Обзоры

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.

Сергей Кищенко

«Журнал наблюдений» человеческой трагедии

Премию в области современного искусства имени Сергея Курехина по итогам 2017 года на днях получил московский художник Сергей Кищенко. Его работа называлась «Журнал наблюдений». Совершенно уникальный проект, который можно было увидеть осенью прошлого года в здании Всероссийского института генетических ресурсов растений имени Вавилова (ВИР), в сельскохозяйственной библиотеке, что на Исаакиевской площади.

Михаил Шемякин

Михаил Шемякин — о разрушении Петербурга и санкциях

Михаилу Шемякину 4 мая исполняется 75 лет. Он родился в Москве, но считается петербургским художником. Россия и США с полным правом могут назвать его своим. Ему довелось побыть советским гражданином и увидеть падение режима. Лауреат Государственной премии Российской Федерации, народный художник Кабардино-Балкарии, народный художник Адыгеи, почетный доктор ряда высших учебных заведений мира встретился с петербургскими журналистам и рассказал о предстоящих выставках, отношении к архитектуре Санкт-Петербурга, санкциям и современным художникам.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и огромных, жутких разочарованиях.

Демон, Встречи в России

«Встречи в России» начались психоделическим «Демоном» из Киргизии

В «Балтийском доме» проходит ХХ фестиваль «Встречи в России», который объединяет русскоязычные театры по всему миру. Одновременно с началом фестиваля в Санкт-Петербурге состоялся второй съезд Ассоциации деятелей русских театров зарубежья. На съезде были приняты 35 новых членов ассоциации, среди них — театральные деятели из Австралии, Австрии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Испании, Нидерландов, Норвегии, США и Турции. Сейчас в состав организации входят 84 руководителя русских театров ближнего и дальнего зарубежья из 30 стран.

Премия Курехина

Премия Курехина: знакомство с номинантами

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 апреля откроется выставка работ номинантов Премии Сергея Курехина. Наряду с поддержкой и помощью в продвижении для музыкантов, художников и кураторов, премия реализует просветительскую миссию, знакомит публику с наиболее яркими художественным проектами, которые зачастую выпадают из поля зрения традиционных культурных институтов. «Петербургский авангард» рассказывает, что будет на выставке.

Свиное рыло

Вторсырье и ремейки в «Свином рыле»

Новые экспозиции в галерее «Свиное рыло» в разной степени посвящены вторискусству — созданию художественных объектов из повторно используемых материалов. Только одна из них — выставка Андрея Сикорского — демонстрирует творения из материального вторсырья, а на выставке Кирилла Миллера мы видим переработанные на новый лад идеи из давно ушедшей эпохи. Такая аналогия дает простор для размышления: если предметы, над которыми колдует Сикорский, однозначно являются отходами производства, сломанными либо устаревшими, и уже никак не могут служить по своему функциональному назначению, то можно ли сказать такое об идеях старой русской живописи и отраженной в ней культуре и морали, которые Миллер обыгрывает с таким черным и хлестким юмором?