«Бродский Drive» под сенью деревьев

V Международный музыкальный фестиваль «Бродский Drive» открылся в саду Фонтанного дома. В субботу, 29 июня, в тени деревьев у Шереметьевского дворца выступило трио знаменитого клавишника и вокалиста, финалиста проекта «Голос 60 плюс» Сергея Манукяна. Музыканты исполнили соул, блюз и джаз.

Бродский Drive

Каждое выступление Сергея Манукяна, легенды отечественного джаза, становится запоминающимся событием. Его игра и пение обладают особой магией и обаянием, он с легкостью управляет эмоциями и настроением зала. Манукян удостоен многих престижных премий, звания «Лучший джазовый музыкант».

Далее — представители трех поколений джазменов из Петербурга, Москвы, ближнего и дальнего зарубежья будут сменять друг друга на открытой сцене. При всем разнообразии направлений «Бродский Drive» сохраняет особый, петербургский стиль и самые высокие исполнительские стандарты.

Бродский Drive

В вокресенье, 30 июня, стилевой центр сместится в сторону авторского инструментального фолк-джаза: на сцену вышло московское трио Kle2GO — проект бас-гитариста Антона Горбунова, Сергея Клевенского (духовые фольклорные инструменты) и Владимира Голоухова (вибрафон, перкуссия).

Бродский Drive

Следующие выходные — 6 и 7 июля — поделены между двумя проектами нового поколения джазистов. Так, 6 июля современные аранжировки известных джазовых стандартов и оригинальные композиции исполнит петербургский Mussorgsky Jazz Orchestra под управлением Сергея Богданова, солистка — Анастасия Лютова (вокал, Москва). А 7 июля в Шереметевском саду выступит трио композитора и аккордеонистки Эвелины Петровой (Норвегия – Канада). Музыканты играют авант-фолк, электронику и, конечно, импровизируют.

Бродский Drive

Еще через неделю — 13 и 14 июля — на открытой сцене «Бродский Drive» выступят мэтры. В субботу Владимир Чекасин (саксофон, Вильнюс), Владимир Тарасов (ударные, Вильнюс) и Вячеслав Гайворонский (труба, Санкт-Петербург) будут играть фри-джаз. А в воскресенье публика сможет насладиться игрой знаменитого «Волков-трио» (специальный гость – Виталий Погосян, дудук). Их стиль в этот вечер – арт-рок.

Бродский Drive

Наконец, ближе к финалу — 20 и 21 июля — фестиваль представит трио лондонского саксофониста Жени Стригалева (виртуозный модерн джаз с элементами хип-хоп, drum & bass), квартет петербургского пианиста Евгения Пономарева (современный джаз) и Jazz Funk Quartet Григория Воскобойника.

Последние фестивальные выходные поровну поделят два трио: Вячеслава Гайворонского (27-го, вечер современной импровизационной музыки) и Андрея Кондакова (28-го, арт-джаз).

30 июня 2019.
Фото: Евгения Боргардт, Вероника Жукова.
Рубрика: Музеи / кино Театры / музыка. Тэги: , .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.