Эстрадные «Шуры-Муры» по-шукшински

В пятницу, 8 июня (19:00), в рамках X международного молодежного театрального фестиваля «Апарт» в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина (Большая Конюшенная улица, 27) будет показан спектакль Юрия Гальцева и Владимира Глазкова по рассказам Василия Шукшина «Шуры-Муры».

Лидия Федосеева-Шукшина, Юрий Гальцев

Фестиваль «Апарт» был создан в 2009 году, чтобы позволить студентам и выпускниками театральных вузов страны показать свои первые работы на сцене, а режиссерам и продюсерам – заметить новые таланты. Из года в год фестиваль выполняет эту функцию, однако в этом сезоне организаторы решили ввести специальную номинацию — «Сохраненный спектакль». Речь идет о постановках, изначально созданных как курсовые работы, но попавших в репертуар профессиональных театров.

Лидия Федосеева-Шукшина

«Шуры-Муры» в этом плане — яркий пример. Премьера спектакля состоялась в декабре 2013 года. Студенческая работа (спектакль III курса мастерской Юрия Гальцева, РГИСИ) сразу же полюбилась зрителю. Постановка получила высокую оценку не только театральных журналистов города, но и вдовы Василия Шукшина — Лидии Федосеевой-Шукшиной, посетившей один из первых показов. Так что после принятия в труппу Театра Эстрады целого курса молодых артистов — учеников Гальцева, «Шуры-Муры» прочно закрепились в афише. Сейчас эта постановка — одна из самых успешных в репертуаре театра.

Шуры-Муры, Театр Эстрады

«Этот спектакль действительно начал «свой путь» еще из нашей мастерской, — рассказала актриса театра Анастасия Кастрица. — Мы показали несколько отрывков из прозы Василия Макаровича на занятиях по актерскому мастерству. Тогда у Юрия Гальцева и родилась идея сделать «эстрадного Шукшина».

Основанный на известных рассказах писателя, спектакль представляет из себя серию миниатюр — кратких историй, то смешных, то грустных, из жизни шукшинских «чудиков». Как и требует жанр, постановка Театра Эстрады наполнена песнями, танцами, народным юмором и даже пародиями на советскую эстраду. Однако этот факт не должен смущать почитателей творчества Шукшина. «Шуры-Муры» создавались с любовью и уважением к человеку, показавшему в своих произведениях мир российской глубинки и ставшему одним из символов своей эпохи.

Шуры-Муры, Театр Эстрады

«Спектакль горячо любим всеми актерами труппы. С ним у меня лично связаны одни из самых сильных переживаний в профессиональной жизни, — поделился актер театра Кирилл Петров. — Если зрители не знакомы с Юрием Николаевичем Гальцевым как с театральным режиссером, то им точно будет интересно побывать на этой постановке».

Вполне органично и то, что все главные роли в спектакле исполняют именно молодые актеры и актрисы — создатели постановки стремились посмотреть на прозу Шукшина глазами молодого человека, нашего современника, и понять, что близко именно ему в этих маленьких шедеврах русской литературы прошлого века. Простые, открытые, искренние, шукшинские герои порой представляются новому поколению смешными и наивными. Но чем дальше уходит от нас советская эпоха, тем с большей ностальгией и нежностью ее вспоминают.

Шуры-Муры, Театр Эстрады

Актриса Театра Эстрады Мария Насырова уверена, что все рассказы Василия Макаровича объединяет одно – та самая русская душа. «Конечно, мы — представители совсем другого поколения: нас и шукшинских «чудиков» отделяют друг от друга полвека! Но от этого они не стали нам менее близкими, менее родными. Просто мы играем их так, как сами прочувствовали, как сами поняли. «Шуры-Муры» мы выпустили с гордостью, и нам от этого спектакля очень тепло на душе», — рассказала она.

Шуры-Муры, Театр Эстрады

ВАЛЕРИЯ  ТРОИЦКАЯ

6 июня 2018.
Текст: Валерия Троицкая. Фотографии Оксаны Ковтун предоставлены пресс-службой Театра Эстрады.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «Эксмо-АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.

Дарья Павленко, стоп-кадр видео

Дарья Павленко: Лучший балет — тот, который репетируешь

28 июля 2018 года прима Мариинского театра, заслуженная артистка России Дарья Павленко танцевала последний балет в родном театре, после чего покинула труппу, в которую влилась в 1996 году. В 2004 году Дарья Павленко стала самой молодой примой Мариинки. На сцене этого театра она станцевала почти четыре десятка спектаклей.
В 2000 году балерина награждена призом «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда», а в 2001-м получила специальную премию музыкального жюри фестиваля «Золотая маска» — за исполнение партии Королевы снежинок в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского.

Ирина Ярославцева

Ирина Ярославцева: «Музыки мира» будут звучать в Шереметевском квартале

Этнический фестиваль «Музыки мира» пройдет в Шереметевском дворце – Музее музыки 11 и 12 августа уже в третий раз. Художественный руководитель фестиваля Ирина Ярославцева рассказала «Петербургскому авангарду», зачем академическому музею этно-рок и этно-джаз на открытом воздухе, кого хочет слышать широкая публика, и что нужно сделать на фестивале своими руками.

Точка доступа

«Точка доступа»: вопросы и ответы

В воскресенье, 5 августа, в Санкт-Петербурге завершается четвертый фестиваль «Точка доступа» — самый большой в России форум, специализирующийся на нестандартном формате театрального искусства. Подмостками спектаклей становятся городские ландшафты, сады и парки, палуба речного теплохода и даже городские пустыри. Еще с 2015 года «Точка доступа» работает и как продюсерский центр, который не только предоставляет локации для приглашенных режиссеров и актеров, но и создает собственные сценические премьеры.