Егор Симачев: Балет сейчас очень востребован

Егор Симачев — артист Большого театра и основатель «Мастерской балета Егора Симачева» — открыл в Санкт-Петербурге филиал своей школы. По его словам, студия хореографического развития предназначена для детей от двух лет. «Однако вскоре, мы увидели, что и мамы горят желанием заниматься и выступать на сцене! И я подумал – а почему бы и нет?! И вот теперь мамы всех возрастов не только делают балетный экзерсис, но и выходят на сцену в наших больших спектаклях, вместе с мировыми звездами балета!» — рассказал Симачев корреспонденту «Петербургского авангарда».

Студия балета Егора Симачева

В студию Егора Симачева принимают всех, но существует и конкурсный отбор в первую детскую балетную труппу Мастерской. Это коллектив наиболее способных и целеустремленных детей, получающих специальные условия обучения и постоянно участвующих в гастролях, фестивалях и концертах. Поэтому маленькие артисты проходят кастинг, как настоящие взрослые танцовщики.

«Это своеобразная ступень повышения уровня мастерства, к которой стремятся многие наши воспитанники. И те из них, кто захочет продолжить свое обучение балету, при наличии необходимых данных, имеют все шансы поступить в профессиональное хореографическое училище. Каждый год несколько наших выпускниц поступают в профильные хореографические училища федерального уровня. А некоторые уже даже выходят на сцену крупнейших театров мира!» — пояснил Симачев.

Не менее двух раз в год его мастерская выпускает спектакли, концерты и фестивали, в которых дети участвуют наряду со звездами мирового балета. Среди известных постановок — «Спящая красавица», «Снежная королева», «Золушка», «Дон-Кихот» и «Лебединое озеро». Чтобы детям был понятнее сюжет «Лебединого озера», Егор Симачев специально сочинил либретто в стихах. Студийцы с успехом представили свои постановки на гастролях во Франции, Индии. Сейчас они готовят «Щелкунчика», премьера которого состоится в Москве 15 декабря.

Егор Симачев

«В общем, нас можно смело назвать детским репертуарным театром, несмотря на столь юный возраст участников», — отметил Симачев.

Руководитель мастерской уверен, что балет сейчас — очень востребованный вид искусства, и  очень гордится как своей причастностью к этому прекрасному акту творчества, так и тем, что его школа-студия во многом этот тренд задает. «Мы постоянно проводим яркие и необычные акции, ставим мировые рекорды, устраиваем фестивали, концерты и мастер-классы. Мастерская балета — это творческий, живой организм, где все время что-то готовится, придумывается, пробуется, рождается новое и интересное», — пояснил он.

По словам Егора Симачева, «чем больше будет школ и студий балета, тем одухотвореннее, воспитаннее и прекраснее будут наши дети, наше будущее». Такова миссия его балетной студии — воспитание культурного поколения.

Егор Симачев

Одним из педагогов Мастерской Симачева является Евгения Бердичевская, артистка балета Мариинского театра. Она находит время для работы с детьми, несмотря на загруженность в театре. «В среднем у артиста балета — 15-20 спектаклей в месяц. Но артист так устроен, что каждый выход на сцену — это большое счастье, поэтому спектакли никто не считает. Ведь когда они есть — ты востребован, а когда их нет — значит что-то пошло не так. Времени действительно остается очень немного, ведь я еще учусь в Санкт-петербургской консерватории, получаю профессию балетмейстер. Тот опыт, который я накопила в театре плюс балетмейстерские навыки привели меня в Мастерскую балета Егора Симачева, где я могу себя реализовать как педагог и как хореограф. Ни для кого не секрет, что балетный век очень короткий. И конечно я заранее задумывалась над тем: а что же дальше? Так я начала ставить сначала хореографические номера, потом стала пробовать себя в более серьезных формах. Я поставила два балета — «Снегурочка» и «Лента Мебиуса». Много репетировала с артистами и поняла, что могу быть хорошим педагогом», — рассказала Евгения Бердичевская.

Мастерская Симачева

Артистка сообщила, что сейчас в ближайших планах студии — участие воспитанников в балетах «Снегурочка» и «Щелкунчик», постановка концертных номеров, что совершенно невозможно без ежедневных уроков, благодаря которым дети добиваеются отличных результатов. «Главное – это получать удовольствие от того, что ты делаешь, — тогда все подхватывают эту эмоцию, и наши балетные занятия становятся в радость как для детей, так и для педагога», — уверена Евгения Бердичевская.

Мастерская балета Егора Симачева

28 сентября 2018.

Рубрика: Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: .

Премия Сергея Курехина

Культурный СПА-салон в Центре Курехина

В воскресенье, 21 апреля (19:00), в Санкт-Петербурге будут определены победители Премии имени Сергея Курехина. Единственная петербургская награда в области современного искусства отличается от столичных тем, что отдает предпочтение новаторским, революционным, концептуальным и мультижанровым проектам. Ведь именно эти принципы развивал Сергей Курехин вместе с «Поп-Механикой».
До 16 мая в Центре современного искусства имени Курехина на Лиговском проспекте, 73, продлится выставка проектов, вошедших в лонг-лист Премии Сергея Курехина. В экспозицию вошли 72 произведения, по которым можно оценить, как развивается современное искусство.

Мертвые души Гоголя, предоставлено пресс-службой Театра на Васильевском

Бал у Сатаны на Васильевском острове

Театр на Васильевском не первый год радует зрителя неординарным и непредвзятым подходом к классике. Хотя очевидно, что именно такой подход гарантирует внимание публики. Но на сей раз этот островной театр превзошел себя, представив петербургскому зрителю премьеру по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души». Эта постановка — вполне осознанный и удавшийся эксперимент, хорошо срежиссированный и подготовленный. Такие эксперименты стали модны в последнее время, но не всем и не всегда удается придать им глубокий смысл и внятную форму, доступную пониманию не только махровых критиков и театроведов, которые разглядят в постановке влияние Мейерхольда и Вахтангова, но и для простых смертных.

Валерий Фокин

Валерий Фокин покидает секретариат СТД

Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин написал заявление на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева и главы Минкультуры России Владимира Мединского о выходе из секретариата Союза театральных деятелей (СТД). Валерий Фокин объяснил, что сделал это в знак протеста против позиции союза по поводу объединения Александринки и Волковского театра.

Евгений Водолазкин, фото предоставлено писателем

Евгений Водолазкин: «Близкие друзья» – спектакль для театральных гурманов

В мире современной литературы есть множество фамилий, но мало имен. Евгений Водолазкин – один из немногих, чье творчество заняло определенную литературную нишу и нашло свою публику среди читателей разных социокультурных кругов. Романы «Соловьев и Ларионов», «Лавр» и «Авиатор» – удивительные произведения, отразившие особое отношение автора к историческому процессу и личности человека. Евгений Водолазкин – финалист престижных литературных премий, таких как «Национальный бестселлер», «Русский Букер», «НОС» и «Книга года», лауреат премий «Ясная Поляна», «Большая книга», «Русский Рим», Премии Александра Солженицына, национальной премии «Русские рифмы, Русское слово» и других.

Молодежный театр на Фонтанке, Нас обвенчает прилив

Неутоленная страсть в морской пене

Удивительное впечатление производит камерная сцена Молодежного театра на Фонтанке: как будто это красивая шкатулка из детства, в которой хранятся все дорогие сердцу ребенка сокровища — красивая шелковая ленточка от коробки конфет, ракушка из лета, флакон из-под маминых духов, красивый камешек и… что там еще приберегают дети, склонные мечтать? Спектакли, которые идут на этой сцене, — предельно лиричные, построенные на соприкосновении душ, удивительно трогательные. Они возвращают надежду, желание остановиться и заглянуть в себя, туда, где вроде бы все отжило, но вдруг понимаешь — нет, еще что-то бьется в ритме сердца.

Осень русского средневековья

Духовные поиски в эпоху перемен (фото)

До 13 мая в Корпусе Бенуа Государственного Русского музея продлится выставка «Осень русского Средневековья». В экспозицию вошли около 500 произведений из музейных собраний. Впервые посетителям представлена столь обширная картина развития изобразительного, монументального и декоративно-прикладного искусства в России от Смутного времени до 1700-х годов. На выставке можно увидеть образы и техники, распространенные в разные годы в Москве, Ярославле, Костроме, на русском Севере. Некоторые произведения демонстрируются впервые или с новой атрибуцией.