Context. Diana Vishneva закрылся большим гала-концером в Мариинском

Вечером воскресенья, 19 ноября, на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге прошло торжественное закрытие пятого Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Зрители вечера увидели выступления ведущих балетных артистов из Великобритании, США, Германии, Нидерландов.

Диана Вишнева

Особым гостем программы стал Национальный балет Нидерландов, выступление которого в рамках фестиваля состоялось только в Северной столице России.

Фестиваль Дианы Вишневой

На гала-закрытии фестиваля в Мариинском театре зрители увидели российскую премьеру «Фортепианного концерта No1» одного из крупнейших российских хореографов-неоклассиков Алексея Ратманского на музыку Дмитрия Шостаковича и работу Sarcasm в постановке Ханса ван Манена, отмечающего в этом году свой 85-летний юбилей.

На гала-вечере в Мариинском театре также была представлена постановка Asunder в хореографии Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Спектакль создан специально для Context. Diana Vishneva.

Фестиваль Дианы Вишневой

На гала-закрытии и гала-открытии состоялся дебют в России одной из главных танцевальных компаний Лос-Анджелеса (США) Bodytraffic. Также в Москве и Санкт-Петерубрге была представлена постановка известного хореографа Сиди Ларби Шеркауи – I will fall for you – в исполнении Дрю Джейкоби и Мэтта Фоли на музыку Woodkid и балет Chutes and Ladders одного из самых востребованных молодых хореографов современности Джастина Пека.

На гала-вечерах фестиваля Context. Diana Vishneva зрителям посчастливилось увидеть постановки одного из самых признанных хореографов современного танца Великобритании и «хореографа десятилетия» по версии журнала Time Уэйна МакГрегора. Работу Witness представила уникальная балерина Алессандра Ферри, вернувшаяся на сцену в возрасте 50 лет четыре года назад.

Фестиваль Дианы Вишневой

Особым событием фестиваля стала российская премьера балета Марко Гекке «Нижинский» 14 ноября в Москве и 18 ноября в Санкт-Петербурге. Спектакль о жизни легендарного танцора Вацлава Нижинского исполнила труппа Эрика Готье Gauthier Dance из Штутгарта.

Нижинский

В этом году впервые не только в столице, но и в городе на Неве прошел вечер молодых хореографов Context Lab. Свои работы представили финалисты конкурса и признанные молодые хореографы. Так, Ольга Васильева (Санкт-Петербург) представила новую работу в исполнении танцовщиков из школы The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa. Овациями публика встретила постановку учеников Академии танца Бориса Эйфмана с премьерой спектакля Константина Кейхеля и Павла Глухова, участников конкурса предыдущих лет.

В этом году на конкурс молодых балетмейстеров было подано рекордное число заявок от танцовщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Минска и других городов. Победительницей стала Ольга Лабовкина из Минска (Белоруссия) с постановкой «Воздух». Она получила стажировку в одной из именитых зарубежных трупп. Лучшим хореографом в номинации «Приз зрительских симпатий» стала Юлия Коробейникова из Красноярска с работой «ЧтоЕстьЯ?».

Фестиваль Дианы Вишневой

Важной частью фестиваля в этом году также стала параллельная программа фестиваля. Она открылась встречей Context Speaks с Алексеем Ратманским, одним из самых востребованных и талантливых постановщиков современности. Модератором встречи выступил главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич. Участники встречи поговорили с выдающимся хореографом об искусстве, карьере и жизни и задали вопросы на самые разные темы.

Наиболее значимой картиной кинопрограммы фестиваля Context. Diana Vishneva этого года стала премьера фильма «Парижская опера», рассказывающая о закулисной жизни знаменитого театра Парижской оперы и балета.

Парижская опера

Международные танцевальные компании провели специализированные мастер-классы для танцовщиков. Впервые фестиваль Context. Diana Vishneva привели мастер-классы не только в Москве, но и в Санкт-Петербурга. На различных площадках обоих городов занятия для танцоров провели: американская танцевальная компания Bodytraffic, хореограф Gauthier Dance Эрик Готье, художественные руководители The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa, Наоми Перлов и Оффир Даган, куратор международной программы фестиваля Context. Diana Vishneva и Holland Dance Festival Самуль Вюрстен. Особо среди мастер-классов выделился интенсивный двухдневный воркшоп Mind and Movement от Company Wayne McGregor, который был проведен вместе с Британским Советом.

Традиционно в рамках образовательной программы для широкой аудитории прошли воркшопы по театральной фотографии (куратор — Марк Олич) и танцевальной критике (куратор — Вита Хлопова).

Диана Вишнева

В планах фестиваля Context. Diana Vishneva на 2018 год — не только расширение программы в Москве и Санкт-Петербурге, но и масштабная экспансия за рубеж. Уже в начале будущего года фестиваль впервые покажет часть своей программы на одном из самых важных форумов современного танца Holland Dance Festival в Голландии. А 25 января в Гааге (Нидерланды) в рамках основной программы фестиваль Context. Diana Vishneva представит работу The Room молодого российского хореографа, победителя конкурса Context Lab 2016 года Ольги Васильевой и постановку Asunder испанского хореографа Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Последняя стала первой продюсерской работой фестиваля Context. Diana Vishneva.

Весной 2018 года фестиваль планирует показать шоу-кейс работ молодых хореографов Context Lab. в «Ельцин Центре» в Екатеринбурге, а также в Baryshnikov Arts Center в Нью-Йорке.

20 ноября 2017.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.