Боярский, Дунаевский и Дога дали старт «Авроре»

В Санкт-Петербурге 15 ноября прошла торжественная церемония вручения первой Музыкальной премии кино и телевидения «Аврора». В этот вечер гости торжества, которое состоялось в киноцентре «Родина» (Караванная улица, 12), стали свидетелями уникального мероприятия, нацеленного на повышение качества музыкального оформления отечественных фильмов и увеличение количества музыкальных кинокартин.

Премия Аврора

Премия вручается за заслуги в области создания и исполнения музыки и песен для художественных, документальных, анимационных, музыкальных фильмов, а также картин о музыке, телепередач, рекламных роликов.

«Нам очень приятно, что в этот дождливый пасмурный день вы нашли возможность посетить наш праздник, — поприветствовал зал продюсер премии Владимир Игнатьев. — Надеюсь, что отныне наши встречи станут ежегодными. Хорошего вечера!».

Премия Аврора

Началась церемония со сбора почетных гостей в холле кинотеатра «Родина». Почетными гостями стали: президент «Авроры», композитор Максим Дунаевский, режиссер церемонии Юрий Гальцев, актеры Михаил Боярский, Борис Смолкин, Семен Фурман, Елена Герц, композиторы Евгений Дога, Виктор Лебедев, Дмитрий Кижаев, Игорь Корнелюк, исполнители Юлия Михальчик, Мариам Мирабова, Георгий Юфа и многие другие.

Премия Аврора

«На сегодняшний день значимость музыки в кино недооценена — воспринимается как что-то второстепенное, просто звуковая дорожка. Интерес, да и вкус к ней потеряли и режиссеры, и продюсеры, — поделился Максим Дунаевский. — Но музыка для кино — это очень важно. И поэтому такая премия, как «Аврора», очень нужна — чтобы стимулировать и мотивировать композиторов на создание хорошей и качественной музыки для фильмов».

Максим Дунаевский

Лауреаты первой «Авроры» были определены в шести номинациях: «Кино в музыке» — видеоклип Леонида Агутина «Самба»; «Лучшая музыкальная передача» — «Один в один»; «Лучший документальный фильм о музыке» — фильм Юлии Бобковой о кинокомпозиторе Олеге Каравайчуке «Последний вальс»; «Лучший телевизионный музыкальный фильм» — картина Александра Ефремова о жизни и судьбе Валентины Толкуновой «Она не могла иначе»; «Лучшая песня из сериала» — композиция «Город, которого нет» Игоря Корнелюка из «Бандитского Петербурга»; «Лучший музыкальный фильм» — картина Таира Мамедова «Голоса большой страны».

Премия Аврора

«Режиссеры и актеры получают колоссальную помощь: ведь когда для фильма написана хорошая, качественная музыка — это подсказка для любого образа, — объяснил Михаил Боярский. — Мне очень повезло, что я работал с такими потрясающими композиторами, как Максим Дунаевский, Геннадий Гладков, Виктор Лебедев… Это что-то невероятное! Ты влюбляешься, когда Гладков прикасается к клавишам. Тебе не нужно искать образ Д’Артаньяна — он есть в музыке Дунаевского… Но сейчас нет музыки в кино, сейчас есть саундтреки. Вот пусть и пишут саундтреки, а поет их пусть Бузова! А мы будем слушать потрясающее наследие наших кинокомпозиторов!».

Также наградами за музыкальный вклад в кино были отмечены: Владимир Комаров, Дмитрий Кижаев, Исаак Дунаевский, Исаак Шварц, Геннадий Гладков, Евгений Дога, Александра Пахмутова, Эдуард Артемьев и Виктор Лебедев.

Евгений Дога

«Нас, кинокомпозиторов, обижают, — посетовал Евгений Дога. — Люди спрашивают: «Где музыка, где композиторы?». Все есть, но к великому сожалению, жажда сделать фильм подешевле лишает картину хорошей и качественной музыки. Из экономии ее сейчас пишут и осветители, и продюсеры — не зная нот, не чувствуя музыку и даже кино. Качество фильмов сейчас тоже оставляет желать лучшего — везде стреляют, убивают, а ведь так хочется видеть в кино красивую любовь, хороший юмор… «Аврора» — большое событие, праздник для всех, кто болеет за кино, живет им. Спасибо за идею премии и ее воплощение!».

Игорь Корнелюк

В концертной программе вечера прозвучали известные кинохиты. Евгений Дога исполнил на рояле вальс из фильма «Мой ласковый и нежный зверь», Михаил Боярский спел знаменитую «Голубку» из «Гардемарины, вперед!», ансамбль «Олимпик Брасс» представил музыкальную тему премии — вальс Владимира Комарова «Виват, актер!» из кинофильма «Сукины дети», Мариам Мирабова и Георгий Юфа спели «Ветер перемен» Максима Дунаевского из «Мэри Поппинс», Анастасия Кипина — «Нежность» Александры Пахмутовой из фильма «Три тополя на Плющихе», Владимир Питериш — «Луч солнца» Геннадия Гладкова из «Бременских музыкантов» и др.

Премия Аврора

Объявление номинаций и выступления артистов перемежались видеообращениями культовых композиторов, а также видеозарисовками и фрагментами фильмов.

«То, что происходит сегодня в Санкт-Петербурге — уникально в масштабах страны, — обратился с экрана Владимир Комаров. — Еще никогда у нас не проводилось мероприятия, посвященного вручению премий только авторам музыки за их достижения в создании аудиовизуальной продукции. От имени Гильдии композиторов кино и Союза кинематографистов России горячо приветствую всех, кто присутствует в киноцентре «Родина» и желаю приятного вечера!».

Премия Аврора

Учредителем кинопремии стал Продюсерский центр «Кинопесня». Мероприятие прошло при поддержке Гильдии композиторов кино России и Союза кинематографистов РФ. Режиссером церемонии выступил заслуженный артист России, актер театра и кино, художественный руководитель Театра эстрады имени Райкина в Санкт-Петербурге Юрий Гальцев. Ведущими церемонии стали актеры Инна Коляда, Николай Поздеев, Андрей Носков и Анастасия Лазо.

«Успех фильма во многом зависит от музыки, — рассказала Мариам Мерабова. — Мы называем любимую картину, и в голове тут же начинает звучать мелодия. Когда я вижу фильм с низкокачественной музыкой, то прихожу в ужас: «Режиссер, что ты наделал? Ты же убил свой фильм!» Желаю долгой жизни «Авроре», это прекрасная премия!».

Премия Аврора

Подробности можно узнать на официальном сайте премии.

16 ноября 2017.

Рубрика: Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: , .

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.