Владислав Любый: Рок-мюзикл TODD — не только для поклонников «Короля и шута»

Пять лет назад, в ноябре 2012 года, в московском Театре киноактера состоялась премьера рок-мюзикла TODD. День рождения нашумевшего спектакля, ставшего за время своего существования культовым, его создатели отметят и в Санкт-Петербурге. На сцене БКЗ «Октябрьский» (Лиговский проспект, 6) шоу состоится 7-8 февраля.
Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

5 февраля 2018.
Текст: Надежда Кокорева. Фотографии: Татьяна Сонкина, Кирилл Мефодиев
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

TODD — это новое прочтение старинной лондонской легенды. В произведении звучат вечные гамлетовские вопросы и не на шутку разгораются шекспировские страсти. В основу сюжета мюзикла легла лондонская история XVII века о брадобрее Суинни Тодде. «История, которую мы сейчас играем… наполовину смешная, наполовину драматическая… Это рассказ о страданиях человека», – говорил о спектакле Михаил Горшенев, автор идеи постановки и один из создателей спектакля.

Михаил Горшенев, фото с официального сайта группы "Король и шут"

Уже в течение нескольких столетий загадочный и мрачный персонаж Сунни Тодд, о реальности которого историки спорят до сих пор, вдохновляет художников на создание литературных произведений, фильмов и спектаклей. К истории о Тодде обращаются снова и снова знаменитые бродвейские театры и оперные дома, включая Royal Opera House в Лондоне, The New York City Opera и многие другие.

Рок-мюзикл TODD — театрально-музыкальная постановка, представляющая собой сложное многоуровневое повествование: драматическое, музыкальное и пластическое. Драматическое действо перемежается с вокально-музыкальными эпизодами, комбинациями хореографических и трюковых элементов.

Для российской постановки TODD было специально написано новое либретто. А музыку сочинил Михаил Горшеневым. Его партитура стала основой последнего двойного альбома группы «Король и Шут». Спектакль идет под живое музыкальное сопровождение музыкантов этого коллектива, которых можно лицезреть, на протяжении всего спектакля, на сцене, за большой стеклянной стеной, являющейся эффектной частью декораций мюзикла.

продюсер Владислав Любый, фото Дмитрий Улевский

Продюсер мюзикла TODD Владислав Любый рассказал «Петербургскому авангарду», чем современное шоу про Суинни Тодда отличается от того, что выпустили пять лет назад.

Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

Для театрального спектакля пять лет — возраст значительный. Рок-мюзикл TODD образца 2012 года отличается от TODD-2018?

Пять лет для нас, скорее, этап развития, чем юбилей и повод почивать на лаврах. Спектакль полон энергии, полон драйва. Важно не то, сколько лет спектакль остается на сцене, важно, что видит зритель, который пришел в зал вот сейчас, сегодня. Это и есть жизнь! Конечно, TODD нынешний отличается от того, что вышел в 2012 году, но в этом и состоит магия театра — вы никогда не увидите двух одинаковых спектаклей.

Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

Что стало отправной точкой для создания мюзикла? Как сформировалась его идея?

Сначала я долго пытался выйти на контакт с группой «Король и шут», с Мишей Горшеневым и заразить его своей идеей будущего рок-спектакля. Но когда мы познакомились и начали общаться, стало уже непонятно, кто кого будет вдохновлять (смеется). Миша тогда увлекся театром и увлекся серьезно. Для него это было магнитом. В общем, сошлись звезды.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Как подбирали актеров?

В Москве проходили многочисленные кастинги – режиссер, музыкальный руководитель, хореограф и, конечно, сам Горшенев смотрели актеров, совещались, спорили. От многих типажей мы отказались потому, что их не видел, не принимал для себя Миша. Конечно, к нему очень чутко прислушивалась вся команда. Мы очень кропотливо подбирали ансамбль, строили его вокруг главного героя буквально по кирпичикам.

Какую роль отвели музыкантам группы «Король и шут»?

Те, кто видел спектакль, знают, что музыканты постоянно находятся на сцене – за огромной прозрачной стеной на всю высоту декорации. Это выгодное сценографическое решение, делает музыкантов постоянными участниками действия. Их можно видеть на протяжении всего действия в разных ракурсах, в зависимости от степени освещенности, можно видеть, как они играют.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Расскажите о команде проекта: кого увидят зрители в БКЗ «Октябрьский»?

Главное и удивительное это то, что нам удалось сохранить коллектив. Даже в государственном театре составы могут меняться часто, что уж говорить о спектакле, выпущенном продюсерской компанией. Однако же большинство людей, которые сейчас заняты в мюзикле были и в его первом, премьерном составе. Они чувствуют дух постановки, понимают, ради чего она создавалась, знают, сколько труда вложено для того, чтобы TODD увидел свет. Когда команда столько лет вместе, она становится семьей.

Даже за прошедшие со дня премьеры годы мюзикл шагнул далеко вперед с точки зрения технической. Отразилось ли это на вашем спектакле?

На современной сцене нещадно эксплуатируется видеомапинг, где его только не увидишь. Прогресс действительно не стоит на месте, но мы на технические достижения смотрим без зависти и никаких нововведений не делали. Спектакль — яркий, зрелищный, световое и звуковое оборудование достойное. TODD, как сейчас говорят, вполне конкурентоспособен.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Какая публика приходит на ваш спектакль?

Изначально зрителями спектакля были только фанаты группы «Король и шут» и лишь спустя несколько лет аудитория стала расширяться. С одной стороны, у нас было маркетинговое преимущество, а с другой стороны это же стало и ограничением потому, что обычная нефанатаская аудитория воспринимали этот спектакль с опаской, как нечто закрытое, только для посвященных. Сейчас на TODD приходят зрители, которые с рок-эстетикой не знакомы, значит, их привлекает нечто другое. Для нас это большое достижение и радость.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.