«Библионочь»: снимается кино

В Год кино традиционная акция «Библионочь» вышла за рамки чтения литературы. Она состоялась под девизом «Читать кино!». Наш новый обзор о том, как библиотеки учили кинематографическому алфавиту.

«Библионочь»

Там книжный дух

Чтобы сделать хороший фильм, надо проникнуться духом эпохи, которой он посвящен. Почувствовали себя в XIX веке гости Центральной библиотеки имени Лермонтова. Здесь девушки в длинных и пышных платьях разгуливали с веерами по старинным залам. Из развлечений — кукольный пальчиковый театр и игра в бирюльки. По словам ведущей, Михаил Лермонтов сам шил кукол для театра, его любимым персонажем был Арно Беркен, французский писатель по прозвищу «друг детей». Если кто-то пришел на маскарад в библиотеку без костюма — не беда. Театральные художники и дизайнеры провели мастер-классы, где все желающие создали своими руками маски и украшения. На бал по традиции приехали курсанты военных училищ. Юноши в мундирах с блестящими пуговицами приглашали блистающих дам на вальс. И все это под классическую музыку на стихи Михаила Юрьевича. «Ночевала тучка золотая», «Ангел», «Выхожу один я на дорогу» и даже кусочек оперы «Демон» в исполнении финского певца под живой аккомпанемент.

<div class='leftHeader'>Чаплин на пару с Хичкоком</div> Вдохновившись атмосферой XIX века, можно отправляться на съемки. В библиотеке «Семеновская» посреди книжных полок расположились камеры и целая съемочная площадка. Реквизит, освещение, для актеров — легкий грим. Здесь неважно, профессионал ты или впервые стоишь перед камерой. Попробовать себя в роли любимого героя из произведений Лермонтова мог каждый. Причем новоиспеченный артист сам выбирал эпизод и стиль режиссуры. «Чаще всего выбирают сцену с мороженым, — рассказала куратор проекта Софья. — Одним дублем, как правило, не отделаешься, и гости успевают от души полакомиться». Самым востребованным режиссером оказался Чарли Чаплин и стиль немого кино. Некоторые эпизоды снимали в манере Хичкока. Организаторы пообещали, что в библиотеке пройдет премьера готовых фильмов, на которую они пригласят всех участников, и каждый увидит себя на большом экране.

Чаплин на пару с Хичкоком

Вдохновившись атмосферой XIX века, можно отправляться на съемки. В библиотеке «Семеновская» посреди книжных полок расположились камеры и целая съемочная площадка. Реквизит, освещение, для актеров — легкий грим. Здесь неважно, профессионал ты или впервые стоишь перед камерой. Попробовать себя в роли любимого героя из произведений Лермонтова мог каждый. Причем новоиспеченный артист сам выбирал эпизод и стиль режиссуры. «Чаще всего выбирают сцену с мороженым, — рассказала куратор проекта Софья. — Одним дублем, как правило, не отделаешься, и гости успевают от души полакомиться». Самым востребованным режиссером оказался Чарли Чаплин и стиль немого кино. Некоторые эпизоды снимали в манере Хичкока. Организаторы пообещали, что в библиотеке пройдет премьера готовых фильмов, на которую они пригласят всех участников, и каждый увидит себя на большом экране.

«Библионочь»

Яблоко задора

Как соединить множество дублей в единый фильм, наглядно показали в библиотеке «Бронницкая». Здесь уже на входе посетителей угощали чаем с печеньем, азартным интеллектуалам предлагали сыграть в «Литературное лото». Достаешь наугад бумажку с переделанным названием литературного произведения и пытаешься отгадать. Например, за шифром «Пациент Ойздоров» кроется «Доктор Айболит». Каждый победитель викторины получал в подарок книгу. Режиссер Алина Лещинская вместе с посетителями библиотеки снимала фильм по мотивам стихотворения Лермонтова «Ночь». Герои стояли под «яблочным дождем» и читали стихи. В темноте происходящее казалось мистичным и таинственным. Затем режиссер на примерах отснятого показала гостям, как работать в видеоредакторе — готовый фильм вышел на большой экран прямо из монтажной печи.

«Библионочь»

Кино на бумаге

Когда фильм полностью готов, ему нужна афиша. Плакат к любимому фильму делали гости библиотеки имени Маяковского. Самое главное в создании плаката — оригинальная идея, чтобы реклама была броская, лаконичная и по существу. А воплотить ее можно разными способами. Посетители мастер-класса освоили технику бумажного коллажа. Оксана, ведущая занятия, преподаватель художественной школы, убеждена, что креативное начало есть у каждого. «Иногда люди такое выдают! — призналась она. — Особенно на День Достоевского или Маяковского, когда приходят фанаты писателей. Так что не стоит думать, что не всем дано быть творческим человеком. Надо только это пробудить». Также в Маяковке прошли встречи с режиссерами, писателями, поэтами. Вживую прозвучали песни из фильмов Эльдара Рязанова, Яна Фрида и композиции Дунаевского. Для тех, кто не успел принять участие в акции, музеи и библиотеки Петербурга обещают не менее интересную программу на «Ночь музеев» с 21 по 22 мая.

25 апреля 2016.
Текст и фото: Анна Зеленская
Рубрика: Литература. Тэги: , .

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.

реставрация Оргии Котабринского

«Оргия»: смотреть и не дышать

В Русском музее проходит выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме». Ее главным открытием стала картина Вильгельма Котабринского «Оргия». Этот тот редкий случай, когда реставратор выходит за грань возможного и невозможного, возвращая миру бесценный шедевр. Специально к выставке «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме» специалисты службы «Виртуальный Русский музей» при поддержке Благотворительного фонда «Система» создали фильм «Вильгельм Котарбинский. Искусством … мечтать». Его можно посмотреть в одном из залов Корпуса Бенуа, в котором расположилась экспозиция.

фильмы Хироси Тэсигахара

В «Родине» стартуют бесплатные показы фильмов легендарного японского режиссера

Генеральное консульство Японии в Санкт-Петербурге совместно с киноцентром «Родина» (Караванная улица, 12) представляют ретроспективу фильмов японского режиссера Хироси Тэсигахара. Вход на все киносеансы – свободный.

выставка Виталия Тюленева

Виталий Тюленев — сюрреалист «оттепели»

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (набережная канала Грибоедова. 103) проходит экспозиция работ необычного советского художника Виталия Тюленева. В соответствии с мечтательным изобразительным языком мастера она названа «Во сне и наяву».