Владислав Любый: Рок-мюзикл TODD — не только для поклонников «Короля и шута»

Пять лет назад, в ноябре 2012 года, в московском Театре киноактера состоялась премьера рок-мюзикла TODD. День рождения нашумевшего спектакля, ставшего за время своего существования культовым, его создатели отметят и в Санкт-Петербурге. На сцене БКЗ «Октябрьский» (Лиговский проспект, 6) шоу состоится 7-8 февраля.
Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

5 февраля 2018.
Текст: Надежда Кокорева. Фотографии: Татьяна Сонкина, Кирилл Мефодиев
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

TODD — это новое прочтение старинной лондонской легенды. В произведении звучат вечные гамлетовские вопросы и не на шутку разгораются шекспировские страсти. В основу сюжета мюзикла легла лондонская история XVII века о брадобрее Суинни Тодде. «История, которую мы сейчас играем… наполовину смешная, наполовину драматическая… Это рассказ о страданиях человека», – говорил о спектакле Михаил Горшенев, автор идеи постановки и один из создателей спектакля.

Михаил Горшенев, фото с официального сайта группы "Король и шут"

Уже в течение нескольких столетий загадочный и мрачный персонаж Сунни Тодд, о реальности которого историки спорят до сих пор, вдохновляет художников на создание литературных произведений, фильмов и спектаклей. К истории о Тодде обращаются снова и снова знаменитые бродвейские театры и оперные дома, включая Royal Opera House в Лондоне, The New York City Opera и многие другие.

Рок-мюзикл TODD — театрально-музыкальная постановка, представляющая собой сложное многоуровневое повествование: драматическое, музыкальное и пластическое. Драматическое действо перемежается с вокально-музыкальными эпизодами, комбинациями хореографических и трюковых элементов.

Для российской постановки TODD было специально написано новое либретто. А музыку сочинил Михаил Горшеневым. Его партитура стала основой последнего двойного альбома группы «Король и Шут». Спектакль идет под живое музыкальное сопровождение музыкантов этого коллектива, которых можно лицезреть, на протяжении всего спектакля, на сцене, за большой стеклянной стеной, являющейся эффектной частью декораций мюзикла.

продюсер Владислав Любый, фото Дмитрий Улевский

Продюсер мюзикла TODD Владислав Любый рассказал «Петербургскому авангарду», чем современное шоу про Суинни Тодда отличается от того, что выпустили пять лет назад.

Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

Для театрального спектакля пять лет — возраст значительный. Рок-мюзикл TODD образца 2012 года отличается от TODD-2018?

Пять лет для нас, скорее, этап развития, чем юбилей и повод почивать на лаврах. Спектакль полон энергии, полон драйва. Важно не то, сколько лет спектакль остается на сцене, важно, что видит зритель, который пришел в зал вот сейчас, сегодня. Это и есть жизнь! Конечно, TODD нынешний отличается от того, что вышел в 2012 году, но в этом и состоит магия театра — вы никогда не увидите двух одинаковых спектаклей.

Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

Что стало отправной точкой для создания мюзикла? Как сформировалась его идея?

Сначала я долго пытался выйти на контакт с группой «Король и шут», с Мишей Горшеневым и заразить его своей идеей будущего рок-спектакля. Но когда мы познакомились и начали общаться, стало уже непонятно, кто кого будет вдохновлять (смеется). Миша тогда увлекся театром и увлекся серьезно. Для него это было магнитом. В общем, сошлись звезды.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Как подбирали актеров?

В Москве проходили многочисленные кастинги – режиссер, музыкальный руководитель, хореограф и, конечно, сам Горшенев смотрели актеров, совещались, спорили. От многих типажей мы отказались потому, что их не видел, не принимал для себя Миша. Конечно, к нему очень чутко прислушивалась вся команда. Мы очень кропотливо подбирали ансамбль, строили его вокруг главного героя буквально по кирпичикам.

Какую роль отвели музыкантам группы «Король и шут»?

Те, кто видел спектакль, знают, что музыканты постоянно находятся на сцене – за огромной прозрачной стеной на всю высоту декорации. Это выгодное сценографическое решение, делает музыкантов постоянными участниками действия. Их можно видеть на протяжении всего действия в разных ракурсах, в зависимости от степени освещенности, можно видеть, как они играют.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Расскажите о команде проекта: кого увидят зрители в БКЗ «Октябрьский»?

Главное и удивительное это то, что нам удалось сохранить коллектив. Даже в государственном театре составы могут меняться часто, что уж говорить о спектакле, выпущенном продюсерской компанией. Однако же большинство людей, которые сейчас заняты в мюзикле были и в его первом, премьерном составе. Они чувствуют дух постановки, понимают, ради чего она создавалась, знают, сколько труда вложено для того, чтобы TODD увидел свет. Когда команда столько лет вместе, она становится семьей.

Даже за прошедшие со дня премьеры годы мюзикл шагнул далеко вперед с точки зрения технической. Отразилось ли это на вашем спектакле?

На современной сцене нещадно эксплуатируется видеомапинг, где его только не увидишь. Прогресс действительно не стоит на месте, но мы на технические достижения смотрим без зависти и никаких нововведений не делали. Спектакль — яркий, зрелищный, световое и звуковое оборудование достойное. TODD, как сейчас говорят, вполне конкурентоспособен.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Какая публика приходит на ваш спектакль?

Изначально зрителями спектакля были только фанаты группы «Король и шут» и лишь спустя несколько лет аудитория стала расширяться. С одной стороны, у нас было маркетинговое преимущество, а с другой стороны это же стало и ограничением потому, что обычная нефанатаская аудитория воспринимали этот спектакль с опаской, как нечто закрытое, только для посвященных. Сейчас на TODD приходят зрители, которые с рок-эстетикой не знакомы, значит, их привлекает нечто другое. Для нас это большое достижение и радость.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Точка доступа

«Точка доступа» на пересечении старого и нового

С 15 по 30 июля в Северной столице проходит международный летний фестиваль «Точка доступа», уже ставший славной традицией и культурной визитной карточкой города. В этом году он входит в программу Театральной олимпиады — Санкт-Петербург до декабря является площадкой для театров со всех уголков мира, которые едут сюда со своими спектаклями, лекциями и мастер-классами.

Алексей Архиповский

Алексей Архиповский: Мои послания — в звуках

Музыкант Алексей Архиповский — уникальный балалаечник-виртуоз, услышать которого — большое счастье для поклонников как этнической, так и джазовой музыки. «Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и трехструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает мурашки по коже», — написал критик издания De Volkskrant (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в Гронингене, в августе 2006 года.

Выставка Братья Морозовы

Братья Морозовы в Галерее памяти

С 21 июня в залах Галереи памяти Сергея Щукина и братьев Ивана и Михаила Морозовых в Главном штабе Эрмитажа открыта выставка «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры». В состав экспозиции вошло более сотни великих художественных произведений из Эрмитажа и 31 картина из Государственного музея имени Пушкина, собранные Морозовыми. Посетить экспозицию можно до 6 октября 2019 года.

Владимир Рекшан

«Сайгон» вернулся в Radisson

Вечеринкой с выступлением группы «Санкт-Петербург» открылась выставка Первого национального музея рок-музыки. Площадкой экспозиции стало помещение легендарного кафетерия «Сайгон», которое теперь занимает бар Radisson Royal St. Petersburg. Выставка продлится на первом этаже здания отеля на Невском проспекте, 49/2, до конца июля. Вход — свободный.

писатель Сергей Арно

Сергей Арно: Мы гибнем в океане книг

Премия имени братьев Стругацких существует уже 21 год. За это время поменялось многое. Ушел из жизни Борис Натанович, являвшийся ее главным учредителем. Но медаль в форме семигранной гайки продолжают вручать несмотря на санкции, кризисы и смену государственных лидеров. Награду получили десятки известных писателей, среди которых Михаил Веллер, Виктор Пелевин, Кир Булычев, Александр Житинский, Дмитрий Быков, Вячеслав Рыбаков, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и другие.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга…