Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.
Владимир Тюрин, рок-группа Астера

21 января 2019.
Текст: Людмила Семенова. Фотографии предоставлены Владимиром Тюриным.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Владимир, расскажите о рождении вашего проекта. Сколько времени у молодого коллектива должно пройти от основания до первого концерта «не для своих»?

Можно сказать, что проект «Астера» начинался случайно. Я пришел в музыку поздно. Обычно молодые люди это делают в 15-16 лет, а мне, когда я стал играть в своей первой группе, было уже больше двадцати. Я сменил несколько коллективов, увидел, что в них не просматривается ни развития, ни продвижения. В один момент вдруг понял, что хочу посвятить этому свою жизнь и могу сделать лучше, поэтому и основал собственный проект «Астера».

Здесь я являюсь идейным лидером и движущей силой. Я не пишу песни и тексты, но сам занимаюсь продвижением и связями с аудиторией, работой через социальные сети. У нас нет конфликта интересов, нам комфортно работать в команде. Что же касается первых серьезных концертов, то точного ответа нет — может пройти как два дня, так и целая вечность. Если есть свой материал, который можно представить публике, группа может выступить на разогреве у известного артиста, который собирает широкую аудиторию. А может всю жизнь ничего не делать и концертов не давать. У нас первый концерт после основания группы был через два месяца, если мне память не изменяет.

Можете ли вы охарактеризовать такое явление, как «петербургский метал», и его отличие от московского?

В Петербурге метала как такового нет, потому что нет ни одной широко известной группы. Можно отметить Amatory, Stigmata, возникшие на волне бума альтернативного метала, но в остальном все сосредоточено в Москве. Это — «Ария», «Кипелов», «Эпидемия», Catharsis. Была в Питере еще группа «Черный кузнец», она и сейчас вполне неплохо себя чувствует, но давно не дает концертов. В нашем городе не очень любят классический heavy metal, в целом жанр вообще переживает кризис, но будущее у него несомненно есть.

Можно ли с уверенностью сказать, что метал в России не относится к мэйнстриму?

Безусловно, это не мэйнстрим, хотя и не совсем андеграунд. Непопулярность метала объясняется конфликтом поколений: его сейчас слушают люди в возрасте за 30, а основной потребитель музыки на данный момент — это молодежь, которой не интересна музыка их родителей. Это не хорошо и не плохо, это естественный порядок вещей. Мы, как взрослые люди, поднимаем в творчестве какие-то важные, зачастую трагические, мысли и темы, которые, возможно, чужды юной аудитории.

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Недавно прокатилась волна гонений на популярных артистов и субкультуры, например, запреты выступлений некоторых рэперов. Может ли такое коснуться и вас?

Такое, конечно, может случиться, и я был бы этому только рад. Это очень хороший пиар, как мы это видим сейчас. До запретов об этих артистах знала только их аудитория, а сейчас знают все. Власть не может справиться с молодежью, в советское время запрещали рок, а сейчас рэп, и так бывает со всем, что мешает управлять людьми.

В прошедшем телеэфире 31 декабря было шоу «Новогодний квартирник», где появились представители старой рокерской гвардии, а также современные звезды альтернативных жанров. Как вы относитесь к раскрутке с помощью телевидения и хотели бы, чтобы ваша группа появилась на телеэкранах?

Конечно, такая раскрутка была бы на пользу. Когда метал станет популярным у детей, чьи родители росли на рэпе, он начнет завоевывать телевидение. Рэп сейчас вписался в эту среду, потеснив небожителей нашей эстрады. Но мы были бы рады любому приглашению на телевидение.

Можете ли вы отметить своих западных кумиров, на которых ориентируетесь?

Разумеется, на Западе тяжелую музыку делают качественнее и интереснее, там это настоящая индустрия. Мне близки Iron Maiden, Judas Priest из классики, а из тех, что потяжелее и посовременнее — Powerwolf, Sabaton. Было бы хорошо выступить у Powerwolf на разогреве, так как это схожая с нами по стилю группа. Но пока это — лишь мысли, и неизвестно, как скоро их удастся воплотить.

Как вы думаете, когда в России появится что-нибудь хотя бы потенциально близкое Wacken Open Air (WOA — крупнейший в мире фестиваль тяжелой музыки, проводимый ежегодно в предместьях городка Вакен, на севере Германии)?

Ничего подобного Wacken Open Air у нас нет и вряд ли когда-нибудь будет, потому что никто не желает ничего делать для популяризации жанра в России. В том числе и флагманы вроде Кипелова и «Арии», которые собирают полные залы. Они этим довольны, зарабатывают свои деньги и не хотят стремиться к глобальным переворотам. Их сложно в этом винить, а мы бы хотели делать что-то для продвижения, но у нас слишком мало ресурсов. Мы выступали на фестивалях «Тамань», «МотоМалоЯрославец», но туда люди приезжают за своими любимыми артистами, и молодой команде это не помогает в развитии.

рок-группа Астера

На данный момент музыка является для вас основным способом заработка?

Нет, у нас всех есть основная работа. Дивиденды с концертов малы, но мы надеемся, что когда-нибудь они вырастут. И все, что получаем с концертов, вкладываем обратно в группу. Это в 19 лет тебе ничего не надо, а у взрослых людей (средний возраст нашей группы больше 30) всегда есть потребности, поэтому приходится работать, чтобы вкладывать деньги в музыку.

Что вы можете сказать об итогах прошедшего года для группы?

Мы записали второй альбом, который сильнее первого по звучанию и содержанию, также вышли на качественно новый уровень концертов при скромных бюджетах и ресурсах. Важно повышать качество шоу, чтобы оно не было скучным. Зрители приходят получить эмоции, а не просто послушать музыку — за музыкой идут в Филармонию.

А каковы ближайшие планы?

В новом году мы планируем записать несколько синглов, со следующим альбомом пока подождем. Синглы, которые выходят раз в три месяца, поддерживают аудиторию в тонусе. Возможно, приступим к съемкам клипа. Сюжет и формат для него уже придуманы, остается найти песню. И конечно, готовимся к празднованию 5-летнего юбилея группы. Площадка пока неизвестна, скорее всего это будет «Opera Concert Club» или «Зал ожидания». Многое зависит от финансов и трудозатрат.

Беседовала  ЛЮДМИЛА  СЕМЕНОВА

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.

Георгий Штиль, фото Анны Глебовой

Георгий Штиль: Сергея Юрского, по сути, выгнали из Ленинграда

8 февраля в возрасте 83 лет ушел из жизни народный артист России Сергей Юрский. Причиной смерти актера стала остановка сердца. На протяжении двадцати лет он служил в петербургском Большом драматическом театре. Этот артист мыслил иначе, чем большинство, и раньше других понял, что происходит со страной и народом, вспоминает актер БДТ Георгий Штиль, который дал интервью корреспонденту Росбалта и рассказал, почему Юрский был вынужден покинуть Ленинград.

Премия Прорыв, офф-программа, Гамлет

Офф-программа премии «Прорыв»: Гамлет и Тутанхамон

Офф-программа театральной премии для молодых «Прорыв» приготовила для зрителя открытия, которые будут сделаны 1 и 2 марта 2019 года, накануне вручения самой награды — церемония запланирована на 4 марта. Каждый год премия представляет в Санкт-Петербурге яркие работы постановщиков из других регионов России. В этом году свои спектакли покажут два театра — новосибирский «Старый дом» и Псковский драматический театр.

актриса Надежда Шумилова

Надежда Шумилова: Стараюсь влюбиться в каждую роль

Таких актеров-старожилов, помнящих времена Зиновия Корогодского, в петербургском Театре юных зрителей, осталось двенадцать. Из их числа — актриса Надежда Шумилова, прекрасная, чуткая, восприимчивая, скромная и в то же время отчаянная, рисковая. Эти характеристики можно отнести к ней и как к человеку, и как к артистке. В конце января 2019 года Надежде Александровне исполнилось 65 лет. Корреспондент «Петербургского авангарда» поздравил актрису и побеседовал с ней о сюрпризах и превратностях актерской судьбы.