Голос из зала: «Адриана Лекуврер» — полный восторг

В Мариинском театре в рамках фестиваля «Звезды белых ночей» 18 и 21 июня состоялась премьера оперы Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер». В главных ролях выступили звезды мировой сцены — Анна Нетребко (Адриана Лекуврер), Юсиф Эйвазов (Морис Саксонский), Екатерина Семенчук (Принцесса де Буйон). За дирижерским пультом находился Валерий Гергиев. Сегодня «Петербургский авангард» публикует зрительскую рецензию поклонника оперного искусства Петра Яковлева.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Не сразу решил пойти, сомневался, в основном из-за цен на билеты. Участие Анны Нетребко не влияет на цену билета например в МЕТ в Нью-Йорке, а в Мариинском — стоимость выше обычной в три-четыре раза. Думал, может лучше послушаю диву в Вене или Нью-Йорке, но все же решил пойти, о чем не жалею.

Был у меня определенный скепсис, объясню почему… Я не сомневался, что Анна Нетребко — выдающаяся певица, но объяснить высочайший уровень ее известности исключительно вокальными данными нельзя. Тут еще и мощная рекламная раскрутка.

Сама опера — легка для восприятия, музыка мне понравилась, постановка тоже. В ней совсем нет хоров. А теперь о четырех главных партиях.

Заглавная партия — Анна Нетребко. Абсолютная звезда, умеет все, просто Криштиану Роналдо от оперы, в женском обличье! Правильно цены на билеты вздули, стоит того. Исполнителей такого класса я слушал только в Нью-Йорке пожалуй, когда ходил на Аиду с участием Виолетты Урмана и Крассимиры Стояновой.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Мировая звезда и гордость российской оперной школы. В России ее увы можно услышать намного реже, чем в США или Австрии. Всем, у кого есть возможность, очень советую хотя бы раз послушать Нетребко. Певице сейчас 46 лет, а для оперы это — самый лучший возраст, вершина творчества.

Морис Саксонский — Юсиф Эйвазов. Впервые слушал этого певца, и вот что могу сказать: восторг полный! Особенно — в первом отделении. Во втором были легкие помарки по тональностям, что впрочем не испортило ни капли впечатления от удивительной красоты голоса азербайджанского тенора.

Юсиф поет на лучших оперных сценах планеты совсем не потому, что он муж Анны Нетребко. Да в опере, как и везде, есть певцы и певицы, которые поют потому, что они чьи-то любовницы, сестры, мужья, племянники и так далее. Это — точно не про Юсифа Эйвазова. Равный партнер на сцене для своей звездной половины.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Соперницу главной героини, принцессу де Буйон, спела петербургская меццо-сопрано Екатерина Семенчук. Они часто поют вместе с Нетребко — слышал, что замечательные певицы — подруги в жизни. Семенчук — поет в основном на сцене Мариинского. Она достойно поддержала репутацию театра, исполняя партию абсолютно на равных с двумя вышеописанными приезжими звездами.

Удивляюсь, почему Екатерина Семенчук до сих пор не народная или хотя-бы заслуженная артистка России. Впрочем зачем все эти титулы, мишура? Советую обязательно ловить в афише Аиду с участием Семенчук — это ее коронная партия. Наряду с Виолеттой Урмана и украинской певицей Людмилой Монастырской, она сегодня одна из лучших в мире Амнерис.

Мишонне — Алексей Марков. Очень люблю этого молодого баритона. Увы, на фоне звездного трио Марков оказался просто высокопрофессиональным, очень хорошего класса певцом, чего обычно достаточно, но в тот вечер было мало. Ничего страшного: потеряться на фоне таких звезд не стыдно. У Алексея все впереди, ему еще нет сорока лет, для оперы — юноша.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Режиссером и художником-постановщиком сценического воплощения «Адрианы Лекуврер» стала француженка Изабель Парсьо-Пьери, известная зрителям Мариинского театра по работе в «Паяцах» (режиссер-постановщик) и «Турандот» (художник-постановщик). Художником по костюмам выступил известный мастер, обладатель премий «Сезар» и «Мольер» – Кристиан Гаск.

Мировая премьера оперы «Адриана Лекуврер» на либретто Артуро Колаутти по одноименной пьесе Эжена Скриба и Эрнеста Легуве состоялась 6 ноября 1902 года в миланском «Театро Лирико».

Сюжет основан на реальной истории смерти Адрианы Лекуврер, актрисы «Комеди Франсез». Она влюбилась в графа Мориса Саксонского, вначале появляющегося инкогнито. Ее соперница в любви — принцесса Бульонская.

Принцесса присылает актрисе от имени Мориса отравленные фиалки, и Адриана умирает на руках опоздавшего возлюбленного.

"Адриана Лекуврер" в Мариинском театре

Критиками опера была встречена прохладно: сочинение посчитали малозначительным. Тем не менее, драматизм и удобная тесситура заглавной партии сделали ее любимой многими известными исполнительницами, а удачное сочетание мелодрамы с буффонными интермедиями из закулисной жизни и яркие, страстные мелодии вот уже 115 лет сохраняют эту оперу в репертуаре музыкальных театров по всему миру.

26 июня 2017.
Текст: Петр Яковлев. Фото: сайт Мариинского театра.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.