Фоторепортаж: «ПроТоАрт» в Манеже

«ПроТоАрт» прошел в Манеже на Исаакиевской площади в минувшие выходные. Это — и выставка, и серия концертов, и перформанс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие не только художники, но и посетители.

Манеж

Выставочный комплекс был разделен на тематические пространства: «ПроТоМузыка», «ПроТоТанец», «ПроТоТеатр», «ПроТоКино», «ПроТоДетство».

ПроТоАрт

Каждый посетитель фестиваля мог пройти своим уникальным маршрутом, составленным по принципу спонтанного выбора и случайных чисел.

ПроТоАрт

«ПроТоМузыка»

ПроТоАрт

Музыкальное пространство на фестивале заполнила свободная импровизация музыкантов из России, США, Аргентины, Франции, Латвии.

ПроТоАрт

Сольные выступления, звучание прото-инструментов, электронная музыка, этно-джем, выступление импровизационного оркестра – зрителям была дана возможность самостоятельно разобраться в феномене музыкальной импровизации через погружение в эту среду.

«ПроТоТанец»

ПроТоАрт

Это – серия программных выступлений в стиле пластической импровизации. Гости могли не только оставаться зрителями, но и принять участие в мастер-классах, танцевальном джеме и различных перформансах.

«ПроТоТеатр»

ПроТоАрт

На театральных мастер-классах от «Театра.doc» публика могла соприкоснуться с импровизацией в драматическом театре.

ПроТоАрт

В «Театре.doc» спонтанность стала одним из основных инструментов создания драматургии и сценического действия.

ПроТоАрт

Благодаря этому создается неподдельное, истинное присутствие актера на сцене – в первую очередь он проживает на сцене себя самого, и затем уже своего персонажа.

«ПроТоКино»

ПроТоАрт

Это пространство предлагало авторскую кинопрограмму Михаила Трофименкова, а также его лекции на тему «Кино и импровизация».

«ПроТоЖивопись»

ПроТоАрт

Она представила зрителям выставку живописных полотен, выполненных в различных импровизационных техниках. Работы Феликса Волосенкова, Владимира Филипенко, Владимира Загорова и Григория Григоряна заполнили выставочный зал второго этажа.

ПроТоАрт

Художники работают в совершенно разных направлениях живописи, сочетают различные приемы и техники, объединяет их увлечение абстрактным искусством, импровизация и использование совершенно различных по фактуре материалов.

«ПроТоДети»

ПроТоАрт

Для самых юных посетителей фестиваля были организованы занимательные мастер-классы, студии и игры, нацеленные на раскрытие таланта импровизации.

ПроТоАрт

«ПроТоСлово»

ПроТоАрт

Это пространство предлагало посетителям развивать образное мышление, ораторские навыки, а также тренировать ум и воображение. Там были организованы философский форум, дискуссии, поэтический экспромт, публичные чтения, ряд мастер-классов и развивающих игр по словесной импровизации, ораторские баттлы, тренинги по развитию креативности и ассоциативной памяти.

«ПроТоНаука»

ПроТоАрт

В нем прошли аудио- и видеоинсталляции, созданные российскими медиа-художниками за последнее время. Многие объекты были интерактивны, так что гости могли стать соавторами творцов.

ПроТоАрт

24 июля 2017.
Текст и фото: Евгения Кудряшова
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.

Антон Танонов

Антон Танонов: Рад, когда рядом есть люди, которые вдохновляют

Музыка Антона Танонова снискала успех и популярность в России и за ее пределами. Продолжатель славных традиций Ленинградской-Петербургской композиторской школы, ученик классика современной музыки Сергея Слонимского, Танонов уже в самом начале своего творческого пути заявил о себе громкими премьерами своих сочинений. Неповторимый творческий почерк, необычный и смелый синтез идей академического искусства с технологией и принципами современной музыкальной жизни принесли Танонову небывалый для композиторов его возраста успех. Молодой композитор работает в разных жанрах: он автор произведений камерной, симфонической и электронной музыки. «Симфониетта» (2000), «In Techno и Самба» для симфонического оркестра (2003-2005), «25 мобильных прелюдий» для симфонического оркестра (2005), опера «Вий» (2005), рок-мюзикл «Вий» (2009), Концерт для синтезатора с оркестром (2008), балет «Шакунтала и Душьянта» (2008), Фантазия для сопрано и симфонического оркестра «Разлучница-зима» (2008-2009), Симфония (2009), балет «Похороны сардинки» (2011) – вот далеко не полный список произведений Танонова, исполненных в России, Австрии, Германии, Италии и США.