исландии, Дании, Норвегии. Финляндия представила аж два фильма.

Этномеханика

Музыкальные эксперименты со всего мира

Новая сцена Александринского театра (набережная Фонтанки, 49) в субботу, 15 сентября, примет фестиваль «Этномеханика», который в девятый раз откроет для петербургской публики новые имена. Он представит кладезь оригинальности, экспериментов и звуков, собранных из разных уголков мира. Здесь отлично сочетаются турецкая народная музыка и сёрф, панк и фолк, медитативная музыка и рок, кумбия и техно, африканские ритмы и рейв, языческие пения и транс, арабские мотивы и электро, ритмические движения обрядового танца и современной дискотеки. «Петербургский авангард» знакомит читателей с коллективами, которые примут участие в фестивале.

Петроджаз-танец

«Петроджаз-танец»: Общение в движении

В Санкт-Петербурге с 15 по 30 сентября будет проходить третий международный фестиваль социального танца «Петроджаз-танец». Как сообщают организаторы, принять участие в нем может каждый желающий независимо от возраста и мастерства, потому что: во-первых, на фестивале будут проходить мастер-классы, а во-вторых — танцы созданы для общения.

Мигель, Безликие

«Безликие» ушли, но обещали вернуться

О продлении иммерсивного шоу «Безликие» в Санкт-Петербурге объявил один из продюсеров проекта Мигель (Сергей Шестеперов). В обновленном формате спектакль появится в октябре этого года: его дополнят более 100 новых сцен. Кроме того, создатели проекта в качестве благодарности зрителям за особую поддержку объявили о сохранении специальной цены на билеты, которые уже поступили в продажу.

Радуга, ТЮЗ

ТЮЗ имени Брянцева открыл сезон

С 1 сентября ТЮЗ имени Брянцева открыл новый 97-й театральный сезон в родных стенах. На самом деле, сезон в театре начался значительно раньше — гастролями в Китае в рамках XX фестиваля «Родители-дети». В середине августа в городах Тяньцзинь, Ляочэн и Цзинань юным зрителям Поднебесной петербургские артисты показали один из самых популярных детских спектаклей ТЮЗа «Про Иванушку-дурачка» по пьесе Михаила Бартенева.