Фонтаны идей иссякли?

Из всех организаторов праздничной церемонии открытия фонтанов в Петергофе 20 мая 2017 года петербуржцев не подвела только погода. А ведь многие, собираясь на праздник, именно с ее стороны ожидали каверзы — прогноз на субботу был не очень благоприятным: в первой половине дня ожидался дождь. Однако хоть небо и оставалось серым и хмурым, доставать зонтики так и не пришлось. Увы, ничем другим путешествие в Петродворец не порадовало.

Открытие фонтанов в Петергофе-2017

Анонс театрализованного представления «Путешествие в страну Дон Кихота» был весьма заманчивым. Да и как иначе: оно приурочено не только к открытию сезона в Петергофе, но и к окончанию перекрестного Года туризма между Россией и Испанией-2016-2017. То есть, организаторам, в том числе — Министерству культуры, предстояло не только порадовать петербуржцев, но и не осрамиться перед испанскими партнерами и приглашенными участниками шоу, которые как раз делали все, что от них зависело.

На деле и ту, и другую задачу они провалили. Конечно, не последнюю роль сыграло то, что многие зрители бывали в Испании, видели настоящую корриду, аутентичное исполнение фламенко и сарданы (пусть и ориентированное на туристов) и даже легендарные Поющие фонтаны в Барселоне. Удивить их стилизацией под все это сложно. Даже курортный городок Тосса де Мар, о котором в России слышали далеко не все, знаменует свои пляжные сезоны впечатляющими салютами.

Но ведь можно было сделать эту стилизацию качественной, яркой, веселой, приложить больше творческих сил и технических средств, которые на сегодняшний день могут очень многое.

Открытие фонтанов в Петергофе

Например, Салют Победы, который петербуржцы наблюдали на Неве 20 лет назад, был не хуже тех пиротехнических потуг и клубов цветного дыма, что представили на открытии в этом сезоне. Те же любительские фейерверки, которые сейчас пускает молодежь в Новый год во дворах, и вовсе гораздо лучше их.

Можно, конечно, кивать на погоду и дневное время, в которое не смотрятся пиротехнические и световые шоу (которые осенью в Петергофе удаются на славу). Но что мешало перенести праздник на более позднее время и снова сделать дворцовые фасады сценой для лазерных иллюзий? Они уж точно были бы масштабнее и выигрышнее танцев в народных костюмах, навевающих воспоминания о концертах в областных ДК, и профессиональных, но просто скучных оперных арий. А те, кто стоял далеко, от главной площадки праздника совсем ничего не увидели.

В течение первых 20 минут (а продолжалось шоу немногим более 40) казалось, что это вступление и вот-вот начнется главная часть. И примерно в это же время часть народа стала расходиться. Когда же стало ясно, что вот это и есть главная часть, толпа уже очень заметно поредела.

Надо отметить, что в остальной части парка, кроме Большого каскада, все это время было тихо и пустынно. Почему не было народных гуляний, ярмарок, шуточных, а не пафосных представлений?

И руководство музея совместно с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко своей торжественной речью всерьез хотели сказать нам, что они вложились по полной? Причем в плане не только денег, но и идей, старания, уважения, в конце концов, к публике, которая ехала издалека, платила немалые деньги за вход, а то и за полный трансфер, и потом наблюдала это действо в весьма неудобном положении?

Открытие фонтанов в Петергофе

Кстати, если уж говорить о деньгах, то многие у нас сетуют на то, что на развлекательные мероприятия типа Олимпиад и Алых парусов выбрасываются огромные суммы, а на нужные вещи, вроде пенсий и дорог, идет в разы меньше. Так вот, развлекательное тоже нужно, эти траты вовсе не лишние, если только они себя оправдывают. Но это не тот случай. И сколько бы ни было потрачено на эту церемонию, в итоге выглядевшую очень дешевой, лучше было бы все эти средства пустить на достойные подарки блокадникам в 9 мая и вовсе обойтись без нее, чем проводить в таком виде.

В конце концов, по-настоящему фонтаны включили не в этот день, а раньше, и выключить их в начале шоу, чтобы «торжественно» запустить в конце, — неудачная задумка. Праздник фонтанов без их участия… Да, тут сложно комментировать.

Хорошо, что Петродворец остается все таким же великолепным, ошеломляющим для туристов и родным для петербуржцев музеем, да и просто местом для приятных прогулок. Ему не повредят такие провальные церемонии. Но они вредят репутации Санкт-Петербурга в мире туризма, если уж мы претендуем на серьезную роль в нем, вредят бюджету города, они отпугивают потенциальных гостей на следующий год, и в конечном счете — просто портят настроение. А в преддверии нашего короткого и непредсказуемого лета хочется больше радостных и светлых моментов.

22 мая 2017.
Текст: Людмила Семенова
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: .

Владимир Фейертаг

Владимир Фейертаг: Публика всегда довольна

Владимира Фейертага без преувеличения можно назвать легендой российского джаза. Он первым в нашей стране написал книгу о джазе на русском языке: она вышла в 1960 году в издательстве «Музыка». Но задолго до этого события он руководил эстрадными и джазовыми коллективами. С 1966 года организовал в Ленинграде и других городах (Рига, Ярославль, Одесса, Донецк, Великий Новгород, Горький) джазовые филармонические абонементы и фестивали. С 1978 по 1992 год был художественным руководителем и ведущим ленинградского джазового фестиваля «Осенние ритмы». В 1990 году создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров «Интерджаз», с помощью которой проводил ленинградские фестивали «Открытая музыка», организовывал фестивали в Калининграде, Мурманске и Витебске, а также отдельные концерты зарубежных музыкантов.

Geek Picnic

Geek Picnic: секс, ракеты и будущее

С 18 по 19 августа в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове пройдет восьмой фестиваль технологий, науки и искусства Geek Picnic. Будущее отношений и секса, эволюцию ракет и космической одежды, нейроинтерфейсы и теорию струн обсудят интересные эксперты и участники фестиваля. «Петербургский авангард» рассказывает, что посмотреть и послушать на Geek Picnic в этом году в Санкт-Петербурге.

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.

Дарья Павленко, стоп-кадр видео

Дарья Павленко: Лучший балет — тот, который репетируешь

28 июля 2018 года прима Мариинского театра, заслуженная артистка России Дарья Павленко танцевала последний балет в родном театре, после чего покинула труппу, в которую влилась в 1996 году. В 2004 году Дарья Павленко стала самой молодой примой Мариинки. На сцене этого театра она станцевала почти четыре десятка спектаклей.
В 2000 году балерина награждена призом «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда», а в 2001-м получила специальную премию музыкального жюри фестиваля «Золотая маска» — за исполнение партии Королевы снежинок в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского.