Context. Diana Vishneva закрылся большим гала-концером в Мариинском

Вечером воскресенья, 19 ноября, на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге прошло торжественное закрытие пятого Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Зрители вечера увидели выступления ведущих балетных артистов из Великобритании, США, Германии, Нидерландов.

Диана Вишнева

Особым гостем программы стал Национальный балет Нидерландов, выступление которого в рамках фестиваля состоялось только в Северной столице России.

Фестиваль Дианы Вишневой

На гала-закрытии фестиваля в Мариинском театре зрители увидели российскую премьеру «Фортепианного концерта No1» одного из крупнейших российских хореографов-неоклассиков Алексея Ратманского на музыку Дмитрия Шостаковича и работу Sarcasm в постановке Ханса ван Манена, отмечающего в этом году свой 85-летний юбилей.

На гала-вечере в Мариинском театре также была представлена постановка Asunder в хореографии Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Спектакль создан специально для Context. Diana Vishneva.

Фестиваль Дианы Вишневой

На гала-закрытии и гала-открытии состоялся дебют в России одной из главных танцевальных компаний Лос-Анджелеса (США) Bodytraffic. Также в Москве и Санкт-Петерубрге была представлена постановка известного хореографа Сиди Ларби Шеркауи – I will fall for you – в исполнении Дрю Джейкоби и Мэтта Фоли на музыку Woodkid и балет Chutes and Ladders одного из самых востребованных молодых хореографов современности Джастина Пека.

На гала-вечерах фестиваля Context. Diana Vishneva зрителям посчастливилось увидеть постановки одного из самых признанных хореографов современного танца Великобритании и «хореографа десятилетия» по версии журнала Time Уэйна МакГрегора. Работу Witness представила уникальная балерина Алессандра Ферри, вернувшаяся на сцену в возрасте 50 лет четыре года назад.

Фестиваль Дианы Вишневой

Особым событием фестиваля стала российская премьера балета Марко Гекке «Нижинский» 14 ноября в Москве и 18 ноября в Санкт-Петербурге. Спектакль о жизни легендарного танцора Вацлава Нижинского исполнила труппа Эрика Готье Gauthier Dance из Штутгарта.

Нижинский

В этом году впервые не только в столице, но и в городе на Неве прошел вечер молодых хореографов Context Lab. Свои работы представили финалисты конкурса и признанные молодые хореографы. Так, Ольга Васильева (Санкт-Петербург) представила новую работу в исполнении танцовщиков из школы The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa. Овациями публика встретила постановку учеников Академии танца Бориса Эйфмана с премьерой спектакля Константина Кейхеля и Павла Глухова, участников конкурса предыдущих лет.

В этом году на конкурс молодых балетмейстеров было подано рекордное число заявок от танцовщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Минска и других городов. Победительницей стала Ольга Лабовкина из Минска (Белоруссия) с постановкой «Воздух». Она получила стажировку в одной из именитых зарубежных трупп. Лучшим хореографом в номинации «Приз зрительских симпатий» стала Юлия Коробейникова из Красноярска с работой «ЧтоЕстьЯ?».

Фестиваль Дианы Вишневой

Важной частью фестиваля в этом году также стала параллельная программа фестиваля. Она открылась встречей Context Speaks с Алексеем Ратманским, одним из самых востребованных и талантливых постановщиков современности. Модератором встречи выступил главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич. Участники встречи поговорили с выдающимся хореографом об искусстве, карьере и жизни и задали вопросы на самые разные темы.

Наиболее значимой картиной кинопрограммы фестиваля Context. Diana Vishneva этого года стала премьера фильма «Парижская опера», рассказывающая о закулисной жизни знаменитого театра Парижской оперы и балета.

Парижская опера

Международные танцевальные компании провели специализированные мастер-классы для танцовщиков. Впервые фестиваль Context. Diana Vishneva привели мастер-классы не только в Москве, но и в Санкт-Петербурга. На различных площадках обоих городов занятия для танцоров провели: американская танцевальная компания Bodytraffic, хореограф Gauthier Dance Эрик Готье, художественные руководители The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa, Наоми Перлов и Оффир Даган, куратор международной программы фестиваля Context. Diana Vishneva и Holland Dance Festival Самуль Вюрстен. Особо среди мастер-классов выделился интенсивный двухдневный воркшоп Mind and Movement от Company Wayne McGregor, который был проведен вместе с Британским Советом.

Традиционно в рамках образовательной программы для широкой аудитории прошли воркшопы по театральной фотографии (куратор — Марк Олич) и танцевальной критике (куратор — Вита Хлопова).

Диана Вишнева

В планах фестиваля Context. Diana Vishneva на 2018 год — не только расширение программы в Москве и Санкт-Петербурге, но и масштабная экспансия за рубеж. Уже в начале будущего года фестиваль впервые покажет часть своей программы на одном из самых важных форумов современного танца Holland Dance Festival в Голландии. А 25 января в Гааге (Нидерланды) в рамках основной программы фестиваль Context. Diana Vishneva представит работу The Room молодого российского хореографа, победителя конкурса Context Lab 2016 года Ольги Васильевой и постановку Asunder испанского хореографа Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Последняя стала первой продюсерской работой фестиваля Context. Diana Vishneva.

Весной 2018 года фестиваль планирует показать шоу-кейс работ молодых хореографов Context Lab. в «Ельцин Центре» в Екатеринбурге, а также в Baryshnikov Arts Center в Нью-Йорке.

20 ноября 2017.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В дни празднования столетия БДТ на его сцене проходят гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).