Фоторепортаж: «ПроТоАрт» в Манеже

«ПроТоАрт» прошел в Манеже на Исаакиевской площади в минувшие выходные. Это — и выставка, и серия концертов, и перформанс, и театральное действие, и масштабный арт-объект, в создании которого принимают участие не только художники, но и посетители.

Манеж

Выставочный комплекс был разделен на тематические пространства: «ПроТоМузыка», «ПроТоТанец», «ПроТоТеатр», «ПроТоКино», «ПроТоДетство».

ПроТоАрт

Каждый посетитель фестиваля мог пройти своим уникальным маршрутом, составленным по принципу спонтанного выбора и случайных чисел.

ПроТоАрт

«ПроТоМузыка»

ПроТоАрт

Музыкальное пространство на фестивале заполнила свободная импровизация музыкантов из России, США, Аргентины, Франции, Латвии.

ПроТоАрт

Сольные выступления, звучание прото-инструментов, электронная музыка, этно-джем, выступление импровизационного оркестра – зрителям была дана возможность самостоятельно разобраться в феномене музыкальной импровизации через погружение в эту среду.

«ПроТоТанец»

ПроТоАрт

Это – серия программных выступлений в стиле пластической импровизации. Гости могли не только оставаться зрителями, но и принять участие в мастер-классах, танцевальном джеме и различных перформансах.

«ПроТоТеатр»

ПроТоАрт

На театральных мастер-классах от «Театра.doc» публика могла соприкоснуться с импровизацией в драматическом театре.

ПроТоАрт

В «Театре.doc» спонтанность стала одним из основных инструментов создания драматургии и сценического действия.

ПроТоАрт

Благодаря этому создается неподдельное, истинное присутствие актера на сцене – в первую очередь он проживает на сцене себя самого, и затем уже своего персонажа.

«ПроТоКино»

ПроТоАрт

Это пространство предлагало авторскую кинопрограмму Михаила Трофименкова, а также его лекции на тему «Кино и импровизация».

«ПроТоЖивопись»

ПроТоАрт

Она представила зрителям выставку живописных полотен, выполненных в различных импровизационных техниках. Работы Феликса Волосенкова, Владимира Филипенко, Владимира Загорова и Григория Григоряна заполнили выставочный зал второго этажа.

ПроТоАрт

Художники работают в совершенно разных направлениях живописи, сочетают различные приемы и техники, объединяет их увлечение абстрактным искусством, импровизация и использование совершенно различных по фактуре материалов.

«ПроТоДети»

ПроТоАрт

Для самых юных посетителей фестиваля были организованы занимательные мастер-классы, студии и игры, нацеленные на раскрытие таланта импровизации.

ПроТоАрт

«ПроТоСлово»

ПроТоАрт

Это пространство предлагало посетителям развивать образное мышление, ораторские навыки, а также тренировать ум и воображение. Там были организованы философский форум, дискуссии, поэтический экспромт, публичные чтения, ряд мастер-классов и развивающих игр по словесной импровизации, ораторские баттлы, тренинги по развитию креативности и ассоциативной памяти.

«ПроТоНаука»

ПроТоАрт

В нем прошли аудио- и видеоинсталляции, созданные российскими медиа-художниками за последнее время. Многие объекты были интерактивны, так что гости могли стать соавторами творцов.

ПроТоАрт

24 июля 2017.
Текст и фото: Евгения Кудряшова
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

выставка Елены Марттила

Елена Марттила: история блокадного художника

Накануне 75-летия со Дня прорыва блокады Ленинграда в выставочных залах Союза художников (Большая Морская улица, 38) открылась выставка знаменитой блокадной художницы Елены Марттила «Миг между прошлым и будущим». Она также приурочена к 95-летию мастера, сделавшего центральной темой своего творчества героизм простых ленинградцев в осажденном городе.

7

Они были молодыми…

В январе народ России отмечает много праздников, но для петербуржцев есть две особые даты — 18 и 27 января — прорыв блокады Ленинграда и полное освобождение города от фашистских захватчиков, Ленинградский День Победы. Сейчас в Северной столице проходят мероприятия, связанные с этими датами: музеи и библиотеки открывают выставки и проводят лекции, театры дают концерты и спектакли. Все петербуржцы помнят и любят своих героев, бабушек и дедушек, отстоявших родной и самый прекрасный город на Земле. А в январе, с наступлением крещенских морозов, память сердца становится острее…

Источник жизни. Светлана Мучнова

Свет души и камня в «Тутти Кванти»

В творческом пространстве «Тутти Кванти», расположенном в самом центре Санкт-Петербурга, на улице Рылеева, 3, продолжается выставка Светланы Мучновой «Свет души» (или «Внутренний свет»). Работы художницы можно увидеть до 31 января. Арт-площадка «Тутти Кванти» в начале своего творческого пути (2012 год) занималась в основном путешествиями, праздниками, публичными мероприятиями — как коммерческими, так и независимыми. Но затем на этой почве было создано пространство, занимающееся выставками, поддержкой и пиаром художников и создателей авторских сувениров.

Дом культуры Ильича

Дом культуры без Ильича

Ведущее учреждение культуры Московского района Санкт-Петербурга 20 лет назад отказалось от имени, которым его назвали в советское время, но сохранило исторический облик и предназначение. Речь идет о Культурно-досуговом центре «Московский», который ранее назывался Дом культуры имени Ильича. Здание построено по проекту советского архитектора Николая Демкова и в наши дни оно признано памятником конструктивизма. В нем удивительно сочетаются суровость серых блоков и легкое настроение, витающее в этих стенах.

Белые ночи, Городской театр

Зимние «Белые ночи» в Русском музее

Странное это состояние — театр. Порой отсутствие красивых костюмов и декораций убивает всякий интерес, а иногда вдруг возбуждает такую фантазию, что удивляешься: откуда что берется в твоей, в общем, рациональной голове! В бездействии и безмолвии иногда такая бездна смысла, которой не найдешь и в самом страстном монологе. А вдруг случается и такое: придя на спектакль по Достоевскому, которого знаешь почти наизусть, вдруг понимаешь, что… ничего не понимаешь.

Мизери

Святочная «Мизери» в ДК Выборгский

Популярные московские актеры Евгения Добровольская и Даниил Спиваковский вновь привезли в Санкт-Петербург антрепризную постановку «Мизери» по роману Стивена Кинга, давно вошедшему в ряды классических произведений литературы ужасов. Четвертого января зрители увидели спектакль на сцене Выборгского дворца культуры. Режиссером является Нина Островская.