«Библионочь»: снимается кино

В Год кино традиционная акция «Библионочь» вышла за рамки чтения литературы. Она состоялась под девизом «Читать кино!». Наш новый обзор о том, как библиотеки учили кинематографическому алфавиту.

«Библионочь»

Там книжный дух

Чтобы сделать хороший фильм, надо проникнуться духом эпохи, которой он посвящен. Почувствовали себя в XIX веке гости Центральной библиотеки имени Лермонтова. Здесь девушки в длинных и пышных платьях разгуливали с веерами по старинным залам. Из развлечений — кукольный пальчиковый театр и игра в бирюльки. По словам ведущей, Михаил Лермонтов сам шил кукол для театра, его любимым персонажем был Арно Беркен, французский писатель по прозвищу «друг детей». Если кто-то пришел на маскарад в библиотеку без костюма — не беда. Театральные художники и дизайнеры провели мастер-классы, где все желающие создали своими руками маски и украшения. На бал по традиции приехали курсанты военных училищ. Юноши в мундирах с блестящими пуговицами приглашали блистающих дам на вальс. И все это под классическую музыку на стихи Михаила Юрьевича. «Ночевала тучка золотая», «Ангел», «Выхожу один я на дорогу» и даже кусочек оперы «Демон» в исполнении финского певца под живой аккомпанемент.

<div class='leftHeader'>Чаплин на пару с Хичкоком</div> Вдохновившись атмосферой XIX века, можно отправляться на съемки. В библиотеке «Семеновская» посреди книжных полок расположились камеры и целая съемочная площадка. Реквизит, освещение, для актеров — легкий грим. Здесь неважно, профессионал ты или впервые стоишь перед камерой. Попробовать себя в роли любимого героя из произведений Лермонтова мог каждый. Причем новоиспеченный артист сам выбирал эпизод и стиль режиссуры. «Чаще всего выбирают сцену с мороженым, — рассказала куратор проекта Софья. — Одним дублем, как правило, не отделаешься, и гости успевают от души полакомиться». Самым востребованным режиссером оказался Чарли Чаплин и стиль немого кино. Некоторые эпизоды снимали в манере Хичкока. Организаторы пообещали, что в библиотеке пройдет премьера готовых фильмов, на которую они пригласят всех участников, и каждый увидит себя на большом экране.

Чаплин на пару с Хичкоком

Вдохновившись атмосферой XIX века, можно отправляться на съемки. В библиотеке «Семеновская» посреди книжных полок расположились камеры и целая съемочная площадка. Реквизит, освещение, для актеров — легкий грим. Здесь неважно, профессионал ты или впервые стоишь перед камерой. Попробовать себя в роли любимого героя из произведений Лермонтова мог каждый. Причем новоиспеченный артист сам выбирал эпизод и стиль режиссуры. «Чаще всего выбирают сцену с мороженым, — рассказала куратор проекта Софья. — Одним дублем, как правило, не отделаешься, и гости успевают от души полакомиться». Самым востребованным режиссером оказался Чарли Чаплин и стиль немого кино. Некоторые эпизоды снимали в манере Хичкока. Организаторы пообещали, что в библиотеке пройдет премьера готовых фильмов, на которую они пригласят всех участников, и каждый увидит себя на большом экране.

«Библионочь»

Яблоко задора

Как соединить множество дублей в единый фильм, наглядно показали в библиотеке «Бронницкая». Здесь уже на входе посетителей угощали чаем с печеньем, азартным интеллектуалам предлагали сыграть в «Литературное лото». Достаешь наугад бумажку с переделанным названием литературного произведения и пытаешься отгадать. Например, за шифром «Пациент Ойздоров» кроется «Доктор Айболит». Каждый победитель викторины получал в подарок книгу. Режиссер Алина Лещинская вместе с посетителями библиотеки снимала фильм по мотивам стихотворения Лермонтова «Ночь». Герои стояли под «яблочным дождем» и читали стихи. В темноте происходящее казалось мистичным и таинственным. Затем режиссер на примерах отснятого показала гостям, как работать в видеоредакторе — готовый фильм вышел на большой экран прямо из монтажной печи.

«Библионочь»

Кино на бумаге

Когда фильм полностью готов, ему нужна афиша. Плакат к любимому фильму делали гости библиотеки имени Маяковского. Самое главное в создании плаката — оригинальная идея, чтобы реклама была броская, лаконичная и по существу. А воплотить ее можно разными способами. Посетители мастер-класса освоили технику бумажного коллажа. Оксана, ведущая занятия, преподаватель художественной школы, убеждена, что креативное начало есть у каждого. «Иногда люди такое выдают! — призналась она. — Особенно на День Достоевского или Маяковского, когда приходят фанаты писателей. Так что не стоит думать, что не всем дано быть творческим человеком. Надо только это пробудить». Также в Маяковке прошли встречи с режиссерами, писателями, поэтами. Вживую прозвучали песни из фильмов Эльдара Рязанова, Яна Фрида и композиции Дунаевского. Для тех, кто не успел принять участие в акции, музеи и библиотеки Петербурга обещают не менее интересную программу на «Ночь музеев» с 21 по 22 мая.

25 апреля 2016.
Текст и фото: Анна Зеленская
Рубрика: Литература. Тэги: , .

фестиваль EarlyMusic

Абсолютная гармония EarlyMusic

C 27 сентября по 12 октября в Санкт-Петербурге будет проходить двадцать первый Международный фестиваль EarlyMusic. Ему оказывает поддержку Комитета по культуре Северной столицы. На самых престижных концертных площадках города будут представлены пять концертов, премьера барочного балета в трех новеллах и первый опыт освоения русского театра XVII века — постановка школьной драмы Симеона Полоцкого «Комедия о Навуходоносоре».

Послание к человеку

«Послание к человеку» в диалоге с Северными странами

XXVIII Международный кинофестиваль документальных, короткометражных игровых, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к человеку» пройдет в Санкт-Петербурге с 15 по 22 сентября 2018 года. В эти же дни на берегах Невы откроется традиционная «Неделя Северных стран». Оба фестиваля решили вступить в диалог: в «Послание к человеку» включены показы документальных фильмов из Швеции, Исландии, Дании, Норвегии. Финляндия представила аж два фильма.

Этномеханика

Музыкальные эксперименты со всего мира

Новая сцена Александринского театра (набережная Фонтанки, 49) в субботу, 15 сентября, примет фестиваль «Этномеханика», который в девятый раз откроет для петербургской публики новые имена. Он представит кладезь оригинальности, экспериментов и звуков, собранных из разных уголков мира. Здесь отлично сочетаются турецкая народная музыка и сёрф, панк и фолк, медитативная музыка и рок, кумбия и техно, африканские ритмы и рейв, языческие пения и транс, арабские мотивы и электро, ритмические движения обрядового танца и современной дискотеки. «Петербургский авангард» знакомит читателей с коллективами, которые примут участие в фестивале.

Петроджаз-танец

«Петроджаз-танец»: Общение в движении

В Санкт-Петербурге с 15 по 30 сентября будет проходить третий международный фестиваль социального танца «Петроджаз-танец». Как сообщают организаторы, принять участие в нем может каждый желающий независимо от возраста и мастерства, потому что: во-первых, на фестивале будут проходить мастер-классы, а во-вторых — танцы созданы для общения.

Мигель, Безликие

«Безликие» ушли, но обещали вернуться

О продлении иммерсивного шоу «Безликие» в Санкт-Петербурге объявил один из продюсеров проекта Мигель (Сергей Шестеперов). В обновленном формате спектакль появится в октябре этого года: его дополнят более 100 новых сцен. Кроме того, создатели проекта в качестве благодарности зрителям за особую поддержку объявили о сохранении специальной цены на билеты, которые уже поступили в продажу.

Радуга, ТЮЗ

ТЮЗ имени Брянцева открыл сезон

С 1 сентября ТЮЗ имени Брянцева открыл новый 97-й театральный сезон в родных стенах. На самом деле, сезон в театре начался значительно раньше — гастролями в Китае в рамках XX фестиваля «Родители-дети». В середине августа в городах Тяньцзинь, Ляочэн и Цзинань юным зрителям Поднебесной петербургские артисты показали один из самых популярных детских спектаклей ТЮЗа «Про Иванушку-дурачка» по пьесе Михаила Бартенева.