Фонтаны идей иссякли?

Из всех организаторов праздничной церемонии открытия фонтанов в Петергофе 20 мая 2017 года петербуржцев не подвела только погода. А ведь многие, собираясь на праздник, именно с ее стороны ожидали каверзы — прогноз на субботу был не очень благоприятным: в первой половине дня ожидался дождь. Однако хоть небо и оставалось серым и хмурым, доставать зонтики так и не пришлось. Увы, ничем другим путешествие в Петродворец не порадовало.

Открытие фонтанов в Петергофе-2017

Анонс театрализованного представления «Путешествие в страну Дон Кихота» был весьма заманчивым. Да и как иначе: оно приурочено не только к открытию сезона в Петергофе, но и к окончанию перекрестного Года туризма между Россией и Испанией-2016-2017. То есть, организаторам, в том числе — Министерству культуры, предстояло не только порадовать петербуржцев, но и не осрамиться перед испанскими партнерами и приглашенными участниками шоу, которые как раз делали все, что от них зависело.

На деле и ту, и другую задачу они провалили. Конечно, не последнюю роль сыграло то, что многие зрители бывали в Испании, видели настоящую корриду, аутентичное исполнение фламенко и сарданы (пусть и ориентированное на туристов) и даже легендарные Поющие фонтаны в Барселоне. Удивить их стилизацией под все это сложно. Даже курортный городок Тосса де Мар, о котором в России слышали далеко не все, знаменует свои пляжные сезоны впечатляющими салютами.

Но ведь можно было сделать эту стилизацию качественной, яркой, веселой, приложить больше творческих сил и технических средств, которые на сегодняшний день могут очень многое.

Открытие фонтанов в Петергофе

Например, Салют Победы, который петербуржцы наблюдали на Неве 20 лет назад, был не хуже тех пиротехнических потуг и клубов цветного дыма, что представили на открытии в этом сезоне. Те же любительские фейерверки, которые сейчас пускает молодежь в Новый год во дворах, и вовсе гораздо лучше их.

Можно, конечно, кивать на погоду и дневное время, в которое не смотрятся пиротехнические и световые шоу (которые осенью в Петергофе удаются на славу). Но что мешало перенести праздник на более позднее время и снова сделать дворцовые фасады сценой для лазерных иллюзий? Они уж точно были бы масштабнее и выигрышнее танцев в народных костюмах, навевающих воспоминания о концертах в областных ДК, и профессиональных, но просто скучных оперных арий. А те, кто стоял далеко, от главной площадки праздника совсем ничего не увидели.

В течение первых 20 минут (а продолжалось шоу немногим более 40) казалось, что это вступление и вот-вот начнется главная часть. И примерно в это же время часть народа стала расходиться. Когда же стало ясно, что вот это и есть главная часть, толпа уже очень заметно поредела.

Надо отметить, что в остальной части парка, кроме Большого каскада, все это время было тихо и пустынно. Почему не было народных гуляний, ярмарок, шуточных, а не пафосных представлений?

И руководство музея совместно с губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко своей торжественной речью всерьез хотели сказать нам, что они вложились по полной? Причем в плане не только денег, но и идей, старания, уважения, в конце концов, к публике, которая ехала издалека, платила немалые деньги за вход, а то и за полный трансфер, и потом наблюдала это действо в весьма неудобном положении?

Открытие фонтанов в Петергофе

Кстати, если уж говорить о деньгах, то многие у нас сетуют на то, что на развлекательные мероприятия типа Олимпиад и Алых парусов выбрасываются огромные суммы, а на нужные вещи, вроде пенсий и дорог, идет в разы меньше. Так вот, развлекательное тоже нужно, эти траты вовсе не лишние, если только они себя оправдывают. Но это не тот случай. И сколько бы ни было потрачено на эту церемонию, в итоге выглядевшую очень дешевой, лучше было бы все эти средства пустить на достойные подарки блокадникам в 9 мая и вовсе обойтись без нее, чем проводить в таком виде.

В конце концов, по-настоящему фонтаны включили не в этот день, а раньше, и выключить их в начале шоу, чтобы «торжественно» запустить в конце, — неудачная задумка. Праздник фонтанов без их участия… Да, тут сложно комментировать.

Хорошо, что Петродворец остается все таким же великолепным, ошеломляющим для туристов и родным для петербуржцев музеем, да и просто местом для приятных прогулок. Ему не повредят такие провальные церемонии. Но они вредят репутации Санкт-Петербурга в мире туризма, если уж мы претендуем на серьезную роль в нем, вредят бюджету города, они отпугивают потенциальных гостей на следующий год, и в конечном счете — просто портят настроение. А в преддверии нашего короткого и непредсказуемого лета хочется больше радостных и светлых моментов.

22 мая 2017.
Текст: Людмила Семенова
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: .

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.