«Библионочь»: снимается кино

В Год кино традиционная акция «Библионочь» вышла за рамки чтения литературы. Она состоялась под девизом «Читать кино!». Наш новый обзор о том, как библиотеки учили кинематографическому алфавиту.

«Библионочь»

Там книжный дух

Чтобы сделать хороший фильм, надо проникнуться духом эпохи, которой он посвящен. Почувствовали себя в XIX веке гости Центральной библиотеки имени Лермонтова. Здесь девушки в длинных и пышных платьях разгуливали с веерами по старинным залам. Из развлечений — кукольный пальчиковый театр и игра в бирюльки. По словам ведущей, Михаил Лермонтов сам шил кукол для театра, его любимым персонажем был Арно Беркен, французский писатель по прозвищу «друг детей». Если кто-то пришел на маскарад в библиотеку без костюма — не беда. Театральные художники и дизайнеры провели мастер-классы, где все желающие создали своими руками маски и украшения. На бал по традиции приехали курсанты военных училищ. Юноши в мундирах с блестящими пуговицами приглашали блистающих дам на вальс. И все это под классическую музыку на стихи Михаила Юрьевича. «Ночевала тучка золотая», «Ангел», «Выхожу один я на дорогу» и даже кусочек оперы «Демон» в исполнении финского певца под живой аккомпанемент.

<div class='leftHeader'>Чаплин на пару с Хичкоком</div> Вдохновившись атмосферой XIX века, можно отправляться на съемки. В библиотеке «Семеновская» посреди книжных полок расположились камеры и целая съемочная площадка. Реквизит, освещение, для актеров — легкий грим. Здесь неважно, профессионал ты или впервые стоишь перед камерой. Попробовать себя в роли любимого героя из произведений Лермонтова мог каждый. Причем новоиспеченный артист сам выбирал эпизод и стиль режиссуры. «Чаще всего выбирают сцену с мороженым, — рассказала куратор проекта Софья. — Одним дублем, как правило, не отделаешься, и гости успевают от души полакомиться». Самым востребованным режиссером оказался Чарли Чаплин и стиль немого кино. Некоторые эпизоды снимали в манере Хичкока. Организаторы пообещали, что в библиотеке пройдет премьера готовых фильмов, на которую они пригласят всех участников, и каждый увидит себя на большом экране.

Чаплин на пару с Хичкоком

Вдохновившись атмосферой XIX века, можно отправляться на съемки. В библиотеке «Семеновская» посреди книжных полок расположились камеры и целая съемочная площадка. Реквизит, освещение, для актеров — легкий грим. Здесь неважно, профессионал ты или впервые стоишь перед камерой. Попробовать себя в роли любимого героя из произведений Лермонтова мог каждый. Причем новоиспеченный артист сам выбирал эпизод и стиль режиссуры. «Чаще всего выбирают сцену с мороженым, — рассказала куратор проекта Софья. — Одним дублем, как правило, не отделаешься, и гости успевают от души полакомиться». Самым востребованным режиссером оказался Чарли Чаплин и стиль немого кино. Некоторые эпизоды снимали в манере Хичкока. Организаторы пообещали, что в библиотеке пройдет премьера готовых фильмов, на которую они пригласят всех участников, и каждый увидит себя на большом экране.

«Библионочь»

Яблоко задора

Как соединить множество дублей в единый фильм, наглядно показали в библиотеке «Бронницкая». Здесь уже на входе посетителей угощали чаем с печеньем, азартным интеллектуалам предлагали сыграть в «Литературное лото». Достаешь наугад бумажку с переделанным названием литературного произведения и пытаешься отгадать. Например, за шифром «Пациент Ойздоров» кроется «Доктор Айболит». Каждый победитель викторины получал в подарок книгу. Режиссер Алина Лещинская вместе с посетителями библиотеки снимала фильм по мотивам стихотворения Лермонтова «Ночь». Герои стояли под «яблочным дождем» и читали стихи. В темноте происходящее казалось мистичным и таинственным. Затем режиссер на примерах отснятого показала гостям, как работать в видеоредакторе — готовый фильм вышел на большой экран прямо из монтажной печи.

«Библионочь»

Кино на бумаге

Когда фильм полностью готов, ему нужна афиша. Плакат к любимому фильму делали гости библиотеки имени Маяковского. Самое главное в создании плаката — оригинальная идея, чтобы реклама была броская, лаконичная и по существу. А воплотить ее можно разными способами. Посетители мастер-класса освоили технику бумажного коллажа. Оксана, ведущая занятия, преподаватель художественной школы, убеждена, что креативное начало есть у каждого. «Иногда люди такое выдают! — призналась она. — Особенно на День Достоевского или Маяковского, когда приходят фанаты писателей. Так что не стоит думать, что не всем дано быть творческим человеком. Надо только это пробудить». Также в Маяковке прошли встречи с режиссерами, писателями, поэтами. Вживую прозвучали песни из фильмов Эльдара Рязанова, Яна Фрида и композиции Дунаевского. Для тех, кто не успел принять участие в акции, музеи и библиотеки Петербурга обещают не менее интересную программу на «Ночь музеев» с 21 по 22 мая.

25 апреля 2016.
Текст и фото: Анна Зеленская
Рубрика: Литература. Тэги: , .

Точка доступа. Трехгоршковая опера

«Точка доступа» началась с мест общего пользования

Самый изысканный фестиваль, который всегда радует любого заядлого театрала, «Точка доступа» начался в Северной столице с приема в Social Club 19 июля и представлением в дамском туалете отеля Hilton ExpoForum 20 июля. Последовательность посещений одного и другого места отнюдь не свидетельствует о том, что прием был гастрономически провальным. Роскошный туалет гостиницы выбран для необычного представления — «Трехгоршковой оперы», которая никак не скомпрометировала себя местом действия.

Синие носы, ПроТоАрт

Александр Шабуров: Современное искусство — это симуляция творческой деятельности

В петербургском Манеже 21-22 июля пройдет «ПроТоАрт» — фестиваль современного искусства, организованный по принципу иммерсивного спектакля. Пространство Манежа трансформируется в город будущего, созданный по фантазиям Мондриана, в зданиях и на площадях которого будет представлена современная живопись, скульптура, музыка, видеоарт, механические объекты, инсталляции, а гости смогут принять участие в творческом процессе, поставив себя на место художника.

«ПротоАрт» предлагает большую перфомативную программу: тут будет и московский Театр.doc со спектаклем Всеволода Лисовского, и финский перформер Пиа Линди, и Джулиен Хамильтон, обладатель многочисленных наград Европейских театральных фестивалей, основоположник модного сейчас в Европе направления physical theatre, и перфоманс «Живые шахматы», в ходе которого люди станут фигурами на доске, а управлять ими будет компьютерная программа.

Гатчинский дворец

Гатчинский дворец — эпицентр искусства

Так случилось, что Гатчинский дворцово-парковый ансамбль относительно недавно — в 1985 году — последним из пригородных дворцов вновь стал музеем. А до Великой Отечественной войны это был крупнейший из пригородных музеев и лучший по собранию произведений искусства. Помимо дворца, это еще и уникальный парковый ансамбль. Уже несколько лет они он становится главным местом притяжения, благодаря проводимым праздникам и концертам open air. Начало положила замечательная «Ночь музыки», которая состоялась с 7 на 8 июля, а продолжился праздник «Опереттой-парком».

Безликие

Спецпрограмма «Точки доступа»: новая грань привычного

Спецпрограмма летнего фестиваля искусств «Точка доступа», который в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа, включает проекты, которые многие зрители могли уже видеть. Это — иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством. В рамках фестиваля они предстанут в обновленном виде. Не смотря на то, что эти постановки уже не первый сезон идут на различных площадках, они не теряют своей актуальности и привлекательности. Их объединяет активная роль зрителя в действе.

Центр мультимедиа Русского музея

Шесть самых невероятных спектаклей лета

Летний фестиваль искусств «Точка доступа» в четвертый раз пройдет в Санкт-Петербурге с 19 июля по 5 августа. Это — уникальное международное событие в мире театра, современного искусства и паблик-арта. В его программу вошли иммерсивные и site-specific-спектакли, проекты, предлагающие зрителю новый опыт восприятия и коммуникации с пространством.

Как всегда, программа фестиваля условно делится на три части: собственные спектакли «Точки доступа», созданные силами организаторов, гастрольные спектакли и спецпрограмма. «Петербургский авангард» представляет шесть самых ярких постановок — собственных и гастрольных.

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов: Хотим, чтобы наша публика развивалась вместе с нами

На площади Островского с 27 по 29 июля в четырнадцатый раз пройдет международный «Петроджаз». В 2017 году он стал самым востребованным российским джазовым фестивалем на открытом воздухе. В этом году представители десяти стран станут участниками трехдневной программы, причем не только музыканты, но и танцоры будут перенимать эстафету джазовых импровизаций.

В Санкт-Петербург едут более 25 коллективов из Аргентины, Дании, Испании, Германии, Израиля, Эстонии, Литвы, Латвии, России. Впервые участниками «Петроджаза» становятся музыканты из Норвегии, Болгарии, Аргентины и Республики Сербской. Хэдлайнерами станут не только иностранные коллективы, но и всемирно известный джазмен, руководитель Петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.