Гамлет и Дарт Вейдер

МДТ — Театр Европы завершил сезон премьерой Льва Додина «Гамлет». Спектакль стал настоящей бомбой, для многих — бомбой замедленного действия. Он претендует на «Золотой софит» сразу в нескольких номинациях. Никакого катарсиса и релакса, но это мощнейшее высказывание мэтра на темы острые и политические.

Гамлет и Дарт Вейдер, по мотивам спектакля в МДТЧтобы попасть на премьерные показы, петербуржцы брали штурмом кассы. Москвичи ради спектакля, по их словам, рвались в Петербург. Билеты смели на старте продаж, хотя ценник был ого-го — от 2 до 12 тыс. рублей. Конечно, многих магнитом притянул звездный состав: Гамлет — Данила Козловский, Офелия — Елизавета Боярская, Гертруда — Ксения Раппопорт.

Народ ждал «окрыления» от сладкоголосого красавчика и его харизматичных партнерш. Но не тут-то было. «Гамлет» породил смешанные чувства: кому-то показалось скучным, кому-то очень мрачным, кому-то слишком пошлым, а иным вообще ничего не понятно. Последовавшее номинирование на «Золотой софит» показало, что постановка может стать лучшим спектаклем сезона на большой сцене, а также получить высшую театральную премию города за работу режиссера и актерский ансамбль.

«Гамлет» в МДТ

Лев Додин создал спектакль, опираясь не только на пьесу Шекспира, но на сочинения древних европейских летописцев. Как в работе настоящего мастера, в спектакле много смысловых слоев. Можно раз за разом снимать «стружку», докапываясь до сердцевины. На одном из смысловых «колец» вдруг обнаруживаешь, что Гамлет Додина — это Дарт Вейдер. Подающий большие надежды молодой человек, который, обладая недюжинной силой, обратил ее на темную строну. Под откос пошли все и вся. Разрушительная машина темного Гамлета, «заправленная» местью и жаждой власти, не пощадила никого на своем пути.

«Гамлет» в МДТ

Перед тем, как с обрыва вниз «нырнет» очередная жертва, зрители слышат оглушительный, до боли в ушах, топот по железным конструкциям сцены. За декорациями — тканями, похожими на белые костюмы джедаев, — не видно, кто его производит. Не многотысячная ли армия клонов? Перешедших на сторону зла.

По символической лестнице на сцене Гамлет мог бы подняться к свету, к звездам. Но, как юный Скайуокер, с каждым шагом все больше погружался во тьму. На светлой стороне силы в этом спектакле однозначно только трое. Прекрасный актерский ансамбль — Горацио (Сергей Курышев), Марцелл (Игорь Иванов) и Бернардо (Сергей Козырев). Это как раз мудрый магистр Йода и другие джедаи. Но они стоят в стороне, не у них на руках самые сильные карты…

«Гамлет» в МДТ

Плазменный телевизор в финале спектакля с узнаваемым сдержанным персонажем на экране, который констатирует разрушения и горы трупов, выдергивает зрителей из шекспировского сюжета в современность. Спектакль Додина — о наших мировых, глобальных, звездных войнах. Причин для них становится все больше, причин для мира, увы, все меньше. Противостояния держав, захватнические операции с «благими» целями, терроризм на национальной и религиозной почве, вооруженные стычки по идеологическим мотивам… Как не назови, а все равно война, а все равно переход на темную сторону силы. К чему ведут сделки с темной стороной — знают даже самые юные поклонники культовой саги.

26 июля 2016.
Текст: Любовь Костерина, фото: mdt-dodin.ru, коллаж: Георгий Рыбин
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , , , , .

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.