Владислав Любый: Рок-мюзикл TODD — не только для поклонников «Короля и шута»

Пять лет назад, в ноябре 2012 года, в московском Театре киноактера состоялась премьера рок-мюзикла TODD. День рождения нашумевшего спектакля, ставшего за время своего существования культовым, его создатели отметят и в Санкт-Петербурге. На сцене БКЗ «Октябрьский» (Лиговский проспект, 6) шоу состоится 7-8 февраля.
Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

5 февраля 2018.
Текст: Надежда Кокорева. Фотографии: Татьяна Сонкина, Кирилл Мефодиев
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

TODD — это новое прочтение старинной лондонской легенды. В произведении звучат вечные гамлетовские вопросы и не на шутку разгораются шекспировские страсти. В основу сюжета мюзикла легла лондонская история XVII века о брадобрее Суинни Тодде. «История, которую мы сейчас играем… наполовину смешная, наполовину драматическая… Это рассказ о страданиях человека», – говорил о спектакле Михаил Горшенев, автор идеи постановки и один из создателей спектакля.

Михаил Горшенев, фото с официального сайта группы "Король и шут"

Уже в течение нескольких столетий загадочный и мрачный персонаж Сунни Тодд, о реальности которого историки спорят до сих пор, вдохновляет художников на создание литературных произведений, фильмов и спектаклей. К истории о Тодде обращаются снова и снова знаменитые бродвейские театры и оперные дома, включая Royal Opera House в Лондоне, The New York City Opera и многие другие.

Рок-мюзикл TODD — театрально-музыкальная постановка, представляющая собой сложное многоуровневое повествование: драматическое, музыкальное и пластическое. Драматическое действо перемежается с вокально-музыкальными эпизодами, комбинациями хореографических и трюковых элементов.

Для российской постановки TODD было специально написано новое либретто. А музыку сочинил Михаил Горшеневым. Его партитура стала основой последнего двойного альбома группы «Король и Шут». Спектакль идет под живое музыкальное сопровождение музыкантов этого коллектива, которых можно лицезреть, на протяжении всего спектакля, на сцене, за большой стеклянной стеной, являющейся эффектной частью декораций мюзикла.

продюсер Владислав Любый, фото Дмитрий Улевский

Продюсер мюзикла TODD Владислав Любый рассказал «Петербургскому авангарду», чем современное шоу про Суинни Тодда отличается от того, что выпустили пять лет назад.

Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

Для театрального спектакля пять лет — возраст значительный. Рок-мюзикл TODD образца 2012 года отличается от TODD-2018?

Пять лет для нас, скорее, этап развития, чем юбилей и повод почивать на лаврах. Спектакль полон энергии, полон драйва. Важно не то, сколько лет спектакль остается на сцене, важно, что видит зритель, который пришел в зал вот сейчас, сегодня. Это и есть жизнь! Конечно, TODD нынешний отличается от того, что вышел в 2012 году, но в этом и состоит магия театра — вы никогда не увидите двух одинаковых спектаклей.

Рок-мюзикл TODD, фото Татьяны Сонкиной

Что стало отправной точкой для создания мюзикла? Как сформировалась его идея?

Сначала я долго пытался выйти на контакт с группой «Король и шут», с Мишей Горшеневым и заразить его своей идеей будущего рок-спектакля. Но когда мы познакомились и начали общаться, стало уже непонятно, кто кого будет вдохновлять (смеется). Миша тогда увлекся театром и увлекся серьезно. Для него это было магнитом. В общем, сошлись звезды.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Как подбирали актеров?

В Москве проходили многочисленные кастинги – режиссер, музыкальный руководитель, хореограф и, конечно, сам Горшенев смотрели актеров, совещались, спорили. От многих типажей мы отказались потому, что их не видел, не принимал для себя Миша. Конечно, к нему очень чутко прислушивалась вся команда. Мы очень кропотливо подбирали ансамбль, строили его вокруг главного героя буквально по кирпичикам.

Какую роль отвели музыкантам группы «Король и шут»?

Те, кто видел спектакль, знают, что музыканты постоянно находятся на сцене – за огромной прозрачной стеной на всю высоту декорации. Это выгодное сценографическое решение, делает музыкантов постоянными участниками действия. Их можно видеть на протяжении всего действия в разных ракурсах, в зависимости от степени освещенности, можно видеть, как они играют.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Расскажите о команде проекта: кого увидят зрители в БКЗ «Октябрьский»?

Главное и удивительное это то, что нам удалось сохранить коллектив. Даже в государственном театре составы могут меняться часто, что уж говорить о спектакле, выпущенном продюсерской компанией. Однако же большинство людей, которые сейчас заняты в мюзикле были и в его первом, премьерном составе. Они чувствуют дух постановки, понимают, ради чего она создавалась, знают, сколько труда вложено для того, чтобы TODD увидел свет. Когда команда столько лет вместе, она становится семьей.

Даже за прошедшие со дня премьеры годы мюзикл шагнул далеко вперед с точки зрения технической. Отразилось ли это на вашем спектакле?

На современной сцене нещадно эксплуатируется видеомапинг, где его только не увидишь. Прогресс действительно не стоит на месте, но мы на технические достижения смотрим без зависти и никаких нововведений не делали. Спектакль — яркий, зрелищный, световое и звуковое оборудование достойное. TODD, как сейчас говорят, вполне конкурентоспособен.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Какая публика приходит на ваш спектакль?

Изначально зрителями спектакля были только фанаты группы «Король и шут» и лишь спустя несколько лет аудитория стала расширяться. С одной стороны, у нас было маркетинговое преимущество, а с другой стороны это же стало и ограничением потому, что обычная нефанатаская аудитория воспринимали этот спектакль с опаской, как нечто закрытое, только для посвященных. Сейчас на TODD приходят зрители, которые с рок-эстетикой не знакомы, значит, их привлекает нечто другое. Для нас это большое достижение и радость.

Рок-мюзикл TODD, фото Кирилла Мефодиева

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.