Эстрадные «Шуры-Муры» по-шукшински

В пятницу, 8 июня (19:00), в рамках X международного молодежного театрального фестиваля «Апарт» в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина (Большая Конюшенная улица, 27) будет показан спектакль Юрия Гальцева и Владимира Глазкова по рассказам Василия Шукшина «Шуры-Муры».

Лидия Федосеева-Шукшина, Юрий Гальцев

Фестиваль «Апарт» был создан в 2009 году, чтобы позволить студентам и выпускниками театральных вузов страны показать свои первые работы на сцене, а режиссерам и продюсерам – заметить новые таланты. Из года в год фестиваль выполняет эту функцию, однако в этом сезоне организаторы решили ввести специальную номинацию — «Сохраненный спектакль». Речь идет о постановках, изначально созданных как курсовые работы, но попавших в репертуар профессиональных театров.

Лидия Федосеева-Шукшина

«Шуры-Муры» в этом плане — яркий пример. Премьера спектакля состоялась в декабре 2013 года. Студенческая работа (спектакль III курса мастерской Юрия Гальцева, РГИСИ) сразу же полюбилась зрителю. Постановка получила высокую оценку не только театральных журналистов города, но и вдовы Василия Шукшина — Лидии Федосеевой-Шукшиной, посетившей один из первых показов. Так что после принятия в труппу Театра Эстрады целого курса молодых артистов — учеников Гальцева, «Шуры-Муры» прочно закрепились в афише. Сейчас эта постановка — одна из самых успешных в репертуаре театра.

Шуры-Муры, Театр Эстрады

«Этот спектакль действительно начал «свой путь» еще из нашей мастерской, — рассказала актриса театра Анастасия Кастрица. — Мы показали несколько отрывков из прозы Василия Макаровича на занятиях по актерскому мастерству. Тогда у Юрия Гальцева и родилась идея сделать «эстрадного Шукшина».

Основанный на известных рассказах писателя, спектакль представляет из себя серию миниатюр — кратких историй, то смешных, то грустных, из жизни шукшинских «чудиков». Как и требует жанр, постановка Театра Эстрады наполнена песнями, танцами, народным юмором и даже пародиями на советскую эстраду. Однако этот факт не должен смущать почитателей творчества Шукшина. «Шуры-Муры» создавались с любовью и уважением к человеку, показавшему в своих произведениях мир российской глубинки и ставшему одним из символов своей эпохи.

Шуры-Муры, Театр Эстрады

«Спектакль горячо любим всеми актерами труппы. С ним у меня лично связаны одни из самых сильных переживаний в профессиональной жизни, — поделился актер театра Кирилл Петров. — Если зрители не знакомы с Юрием Николаевичем Гальцевым как с театральным режиссером, то им точно будет интересно побывать на этой постановке».

Вполне органично и то, что все главные роли в спектакле исполняют именно молодые актеры и актрисы — создатели постановки стремились посмотреть на прозу Шукшина глазами молодого человека, нашего современника, и понять, что близко именно ему в этих маленьких шедеврах русской литературы прошлого века. Простые, открытые, искренние, шукшинские герои порой представляются новому поколению смешными и наивными. Но чем дальше уходит от нас советская эпоха, тем с большей ностальгией и нежностью ее вспоминают.

Шуры-Муры, Театр Эстрады

Актриса Театра Эстрады Мария Насырова уверена, что все рассказы Василия Макаровича объединяет одно – та самая русская душа. «Конечно, мы — представители совсем другого поколения: нас и шукшинских «чудиков» отделяют друг от друга полвека! Но от этого они не стали нам менее близкими, менее родными. Просто мы играем их так, как сами прочувствовали, как сами поняли. «Шуры-Муры» мы выпустили с гордостью, и нам от этого спектакля очень тепло на душе», — рассказала она.

Шуры-Муры, Театр Эстрады

ВАЛЕРИЯ  ТРОИЦКАЯ

6 июня 2018.
Текст: Валерия Троицкая. Фотографии Оксаны Ковтун предоставлены пресс-службой Театра Эстрады.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.