Владислав Любый: Рок-мюзикл TODD — не только для поклонников «Короля и шута»

Пять лет назад, в ноябре 2012 года, в московском Театре киноактера состоялась премьера рок-мюзикла TODD. День рождения нашумевшего спектакля, ставшего за время своего существования культовым, его создатели отметят и в Санкт-Петербурге. На сцене БКЗ «Октябрьский» (Лиговский проспект, 6) шоу состоится 7-8 февраля.
Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

5 февраля 2018.
Текст: Надежда Кокорева. Фотографии: Татьяна Сонкина, Кирилл Мефодиев
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

TODD — это новое прочтение старинной лондонской легенды. В произведении звучат вечные гамлетовские вопросы и не на шутку разгораются шекспировские страсти. В основу сюжета мюзикла легла лондонская история XVII века о брадобрее Суинни Тодде. «История, которую мы сейчас играем… наполовину смешная, наполовину драматическая… Это рассказ о страданиях человека», – говорил о спектакле Михаил Горшенев, автор идеи постановки и один из создателей спектакля.

Михаил Горшенев, фото с официального сайта группы "Король и шут"

Уже в течение нескольких столетий загадочный и мрачный персонаж Сунни Тодд, о реальности которого историки спорят до сих пор, вдохновляет художников на создание литературных произведений, фильмов и спектаклей. К истории о Тодде обращаются снова и снова знаменитые бродвейские театры и оперные дома, включая Royal Opera House в Лондоне, The New York City Opera и многие другие.

Рок-мюзикл TODD — театрально-музыкальная постановка, представляющая собой сложное многоуровневое повествование: драматическое, музыкальное и пластическое. Драматическое действо перемежается с вокально-музыкальными эпизодами, комбинациями хореографических и трюковых элементов.

Для российской постановки TODD было специально написано новое либретто. А музыку сочинил Михаил Горшеневым. Его партитура стала основой последнего двойного альбома группы «Король и Шут». Спектакль идет под живое музыкальное сопровождение музыкантов этого коллектива, которых можно лицезреть, на протяжении всего спектакля, на сцене, за большой стеклянной стеной, являющейся эффектной частью декораций мюзикла.

продюсер Владислав Любый, фото Дмитрий Улевский

Продюсер мюзикла TODD Владислав Любый рассказал «Петербургскому авангарду», чем современное шоу про Суинни Тодда отличается от того, что выпустили пять лет назад.

Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

Для театрального спектакля пять лет — возраст значительный. Рок-мюзикл TODD образца 2012 года отличается от TODD-2018?

Пять лет для нас, скорее, этап развития, чем юбилей и повод почивать на лаврах. Спектакль полон энергии, полон драйва. Важно не то, сколько лет спектакль остается на сцене, важно, что видит зритель, который пришел в зал вот сейчас, сегодня. Это и есть жизнь! Конечно, TODD нынешний отличается от того, что вышел в 2012 году, но в этом и состоит магия театра — вы никогда не увидите двух одинаковых спектаклей.

Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

Что стало отправной точкой для создания мюзикла? Как сформировалась его идея?

Сначала я долго пытался выйти на контакт с группой «Король и шут», с Мишей Горшеневым и заразить его своей идеей будущего рок-спектакля. Но когда мы познакомились и начали общаться, стало уже непонятно, кто кого будет вдохновлять (смеется). Миша тогда увлекся театром и увлекся серьезно. Для него это было магнитом. В общем, сошлись звезды.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Как подбирали актеров?

В Москве проходили многочисленные кастинги – режиссер, музыкальный руководитель, хореограф и, конечно, сам Горшенев смотрели актеров, совещались, спорили. От многих типажей мы отказались потому, что их не видел, не принимал для себя Миша. Конечно, к нему очень чутко прислушивалась вся команда. Мы очень кропотливо подбирали ансамбль, строили его вокруг главного героя буквально по кирпичикам.

Какую роль отвели музыкантам группы «Король и шут»?

Те, кто видел спектакль, знают, что музыканты постоянно находятся на сцене – за огромной прозрачной стеной на всю высоту декорации. Это выгодное сценографическое решение, делает музыкантов постоянными участниками действия. Их можно видеть на протяжении всего действия в разных ракурсах, в зависимости от степени освещенности, можно видеть, как они играют.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Расскажите о команде проекта: кого увидят зрители в БКЗ «Октябрьский»?

Главное и удивительное это то, что нам удалось сохранить коллектив. Даже в государственном театре составы могут меняться часто, что уж говорить о спектакле, выпущенном продюсерской компанией. Однако же большинство людей, которые сейчас заняты в мюзикле были и в его первом, премьерном составе. Они чувствуют дух постановки, понимают, ради чего она создавалась, знают, сколько труда вложено для того, чтобы TODD увидел свет. Когда команда столько лет вместе, она становится семьей.

Даже за прошедшие со дня премьеры годы мюзикл шагнул далеко вперед с точки зрения технической. Отразилось ли это на вашем спектакле?

На современной сцене нещадно эксплуатируется видеомапинг, где его только не увидишь. Прогресс действительно не стоит на месте, но мы на технические достижения смотрим без зависти и никаких нововведений не делали. Спектакль — яркий, зрелищный, световое и звуковое оборудование достойное. TODD, как сейчас говорят, вполне конкурентоспособен.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Какая публика приходит на ваш спектакль?

Изначально зрителями спектакля были только фанаты группы «Король и шут» и лишь спустя несколько лет аудитория стала расширяться. С одной стороны, у нас было маркетинговое преимущество, а с другой стороны это же стало и ограничением потому, что обычная нефанатаская аудитория воспринимали этот спектакль с опаской, как нечто закрытое, только для посвященных. Сейчас на TODD приходят зрители, которые с рок-эстетикой не знакомы, значит, их привлекает нечто другое. Для нас это большое достижение и радость.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.