Context. Diana Vishneva закрылся большим гала-концером в Мариинском

Вечером воскресенья, 19 ноября, на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге прошло торжественное закрытие пятого Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Зрители вечера увидели выступления ведущих балетных артистов из Великобритании, США, Германии, Нидерландов.

Диана Вишнева

Особым гостем программы стал Национальный балет Нидерландов, выступление которого в рамках фестиваля состоялось только в Северной столице России.

Фестиваль Дианы Вишневой

На гала-закрытии фестиваля в Мариинском театре зрители увидели российскую премьеру «Фортепианного концерта No1» одного из крупнейших российских хореографов-неоклассиков Алексея Ратманского на музыку Дмитрия Шостаковича и работу Sarcasm в постановке Ханса ван Манена, отмечающего в этом году свой 85-летний юбилей.

На гала-вечере в Мариинском театре также была представлена постановка Asunder в хореографии Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Спектакль создан специально для Context. Diana Vishneva.

Фестиваль Дианы Вишневой

На гала-закрытии и гала-открытии состоялся дебют в России одной из главных танцевальных компаний Лос-Анджелеса (США) Bodytraffic. Также в Москве и Санкт-Петерубрге была представлена постановка известного хореографа Сиди Ларби Шеркауи – I will fall for you – в исполнении Дрю Джейкоби и Мэтта Фоли на музыку Woodkid и балет Chutes and Ladders одного из самых востребованных молодых хореографов современности Джастина Пека.

На гала-вечерах фестиваля Context. Diana Vishneva зрителям посчастливилось увидеть постановки одного из самых признанных хореографов современного танца Великобритании и «хореографа десятилетия» по версии журнала Time Уэйна МакГрегора. Работу Witness представила уникальная балерина Алессандра Ферри, вернувшаяся на сцену в возрасте 50 лет четыре года назад.

Фестиваль Дианы Вишневой

Особым событием фестиваля стала российская премьера балета Марко Гекке «Нижинский» 14 ноября в Москве и 18 ноября в Санкт-Петербурге. Спектакль о жизни легендарного танцора Вацлава Нижинского исполнила труппа Эрика Готье Gauthier Dance из Штутгарта.

Нижинский

В этом году впервые не только в столице, но и в городе на Неве прошел вечер молодых хореографов Context Lab. Свои работы представили финалисты конкурса и признанные молодые хореографы. Так, Ольга Васильева (Санкт-Петербург) представила новую работу в исполнении танцовщиков из школы The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa. Овациями публика встретила постановку учеников Академии танца Бориса Эйфмана с премьерой спектакля Константина Кейхеля и Павла Глухова, участников конкурса предыдущих лет.

В этом году на конкурс молодых балетмейстеров было подано рекордное число заявок от танцовщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Минска и других городов. Победительницей стала Ольга Лабовкина из Минска (Белоруссия) с постановкой «Воздух». Она получила стажировку в одной из именитых зарубежных трупп. Лучшим хореографом в номинации «Приз зрительских симпатий» стала Юлия Коробейникова из Красноярска с работой «ЧтоЕстьЯ?».

Фестиваль Дианы Вишневой

Важной частью фестиваля в этом году также стала параллельная программа фестиваля. Она открылась встречей Context Speaks с Алексеем Ратманским, одним из самых востребованных и талантливых постановщиков современности. Модератором встречи выступил главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич. Участники встречи поговорили с выдающимся хореографом об искусстве, карьере и жизни и задали вопросы на самые разные темы.

Наиболее значимой картиной кинопрограммы фестиваля Context. Diana Vishneva этого года стала премьера фильма «Парижская опера», рассказывающая о закулисной жизни знаменитого театра Парижской оперы и балета.

Парижская опера

Международные танцевальные компании провели специализированные мастер-классы для танцовщиков. Впервые фестиваль Context. Diana Vishneva привели мастер-классы не только в Москве, но и в Санкт-Петербурга. На различных площадках обоих городов занятия для танцоров провели: американская танцевальная компания Bodytraffic, хореограф Gauthier Dance Эрик Готье, художественные руководители The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa, Наоми Перлов и Оффир Даган, куратор международной программы фестиваля Context. Diana Vishneva и Holland Dance Festival Самуль Вюрстен. Особо среди мастер-классов выделился интенсивный двухдневный воркшоп Mind and Movement от Company Wayne McGregor, который был проведен вместе с Британским Советом.

Традиционно в рамках образовательной программы для широкой аудитории прошли воркшопы по театральной фотографии (куратор — Марк Олич) и танцевальной критике (куратор — Вита Хлопова).

Диана Вишнева

В планах фестиваля Context. Diana Vishneva на 2018 год — не только расширение программы в Москве и Санкт-Петербурге, но и масштабная экспансия за рубеж. Уже в начале будущего года фестиваль впервые покажет часть своей программы на одном из самых важных форумов современного танца Holland Dance Festival в Голландии. А 25 января в Гааге (Нидерланды) в рамках основной программы фестиваль Context. Diana Vishneva представит работу The Room молодого российского хореографа, победителя конкурса Context Lab 2016 года Ольги Васильевой и постановку Asunder испанского хореографа Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Последняя стала первой продюсерской работой фестиваля Context. Diana Vishneva.

Весной 2018 года фестиваль планирует показать шоу-кейс работ молодых хореографов Context Lab. в «Ельцин Центре» в Екатеринбурге, а также в Baryshnikov Arts Center в Нью-Йорке.

20 ноября 2017.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.