Егор Симачев: Балет сейчас очень востребован

Егор Симачев — артист Большого театра и основатель «Мастерской балета Егора Симачева» — открыл в Санкт-Петербурге филиал своей школы. По его словам, студия хореографического развития предназначена для детей от двух лет. «Однако вскоре, мы увидели, что и мамы горят желанием заниматься и выступать на сцене! И я подумал – а почему бы и нет?! И вот теперь мамы всех возрастов не только делают балетный экзерсис, но и выходят на сцену в наших больших спектаклях, вместе с мировыми звездами балета!» — рассказал Симачев корреспонденту «Петербургского авангарда».

Студия балета Егора Симачева

В студию Егора Симачева принимают всех, но существует и конкурсный отбор в первую детскую балетную труппу Мастерской. Это коллектив наиболее способных и целеустремленных детей, получающих специальные условия обучения и постоянно участвующих в гастролях, фестивалях и концертах. Поэтому маленькие артисты проходят кастинг, как настоящие взрослые танцовщики.

«Это своеобразная ступень повышения уровня мастерства, к которой стремятся многие наши воспитанники. И те из них, кто захочет продолжить свое обучение балету, при наличии необходимых данных, имеют все шансы поступить в профессиональное хореографическое училище. Каждый год несколько наших выпускниц поступают в профильные хореографические училища федерального уровня. А некоторые уже даже выходят на сцену крупнейших театров мира!» — пояснил Симачев.

Не менее двух раз в год его мастерская выпускает спектакли, концерты и фестивали, в которых дети участвуют наряду со звездами мирового балета. Среди известных постановок — «Спящая красавица», «Снежная королева», «Золушка», «Дон-Кихот» и «Лебединое озеро». Чтобы детям был понятнее сюжет «Лебединого озера», Егор Симачев специально сочинил либретто в стихах. Студийцы с успехом представили свои постановки на гастролях во Франции, Индии. Сейчас они готовят «Щелкунчика», премьера которого состоится в Москве 15 декабря.

Егор Симачев

«В общем, нас можно смело назвать детским репертуарным театром, несмотря на столь юный возраст участников», — отметил Симачев.

Руководитель мастерской уверен, что балет сейчас — очень востребованный вид искусства, и  очень гордится как своей причастностью к этому прекрасному акту творчества, так и тем, что его школа-студия во многом этот тренд задает. «Мы постоянно проводим яркие и необычные акции, ставим мировые рекорды, устраиваем фестивали, концерты и мастер-классы. Мастерская балета — это творческий, живой организм, где все время что-то готовится, придумывается, пробуется, рождается новое и интересное», — пояснил он.

По словам Егора Симачева, «чем больше будет школ и студий балета, тем одухотвореннее, воспитаннее и прекраснее будут наши дети, наше будущее». Такова миссия его балетной студии — воспитание культурного поколения.

Егор Симачев

Одним из педагогов Мастерской Симачева является Евгения Бердичевская, артистка балета Мариинского театра. Она находит время для работы с детьми, несмотря на загруженность в театре. «В среднем у артиста балета — 15-20 спектаклей в месяц. Но артист так устроен, что каждый выход на сцену — это большое счастье, поэтому спектакли никто не считает. Ведь когда они есть — ты востребован, а когда их нет — значит что-то пошло не так. Времени действительно остается очень немного, ведь я еще учусь в Санкт-петербургской консерватории, получаю профессию балетмейстер. Тот опыт, который я накопила в театре плюс балетмейстерские навыки привели меня в Мастерскую балета Егора Симачева, где я могу себя реализовать как педагог и как хореограф. Ни для кого не секрет, что балетный век очень короткий. И конечно я заранее задумывалась над тем: а что же дальше? Так я начала ставить сначала хореографические номера, потом стала пробовать себя в более серьезных формах. Я поставила два балета — «Снегурочка» и «Лента Мебиуса». Много репетировала с артистами и поняла, что могу быть хорошим педагогом», — рассказала Евгения Бердичевская.

Мастерская Симачева

Артистка сообщила, что сейчас в ближайших планах студии — участие воспитанников в балетах «Снегурочка» и «Щелкунчик», постановка концертных номеров, что совершенно невозможно без ежедневных уроков, благодаря которым дети добиваеются отличных результатов. «Главное – это получать удовольствие от того, что ты делаешь, — тогда все подхватывают эту эмоцию, и наши балетные занятия становятся в радость как для детей, так и для педагога», — уверена Евгения Бердичевская.

Мастерская балета Егора Симачева

28 сентября 2018.

Рубрика: Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: .

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.