Боярский, Дунаевский и Дога дали старт «Авроре»

В Санкт-Петербурге 15 ноября прошла торжественная церемония вручения первой Музыкальной премии кино и телевидения «Аврора». В этот вечер гости торжества, которое состоялось в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12), стали свидетелями уникального мероприятия, нацеленного на повышение качества музыкального оформления отечественных фильмов и увеличение количества музыкальных кинокартин.

Премия Аврора

Премия вручается за заслуги в области создания и исполнения музыки и песен для художественных, документальных, анимационных, музыкальных фильмов, а также картин о музыке, телепередач, рекламных роликов.

«Нам очень приятно, что в этот дождливый пасмурный день вы нашли возможность посетить наш праздник, — поприветствовал зал продюсер премии Владимир Игнатьев. — Надеюсь, что отныне наши встречи станут ежегодными. Хорошего вечера!».

Премия Аврора

Началась церемония со сбора почетных гостей в холле кинотеатра «Родина». Почетными гостями стали: президент «Авроры», композитор Максим Дунаевский, режиссер церемонии Юрий Гальцев, актеры Михаил Боярский, Борис Смолкин, Семен Фурман, Елена Герц, композиторы Евгений Дога, Виктор Лебедев, Дмитрий Кижаев, Игорь Корнелюк, исполнители Юлия Михальчик, Мариам Мирабова, Георгий Юфа и многие другие.

Премия Аврора

«На сегодняшний день значимость музыки в кино недооценена — воспринимается как что-то второстепенное, просто звуковая дорожка. Интерес, да и вкус к ней потеряли и режиссеры, и продюсеры, — поделился Максим Дунаевский. — Но музыка для кино — это очень важно. И поэтому такая премия, как «Аврора», очень нужна — чтобы стимулировать и мотивировать композиторов на создание хорошей и качественной музыки для фильмов».

Максим Дунаевский

Лауреаты первой «Авроры» были определены в шести номинациях: «Кино в музыке» — видеоклип Леонида Агутина «Самба»; «Лучшая музыкальная передача» — «Один в один»; «Лучший документальный фильм о музыке» — фильм Юлии Бобковой о кинокомпозиторе Олеге Каравайчуке «Последний вальс»; «Лучший телевизионный музыкальный фильм» — картина Александра Ефремова о жизни и судьбе Валентины Толкуновой «Она не могла иначе»; «Лучшая песня из сериала» — композиция «Город, которого нет» Игоря Корнелюка из «Бандитского Петербурга»; «Лучший музыкальный фильм» — картина Таира Мамедова «Голоса большой страны».

Премия Аврора

«Режиссеры и актеры получают колоссальную помощь: ведь когда для фильма написана хорошая, качественная музыка — это подсказка для любого образа, — объяснил Михаил Боярский. — Мне очень повезло, что я работал с такими потрясающими композиторами, как Максим Дунаевский, Геннадий Гладков, Виктор Лебедев… Это что-то невероятное! Ты влюбляешься, когда Гладков прикасается к клавишам. Тебе не нужно искать образ Д’Артаньяна — он есть в музыке Дунаевского… Но сейчас нет музыки в кино, сейчас есть саундтреки. Вот пусть и пишут саундтреки, а поет их пусть Бузова! А мы будем слушать потрясающее наследие наших кинокомпозиторов!».

Также наградами за музыкальный вклад в кино были отмечены: Владимир Комаров, Дмитрий Кижаев, Исаак Дунаевский, Исаак Шварц, Геннадий Гладков, Евгений Дога, Александра Пахмутова, Эдуард Артемьев и Виктор Лебедев.

Евгений Дога

«Нас, кинокомпозиторов, обижают, — посетовал Евгений Дога. — Люди спрашивают: «Где музыка, где композиторы?». Все есть, но к великому сожалению, жажда сделать фильм подешевле лишает картину хорошей и качественной музыки. Из экономии ее сейчас пишут и осветители, и продюсеры — не зная нот, не чувствуя музыку и даже кино. Качество фильмов сейчас тоже оставляет желать лучшего — везде стреляют, убивают, а ведь так хочется видеть в кино красивую любовь, хороший юмор… «Аврора» — большое событие, праздник для всех, кто болеет за кино, живет им. Спасибо за идею премии и ее воплощение!».

Игорь Корнелюк

В концертной программе вечера прозвучали известные кинохиты. Евгений Дога исполнил на рояле вальс из фильма «Мой ласковый и нежный зверь», Михаил Боярский спел знаменитую «Голубку» из «Гардемарины, вперед!», ансамбль «Олимпик Брасс» представил музыкальную тему премии — вальс Владимира Комарова «Виват, актер!» из кинофильма «Сукины дети», Мариам Мирабова и Георгий Юфа спели «Ветер перемен» Максима Дунаевского из «Мэри Поппинс», Анастасия Кипина — «Нежность» Александры Пахмутовой из фильма «Три тополя на Плющихе», Владимир Питериш — «Луч солнца» Геннадия Гладкова из «Бременских музыкантов» и др.

Премия Аврора

Объявление номинаций и выступления артистов перемежались видеообращениями культовых композиторов, а также видеозарисовками и фрагментами фильмов.

«То, что происходит сегодня в Санкт-Петербурге — уникально в масштабах страны, — обратился с экрана Владимир Комаров. — Еще никогда у нас не проводилось мероприятия, посвященного вручению премий только авторам музыки за их достижения в создании аудиовизуальной продукции. От имени Гильдии композиторов кино и Союза кинематографистов России горячо приветствую всех, кто присутствует в киноцентре «Родина» и желаю приятного вечера!».

Премия Аврора

Учредителем кинопремии стал Продюсерский центр «Кинопесня». Мероприятие прошло при поддержке Гильдии композиторов кино России и Союза кинематографистов РФ. Режиссером церемонии выступил заслуженный артист России, актер театра и кино, художественный руководитель Театра эстрады имени Райкина в Санкт-Петербурге Юрий Гальцев. Ведущими церемонии стали актеры Инна Коляда, Николай Поздеев, Андрей Носков и Анастасия Лазо.

«Успех фильма во многом зависит от музыки, — рассказала Мариам Мерабова. — Мы называем любимую картину, и в голове тут же начинает звучать мелодия. Когда я вижу фильм с низкокачественной музыкой, то прихожу в ужас: «Режиссер, что ты наделал? Ты же убил свой фильм!» Желаю долгой жизни «Авроре», это прекрасная премия!».

Премия Аврора

Подробности можно узнать на официальном сайте премии.

16 ноября 2017.

Рубрика: Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , .

Екатерина Айвазова, гример Театра музкомедии

Екатерина Айвазова: У нашей крови клубничный вкус

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» решил познакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Одна из таких «невидимок» — Екатерина Айвазова, заведующая гримерным цехом Театра музкомедии, в котором она работает уже пять лет. Екатерина Айвазова по образованию актер драматического театра, но по профессии не успела поработать ни дня. Конечно, в первое время осваиваться в гримерном цехе было тяжело, потому что у нее не было опыта. Но желание учиться, совершенствоваться в мастерстве и огромный интерес помогли постепенно втянуться в работу.

Полина Фрадкина

Полина Фрадкина: Понимание музыки помогает ориентироваться в жизни

Пианистка Полина Фрадкина проведет в пресс-центре информационного агентства «Росбалт» лекцию «Музыка и эмоциональный интеллект. О пользе грусти». Она начала заниматься музыкой в пять лет, позже окончила Музыкальный лицей при Санкт-Петербургской консерватории, затем — Петербургскую консерваторию и аспирантуру, а также Академию музыки имени Рубина Тель-Авивского университета и Санкт-Петербургский Институт глубинной психологии. Сейчас Полина Фрадкина выступает как солирующая пианистка и лектор в России и за рубежом. Сотрудничает с современными композиторами, пишущими музыку специально для нее. Участвует в международных музыкальных фестивалях. Ее аудитория: от академических залов, таких как Капелла, Филармония и Концертный зал Мариинского театра, до арт-пространств, лофтов и джазовых клубов.

Елена Щелчкова

Елена Щелчкова: В обнаженке меня увлекает накал и незащищенность

В конце сентября 2019 года в арт-пространстве mArs на Марсовом поле, 3, состоялась выставка «Рисунки на обоях» Елены Щелчковой — художницы, создающей самобытную, загадочную и пронизанную темными лучами эротизма графику. Елена родилась в 1960 году в Зеленогорске, в литературной семье. Она была одаренным ребенком, с детства много читала и любила рисовать. Позже училась в Ленинградском художественно-графическом училище, попала в самое сердце петербургского андеграунда, подружилась с Олегом Котельниковым, Тимуром Новиковым и Владимиром Гооссом, за него она вышла замуж. Семья Щелчковых-Гоосс всегда привлекала к себе чуть ли не весь питерский андеграунд, а их дом стал одним из центров современной культуры.

Кадр из фильма "Грех" Андрея Кончаловского

В «Родине» — жаркий итальянский RIFF

До 8 декабря 2019 года в киноцентре «Родина» уже в шестой раз проходит Российско-итальянский кинофестиваль RIFF, самый крупный италоязычный кинофестиваль России. В этом году на RIFF в Петербурге представлена самая большая программа итальянских фильмов – 26 отборных премьер. Среди картин, которые нельзя пропустить: проект 2017 года «Чамбра» Мартина Скорсезе, мировая премьера которого состоялась на 70-м Каннском фестивале. Фильм был отобран от Италии претендентом в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» на 90-ю церемонию «Оскара», принимал участие в кинофестивале «Санденс», завоевал итальянский «Оскар» – премию «Давид ди Донателло» – и множество других наград.

Satori, Сергей Полунин

Просветление от Сергея Полунина

Сергей Полунин – имя широко известное не только в балетном мире. В этом можно было убедиться и совсем недавно: в городах России, в огромных залах — например, в Москве это был «Крокус Сити Холл» вместимостью до семи тысяч зрителей — прошел тур его программы «Сатори». А начался он в начале октября 2019 года представлением в петербургском БКЗ «Октябрьский», после чего танцовщики показали балет в шести городах России.

Дирижер Иван Демидов. Фото Daniel Biskup из личного архива Ивана Демидова.

Иван Демидов: Музыку, которой занимаюсь в данный момент, считаю лучшей на земле

Иван Демидов в 2009 году с отличием закончил теоретико-композиторское отделение Санкт-Петербургского музыкального училища имени Римского-Корсакова, а в 2014 году — Санкт-Петербургскую консерваторию имени Римского-Корсакова по классу оперно-симфонического дирижирования.

Он дирижировал в театре «Санкт-Петербург Опера» и в театре Санкт-Петербургской консерватории такими операми, как «Евгений Онегин» Чайковского, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Паяцы» Леонковалло, а также многочисленными концертами симфонической музыки. Дирижировал оперой «Евгений Онегин» во время гастролей театра «Санкт-Петербургъ опера» в Ярославле (2014). С 2014 по 2017 год преподавал на кафедре оперной подготовки Санкт-Петербургской консерватории.