«Добрая мина» современных абстракционистов

Открытие VI Балтийской биеннале современного искусства в Новом Музее (Средний проспект Васильевского острова, 28) под названием «Добрая мина» состоялось в начале ноября. На выставке традиционно представлен срез современного петербургского искусства. Организатором является Музей современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета под руководством доктора искусствоведения Татьяны Юрьевой. Кураторы выставки — доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, кандидат искусствоведения Глеб Ершов и художница Лера Лернер.

Добрая мина

Главными героями VI Балтийской биеннале стали молодые художники, успевшие заявить о себе в мире искусства. В экспозицию вошли произведения Анны Андржиевской, Сергея Деникина, Марьи Дмитриевов, Алексея Дымдемарченко, Ильи Гришаева, Влада Кулькова, Аси Маракулиной, Вадима Хохрякова, Николая Кривошеина, Геннадия Завьялова, Елены Агеевой, Евгения Федишина, Вадима Михайлова, Евгения Михнова-Войтенко, Александра Цикаришвили, Лизы Цикаришвили, Петра Швецова. В работах художников отражена рефлексия на тему современного мироустройства и взгляд на него в меняющейся перспективе.

Организаторы подчеркивают, что Балтийская биеннале стремится в будущем стать содружеством художников-единомышленников, преданных своему призванию. Как пояснил Глеб Ершов, «добрая мина» — вовсе не про мину, как оружие. «Тут переиначено выражение «хорошая мина при плохой игре», и интрига заключается в следующем: на выставке показано современное петербургское абстрактное искусство, с которым сейчас знакомы многие, но представьте, что 60 лет назад такое словосочетание не могло быть даже произнесено вслух», — пояснил он.

Две работы Евгения Михнова-Войтенко (российский художник, принадлежавший к «неофициальному» искусству) «Посвящение Баху» и «Посвящение Босху» послужили эпиграфами к выставке, как олицетворение советского абстрактного искусства, вдохновленного американской выставкой 1959 года в Сокольниках (Москва).

Добрая мина

Среди прочих достижений на ней было показано современное американское искусство. Благодаря этому многие советские художники воочию познакомились с полотнами Джексона Поллока, Марка Ротко, Барнетта Ньюмана и других. Выставка стала возможной благодаря краткому мигу «Оттепели», за которой последовала холодная война. За это время, в 1960-1980-е, в СССР сформировалась своя контркультура, неофициальное искусство, в котором не последнее место принадлежало абстракции.

Молодые художники обращаются к абстрактному искусству, используя его как язык, на котором им удобно говорить о своих личных, очень интимных вещах. Поэтому именно на этой выставке «добрая мина» — это спрятавшееся лицо художника.

Добрая мина

Выразителем основной идеи выставки стало произведение, созданное специально для VI Балтийской биеннале Сергеем Деникиным. Инсталляция художника не имеет названия, но искусствовед Глеб Ершов и сами зрители признают в ней образ той самой «доброй мины».

Добрая мина

Работа «Вчувствование» — это отсылка к труду немецкого философа Вильгельма Воррингера, который одновременно с Кандинским основал метод абстрактного творчества, рассказав об этом в книге «Абстракция и вчувствование». Автор Вадим Михайлов посредством своей картины напоминает зрителю, что путь к абстрактному искусству лежит именно через «вчувствование», и каждый волен встать на него и пройти так, как захочется.

Добрая мина

На «Добрую мину» в Новом Музее можно посмотреть до 2 декабря.

КСЕНИЯ  СМИРНОВА

8 ноября 2018.
Текст и фото: Ксения Смирнова.
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: , .

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.