Фоторепортаж: «ПроТоАрт» в Манеже

«ПроТоАрт» прошел в Манеже на Исаакиевской площади в минувшие выходные. Это — и выставка, и серия концертов, и перформанс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие не только художники, но и посетители.

Манеж

Выставочный комплекс был разделен на тематические пространства: «ПроТоМузыка», «ПроТоТанец», «ПроТоТеатр», «ПроТоКино», «ПроТоДетство».

ПроТоАрт

Каждый посетитель фестиваля мог пройти своим уникальным маршрутом, составленным по принципу спонтанного выбора и случайных чисел.

ПроТоАрт

«ПроТоМузыка»

ПроТоАрт

Музыкальное пространство на фестивале заполнила свободная импровизация музыкантов из России, США, Аргентины, Франции, Латвии.

ПроТоАрт

Сольные выступления, звучание прото-инструментов, электронная музыка, этно-джем, выступление импровизационного оркестра – зрителям была дана возможность самостоятельно разобраться в феномене музыкальной импровизации через погружение в эту среду.

«ПроТоТанец»

ПроТоАрт

Это – серия программных выступлений в стиле пластической импровизации. Гости могли не только оставаться зрителями, но и принять участие в мастер-классах, танцевальном джеме и различных перформансах.

«ПроТоТеатр»

ПроТоАрт

На театральных мастер-классах от «Театра.doc» публика могла соприкоснуться с импровизацией в драматическом театре.

ПроТоАрт

В «Театре.doc» спонтанность стала одним из основных инструментов создания драматургии и сценического действия.

ПроТоАрт

Благодаря этому создается неподдельное, истинное присутствие актера на сцене – в первую очередь он проживает на сцене себя самого, и затем уже своего персонажа.

«ПроТоКино»

ПроТоАрт

Это пространство предлагало авторскую кинопрограмму Михаила Трофименкова, а также его лекции на тему «Кино и импровизация».

«ПроТоЖивопись»

ПроТоАрт

Она представила зрителям выставку живописных полотен, выполненных в различных импровизационных техниках. Работы Феликса Волосенкова, Владимира Филипенко, Владимира Загорова и Григория Григоряна заполнили выставочный зал второго этажа.

ПроТоАрт

Художники работают в совершенно разных направлениях живописи, сочетают различные приемы и техники, объединяет их увлечение абстрактным искусством, импровизация и использование совершенно различных по фактуре материалов.

«ПроТоДети»

ПроТоАрт

Для самых юных посетителей фестиваля были организованы занимательные мастер-классы, студии и игры, нацеленные на раскрытие таланта импровизации.

ПроТоАрт

«ПроТоСлово»

ПроТоАрт

Это пространство предлагало посетителям развивать образное мышление, ораторские навыки, а также тренировать ум и воображение. Там были организованы философский форум, дискуссии, поэтический экспромт, публичные чтения, ряд мастер-классов и развивающих игр по словесной импровизации, ораторские баттлы, тренинги по развитию креативности и ассоциативной памяти.

«ПроТоНаука»

ПроТоАрт

В нем прошли аудио- и видеоинсталляции, созданные российскими медиа-художниками за последнее время. Многие объекты были интерактивны, так что гости могли стать соавторами творцов.

ПроТоАрт

24 июля 2017.
Текст и фото: Евгения Кудряшова
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.