«Библионочь»: снимается кино

В Год кино традиционная акция «Библионочь» вышла за рамки чтения литературы. Она состоялась под девизом «Читать кино!». Наш новый обзор о том, как библиотеки учили кинематографическому алфавиту.

«Библионочь»

Там книжный дух

Чтобы сделать хороший фильм, надо проникнуться духом эпохи, которой он посвящен. Почувствовали себя в XIX веке гости Центральной библиотеки имени Лермонтова. Здесь девушки в длинных и пышных платьях разгуливали с веерами по старинным залам. Из развлечений — кукольный пальчиковый театр и игра в бирюльки. По словам ведущей, Михаил Лермонтов сам шил кукол для театра, его любимым персонажем был Арно Беркен, французский писатель по прозвищу «друг детей». Если кто-то пришел на маскарад в библиотеку без костюма — не беда. Театральные художники и дизайнеры провели мастер-классы, где все желающие создали своими руками маски и украшения. На бал по традиции приехали курсанты военных училищ. Юноши в мундирах с блестящими пуговицами приглашали блистающих дам на вальс. И все это под классическую музыку на стихи Михаила Юрьевича. «Ночевала тучка золотая», «Ангел», «Выхожу один я на дорогу» и даже кусочек оперы «Демон» в исполнении финского певца под живой аккомпанемент.

<div class='leftHeader'>Чаплин на пару с Хичкоком</div> Вдохновившись атмосферой XIX века, можно отправляться на съемки. В библиотеке «Семеновская» посреди книжных полок расположились камеры и целая съемочная площадка. Реквизит, освещение, для актеров — легкий грим. Здесь неважно, профессионал ты или впервые стоишь перед камерой. Попробовать себя в роли любимого героя из произведений Лермонтова мог каждый. Причем новоиспеченный артист сам выбирал эпизод и стиль режиссуры. «Чаще всего выбирают сцену с мороженым, — рассказала куратор проекта Софья. — Одним дублем, как правило, не отделаешься, и гости успевают от души полакомиться». Самым востребованным режиссером оказался Чарли Чаплин и стиль немого кино. Некоторые эпизоды снимали в манере Хичкока. Организаторы пообещали, что в библиотеке пройдет премьера готовых фильмов, на которую они пригласят всех участников, и каждый увидит себя на большом экране.

Чаплин на пару с Хичкоком

Вдохновившись атмосферой XIX века, можно отправляться на съемки. В библиотеке «Семеновская» посреди книжных полок расположились камеры и целая съемочная площадка. Реквизит, освещение, для актеров — легкий грим. Здесь неважно, профессионал ты или впервые стоишь перед камерой. Попробовать себя в роли любимого героя из произведений Лермонтова мог каждый. Причем новоиспеченный артист сам выбирал эпизод и стиль режиссуры. «Чаще всего выбирают сцену с мороженым, — рассказала куратор проекта Софья. — Одним дублем, как правило, не отделаешься, и гости успевают от души полакомиться». Самым востребованным режиссером оказался Чарли Чаплин и стиль немого кино. Некоторые эпизоды снимали в манере Хичкока. Организаторы пообещали, что в библиотеке пройдет премьера готовых фильмов, на которую они пригласят всех участников, и каждый увидит себя на большом экране.

«Библионочь»

Яблоко задора

Как соединить множество дублей в единый фильм, наглядно показали в библиотеке «Бронницкая». Здесь уже на входе посетителей угощали чаем с печеньем, азартным интеллектуалам предлагали сыграть в «Литературное лото». Достаешь наугад бумажку с переделанным названием литературного произведения и пытаешься отгадать. Например, за шифром «Пациент Ойздоров» кроется «Доктор Айболит». Каждый победитель викторины получал в подарок книгу. Режиссер Алина Лещинская вместе с посетителями библиотеки снимала фильм по мотивам стихотворения Лермонтова «Ночь». Герои стояли под «яблочным дождем» и читали стихи. В темноте происходящее казалось мистичным и таинственным. Затем режиссер на примерах отснятого показала гостям, как работать в видеоредакторе — готовый фильм вышел на большой экран прямо из монтажной печи.

«Библионочь»

Кино на бумаге

Когда фильм полностью готов, ему нужна афиша. Плакат к любимому фильму делали гости библиотеки имени Маяковского. Самое главное в создании плаката — оригинальная идея, чтобы реклама была броская, лаконичная и по существу. А воплотить ее можно разными способами. Посетители мастер-класса освоили технику бумажного коллажа. Оксана, ведущая занятия, преподаватель художественной школы, убеждена, что креативное начало есть у каждого. «Иногда люди такое выдают! — призналась она. — Особенно на День Достоевского или Маяковского, когда приходят фанаты писателей. Так что не стоит думать, что не всем дано быть творческим человеком. Надо только это пробудить». Также в Маяковке прошли встречи с режиссерами, писателями, поэтами. Вживую прозвучали песни из фильмов Эльдара Рязанова, Яна Фрида и композиции Дунаевского. Для тех, кто не успел принять участие в акции, музеи и библиотеки Петербурга обещают не менее интересную программу на «Ночь музеев» с 21 по 22 мая.

25 апреля 2016.
Текст и фото: Анна Зеленская
Рубрика: Литература. Тэги: , .

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.