Фестиваль Media In: синтез искусства и техники

В Санкт-Петербурге состоялся фестиваль Media In. Его цель — представить современные формы и направления медиаискусства. На три дня Новая сцена Александринского театра стала площадкой для интерактивных световых инсталляций и аудиовизуальных перформансов от ведущих медиахудожников России и Европы.

Media In

Открытие Media In прошло в коллаборации с творческим объединением m_division и фестивалем GAMMA в рамках совместного проекта «Артификация».

«Этот проект нацелен на поддержку творческих инициатив. Мы хотели собрать вокруг фестиваля всех талантливых художников — как опытных, так и делающих первые шаги. Людей, которые горят искусством», — сообщил один из кураторов проектов фестиваля.

«Артификация» объединила более 100 медиахудожников со всего мира.  Среди них — Иван Логос, один из создателей фестиваля и идеолог техно-группировки m_division.

Media In

«Ежедневно приходит около восьми тысяч гостей. Треть из них едет со всей России, потому что им интересен заявленный состав участников фестиваля. В этом списке — порядка 30 иностранных артистов. Исполнители действительно высшего уровня. Они, возможно, неизвестны широкому кругу людей в России. В нашей стране культура электронной музыки пока еще на низком уровне. Нам приходится подавать информацию об инсталляциях завуалировано, чтобы люди не боялись приходить. Потому что некоторые выступления для многих могут оказаться непонятными», — поделился он своим опытом проведения медиафестивалей в России.

По словам Ивана Логоса, организаторам приходится сталкиваться с отсутствием культуры не только в сфере электронной музыки. «Медиаискусство тоже не популяризируется в нашей стране. Гёте-институт, Французский институт, Финский институт культуры — именно они поддерживают медиаискусство в России. А русские учебные заведения не готовы на это идти. К тому же мы пытались делать шаги в сторону взаимодействия с властью. Но, к сожалению, это не получилось. С той стороны существует некий барьер, который нет сил и желания перешагивать. Там огромная стена непонимания», — отметил он.

Интерактивные инсталляции и проекты видео-арта заполняют все площадки Новой сцены: «Остров сирен» Татьяны Ахметгалиевой, «Orbis Quartus» Александры Дементьевой, «Пифия» и «Стелла» Тараса Машталира, «Портал» Tonoptik.

Центральной частью программы стало уникальное пространство с круговым экраном и специальной подборкой панорамных выступлений — интеграций звуковых композиций с медиа. В ночной программе открытия фестиваля свои работы представили: Роберт Липпок (Германия), Antarctic Takt (Dasha Rush и Станислав Глазов, Германия), Recent Arts AV live (Тобиас Фройнд и Валентина Бартелон, Германия) и Александр Вещев (Санкт-Петербург).

Media In

Роберт Липпок — музыкант из Берлина, резидент легендарного лейбла raster-noton. Он один из любимых электронных музыкантов культового неоклассического композитора Ludovico Einaudi.

Antarctic Takt — аудиовизуальный проект, созданный техно-музыкантом Dasha Rush и визуальным художником Станиславом Глазовым. Это музыкально-визуальное путешествие в буквальном смысле: они отправляют зрителей в фантастическое путешествие в абстрактную Антарктиду.

Media In

Recent Arts AV live — дуэт, созданный чилийской художницей Валентиной Бертельон и немецким музыкантом Тобиасом Фройндом. Под влиянием мира науки они пытаются стимулировать свободные ассоциации между понятиями и эмоциями, создавая пример не только для того, чтобы наслаждаться музыкой, но и для глубоких размышлений о мире и его будущем.

Александр Вещев — видеохудожник, работает над созданием интерактивных и аудиовизуальных инсталляций, 3D-Mapping шоу.

Второй день фестиваля открыла премьерная инсталляция проекта Tonoptik, созданная в тандеме петербургских медиа-художников Юрия Толстогузова и Александра Инькова.

Media In

На круговом экране транслировалась аудиовизуальная инсталляция, посвященная теме замкнутости мировых линий. Визуальное наполнение реализовалось с помощью генеративной графики с применением кривых, деформируя и искажая их, при этом сохраняя общую минималистичную композицию.

В центре программы последнего дня фестиваля Media In — интерактивная аудиовизуальная инсталляция объединений петербургских художников Tundra и 404.Zero.

Media In

«The Void. Прототип 2» — это попытка визуализации идеи пустоты. Пустота стала не отсутствием всего, а только исходным состоянием с возможностью появления своей Вселенной. Для того, чтобы увидеть, как черная комната превращается в эпицентр Большого взрыва нужно стать «пустым».

«The Void» — это еще и социальный эксперимент: как долго человек может находиться в состоянии полного покоя? Каждое движение улавливается чувствительным оборудованием, и тогда панорамная видеопроекция со звуком обрывается.

Media In

17 июля 2017.
Текст и фото: Евгения Кудряшова
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Послание к человеку

«Послание к человеку»: Впечатляющее начало

Кинофестиваль «Послание к человеку» в 27-й раз проходит в Северной столице, как и полагается в нашем городе, под аккомпанемент ливня. Публика на Дворцовой площади увидела, пожалуй, самый известный документальный фильм Дзиги Вертова, с изучения которого начинают первые шаги в профессии будущие кинематографисты.

Александр Мелихов

Александр Мелихов: Почему мы себя не убиваем

В ходе проекта «Квартирники» в пресс-центре Росбалта предлагаем встретится с известным петербургским писателем, публицистом, критиком, лауреатом многих литературных премий, заместителем главного редактора журнала «Нева» Александром Мелиховым. Прозаик-мыслитель рассказал нашему корреспонденту о своих взглядах на происходящее в обществе и литературе:

Катерина Мурашова

Катерина Мурашова: «Паханы с района» легко проникли в нашу жизнь

Наступила осень… Безудержно хочется кофе с коньяком и теплого пледа. А вместо этого за уютными стенами наших квартир — дети берут ружье и идут убивать, из торговых комплексов эвакуируют людей из-за обострения у телефонных террористов, у Поклонской мироточит бюст, а впереди — День Учителя, и уже многие не воспринимают второе слово в названии праздника в его первоначальном значении.

Как в этих условиях найти эффективный способ договориться с мозгом о том, чтобы он спал ночью и бодрствовал днем, с начальником — о прибавке к жалованью, с ребенком — чтобы он учил таблицу умножения вместо того, чтобы пялиться в планшет? К счастью, в нашем мире есть умные люди, которые давно научились решать эти проблемы не то чтобы легко, но эффективно, профессионально и надолго. Нам бы с ними поговорить за чашечкой кофе (можно и без коньяка)…

Росбалт решился на этот шаг и предлагает всем безотлагательно собраться на «Квартирник». В рамках этого проекта мы приглашаем на нашу «кухню» — в пресс-центр Росбалта — психологов, философов, писателей, музыкантов, чтобы поговорить о том, как нам жить дальше.

На первый «Квартирник» 18 сентября к нам придет дипломированный биолог, семейный психолог, автор книг для родителей подростков Катерина Мурашова. Она расскажет о десяти самых распространенных родительских ошибках. Цена вопроса, в смысле — визита на встречу, для желающих поговорить с экспертом составляет 300 рублей. Беседы гарантированно обещают быть интересными и полезными. Читайте интервью, думайте, приходите. Не упустите возможность начать новую жизнь с понедельника!

День Д

«День Д». Вторая оттепель (фоторепортаж)

В Санкт-Петербурге во второй раз масштабно отметили день рождения писателя Сергея Довлатова. В этом году лейтмотивом фестиваля стала «вторая оттепель» — время довлатовской юности, его надежд и искренней веры в то, что он станет популярным писателем и обеспечит себе беззаботную жизнь.

Инженерный замок

Квест в гостях у Павла Первого

У гостей и жителей Санкт-Петербурга есть уникальная возможность посетить техно-игровой маршрут «Романтический наш император» в Центре мультимедиа Русского музея. Проект посвящен создателю и владельцу Михайловского замка Павлу I.

Ярославль

Русский музей на волжских просторах

Русский музей продолжает свою культурную экспансию. В конце августа в Ярославле открылся его 199-й виртуальный филиал. И хотя каждый филиал получает на руки одинаковый набор медиаинструментов, воспользоваться им можно по-разному.