Context. Diana Vishneva закрылся большим гала-концером в Мариинском

Вечером воскресенья, 19 ноября, на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге прошло торжественное закрытие пятого Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Зрители вечера увидели выступления ведущих балетных артистов из Великобритании, США, Германии, Нидерландов.

Диана Вишнева

Особым гостем программы стал Национальный балет Нидерландов, выступление которого в рамках фестиваля состоялось только в Северной столице России.

Фестиваль Дианы Вишневой

На гала-закрытии фестиваля в Мариинском театре зрители увидели российскую премьеру «Фортепианного концерта No1» одного из крупнейших российских хореографов-неоклассиков Алексея Ратманского на музыку Дмитрия Шостаковича и работу Sarcasm в постановке Ханса ван Манена, отмечающего в этом году свой 85-летний юбилей.

На гала-вечере в Мариинском театре также была представлена постановка Asunder в хореографии Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Спектакль создан специально для Context. Diana Vishneva.

Фестиваль Дианы Вишневой

На гала-закрытии и гала-открытии состоялся дебют в России одной из главных танцевальных компаний Лос-Анджелеса (США) Bodytraffic. Также в Москве и Санкт-Петерубрге была представлена постановка известного хореографа Сиди Ларби Шеркауи – I will fall for you – в исполнении Дрю Джейкоби и Мэтта Фоли на музыку Woodkid и балет Chutes and Ladders одного из самых востребованных молодых хореографов современности Джастина Пека.

На гала-вечерах фестиваля Context. Diana Vishneva зрителям посчастливилось увидеть постановки одного из самых признанных хореографов современного танца Великобритании и «хореографа десятилетия» по версии журнала Time Уэйна МакГрегора. Работу Witness представила уникальная балерина Алессандра Ферри, вернувшаяся на сцену в возрасте 50 лет четыре года назад.

Фестиваль Дианы Вишневой

Особым событием фестиваля стала российская премьера балета Марко Гекке «Нижинский» 14 ноября в Москве и 18 ноября в Санкт-Петербурге. Спектакль о жизни легендарного танцора Вацлава Нижинского исполнила труппа Эрика Готье Gauthier Dance из Штутгарта.

Нижинский

В этом году впервые не только в столице, но и в городе на Неве прошел вечер молодых хореографов Context Lab. Свои работы представили финалисты конкурса и признанные молодые хореографы. Так, Ольга Васильева (Санкт-Петербург) представила новую работу в исполнении танцовщиков из школы The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa. Овациями публика встретила постановку учеников Академии танца Бориса Эйфмана с премьерой спектакля Константина Кейхеля и Павла Глухова, участников конкурса предыдущих лет.

В этом году на конкурс молодых балетмейстеров было подано рекордное число заявок от танцовщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Минска и других городов. Победительницей стала Ольга Лабовкина из Минска (Белоруссия) с постановкой «Воздух». Она получила стажировку в одной из именитых зарубежных трупп. Лучшим хореографом в номинации «Приз зрительских симпатий» стала Юлия Коробейникова из Красноярска с работой «ЧтоЕстьЯ?».

Фестиваль Дианы Вишневой

Важной частью фестиваля в этом году также стала параллельная программа фестиваля. Она открылась встречей Context Speaks с Алексеем Ратманским, одним из самых востребованных и талантливых постановщиков современности. Модератором встречи выступил главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич. Участники встречи поговорили с выдающимся хореографом об искусстве, карьере и жизни и задали вопросы на самые разные темы.

Наиболее значимой картиной кинопрограммы фестиваля Context. Diana Vishneva этого года стала премьера фильма «Парижская опера», рассказывающая о закулисной жизни знаменитого театра Парижской оперы и балета.

Парижская опера

Международные танцевальные компании провели специализированные мастер-классы для танцовщиков. Впервые фестиваль Context. Diana Vishneva привели мастер-классы не только в Москве, но и в Санкт-Петербурга. На различных площадках обоих городов занятия для танцоров провели: американская танцевальная компания Bodytraffic, хореограф Gauthier Dance Эрик Готье, художественные руководители The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa, Наоми Перлов и Оффир Даган, куратор международной программы фестиваля Context. Diana Vishneva и Holland Dance Festival Самуль Вюрстен. Особо среди мастер-классов выделился интенсивный двухдневный воркшоп Mind and Movement от Company Wayne McGregor, который был проведен вместе с Британским Советом.

Традиционно в рамках образовательной программы для широкой аудитории прошли воркшопы по театральной фотографии (куратор — Марк Олич) и танцевальной критике (куратор — Вита Хлопова).

Диана Вишнева

В планах фестиваля Context. Diana Vishneva на 2018 год — не только расширение программы в Москве и Санкт-Петербурге, но и масштабная экспансия за рубеж. Уже в начале будущего года фестиваль впервые покажет часть своей программы на одном из самых важных форумов современного танца Holland Dance Festival в Голландии. А 25 января в Гааге (Нидерланды) в рамках основной программы фестиваль Context. Diana Vishneva представит работу The Room молодого российского хореографа, победителя конкурса Context Lab 2016 года Ольги Васильевой и постановку Asunder испанского хореографа Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Последняя стала первой продюсерской работой фестиваля Context. Diana Vishneva.

Весной 2018 года фестиваль планирует показать шоу-кейс работ молодых хореографов Context Lab. в «Ельцин Центре» в Екатеринбурге, а также в Baryshnikov Arts Center в Нью-Йорке.

20 ноября 2017.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.