Фестиваль Media In: синтез искусства и техники

В Санкт-Петербурге состоялся фестиваль Media In. Его цель — представить современные формы и направления медиаискусства. На три дня Новая сцена Александринского театра стала площадкой для интерактивных световых инсталляций и аудиовизуальных перформансов от ведущих медиахудожников России и Европы.

Media In

Открытие Media In прошло в коллаборации с творческим объединением m_division и фестивалем GAMMA в рамках совместного проекта «Артификация».

«Этот проект нацелен на поддержку творческих инициатив. Мы хотели собрать вокруг фестиваля всех талантливых художников — как опытных, так и делающих первые шаги. Людей, которые горят искусством», — сообщил один из кураторов проектов фестиваля.

«Артификация» объединила более 100 медиахудожников со всего мира.  Среди них — Иван Логос, один из создателей фестиваля и идеолог техно-группировки m_division.

Media In

«Ежедневно приходит около восьми тысяч гостей. Треть из них едет со всей России, потому что им интересен заявленный состав участников фестиваля. В этом списке — порядка 30 иностранных артистов. Исполнители действительно высшего уровня. Они, возможно, неизвестны широкому кругу людей в России. В нашей стране культура электронной музыки пока еще на низком уровне. Нам приходится подавать информацию об инсталляциях завуалировано, чтобы люди не боялись приходить. Потому что некоторые выступления для многих могут оказаться непонятными», — поделился он своим опытом проведения медиафестивалей в России.

По словам Ивана Логоса, организаторам приходится сталкиваться с отсутствием культуры не только в сфере электронной музыки. «Медиаискусство тоже не популяризируется в нашей стране. Гёте-институт, Французский институт, Финский институт культуры — именно они поддерживают медиаискусство в России. А русские учебные заведения не готовы на это идти. К тому же мы пытались делать шаги в сторону взаимодействия с властью. Но, к сожалению, это не получилось. С той стороны существует некий барьер, который нет сил и желания перешагивать. Там огромная стена непонимания», — отметил он.

Интерактивные инсталляции и проекты видео-арта заполняют все площадки Новой сцены: «Остров сирен» Татьяны Ахметгалиевой, «Orbis Quartus» Александры Дементьевой, «Пифия» и «Стелла» Тараса Машталира, «Портал» Tonoptik.

Центральной частью программы стало уникальное пространство с круговым экраном и специальной подборкой панорамных выступлений — интеграций звуковых композиций с медиа. В ночной программе открытия фестиваля свои работы представили: Роберт Липпок (Германия), Antarctic Takt (Dasha Rush и Станислав Глазов, Германия), Recent Arts AV live (Тобиас Фройнд и Валентина Бартелон, Германия) и Александр Вещев (Санкт-Петербург).

Media In

Роберт Липпок — музыкант из Берлина, резидент легендарного лейбла raster-noton. Он один из любимых электронных музыкантов культового неоклассического композитора Ludovico Einaudi.

Antarctic Takt — аудиовизуальный проект, созданный техно-музыкантом Dasha Rush и визуальным художником Станиславом Глазовым. Это музыкально-визуальное путешествие в буквальном смысле: они отправляют зрителей в фантастическое путешествие в абстрактную Антарктиду.

Media In

Recent Arts AV live — дуэт, созданный чилийской художницей Валентиной Бертельон и немецким музыкантом Тобиасом Фройндом. Под влиянием мира науки они пытаются стимулировать свободные ассоциации между понятиями и эмоциями, создавая пример не только для того, чтобы наслаждаться музыкой, но и для глубоких размышлений о мире и его будущем.

Александр Вещев — видеохудожник, работает над созданием интерактивных и аудиовизуальных инсталляций, 3D-Mapping шоу.

Второй день фестиваля открыла премьерная инсталляция проекта Tonoptik, созданная в тандеме петербургских медиа-художников Юрия Толстогузова и Александра Инькова.

Media In

На круговом экране транслировалась аудиовизуальная инсталляция, посвященная теме замкнутости мировых линий. Визуальное наполнение реализовалось с помощью генеративной графики с применением кривых, деформируя и искажая их, при этом сохраняя общую минималистичную композицию.

В центре программы последнего дня фестиваля Media In — интерактивная аудиовизуальная инсталляция объединений петербургских художников Tundra и 404.Zero.

Media In

«The Void. Прототип 2» — это попытка визуализации идеи пустоты. Пустота стала не отсутствием всего, а только исходным состоянием с возможностью появления своей Вселенной. Для того, чтобы увидеть, как черная комната превращается в эпицентр Большого взрыва нужно стать «пустым».

«The Void» — это еще и социальный эксперимент: как долго человек может находиться в состоянии полного покоя? Каждое движение улавливается чувствительным оборудованием, и тогда панорамная видеопроекция со звуком обрывается.

Media In

17 июля 2017.
Текст и фото: Евгения Кудряшова
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».

40-летие Театра Бориса Эйфмана

В Петербурге появится детский театр балета Бориса Эйфмана

Во вторник, 13 февраля (20:00), на сцене Александринского театра (площадь Островского, 6) состоится спектакль-концерт «Вчера, сегодня, завтра», посвященный 40-летию Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. На днях знаменитый хореограф встретился с журналистами, чтобы рассказать о том, что ждет его театр и академию в будущем.

кадр из фильма "Статский советник", Олег Меньшиков

Новая книга Акунина: Фандорин побежден

Заканчивая 20-летнюю эпопею, писатель, уже не живущий в России, подводит черту под попыткой слить либеральные и охранительные чувства в одну идеологию.
Найти добро и благородство там, где их быть не могло, не удалось ни герою, ни его создателю.