Чисто петербургская «Каэромания»

Уже много лет действует Международный молодежный поэтический конкурс, который проводят Русский музей и Союз писателей Санкт-Петербурга. В день славянской письменности, 24 мая 2019 года, в Мраморном дворце состоится награждение победителей и финалистов Девятого конкурса имени К.Р. Номинации этого года включали темы «Сказки русской живописи», «Я к Вам пишу...» (письмо современной Татьяны пушкинскому Онегину), басню… Уже три года участвуют в конкурсе и молодые журналисты, пишущие о культуре и искусстве.

каэромания

К. Р. — это Константин Константинович Романов (внук Императора Николая I). Все, чего с лихвой хватило бы на нескольких человек, сошлось в одном. Под псевдонимом К. Р. он писал стихи (императорское происхождение не позволяло подписываться своим именем), однако стихи его хорошо знали при жизни. История такого одного стихотворения К. Р. «Умер, бедняга…» — поистине удивительна. До революции оно входило в программу многих хоров и певцов эстрады. Его знали и пели как в царской семье, так и в среде простых солдат, которые вообще считали это стихотворение народной песней. Но самое удивительное, что стихотворение так подействовало эмоционально на офицеров Измайловского полка (где служил Великий князь), что был даже изменен порядок похорон нижних чинов: их стали хоронить с должными почестями, как и офицеров. Так искусство повлияло на уклад воинской жизни!

Прекрасно образованный, знавший языки Константин Константинович был и замечательным переводчиком: переводил Гете, Шекспира, Шиллера. Был режиссером и актером домашних спектаклей и даже сам играл роль Гамлета. По инициативе Константина Константиновича в год 100-летия Александра Пушкина был учрежден Пушкинский дом, ныне Институт русской литературы РАН.

Возглавляя в течение 26 лет Академию наук, Романов содействовал открытию обсерваторий, организации экспедиций на Шпицберген, Новую Землю, в Монголию, в Семиречье. По его инициативе впервые была присуждена Нобелевская премия российским ученым Ивану Павлову и Илье Мечникову; был построен первый арктический ледокол… Это лишь часть всей его многообразной деятельности, включавшей и истинную благотворительность. При К. Р. Мраморный дворец (ныне филиал Русского музея) был настоящим центром культурной жизни. Здесь бывали Чайковский, Майков, Рубинштейн, Гончаров. Читал отрывки из «Братьев Карамазовых» Достоевский…

каэромания

История дворца, переплетенная с биографией Константина Романова, и вдохновила сотрудников Русского музея на организацию молодежного поэтического конкурса имени К. Р., который проводится совместно с Союзом писателей Санкт-Петербурга. Номинации конкурса дают возможность показать самые разные дарования и способности: это и исторические темы, и поэтические жанры (роман, баллада, сонет), и — посвящение самому К. Р. Личность Великого князя вдохновила некоторых участников на такой сложнейший поэтический жанр, как акростих.

Но самой любимой и главной номинацией во все эти годы остается живописная. Наверное, потому, что живопись особенно близка поэтическим натурам. Не случайно и Леонардо да Винчи говорил, что живопись — это поэзия красками, а поэзия — живопись словами.

За годы существования конкурс вырос во вполне зрелый и серьезный проект, где обязательно есть главный приз (произведение современного художника). Выпускается книга по результатам конкурса — со стихами финалистов и победителей. В Мраморном дворце проходит торжественное награждение, для участников конкурса организуются творческие вечера. И все это — благодаря множеству партнеров и помощников, число которых с каждым годов прирастает. Конкурс объединил вокруг себя самые разные учреждения культуры и бизнеса, причем не только петербургские — партнеры есть и в Прибалтике, и в Германии.

«Для молодых поэтов наш конкурс — ступенька в большое творчество, поддержка на литературном поприще. Для нас же, взрослых, — с одной стороны возможность жить в ногу с молодым поколением, а с другой — обращать его взгляды к истории и культуре России. — считает председатель оргкомитета конкурса, заведующий Мраморным дворцом Сергей Любимцев. — Впрочем, и для взрослых он тоже является побудительным для новых поисков и научных исследований».

Конкурс за время существования превратился в настоящее культурное сообщество, получившее домашнее название «КаэРомания». Термин, отчасти шутливый, обозначает необычное и серьезное явление. Годы работы над проектом собрали вокруг имени К. Р. самых разных людей и самые разные учреждения, которые помогают конкурсу развиваться и делают это совершенно бескорыстно и безвозмездно. В 2020 году он будет отмечать свой юбилей — 10 лет существования.

каэромания

Узнать подробно о новом конкурсе, который начнется в этом году 15 ноября, можно будет на сайте Русского музея, сайте Дома писателей Санкт-Петербурга, а также в соцсетях — Facebook и «Вконтакте», в группах «Каэромания».

НАТАЛЬЯ КРЫЛОВА

23 мая 2019.

Рубрика: Литература Музеи / кино. Тэги: , .

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.

мюзикл Шелк, фото предоставлено пресс-службой Мюзик-холла

Мюзик-Холл в чувственном «Шелке»

На большой сцене театра «Мюзик-Холл» 18 октября 2019 года состоялась премьера мюзикла «Шелк», созданного по мотивам одноименного романа Алессандро Барикко. Это первая в России сценическая версия одного из самых популярных произведений современного европейского писателя в жанре мюзикла, красивая история о любви на фоне экзотичной Японии и изысканной Франции. Режиссер спектакля – Лев Рахлин.