Абсолютная гармония EarlyMusic

C 27 сентября по 12 октября в Санкт-Петербурге будет проходить двадцать первый Международный фестиваль EarlyMusic. Ему оказывает поддержку Комитета по культуре Северной столицы. На самых престижных концертных площадках города будут представлены пять концертов, премьера барочного балета в трех новеллах и первый опыт освоения русского театра XVII века — постановка школьной драмы Симеона Полоцкого «Комедия о Навуходоносоре».

фестиваль EarlyMusic
Самый авторитетный российский форум старинной музыки в аутентичном исполнении занят в этом году очевидными и скрытыми связями искусств и наук – поэзии и драмы, риторики и музыки, истории и астрономии. Не менее важна для фестиваля тема открытия и его доказательства. Концерты фестиваля убеждают: самые сногсшибательные теории могут быть подтверждены силами самой музыки.

Эндрю Пэрротт

Главные фигуры EarlyMusic-2018 — британские звезды аутентизма Эндрю Пэрротт и его The Taverners Choir and Players; частый гость фестиваля английский барочный арфист Эндрю Лоуренс-Кинг; немецкий хореограф Клаус Абромайт; собственные коллективы и верные соратники фестиваля – «Солисты Екатерины Великой», «Барочный балет Анджолини», барочный актер Данила Ведерников, барочный скрипач Андрей Пенюгин, модельеры Лариса Погорецкая и Лилия Киселенко.

В день открытия EarlyMusic в Академической капелле состоится российская премьера «Страстей по Иоанну» Баха в исполнении The Taverner Choir and Players под руководством Эндрю Пэрротта. Этот британский дирижер и музыковед основал The Taverner Choir and Players еще в 1973 году. Впервые записал баховские «Страсти по Иоанну» в 1990-м, с тех пор запись много раз переиздавалась и до сих попадает в выборки лучших дисков и лучших интерпретаций Баха по версиям ведущих музыкальных журналов Европы и мира.

Эрмитажный театр

Взгляды Эндрю Пэрротта на принципы исполнения баховских шедевров вызывающе оригинальны: в книге The essental Bach choir (2000) он отстаивает исполнение хоровых сочинений Баха по принципу «один голос на партию». С Эндрю Пэрроттом многие спорят, но в исполнении блистательного коллектива идеи мэтра убеждают безоговорочно.

Клаус Абромайт

В Эрмитажном театре 3 и 5 октября при поддержке Государственного Эрмитажа и «Фонда Делзелла» (США) состоятся вечера барочного балета, посвященные 200-летию со дня рождения создателя русской балетной школы Мариуса Петипа. Продолжая работу, начатую в прошлом, юбилейном сезоне EarlyMusic, хореограф Клаус Абромайт, «Барочный балет Анджолини» и «Солисты Екатерины Великой» представляют премьеру балета в трех новеллах. «Венецианский карнавал. Комедия масок», «Людовик XIV — король-танцор», «Царицы Севера» — это авторские спектакли, основанные на итальянской и французской школах танца XVII века и русских балетных традициях XVIII века. Костюмы к постановкам создает модельер Лариса Погорецкая.

барочный балет анджолини

В творческом пространстве «Пальма» (переулок Пирогова, 18) 7 октября состоится музыкально-поэтический марафон «День барочной поэзии». Художественный руководитель Международного фестиваля EarlyMusic Андрей Решетин представит широкой публике свои последние открытия в области поэтической ритмики XVIII века и ее связи с музыкальным движением.

Правила риторики – искусства убеждения – едины для поэзии и музыки, что и будет доказано в двух концертах: в 13:00 состоятся «Дегустации» на басни и любовную поэзию А. Кантемира, М. Ломоносова, В. Тредиаковского, А. Сумарокова, И. Крылова в сопровождении оперных арий В. Ф. Баха, Г.Ф. Раупаха, Б. Галуппи, Дм. Бортнянского и других. Исполняют — «Солисты Екатерины Великой» и солисты-сподвижники фестиваля Елизавета Свешникова, Вера Чеканова, Юлия Хотай, Виталий Соболев, Илья Мазуров, Анастасия Бондарева.

Андрей Пенюгин и Андрей Решетин

В 16:00 начнется  «Езда в остров любви»: барочный актер Данила Ведерников и Андрей Решетин прочитают стихи из галантного романа Поля Тальмана «Езда в остров любви» на старофранцузском, а их перевод Василия Тредиаковского – на русском языке XVIII века. Камерную музыку Версаля — Ж. Оттетера, Фр. Куперена, Ж.-М. Леклера – исполнят профессора Московской консерватории Ольга Мартынова (клавесин) и Ольга Ивушейкова (флейта-траверсо).

Данила Ведерников и Вера Чеканова

Венцом дня в 19:00 станет первое исполнение школьной драмы «Комедия о Навуходоносоре царе, о теле злате и о триех отроцех, в пещи не сожженных» Симеона Полоцкого – богослова, драматурга, придворного поэта, астролога и наставника детей царя Алексея Михайловича. Постановщики Данила Ведерников и Андрей Решетин. Исполнители – «Барочный балет Анджолини» и «Солисты Екатерины Великой». Костюмы подготовила известный петербургский модельер Лилия Киселенко.

Симеон Полоцкий

Рифмой к «Дню русской поэзии» станет концерт 11 октября в Меншиковском дворце «Опыты риторики». Частый гость фестиваля EarlyMusic, блистательный британский арфист Эндрю Лоуренс-Кинг представит коллаж из английской поэзии и музыки XVII столетия.

Эндрю Лоуренс Кинг

На следующий день, 12 октября,  XXI Международный фестиваль EarlyMusic закроется уникальным концертом в планетарии «Люмьер-Холл» (набережная Обводного канала, 74а). Astronomy Domine — российская премьера антологии произведений английского астронома и композитора немецкого происхождения Уильяма Фредрика Гершеля (1738-1822).

Уильям Фредерик Гершель

Первооткрыватель планеты Уран и ее спутников, инфракрасного излучения, отстаивавший теории о том, что Млечный путь имеет форму диска, а Солнечная система является частью Млечного пути, а также о том, что все планеты обитаемы, а под горячей атмосферой Солнца находится твердая поверхность планетарного типа, написал 24 симфонии и множество камерных опусов. Музыка астронома обнаруживает крайне необычные для своего времени эксперименты с формой, гармонией и голосоведением. Концерт для альта с оркестром ре минор, Каприччио для скрипки соло, Симфония № 8 до минор, Кэтчи и Te Deum прозвучат гимном пытливому уму в исполнении Андрея Пенюгина (скрипка, альт) и «Солистов Екатерины Великой».

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля EarlyMusic.

21 сентября 2018.

Рубрика: Музеи / кино Театры / музыка. Тэги: .

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.

Легенды ретро fm

Торжество вечной молодости

В Ледовом дворце 21 декабря 2019 года свое 15-летие отметил фестиваль «Легенды ретро FM», объединяющий звезд 1970-х, 1980-х и 1990-х. Шоу артистов, пик популярности которых пришелся на вторую половину прошлого столетия, состоялось при полном аншлаге, смешав безудержное веселье с легкой грустью и обманув время. В этот раз в «Легендах» приняли участие зарубежные звезды E-Type, Dschinghis Khan, Ottawan, Lian Ross, Lou Bega, Thomas Anders. Из отечественных исполнителей – Татьяна Буланова, Ирина Салтыкова, Игорь Корнелюк и Сергей Васюта.