Эстрадные «Шуры-Муры» по-шукшински

В пятницу, 8 июня (19:00), в рамках X международного молодежного театрального фестиваля «Апарт» в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина (Большая Конюшенная улица, 27) будет показан спектакль Юрия Гальцева и Владимира Глазкова по рассказам Василия Шукшина «Шуры-Муры».

Лидия Федосеева-Шукшина, Юрий Гальцев

Фестиваль «Апарт» был создан в 2009 году, чтобы позволить студентам и выпускниками театральных вузов страны показать свои первые работы на сцене, а режиссерам и продюсерам – заметить новые таланты. Из года в год фестиваль выполняет эту функцию, однако в этом сезоне организаторы решили ввести специальную номинацию — «Сохраненный спектакль». Речь идет о постановках, изначально созданных как курсовые работы, но попавших в репертуар профессиональных театров.

Лидия Федосеева-Шукшина

«Шуры-Муры» в этом плане — яркий пример. Премьера спектакля состоялась в декабре 2013 года. Студенческая работа (спектакль III курса мастерской Юрия Гальцева, РГИСИ) сразу же полюбилась зрителю. Постановка получила высокую оценку не только театральных журналистов города, но и вдовы Василия Шукшина — Лидии Федосеевой-Шукшиной, посетившей один из первых показов. Так что после принятия в труппу Театра Эстрады целого курса молодых артистов — учеников Гальцева, «Шуры-Муры» прочно закрепились в афише. Сейчас эта постановка — одна из самых успешных в репертуаре театра.

Шуры-Муры, Театр Эстрады

«Этот спектакль действительно начал «свой путь» еще из нашей мастерской, — рассказала актриса театра Анастасия Кастрица. — Мы показали несколько отрывков из прозы Василия Макаровича на занятиях по актерскому мастерству. Тогда у Юрия Гальцева и родилась идея сделать «эстрадного Шукшина».

Основанный на известных рассказах писателя, спектакль представляет из себя серию миниатюр — кратких историй, то смешных, то грустных, из жизни шукшинских «чудиков». Как и требует жанр, постановка Театра Эстрады наполнена песнями, танцами, народным юмором и даже пародиями на советскую эстраду. Однако этот факт не должен смущать почитателей творчества Шукшина. «Шуры-Муры» создавались с любовью и уважением к человеку, показавшему в своих произведениях мир российской глубинки и ставшему одним из символов своей эпохи.

Шуры-Муры, Театр Эстрады

«Спектакль горячо любим всеми актерами труппы. С ним у меня лично связаны одни из самых сильных переживаний в профессиональной жизни, — поделился актер театра Кирилл Петров. — Если зрители не знакомы с Юрием Николаевичем Гальцевым как с театральным режиссером, то им точно будет интересно побывать на этой постановке».

Вполне органично и то, что все главные роли в спектакле исполняют именно молодые актеры и актрисы — создатели постановки стремились посмотреть на прозу Шукшина глазами молодого человека, нашего современника, и понять, что близко именно ему в этих маленьких шедеврах русской литературы прошлого века. Простые, открытые, искренние, шукшинские герои порой представляются новому поколению смешными и наивными. Но чем дальше уходит от нас советская эпоха, тем с большей ностальгией и нежностью ее вспоминают.

Шуры-Муры, Театр Эстрады

Актриса Театра Эстрады Мария Насырова уверена, что все рассказы Василия Макаровича объединяет одно – та самая русская душа. «Конечно, мы — представители совсем другого поколения: нас и шукшинских «чудиков» отделяют друг от друга полвека! Но от этого они не стали нам менее близкими, менее родными. Просто мы играем их так, как сами прочувствовали, как сами поняли. «Шуры-Муры» мы выпустили с гордостью, и нам от этого спектакля очень тепло на душе», — рассказала она.

Шуры-Муры, Театр Эстрады

ВАЛЕРИЯ  ТРОИЦКАЯ

6 июня 2018.
Текст: Валерия Троицкая. Фотографии Оксаны Ковтун предоставлены пресс-службой Театра Эстрады.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.