Владислав Любый: Рок-мюзикл TODD — не только для поклонников «Короля и шута»

Пять лет назад, в ноябре 2012 года, в московском Театре киноактера состоялась премьера рок-мюзикла TODD. День рождения нашумевшего спектакля, ставшего за время своего существования культовым, его создатели отметят и в Санкт-Петербурге. На сцене БКЗ «Октябрьский» (Лиговский проспект, 6) шоу состоится 7-8 февраля.
Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

5 февраля 2018.
Текст: Надежда Кокорева. Фотографии: Татьяна Сонкина, Кирилл Мефодиев
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

TODD — это новое прочтение старинной лондонской легенды. В произведении звучат вечные гамлетовские вопросы и не на шутку разгораются шекспировские страсти. В основу сюжета мюзикла легла лондонская история XVII века о брадобрее Суинни Тодде. «История, которую мы сейчас играем… наполовину смешная, наполовину драматическая… Это рассказ о страданиях человека», – говорил о спектакле Михаил Горшенев, автор идеи постановки и один из создателей спектакля.

Михаил Горшенев, фото с официального сайта группы "Король и шут"

Уже в течение нескольких столетий загадочный и мрачный персонаж Сунни Тодд, о реальности которого историки спорят до сих пор, вдохновляет художников на создание литературных произведений, фильмов и спектаклей. К истории о Тодде обращаются снова и снова знаменитые бродвейские театры и оперные дома, включая Royal Opera House в Лондоне, The New York City Opera и многие другие.

Рок-мюзикл TODD — театрально-музыкальная постановка, представляющая собой сложное многоуровневое повествование: драматическое, музыкальное и пластическое. Драматическое действо перемежается с вокально-музыкальными эпизодами, комбинациями хореографических и трюковых элементов.

Для российской постановки TODD было специально написано новое либретто. А музыку сочинил Михаил Горшеневым. Его партитура стала основой последнего двойного альбома группы «Король и Шут». Спектакль идет под живое музыкальное сопровождение музыкантов этого коллектива, которых можно лицезреть, на протяжении всего спектакля, на сцене, за большой стеклянной стеной, являющейся эффектной частью декораций мюзикла.

продюсер Владислав Любый, фото Дмитрий Улевский

Продюсер мюзикла TODD Владислав Любый рассказал «Петербургскому авангарду», чем современное шоу про Суинни Тодда отличается от того, что выпустили пять лет назад.

Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

Для театрального спектакля пять лет — возраст значительный. Рок-мюзикл TODD образца 2012 года отличается от TODD-2018?

Пять лет для нас, скорее, этап развития, чем юбилей и повод почивать на лаврах. Спектакль полон энергии, полон драйва. Важно не то, сколько лет спектакль остается на сцене, важно, что видит зритель, который пришел в зал вот сейчас, сегодня. Это и есть жизнь! Конечно, TODD нынешний отличается от того, что вышел в 2012 году, но в этом и состоит магия театра — вы никогда не увидите двух одинаковых спектаклей.

Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

Что стало отправной точкой для создания мюзикла? Как сформировалась его идея?

Сначала я долго пытался выйти на контакт с группой «Король и шут», с Мишей Горшеневым и заразить его своей идеей будущего рок-спектакля. Но когда мы познакомились и начали общаться, стало уже непонятно, кто кого будет вдохновлять (смеется). Миша тогда увлекся театром и увлекся серьезно. Для него это было магнитом. В общем, сошлись звезды.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Как подбирали актеров?

В Москве проходили многочисленные кастинги – режиссер, музыкальный руководитель, хореограф и, конечно, сам Горшенев смотрели актеров, совещались, спорили. От многих типажей мы отказались потому, что их не видел, не принимал для себя Миша. Конечно, к нему очень чутко прислушивалась вся команда. Мы очень кропотливо подбирали ансамбль, строили его вокруг главного героя буквально по кирпичикам.

Какую роль отвели музыкантам группы «Король и шут»?

Те, кто видел спектакль, знают, что музыканты постоянно находятся на сцене – за огромной прозрачной стеной на всю высоту декорации. Это выгодное сценографическое решение, делает музыкантов постоянными участниками действия. Их можно видеть на протяжении всего действия в разных ракурсах, в зависимости от степени освещенности, можно видеть, как они играют.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Расскажите о команде проекта: кого увидят зрители в БКЗ «Октябрьский»?

Главное и удивительное это то, что нам удалось сохранить коллектив. Даже в государственном театре составы могут меняться часто, что уж говорить о спектакле, выпущенном продюсерской компанией. Однако же большинство людей, которые сейчас заняты в мюзикле были и в его первом, премьерном составе. Они чувствуют дух постановки, понимают, ради чего она создавалась, знают, сколько труда вложено для того, чтобы TODD увидел свет. Когда команда столько лет вместе, она становится семьей.

Даже за прошедшие со дня премьеры годы мюзикл шагнул далеко вперед с точки зрения технической. Отразилось ли это на вашем спектакле?

На современной сцене нещадно эксплуатируется видеомапинг, где его только не увидишь. Прогресс действительно не стоит на месте, но мы на технические достижения смотрим без зависти и никаких нововведений не делали. Спектакль — яркий, зрелищный, световое и звуковое оборудование достойное. TODD, как сейчас говорят, вполне конкурентоспособен.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Какая публика приходит на ваш спектакль?

Изначально зрителями спектакля были только фанаты группы «Король и шут» и лишь спустя несколько лет аудитория стала расширяться. С одной стороны, у нас было маркетинговое преимущество, а с другой стороны это же стало и ограничением потому, что обычная нефанатаская аудитория воспринимали этот спектакль с опаской, как нечто закрытое, только для посвященных. Сейчас на TODD приходят зрители, которые с рок-эстетикой не знакомы, значит, их привлекает нечто другое. Для нас это большое достижение и радость.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.

шоу "Торук. Первый полет"

Торук — спаситель Древа жизни на Пандоре

Тех, кому довелось побывать на любом шоу канадского Cirque Du Soleil, можно считать счастливчиками — этот цирк всегда делает красочные представления, которыми невозможно не восхищаться. Теперь в сотрудничестве с Джэймсом Кэмероном, подарившим миру «Аватар», цирк сделал спектакль-приквел к картине.

Дом авиаторов

Они защищали балтийское небо…

Во Всеволожске открылся новый музей. Пока о нем широко не сообщается в СМИ. И все-таки он уже существует, но пока работает в тестовом режиме. Первый «десант» — члены общественного объединения «Дом музеев» — высадился здесь в конце апреля. Знакомство музейщиков с этим необычным домом подтвердило: такого, пожалуй, в музейной среде еще не бывало. Ведь Дом авиаторов — так называется филиал музейно-мемориального комплекса «Дорога жизни» во Всеволожске — это музей нового типа. Мультимедийная составляющая позволяет почувствовать себя свидетелем событий тех времен. Многое можно практически увидеть — вплоть до виртуального участия в тренировочном бою.