Фестиваль Media In: синтез искусства и техники

В Санкт-Петербурге состоялся фестиваль Media In. Его цель — представить современные формы и направления медиаискусства. На три дня Новая сцена Александринского театра стала площадкой для интерактивных световых инсталляций и аудиовизуальных перформансов от ведущих медиахудожников России и Европы.

Media In

Открытие Media In прошло в коллаборации с творческим объединением m_division и фестивалем GAMMA в рамках совместного проекта «Артификация».

«Этот проект нацелен на поддержку творческих инициатив. Мы хотели собрать вокруг фестиваля всех талантливых художников — как опытных, так и делающих первые шаги. Людей, которые горят искусством», — сообщил один из кураторов проектов фестиваля.

«Артификация» объединила более 100 медиахудожников со всего мира.  Среди них — Иван Логос, один из создателей фестиваля и идеолог техно-группировки m_division.

Media In

«Ежедневно приходит около восьми тысяч гостей. Треть из них едет со всей России, потому что им интересен заявленный состав участников фестиваля. В этом списке — порядка 30 иностранных артистов. Исполнители действительно высшего уровня. Они, возможно, неизвестны широкому кругу людей в России. В нашей стране культура электронной музыки пока еще на низком уровне. Нам приходится подавать информацию об инсталляциях завуалировано, чтобы люди не боялись приходить. Потому что некоторые выступления для многих могут оказаться непонятными», — поделился он своим опытом проведения медиафестивалей в России.

По словам Ивана Логоса, организаторам приходится сталкиваться с отсутствием культуры не только в сфере электронной музыки. «Медиаискусство тоже не популяризируется в нашей стране. Гёте-институт, Французский институт, Финский институт культуры — именно они поддерживают медиаискусство в России. А русские учебные заведения не готовы на это идти. К тому же мы пытались делать шаги в сторону взаимодействия с властью. Но, к сожалению, это не получилось. С той стороны существует некий барьер, который нет сил и желания перешагивать. Там огромная стена непонимания», — отметил он.

Интерактивные инсталляции и проекты видео-арта заполняют все площадки Новой сцены: «Остров сирен» Татьяны Ахметгалиевой, «Orbis Quartus» Александры Дементьевой, «Пифия» и «Стелла» Тараса Машталира, «Портал» Tonoptik.

Центральной частью программы стало уникальное пространство с круговым экраном и специальной подборкой панорамных выступлений — интеграций звуковых композиций с медиа. В ночной программе открытия фестиваля свои работы представили: Роберт Липпок (Германия), Antarctic Takt (Dasha Rush и Станислав Глазов, Германия), Recent Arts AV live (Тобиас Фройнд и Валентина Бартелон, Германия) и Александр Вещев (Санкт-Петербург).

Media In

Роберт Липпок — музыкант из Берлина, резидент легендарного лейбла raster-noton. Он один из любимых электронных музыкантов культового неоклассического композитора Ludovico Einaudi.

Antarctic Takt — аудиовизуальный проект, созданный техно-музыкантом Dasha Rush и визуальным художником Станиславом Глазовым. Это музыкально-визуальное путешествие в буквальном смысле: они отправляют зрителей в фантастическое путешествие в абстрактную Антарктиду.

Media In

Recent Arts AV live — дуэт, созданный чилийской художницей Валентиной Бертельон и немецким музыкантом Тобиасом Фройндом. Под влиянием мира науки они пытаются стимулировать свободные ассоциации между понятиями и эмоциями, создавая пример не только для того, чтобы наслаждаться музыкой, но и для глубоких размышлений о мире и его будущем.

Александр Вещев — видеохудожник, работает над созданием интерактивных и аудиовизуальных инсталляций, 3D-Mapping шоу.

Второй день фестиваля открыла премьерная инсталляция проекта Tonoptik, созданная в тандеме петербургских медиа-художников Юрия Толстогузова и Александра Инькова.

Media In

На круговом экране транслировалась аудиовизуальная инсталляция, посвященная теме замкнутости мировых линий. Визуальное наполнение реализовалось с помощью генеративной графики с применением кривых, деформируя и искажая их, при этом сохраняя общую минималистичную композицию.

В центре программы последнего дня фестиваля Media In — интерактивная аудиовизуальная инсталляция объединений петербургских художников Tundra и 404.Zero.

Media In

«The Void. Прототип 2» — это попытка визуализации идеи пустоты. Пустота стала не отсутствием всего, а только исходным состоянием с возможностью появления своей Вселенной. Для того, чтобы увидеть, как черная комната превращается в эпицентр Большого взрыва нужно стать «пустым».

«The Void» — это еще и социальный эксперимент: как долго человек может находиться в состоянии полного покоя? Каждое движение улавливается чувствительным оборудованием, и тогда панорамная видеопроекция со звуком обрывается.

Media In

17 июля 2017.
Текст и фото: Евгения Кудряшова
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Motorpsycho

Бент Сэтер: Motorpsycho любят специфические люди

Культовая норвежская группа Motorpsycho выступила на Новой сцене Александринского театра. Впервые российские поклонники вживую услышали своих кумиров — четырехкратных обладателей норвежской Grammy. Концерт Motorpsycho прошел 18 мая в Санкт-Петербурге на фестивале SKIF, который посвящен памяти легендарного музыканта Сергея Курехина.

Андрей Шишкин

Андрей Шишкин: Стремлюсь к тому, чтобы в театре всегда был дирижер мирового уровня

В рамках больших гастролей в Санкт-Петербурге с оперой «Сатьяграха» Филипа Гласса выступил Екатеринбургский театр оперы и балета. Эта опера, обращающаяся к такой великой фигуре, как Махатма Ганди, идет на санскрите, а написана одним из величайших композиторов ХХ века. Безусловно, она стала событием в культурной жизни России.

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».