Голос из зала: «Адриана Лекуврер» — полный восторг

В Мариинском театре в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» 18 и 21 июня состоялась премьера оперы Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер». В главных ролях выступили звезды мировой сцены — Анна Нетребко (Адриана Лекуврер), Юсиф Эйвазов (Морис Саксонский), Екатерина Семенчук (Принцесса де Буйон). За дирижерским пультом находился Валерий Гергиев. Сегодня «Петербургский авангард» публикует зрительскую рецензию поклонника оперного искусства Петра Яковлева.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Не сразу решил пойти, сомневался, в основном из-за цен на билеты. Участие Анны Нетребко не влияет на цену билета например в МЕТ в Нью-Йорке, а в Мариинском — стоимость выше обычной в три-четыре раза. Думал, может лучше послушаю диву в Вене или Нью-Йорке, но все же решил пойти, о чем не жалею.

Был у меня определенный скепсис, объясню почему… Я не сомневался, что Анна Нетребко — выдающаяся певица, но объяснить высочайший уровень ее известности исключительно вокальными данными нельзя. Тут еще и мощная рекламная раскрутка.

Сама опера — легка для восприятия, музыка мне понравилась, постановка тоже. В ней совсем нет хоров. А теперь о четырех главных партиях.

Заглавная партия — Анна Нетребко. Абсолютная звезда, умеет все, просто Криштиану Роналдо от оперы, в женском обличье! Правильно цены на билеты вздули, стоит того. Исполнителей такого класса я слушал только в Нью-Йорке пожалуй, когда ходил на Аиду с участием Виолетты Урмана и Крассимиры Стояновой.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Мировая звезда и гордость российской оперной школы. В России ее увы можно услышать намного реже, чем в США или Австрии. Всем, у кого есть возможность, очень советую хотя бы раз послушать Нетребко. Певице сейчас 46 лет, а для оперы это — самый лучший возраст, вершина творчества.

Морис Саксонский — Юсиф Эйвазов. Впервые слушал этого певца, и вот что могу сказать: восторг полный! Особенно — в первом отделении. Во втором были легкие помарки по тональностям, что впрочем не испортило ни капли впечатления от удивительной красоты голоса азербайджанского тенора.

Юсиф поет на лучших оперных сценах планеты совсем не потому, что он муж Анны Нетребко. Да в опере, как и везде, есть певцы и певицы, которые поют потому, что они чьи-то любовницы, сестры, мужья, племянники и так далее. Это — точно не про Юсифа Эйвазова. Равный партнер на сцене для своей звездной половины.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Соперницу главной героини, принцессу де Буйон, спела петербургская меццо-сопрано Екатерина Семенчук. Они часто поют вместе с Нетребко — слышал, что замечательные певицы — подруги в жизни. Семенчук — поет в основном на сцене Мариинского. Она достойно поддержала репутацию театра, исполняя партию абсолютно на равных с двумя вышеописанными приезжими звездами.

Удивляюсь, почему Екатерина Семенчук до сих пор не народная или хотя-бы заслуженная артистка России. Впрочем зачем все эти титулы, мишура? Советую обязательно ловить в афише Аиду с участием Семенчук — это ее коронная партия. Наряду с Виолеттой Урмана и украинской певицей Людмилой Монастырской, она сегодня одна из лучших в мире Амнерис.

Мишонне — Алексей Марков. Очень люблю этого молодого баритона. Увы, на фоне звездного трио Марков оказался просто высокопрофессиональным, очень хорошего класса певцом, чего обычно достаточно, но в тот вечер было мало. Ничего страшного: потеряться на фоне таких звезд не стыдно. У Алексея все впереди, ему еще нет сорока лет, для оперы — юноша.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Режиссером и художником-постановщиком сценического воплощения «Адрианы Лекуврер» стала француженка Изабель Парсьо-Пьери, известная зрителям Мариинского театра по работе в «Паяцах» (режиссер-постановщик) и «Турандот» (художник-постановщик). Художником по костюмам выступил известный мастер, обладатель премий «Сезар» и «Мольер» – Кристиан Гаск.

Мировая премьера оперы «Адриана Лекуврер» на либретто Артуро Колаутти по одноименной пьесе Эжена Скриба и Эрнеста Легуве состоялась 6 ноября 1902 года в миланском «Театро Лирико».

Сюжет основан на реальной истории смерти Адрианы Лекуврер, актрисы «Комеди Франсез». Она влюбилась в графа Мориса Саксонского, вначале появляющегося инкогнито. Ее соперница в любви — принцесса Бульонская.

Принцесса присылает актрисе от имени Мориса отравленные фиалки, и Адриана умирает на руках опоздавшего возлюбленного.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Критиками опера была встречена прохладно: сочинение посчитали малозначительным. Тем не менее, драматизм и удобная тесситура заглавной партии сделали ее любимой многими известными исполнительницами, а удачное сочетание мелодрамы с буффонными интермедиями из закулисной жизни и яркие, страстные мелодии вот уже 115 лет сохраняют эту оперу в репертуаре музыкальных театров по всему миру.

26 июня 2017.
Текст: Петр Яковлев. Фото: сайт Мариинского театра.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.