Фуфуа Д’Имобилитэ умер и воскрес на берегах Невы

Известный швейцарский танцовщик Фуфуа Д’Имобилитэ, художественный руководитель труппы «Неопост Фуфуа» и образовательного проекта СОТА (Москва), открыл Международный фестиваль танца Open Look фееричной прогулкой длиною в «жизнь».

Open Look

Променад-спектакль начался прямо в фойе Новой сцены Александринского театра. На вопрос журналистов, что из себя представляет его перфоманс, Фуфуа начал танцевать и повел за собой публику по мостам, паркам и набережным Северной столицы.

Open Look

Рождение героя его импровизации состоялось в здании театра, а потом он взлетел на набережной Фонтанки к небу.

Open Look

На подходе к Летнему саду труппа слилась в экстазе на мостовой, а в одном из дворов с многочисленными кафе и кальянными артисты потеряли контроль над телами.

Open Look

На Летний сад пришлось самое интересное — там главный герой действа танцевал с юным поклонником из толпы, посадив его в завершение на свою шею.

Open Look

Видимо, мальчик сыграл роль сына Фуфуа Д’Имобилитэ, сам того не подозревая. Как все дети, он сделал это талантливо и искренне.

Open Look

Тут швейцарский танцовщик впервые лег на землю в позу эмбриона. В Летнем же саду участники перфоманса позволили себе небольшой перерыв и воду.

Open Look

Действо переросло во флешмоб, втягивая все больше танцующих в круг профессиональных артистов.

Open Look

На Марсовом поле Фуфуа «умер»… И казалось, что теперь его и дальше будут нести на руках преданные ему артисты. Но нет: Троицкий мост стал изящным переходом к «раю» — лужайкам и цветам Александровского парка.

Open Look

На пятом километре танца артисты изрядно подустали. Звуки механических шарманок сменились флейтами и скрипками.

Open Look

Фуфуа целовал цветы и деревья, обнимал фонари, укладывался на землю и практически расстался с основной массой танцующих.

Open Look

Финал развернулся на ступенях театра «Балтийский дом», где самые стойкие взялись за руки и закрутились в бешеном хороводе — таком же бессмысленном и прекрасном, как сама жизнь. Так в Санкт-Петербурге стартовал XIX международный фестиваль современного танца Open Look.

Open Look

Он подготовил еще немало сюрпризов, которые представят танцевальные труппы из России, Франции, Венгрии, Швейцарии, Финляндии, Бельгии, Испании, Израиля, Голландии и других стран.

Open Look

Современный и многоликий фестиваль соединяет в себе многообразие стилей — от вербатима до буто, а также технологий — от видеоарта до инсталляций.

Open Look

По словам Вадима Каспарова, основателя и директора дома танца «Каннон Данс», который является одним из организаторов Open Look, ежедневно в рамках фестиваля будет проходить по 2-3 спектакля. Среди самых интересных — мировая премьера «Пензума» от знаменитого француза Жозефа Наджа.

Open Look

Спектакль, посвященный любовной драме, поставлен в сотрудничестве с не менее знаменитой представительницей авангардной музыки, контрабасисткой Жоэль Леандр.

Open Look

Бельгийская труппа «Ультима вез» представит «Мокьюментари на современного Спасителя» — постановка раскроет чувства и мысли известного хореографа и кинорежиссера Вима Вандекейбуса по поводу развития человека и общества. Финские танцоры из «Теро Сааринен» покажут спектакль «Повзрослевшие».

Open Look

Почти о том же станцует японка Каори Ито, живущая и работающая в Швейцарии. Выразительный диалог «Я танцую, потому что не верю словам» поддержит ее отец. Средствами хореографии они поговорят о взаимоотношениях взрослых и детей.

Open Look

«Неопост Фуфуа» покажет «ХореоХроники» — это ироничный рассказ об истории танца в танце, рассказал Фуфуа Д’Имобилитэ. «Рождение и развитие хореографии — это не лекция, не даты или имена. Мы покажем живую историю: как появился танец, как он усложнялся и как это выглядело в разные эпохи», — пояснил танцовщик.

Open Look

Фестиваль тоже растет и развивается. По словам Вадима Каспарова, российская часть уже настолько велика и интересна, что организаторы подумывают об отдельном Russian Look. Между тем, в 2018 году фестиваль совпадает с Чемпионатом мира по футболу, что безусловно внесет свои коррективы в его проведение. Организаторы Open Look пока не уточняют планы, но танцевальные постановки, посвященные футболу, точно будут.

Open Look

Программа нынешнего фестиваля современного танца, который продлится до 9 июля,  изобилует мастер-классами, кинопоказами, выставками и перфомансами. Они выплеснутся за пределы Санкт-Петербурга: десант Open Look побывает в Москве со специальной программой.

Open Look

Фуфуа Д’Имобилитэ проведет в российской столице еще одну «Танцевальную прогулку». «Мы рады участию всех желающих в нашем Dance walk. Вы даже не представляете, как это может изменить ваше восприятие города. Танцевать может каждый — такова наша идея!» — уверен он.

Open Look

И действительно: кое-что неуловимо изменилось в воздухе. В Северной столице стало больше света — над ее подмостками взлетели звезды мирового балета…

Open Look

Open Look

ЮЛИЯ  ИВАНОВА

30 июня 2017.
Текст и фото: Юлия Иванова
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.

фестиваль "Брасс-Осень"

Медная осень в романтических тонах

Гала-концертом «Романтика классики и джаза» 15 октября 2019 года в Северной столице завершился международный фестиваль медных духовых инструментов «Брасс-Осень». Он проходил с 11 октября при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга и фонда культурных проектов «Городу и миру». Концерты и мастер-классы для молодых музыкантов приняли красивейшие залы Невского проспекта – Капелла, Дворец Белосельских-Белозерских, Концертный зал РНБ на Фонтанке.

"Женитьба Бальзаминова" в театре "Мастерская"

«Грезы любви» в «Мастерской»

Новый сезон 2019-2020 годов петербургский театр «Мастерская» открыл в конце августа 2019 года спектаклем «Грезы любви, или Женитьба Бальзаминова», прошедшим проверку временем и вниманием поклонников. И на протяжении всей наступившей осени, интересной еще и тем, что театру только что исполнилось девять лет, эта постановка задает на его подмостках легкий, остроумный тон с примесью задумчивости.

Режиссер Владимир Богатырев

Владимир Богатырев: Отрадно быть причастным к воспитанию чувств

В ТЮЗе имени Брянцева 10 октября 2019 года состоится премьера спектакля «Время Ч», основанного на рассказах Антона Чехова, в которых фигурируют дети и родители. Режиссер спектакля – Владимир Богатырев, ученик Зиновия Корогодского, работающий в ведущих театрах страны, лауреат многочисленных премий. Для режиссера – это уже четвертая работа в петербургском ТЮЗе. Постановка «Время Ч» анализирует глубинные вопросы становления человека – роль семьи в формировании личности и ответственности каждого за наше будущее. Почему анекдотические рассказы Чехова оказываются философскими притчами, а спектакль несет в себе позитивный заряд – читайте в интервью «Петербургского авангарда» с Владимиром Богатыревым.

торжественный вечер в Театре эстрады

День рождения Театра эстрады

На сцене Театра эстрады имени Райкина 4 октября 2019 года состоялся торжественный вечер, посвященный 80-летию со дня основания театра. В этот день зал был переполнен. В ходе официальной части прозвучали поздравления руководству и коллективу театра от правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга. А затем начался праздник!