Егор Симачев: Балет сейчас очень востребован

Егор Симачев — артист Большого театра и основатель «Мастерской балета Егора Симачева» — открыл в Санкт-Петербурге филиал своей школы. По его словам, студия хореографического развития предназначена для детей от двух лет. «Однако вскоре, мы увидели, что и мамы горят желанием заниматься и выступать на сцене! И я подумал – а почему бы и нет?! И вот теперь мамы всех возрастов не только делают балетный экзерсис, но и выходят на сцену в наших больших спектаклях, вместе с мировыми звездами балета!» — рассказал Симачев корреспонденту «Петербургского авангарда».

Студия балета Егора Симачева

В студию Егора Симачева принимают всех, но существует и конкурсный отбор в первую детскую балетную труппу Мастерской. Это коллектив наиболее способных и целеустремленных детей, получающих специальные условия обучения и постоянно участвующих в гастролях, фестивалях и концертах. Поэтому маленькие артисты проходят кастинг, как настоящие взрослые танцовщики.

«Это своеобразная ступень повышения уровня мастерства, к которой стремятся многие наши воспитанники. И те из них, кто захочет продолжить свое обучение балету, при наличии необходимых данных, имеют все шансы поступить в профессиональное хореографическое училище. Каждый год несколько наших выпускниц поступают в профильные хореографические училища федерального уровня. А некоторые уже даже выходят на сцену крупнейших театров мира!» — пояснил Симачев.

Не менее двух раз в год его мастерская выпускает спектакли, концерты и фестивали, в которых дети участвуют наряду со звездами мирового балета. Среди известных постановок — «Спящая красавица», «Снежная королева», «Золушка», «Дон-Кихот» и «Лебединое озеро». Чтобы детям был понятнее сюжет «Лебединого озера», Егор Симачев специально сочинил либретто в стихах. Студийцы с успехом представили свои постановки на гастролях во Франции, Индии. Сейчас они готовят «Щелкунчика», премьера которого состоится в Москве 15 декабря.

Егор Симачев

«В общем, нас можно смело назвать детским репертуарным театром, несмотря на столь юный возраст участников», — отметил Симачев.

Руководитель мастерской уверен, что балет сейчас — очень востребованный вид искусства, и  очень гордится как своей причастностью к этому прекрасному акту творчества, так и тем, что его школа-студия во многом этот тренд задает. «Мы постоянно проводим яркие и необычные акции, ставим мировые рекорды, устраиваем фестивали, концерты и мастер-классы. Мастерская балета — это творческий, живой организм, где все время что-то готовится, придумывается, пробуется, рождается новое и интересное», — пояснил он.

По словам Егора Симачева, «чем больше будет школ и студий балета, тем одухотвореннее, воспитаннее и прекраснее будут наши дети, наше будущее». Такова миссия его балетной студии — воспитание культурного поколения.

Егор Симачев

Одним из педагогов Мастерской Симачева является Евгения Бердичевская, артистка балета Мариинского театра. Она находит время для работы с детьми, несмотря на загруженность в театре. «В среднем у артиста балета — 15-20 спектаклей в месяц. Но артист так устроен, что каждый выход на сцену — это большое счастье, поэтому спектакли никто не считает. Ведь когда они есть — ты востребован, а когда их нет — значит что-то пошло не так. Времени действительно остается очень немного, ведь я еще учусь в Санкт-петербургской консерватории, получаю профессию балетмейстер. Тот опыт, который я накопила в театре плюс балетмейстерские навыки привели меня в Мастерскую балета Егора Симачева, где я могу себя реализовать как педагог и как хореограф. Ни для кого не секрет, что балетный век очень короткий. И конечно я заранее задумывалась над тем: а что же дальше? Так я начала ставить сначала хореографические номера, потом стала пробовать себя в более серьезных формах. Я поставила два балета — «Снегурочка» и «Лента Мебиуса». Много репетировала с артистами и поняла, что могу быть хорошим педагогом», — рассказала Евгения Бердичевская.

Мастерская Симачева

Артистка сообщила, что сейчас в ближайших планах студии — участие воспитанников в балетах «Снегурочка» и «Щелкунчик», постановка концертных номеров, что совершенно невозможно без ежедневных уроков, благодаря которым дети добиваеются отличных результатов. «Главное – это получать удовольствие от того, что ты делаешь, — тогда все подхватывают эту эмоцию, и наши балетные занятия становятся в радость как для детей, так и для педагога», — уверена Евгения Бердичевская.

Мастерская балета Егора Симачева

28 сентября 2018.

Рубрика: Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: .

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.