Голос из зала: «Адриана Лекуврер» — полный восторг

В Мариинском театре в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» 18 и 21 июня состоялась премьера оперы Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер». В главных ролях выступили звезды мировой сцены — Анна Нетребко (Адриана Лекуврер), Юсиф Эйвазов (Морис Саксонский), Екатерина Семенчук (Принцесса де Буйон). За дирижерским пультом находился Валерий Гергиев. Сегодня «Петербургский авангард» публикует зрительскую рецензию поклонника оперного искусства Петра Яковлева.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Не сразу решил пойти, сомневался, в основном из-за цен на билеты. Участие Анны Нетребко не влияет на цену билета например в МЕТ в Нью-Йорке, а в Мариинском — стоимость выше обычной в три-четыре раза. Думал, может лучше послушаю диву в Вене или Нью-Йорке, но все же решил пойти, о чем не жалею.

Был у меня определенный скепсис, объясню почему… Я не сомневался, что Анна Нетребко — выдающаяся певица, но объяснить высочайший уровень ее известности исключительно вокальными данными нельзя. Тут еще и мощная рекламная раскрутка.

Сама опера — легка для восприятия, музыка мне понравилась, постановка тоже. В ней совсем нет хоров. А теперь о четырех главных партиях.

Заглавная партия — Анна Нетребко. Абсолютная звезда, умеет все, просто Криштиану Роналдо от оперы, в женском обличье! Правильно цены на билеты вздули, стоит того. Исполнителей такого класса я слушал только в Нью-Йорке пожалуй, когда ходил на Аиду с участием Виолетты Урмана и Крассимиры Стояновой.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Мировая звезда и гордость российской оперной школы. В России ее увы можно услышать намного реже, чем в США или Австрии. Всем, у кого есть возможность, очень советую хотя бы раз послушать Нетребко. Певице сейчас 46 лет, а для оперы это — самый лучший возраст, вершина творчества.

Морис Саксонский — Юсиф Эйвазов. Впервые слушал этого певца, и вот что могу сказать: восторг полный! Особенно — в первом отделении. Во втором были легкие помарки по тональностям, что впрочем не испортило ни капли впечатления от удивительной красоты голоса азербайджанского тенора.

Юсиф поет на лучших оперных сценах планеты совсем не потому, что он муж Анны Нетребко. Да в опере, как и везде, есть певцы и певицы, которые поют потому, что они чьи-то любовницы, сестры, мужья, племянники и так далее. Это — точно не про Юсифа Эйвазова. Равный партнер на сцене для своей звездной половины.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Соперницу главной героини, принцессу де Буйон, спела петербургская меццо-сопрано Екатерина Семенчук. Они часто поют вместе с Нетребко — слышал, что замечательные певицы — подруги в жизни. Семенчук — поет в основном на сцене Мариинского. Она достойно поддержала репутацию театра, исполняя партию абсолютно на равных с двумя вышеописанными приезжими звездами.

Удивляюсь, почему Екатерина Семенчук до сих пор не народная или хотя-бы заслуженная артистка России. Впрочем зачем все эти титулы, мишура? Советую обязательно ловить в афише Аиду с участием Семенчук — это ее коронная партия. Наряду с Виолеттой Урмана и украинской певицей Людмилой Монастырской, она сегодня одна из лучших в мире Амнерис.

Мишонне — Алексей Марков. Очень люблю этого молодого баритона. Увы, на фоне звездного трио Марков оказался просто высокопрофессиональным, очень хорошего класса певцом, чего обычно достаточно, но в тот вечер было мало. Ничего страшного: потеряться на фоне таких звезд не стыдно. У Алексея все впереди, ему еще нет сорока лет, для оперы — юноша.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Режиссером и художником-постановщиком сценического воплощения «Адрианы Лекуврер» стала француженка Изабель Парсьо-Пьери, известная зрителям Мариинского театра по работе в «Паяцах» (режиссер-постановщик) и «Турандот» (художник-постановщик). Художником по костюмам выступил известный мастер, обладатель премий «Сезар» и «Мольер» – Кристиан Гаск.

Мировая премьера оперы «Адриана Лекуврер» на либретто Артуро Колаутти по одноименной пьесе Эжена Скриба и Эрнеста Легуве состоялась 6 ноября 1902 года в миланском «Театро Лирико».

Сюжет основан на реальной истории смерти Адрианы Лекуврер, актрисы «Комеди Франсез». Она влюбилась в графа Мориса Саксонского, вначале появляющегося инкогнито. Ее соперница в любви — принцесса Бульонская.

Принцесса присылает актрисе от имени Мориса отравленные фиалки, и Адриана умирает на руках опоздавшего возлюбленного.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Критиками опера была встречена прохладно: сочинение посчитали малозначительным. Тем не менее, драматизм и удобная тесситура заглавной партии сделали ее любимой многими известными исполнительницами, а удачное сочетание мелодрамы с буффонными интермедиями из закулисной жизни и яркие, страстные мелодии вот уже 115 лет сохраняют эту оперу в репертуаре музыкальных театров по всему миру.

26 июня 2017.
Текст: Петр Яковлев. Фото: сайт Мариинского театра.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.

Легенды ретро fm

Торжество вечной молодости

В Ледовом дворце 21 декабря 2019 года свое 15-летие отметил фестиваль «Легенды ретро FM», объединяющий звезд 1970-х, 1980-х и 1990-х. Шоу артистов, пик популярности которых пришелся на вторую половину прошлого столетия, состоялось при полном аншлаге, смешав безудержное веселье с легкой грустью и обманув время. В этот раз в «Легендах» приняли участие зарубежные звезды E-Type, Dschinghis Khan, Ottawan, Lian Ross, Lou Bega, Thomas Anders. Из отечественных исполнителей – Татьяна Буланова, Ирина Салтыкова, Игорь Корнелюк и Сергей Васюта.