Фестиваль Media In: синтез искусства и техники

В Санкт-Петербурге состоялся фестиваль Media In. Его цель — представить современные формы и направления медиаискусства. На три дня Новая сцена Александринского театра стала площадкой для интерактивных световых инсталляций и аудиовизуальных перформансов от ведущих медиахудожников России и Европы.

Media In

Открытие Media In прошло в коллаборации с творческим объединением m_division и фестивалем GAMMA в рамках совместного проекта «Артификация».

«Этот проект нацелен на поддержку творческих инициатив. Мы хотели собрать вокруг фестиваля всех талантливых художников — как опытных, так и делающих первые шаги. Людей, которые горят искусством», — сообщил один из кураторов проектов фестиваля.

«Артификация» объединила более 100 медиахудожников со всего мира.  Среди них — Иван Логос, один из создателей фестиваля и идеолог техно-группировки m_division.

Media In

«Ежедневно приходит около восьми тысяч гостей. Треть из них едет со всей России, потому что им интересен заявленный состав участников фестиваля. В этом списке — порядка 30 иностранных артистов. Исполнители действительно высшего уровня. Они, возможно, неизвестны широкому кругу людей в России. В нашей стране культура электронной музыки пока еще на низком уровне. Нам приходится подавать информацию об инсталляциях завуалировано, чтобы люди не боялись приходить. Потому что некоторые выступления для многих могут оказаться непонятными», — поделился он своим опытом проведения медиафестивалей в России.

По словам Ивана Логоса, организаторам приходится сталкиваться с отсутствием культуры не только в сфере электронной музыки. «Медиаискусство тоже не популяризируется в нашей стране. Гёте-институт, Французский институт, Финский институт культуры — именно они поддерживают медиаискусство в России. А русские учебные заведения не готовы на это идти. К тому же мы пытались делать шаги в сторону взаимодействия с властью. Но, к сожалению, это не получилось. С той стороны существует некий барьер, который нет сил и желания перешагивать. Там огромная стена непонимания», — отметил он.

Интерактивные инсталляции и проекты видео-арта заполняют все площадки Новой сцены: «Остров сирен» Татьяны Ахметгалиевой, «Orbis Quartus» Александры Дементьевой, «Пифия» и «Стелла» Тараса Машталира, «Портал» Tonoptik.

Центральной частью программы стало уникальное пространство с круговым экраном и специальной подборкой панорамных выступлений — интеграций звуковых композиций с медиа. В ночной программе открытия фестиваля свои работы представили: Роберт Липпок (Германия), Antarctic Takt (Dasha Rush и Станислав Глазов, Германия), Recent Arts AV live (Тобиас Фройнд и Валентина Бартелон, Германия) и Александр Вещев (Санкт-Петербург).

Media In

Роберт Липпок — музыкант из Берлина, резидент легендарного лейбла raster-noton. Он один из любимых электронных музыкантов культового неоклассического композитора Ludovico Einaudi.

Antarctic Takt — аудиовизуальный проект, созданный техно-музыкантом Dasha Rush и визуальным художником Станиславом Глазовым. Это музыкально-визуальное путешествие в буквальном смысле: они отправляют зрителей в фантастическое путешествие в абстрактную Антарктиду.

Media In

Recent Arts AV live — дуэт, созданный чилийской художницей Валентиной Бертельон и немецким музыкантом Тобиасом Фройндом. Под влиянием мира науки они пытаются стимулировать свободные ассоциации между понятиями и эмоциями, создавая пример не только для того, чтобы наслаждаться музыкой, но и для глубоких размышлений о мире и его будущем.

Александр Вещев — видеохудожник, работает над созданием интерактивных и аудиовизуальных инсталляций, 3D-Mapping шоу.

Второй день фестиваля открыла премьерная инсталляция проекта Tonoptik, созданная в тандеме петербургских медиа-художников Юрия Толстогузова и Александра Инькова.

Media In

На круговом экране транслировалась аудиовизуальная инсталляция, посвященная теме замкнутости мировых линий. Визуальное наполнение реализовалось с помощью генеративной графики с применением кривых, деформируя и искажая их, при этом сохраняя общую минималистичную композицию.

В центре программы последнего дня фестиваля Media In — интерактивная аудиовизуальная инсталляция объединений петербургских художников Tundra и 404.Zero.

Media In

«The Void. Прототип 2» — это попытка визуализации идеи пустоты. Пустота стала не отсутствием всего, а только исходным состоянием с возможностью появления своей Вселенной. Для того, чтобы увидеть, как черная комната превращается в эпицентр Большого взрыва нужно стать «пустым».

«The Void» — это еще и социальный эксперимент: как долго человек может находиться в состоянии полного покоя? Каждое движение улавливается чувствительным оборудованием, и тогда панорамная видеопроекция со звуком обрывается.

Media In

17 июля 2017.
Текст и фото: Евгения Кудряшова
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

Георгий Штиль, фото Анны Глебовой

Георгий Штиль: Сергея Юрского, по сути, выгнали из Ленинграда

8 февраля в возрасте 83 лет ушел из жизни народный артист России Сергей Юрский. Причиной смерти актера стала остановка сердца. На протяжении двадцати лет он служил в петербургском Большом драматическом театре. Этот артист мыслил иначе, чем большинство, и раньше других понял, что происходит со страной и народом, вспоминает актер БДТ Георгий Штиль, который дал интервью корреспонденту Росбалта и рассказал, почему Юрский был вынужден покинуть Ленинград.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

актриса Надежда Шумилова

Надежда Шумилова: Стараюсь влюбиться в каждую роль

Таких актеров-старожилов, помнящих времена Зиновия Корогодского, в петербургском Театре юных зрителей, осталось двенадцать. Из их числа — актриса Надежда Шумилова, прекрасная, чуткая, восприимчивая, скромная и в то же время отчаянная, рисковая. Эти характеристики можно отнести к ней и как к человеку, и как к артистке. В конце января 2019 года Надежде Александровне исполнилось 65 лет. Корреспондент «Петербургского авангарда» поздравил актрису и побеседовал с ней о сюрпризах и превратностях актерской судьбы.