Context. Diana Vishneva закрылся большим гала-концером в Мариинском

Вечером воскресенья, 19 ноября, на исторической сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге прошло торжественное закрытие пятого Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva. Зрители вечера увидели выступления ведущих балетных артистов из Великобритании, США, Германии, Нидерландов.

Диана Вишнева

Особым гостем программы стал Национальный балет Нидерландов, выступление которого в рамках фестиваля состоялось только в Северной столице России.

Фестиваль Дианы Вишневой

На гала-закрытии фестиваля в Мариинском театре зрители увидели российскую премьеру «Фортепианного концерта No1» одного из крупнейших российских хореографов-неоклассиков Алексея Ратманского на музыку Дмитрия Шостаковича и работу Sarcasm в постановке Ханса ван Манена, отмечающего в этом году свой 85-летний юбилей.

На гала-вечере в Мариинском театре также была представлена постановка Asunder в хореографии Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Спектакль создан специально для Context. Diana Vishneva.

Фестиваль Дианы Вишневой

На гала-закрытии и гала-открытии состоялся дебют в России одной из главных танцевальных компаний Лос-Анджелеса (США) Bodytraffic. Также в Москве и Санкт-Петерубрге была представлена постановка известного хореографа Сиди Ларби Шеркауи – I will fall for you – в исполнении Дрю Джейкоби и Мэтта Фоли на музыку Woodkid и балет Chutes and Ladders одного из самых востребованных молодых хореографов современности Джастина Пека.

На гала-вечерах фестиваля Context. Diana Vishneva зрителям посчастливилось увидеть постановки одного из самых признанных хореографов современного танца Великобритании и «хореографа десятилетия» по версии журнала Time Уэйна МакГрегора. Работу Witness представила уникальная балерина Алессандра Ферри, вернувшаяся на сцену в возрасте 50 лет четыре года назад.

Фестиваль Дианы Вишневой

Особым событием фестиваля стала российская премьера балета Марко Гекке «Нижинский» 14 ноября в Москве и 18 ноября в Санкт-Петербурге. Спектакль о жизни легендарного танцора Вацлава Нижинского исполнила труппа Эрика Готье Gauthier Dance из Штутгарта.

Нижинский

В этом году впервые не только в столице, но и в городе на Неве прошел вечер молодых хореографов Context Lab. Свои работы представили финалисты конкурса и признанные молодые хореографы. Так, Ольга Васильева (Санкт-Петербург) представила новую работу в исполнении танцовщиков из школы The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa. Овациями публика встретила постановку учеников Академии танца Бориса Эйфмана с премьерой спектакля Константина Кейхеля и Павла Глухова, участников конкурса предыдущих лет.

В этом году на конкурс молодых балетмейстеров было подано рекордное число заявок от танцовщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Минска и других городов. Победительницей стала Ольга Лабовкина из Минска (Белоруссия) с постановкой «Воздух». Она получила стажировку в одной из именитых зарубежных трупп. Лучшим хореографом в номинации «Приз зрительских симпатий» стала Юлия Коробейникова из Красноярска с работой «ЧтоЕстьЯ?».

Фестиваль Дианы Вишневой

Важной частью фестиваля в этом году также стала параллельная программа фестиваля. Она открылась встречей Context Speaks с Алексеем Ратманским, одним из самых востребованных и талантливых постановщиков современности. Модератором встречи выступил главный редактор журнала «Сноб» Сергей Николаевич. Участники встречи поговорили с выдающимся хореографом об искусстве, карьере и жизни и задали вопросы на самые разные темы.

Наиболее значимой картиной кинопрограммы фестиваля Context. Diana Vishneva этого года стала премьера фильма «Парижская опера», рассказывающая о закулисной жизни знаменитого театра Парижской оперы и балета.

Парижская опера

Международные танцевальные компании провели специализированные мастер-классы для танцовщиков. Впервые фестиваль Context. Diana Vishneva привели мастер-классы не только в Москве, но и в Санкт-Петербурга. На различных площадках обоих городов занятия для танцоров провели: американская танцевальная компания Bodytraffic, хореограф Gauthier Dance Эрик Готье, художественные руководители The Maslool — Professional Dance Program — Tel Aviv-Jaffa, Наоми Перлов и Оффир Даган, куратор международной программы фестиваля Context. Diana Vishneva и Holland Dance Festival Самуль Вюрстен. Особо среди мастер-классов выделился интенсивный двухдневный воркшоп Mind and Movement от Company Wayne McGregor, который был проведен вместе с Британским Советом.

Традиционно в рамках образовательной программы для широкой аудитории прошли воркшопы по театральной фотографии (куратор — Марк Олич) и танцевальной критике (куратор — Вита Хлопова).

Диана Вишнева

В планах фестиваля Context. Diana Vishneva на 2018 год — не только расширение программы в Москве и Санкт-Петербурге, но и масштабная экспансия за рубеж. Уже в начале будущего года фестиваль впервые покажет часть своей программы на одном из самых важных форумов современного танца Holland Dance Festival в Голландии. А 25 января в Гааге (Нидерланды) в рамках основной программы фестиваль Context. Diana Vishneva представит работу The Room молодого российского хореографа, победителя конкурса Context Lab 2016 года Ольги Васильевой и постановку Asunder испанского хореографа Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Последняя стала первой продюсерской работой фестиваля Context. Diana Vishneva.

Весной 2018 года фестиваль планирует показать шоу-кейс работ молодых хореографов Context Lab. в «Ельцин Центре» в Екатеринбурге, а также в Baryshnikov Arts Center в Нью-Йорке.

20 ноября 2017.

Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».