Фестиваль Media In: синтез искусства и техники

В Санкт-Петербурге состоялся фестиваль Media In. Его цель — представить современные формы и направления медиаискусства. На три дня Новая сцена Александринского театра стала площадкой для интерактивных световых инсталляций и аудиовизуальных перформансов от ведущих медиахудожников России и Европы.

Media In

Открытие Media In прошло в коллаборации с творческим объединением m_division и фестивалем GAMMA в рамках совместного проекта «Артификация».

«Этот проект нацелен на поддержку творческих инициатив. Мы хотели собрать вокруг фестиваля всех талантливых художников — как опытных, так и делающих первые шаги. Людей, которые горят искусством», — сообщил один из кураторов проектов фестиваля.

«Артификация» объединила более 100 медиахудожников со всего мира.  Среди них — Иван Логос, один из создателей фестиваля и идеолог техно-группировки m_division.

Media In

«Ежедневно приходит около восьми тысяч гостей. Треть из них едет со всей России, потому что им интересен заявленный состав участников фестиваля. В этом списке — порядка 30 иностранных артистов. Исполнители действительно высшего уровня. Они, возможно, неизвестны широкому кругу людей в России. В нашей стране культура электронной музыки пока еще на низком уровне. Нам приходится подавать информацию об инсталляциях завуалировано, чтобы люди не боялись приходить. Потому что некоторые выступления для многих могут оказаться непонятными», — поделился он своим опытом проведения медиафестивалей в России.

По словам Ивана Логоса, организаторам приходится сталкиваться с отсутствием культуры не только в сфере электронной музыки. «Медиаискусство тоже не популяризируется в нашей стране. Гёте-институт, Французский институт, Финский институт культуры — именно они поддерживают медиаискусство в России. А русские учебные заведения не готовы на это идти. К тому же мы пытались делать шаги в сторону взаимодействия с властью. Но, к сожалению, это не получилось. С той стороны существует некий барьер, который нет сил и желания перешагивать. Там огромная стена непонимания», — отметил он.

Интерактивные инсталляции и проекты видео-арта заполняют все площадки Новой сцены: «Остров сирен» Татьяны Ахметгалиевой, «Orbis Quartus» Александры Дементьевой, «Пифия» и «Стелла» Тараса Машталира, «Портал» Tonoptik.

Центральной частью программы стало уникальное пространство с круговым экраном и специальной подборкой панорамных выступлений — интеграций звуковых композиций с медиа. В ночной программе открытия фестиваля свои работы представили: Роберт Липпок (Германия), Antarctic Takt (Dasha Rush и Станислав Глазов, Германия), Recent Arts AV live (Тобиас Фройнд и Валентина Бартелон, Германия) и Александр Вещев (Санкт-Петербург).

Media In

Роберт Липпок — музыкант из Берлина, резидент легендарного лейбла raster-noton. Он один из любимых электронных музыкантов культового неоклассического композитора Ludovico Einaudi.

Antarctic Takt — аудиовизуальный проект, созданный техно-музыкантом Dasha Rush и визуальным художником Станиславом Глазовым. Это музыкально-визуальное путешествие в буквальном смысле: они отправляют зрителей в фантастическое путешествие в абстрактную Антарктиду.

Media In

Recent Arts AV live — дуэт, созданный чилийской художницей Валентиной Бертельон и немецким музыкантом Тобиасом Фройндом. Под влиянием мира науки они пытаются стимулировать свободные ассоциации между понятиями и эмоциями, создавая пример не только для того, чтобы наслаждаться музыкой, но и для глубоких размышлений о мире и его будущем.

Александр Вещев — видеохудожник, работает над созданием интерактивных и аудиовизуальных инсталляций, 3D-Mapping шоу.

Второй день фестиваля открыла премьерная инсталляция проекта Tonoptik, созданная в тандеме петербургских медиа-художников Юрия Толстогузова и Александра Инькова.

Media In

На круговом экране транслировалась аудиовизуальная инсталляция, посвященная теме замкнутости мировых линий. Визуальное наполнение реализовалось с помощью генеративной графики с применением кривых, деформируя и искажая их, при этом сохраняя общую минималистичную композицию.

В центре программы последнего дня фестиваля Media In — интерактивная аудиовизуальная инсталляция объединений петербургских художников Tundra и 404.Zero.

Media In

«The Void. Прототип 2» — это попытка визуализации идеи пустоты. Пустота стала не отсутствием всего, а только исходным состоянием с возможностью появления своей Вселенной. Для того, чтобы увидеть, как черная комната превращается в эпицентр Большого взрыва нужно стать «пустым».

«The Void» — это еще и социальный эксперимент: как долго человек может находиться в состоянии полного покоя? Каждое движение улавливается чувствительным оборудованием, и тогда панорамная видеопроекция со звуком обрывается.

Media In

17 июля 2017.
Текст и фото: Евгения Кудряшова
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Гете-институт

Гёте-институт дарит на свой юбилей Фестиваль немецкого кино

С 25 по 28 октября в киноцентре «Родина» пройдет Фестиваль немецкого кино. Публика сможет насладиться премьерами новейших немецких фильмов, которые уже принимали участие в Берлинском кинофестивале. Этот год стал для кинематографа Германии очень успешным, и четыре картины с Берлинале можно будет увидеть в рамках 15-го Фестиваля немецкого кино в Петербурге. Организатором мероприятия, как и в предыдущие 14 лет, выступает Гёте-институт, который в 2018-м отмечает 25-летие своей деятельности в Петербурге.

Андрей Плахов

Андрей Плахов: «Кино сверхреальности» — грань игрового и документального

Международный кинофестиваль с 30-летней историей — «Послание к человеку» — зарождался как смотр документальных фильмов, но за три десятка лет оброс программами анимации, экспериментального кино и игровых картин. Современный кинофестиваль не заканчивается на церемонии награждения — его эхо еще долго разносится по городам и странам.

Терем-квартет

«Терем-квартет»: Мурашка — главный критерий в музыке

Самый яркий инструментальный коллектив в России «Терем-квартет», создавший необычное и увлекательное музыкальное направление кроссовер, собирает на берегах Невы претендентов на «Золотую мурашку». С 22 октября в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга (набережная Мойки, 20) начнется V Международный музыкальный турнир «Терем Кроссовер». Он, как Ноев ковчег, берет на борт самых разнообразных исполнителей, играющих на классических, а подчас — необычных и редких, музыкальных инструментах. И эта музыка не укладывается ни в один формат или стиль. «Терем Кроссовер» — это всегда захватывающее приключение, которое преподносит сюрпризы и открытия, стирая границы музыкальных направлений и даже стран.

Татьяна Юрьева

Юбилей великого человека и верного друга

18 октября свой юбилей встречает яркая представительница петербургского арт-мира — Татьяна Семеновна Юрьева. Она носит гордое звание заслуженного деятеля искусств РФ, является доктором искусствоведения, профессором кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, директором Музея современных искусств имени Дягилева СПбГУ.

Нужен ли искусству супермаркет?

В течение минувших выходных — 13 и 14 октября — петербургский Музей стрит-арта на шоссе Революции стал площадкой для выставки-ярмарки Sam Fair. На это время музей превратился в большой супермаркет, где художники сами оформили стенды своими работами, а любители и коллекционеры современного искусства смогли не только купить произведения, но и пообщаться с авторами. Среди участников — 120 художников и арт-объединений из разных регионов России. Также в программу были включены лекции, концерт, дискуссия, перформансы и тату-бар, а в одной из социальных сетей прошел онлайн-аукцион.

Cosmoscow-2018

Что сейчас покупают на выставках

Cosmoscow-2018 – арт-ярмарка современного искусства, которая раз в год предлагает вниманию публики актуальные работы российских художников, а также знакомит с лучшими галереями России. Это мероприятие собирает в одном месте всех ценителей, знатоков, коллекционеров, галеристов, художников и просто интересующихся искусством людей. Основательница успешнейшего арт-рынка страны – Маргарита Анатольевна Пушкина – искусствовед, коллекционер, директор Cosmoscow.