Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.
Владимир Тюрин, рок-группа Астера

21 января 2019.
Текст: Людмила Семенова. Фотографии предоставлены Владимиром Тюриным.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Владимир, расскажите о рождении вашего проекта. Сколько времени у молодого коллектива должно пройти от основания до первого концерта «не для своих»?

Можно сказать, что проект «Астера» начинался случайно. Я пришел в музыку поздно. Обычно молодые люди это делают в 15-16 лет, а мне, когда я стал играть в своей первой группе, было уже больше двадцати. Я сменил несколько коллективов, увидел, что в них не просматривается ни развития, ни продвижения. В один момент вдруг понял, что хочу посвятить этому свою жизнь и могу сделать лучше, поэтому и основал собственный проект «Астера».

Здесь я являюсь идейным лидером и движущей силой. Я не пишу песни и тексты, но сам занимаюсь продвижением и связями с аудиторией, работой через социальные сети. У нас нет конфликта интересов, нам комфортно работать в команде. Что же касается первых серьезных концертов, то точного ответа нет — может пройти как два дня, так и целая вечность. Если есть свой материал, который можно представить публике, группа может выступить на разогреве у известного артиста, который собирает широкую аудиторию. А может всю жизнь ничего не делать и концертов не давать. У нас первый концерт после основания группы был через два месяца, если мне память не изменяет.

Можете ли вы охарактеризовать такое явление, как «петербургский метал», и его отличие от московского?

В Петербурге метала как такового нет, потому что нет ни одной широко известной группы. Можно отметить Amatory, Stigmata, возникшие на волне бума альтернативного метала, но в остальном все сосредоточено в Москве. Это — «Ария», «Кипелов», «Эпидемия», Catharsis. Была в Питере еще группа «Черный кузнец», она и сейчас вполне неплохо себя чувствует, но давно не дает концертов. В нашем городе не очень любят классический heavy metal, в целом жанр вообще переживает кризис, но будущее у него несомненно есть.

Можно ли с уверенностью сказать, что метал в России не относится к мэйнстриму?

Безусловно, это не мэйнстрим, хотя и не совсем андеграунд. Непопулярность метала объясняется конфликтом поколений: его сейчас слушают люди в возрасте за 30, а основной потребитель музыки на данный момент — это молодежь, которой не интересна музыка их родителей. Это не хорошо и не плохо, это естественный порядок вещей. Мы, как взрослые люди, поднимаем в творчестве какие-то важные, зачастую трагические, мысли и темы, которые, возможно, чужды юной аудитории.

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Недавно прокатилась волна гонений на популярных артистов и субкультуры, например, запреты выступлений некоторых рэперов. Может ли такое коснуться и вас?

Такое, конечно, может случиться, и я был бы этому только рад. Это очень хороший пиар, как мы это видим сейчас. До запретов об этих артистах знала только их аудитория, а сейчас знают все. Власть не может справиться с молодежью, в советское время запрещали рок, а сейчас рэп, и так бывает со всем, что мешает управлять людьми.

В прошедшем телеэфире 31 декабря было шоу «Новогодний квартирник», где появились представители старой рокерской гвардии, а также современные звезды альтернативных жанров. Как вы относитесь к раскрутке с помощью телевидения и хотели бы, чтобы ваша группа появилась на телеэкранах?

Конечно, такая раскрутка была бы на пользу. Когда метал станет популярным у детей, чьи родители росли на рэпе, он начнет завоевывать телевидение. Рэп сейчас вписался в эту среду, потеснив небожителей нашей эстрады. Но мы были бы рады любому приглашению на телевидение.

Можете ли вы отметить своих западных кумиров, на которых ориентируетесь?

Разумеется, на Западе тяжелую музыку делают качественнее и интереснее, там это настоящая индустрия. Мне близки Iron Maiden, Judas Priest из классики, а из тех, что потяжелее и посовременнее — Powerwolf, Sabaton. Было бы хорошо выступить у Powerwolf на разогреве, так как это схожая с нами по стилю группа. Но пока это — лишь мысли, и неизвестно, как скоро их удастся воплотить.

Как вы думаете, когда в России появится что-нибудь хотя бы потенциально близкое Wacken Open Air (WOA — крупнейший в мире фестиваль тяжелой музыки, проводимый ежегодно в предместьях городка Вакен, на севере Германии)?

Ничего подобного Wacken Open Air у нас нет и вряд ли когда-нибудь будет, потому что никто не желает ничего делать для популяризации жанра в России. В том числе и флагманы вроде Кипелова и «Арии», которые собирают полные залы. Они этим довольны, зарабатывают свои деньги и не хотят стремиться к глобальным переворотам. Их сложно в этом винить, а мы бы хотели делать что-то для продвижения, но у нас слишком мало ресурсов. Мы выступали на фестивалях «Тамань», «МотоМалоЯрославец», но туда люди приезжают за своими любимыми артистами, и молодой команде это не помогает в развитии.

рок-группа Астера

На данный момент музыка является для вас основным способом заработка?

Нет, у нас всех есть основная работа. Дивиденды с концертов малы, но мы надеемся, что когда-нибудь они вырастут. И все, что получаем с концертов, вкладываем обратно в группу. Это в 19 лет тебе ничего не надо, а у взрослых людей (средний возраст нашей группы больше 30) всегда есть потребности, поэтому приходится работать, чтобы вкладывать деньги в музыку.

Что вы можете сказать об итогах прошедшего года для группы?

Мы записали второй альбом, который сильнее первого по звучанию и содержанию, также вышли на качественно новый уровень концертов при скромных бюджетах и ресурсах. Важно повышать качество шоу, чтобы оно не было скучным. Зрители приходят получить эмоции, а не просто послушать музыку — за музыкой идут в Филармонию.

А каковы ближайшие планы?

В новом году мы планируем записать несколько синглов, со следующим альбомом пока подождем. Синглы, которые выходят раз в три месяца, поддерживают аудиторию в тонусе. Возможно, приступим к съемкам клипа. Сюжет и формат для него уже придуманы, остается найти песню. И конечно, готовимся к празднованию 5-летнего юбилея группы. Площадка пока неизвестна, скорее всего это будет «Opera Concert Club» или «Зал ожидания». Многое зависит от финансов и трудозатрат.

Беседовала  ЛЮДМИЛА  СЕМЕНОВА

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.