Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.
Владимир Тюрин, рок-группа Астера

21 января 2019.
Текст: Людмила Семенова. Фотографии предоставлены Владимиром Тюриным.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: .

Владимир, расскажите о рождении вашего проекта. Сколько времени у молодого коллектива должно пройти от основания до первого концерта «не для своих»?

Можно сказать, что проект «Астера» начинался случайно. Я пришел в музыку поздно. Обычно молодые люди это делают в 15-16 лет, а мне, когда я стал играть в своей первой группе, было уже больше двадцати. Я сменил несколько коллективов, увидел, что в них не просматривается ни развития, ни продвижения. В один момент вдруг понял, что хочу посвятить этому свою жизнь и могу сделать лучше, поэтому и основал собственный проект «Астера».

Здесь я являюсь идейным лидером и движущей силой. Я не пишу песни и тексты, но сам занимаюсь продвижением и связями с аудиторией, работой через социальные сети. У нас нет конфликта интересов, нам комфортно работать в команде. Что же касается первых серьезных концертов, то точного ответа нет — может пройти как два дня, так и целая вечность. Если есть свой материал, который можно представить публике, группа может выступить на разогреве у известного артиста, который собирает широкую аудиторию. А может всю жизнь ничего не делать и концертов не давать. У нас первый концерт после основания группы был через два месяца, если мне память не изменяет.

Можете ли вы охарактеризовать такое явление, как «петербургский метал», и его отличие от московского?

В Петербурге метала как такового нет, потому что нет ни одной широко известной группы. Можно отметить Amatory, Stigmata, возникшие на волне бума альтернативного метала, но в остальном все сосредоточено в Москве. Это — «Ария», «Кипелов», «Эпидемия», Catharsis. Была в Питере еще группа «Черный кузнец», она и сейчас вполне неплохо себя чувствует, но давно не дает концертов. В нашем городе не очень любят классический heavy metal, в целом жанр вообще переживает кризис, но будущее у него несомненно есть.

Можно ли с уверенностью сказать, что метал в России не относится к мэйнстриму?

Безусловно, это не мэйнстрим, хотя и не совсем андеграунд. Непопулярность метала объясняется конфликтом поколений: его сейчас слушают люди в возрасте за 30, а основной потребитель музыки на данный момент — это молодежь, которой не интересна музыка их родителей. Это не хорошо и не плохо, это естественный порядок вещей. Мы, как взрослые люди, поднимаем в творчестве какие-то важные, зачастую трагические, мысли и темы, которые, возможно, чужды юной аудитории.

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Недавно прокатилась волна гонений на популярных артистов и субкультуры, например, запреты выступлений некоторых рэперов. Может ли такое коснуться и вас?

Такое, конечно, может случиться, и я был бы этому только рад. Это очень хороший пиар, как мы это видим сейчас. До запретов об этих артистах знала только их аудитория, а сейчас знают все. Власть не может справиться с молодежью, в советское время запрещали рок, а сейчас рэп, и так бывает со всем, что мешает управлять людьми.

В прошедшем телеэфире 31 декабря было шоу «Новогодний квартирник», где появились представители старой рокерской гвардии, а также современные звезды альтернативных жанров. Как вы относитесь к раскрутке с помощью телевидения и хотели бы, чтобы ваша группа появилась на телеэкранах?

Конечно, такая раскрутка была бы на пользу. Когда метал станет популярным у детей, чьи родители росли на рэпе, он начнет завоевывать телевидение. Рэп сейчас вписался в эту среду, потеснив небожителей нашей эстрады. Но мы были бы рады любому приглашению на телевидение.

Можете ли вы отметить своих западных кумиров, на которых ориентируетесь?

Разумеется, на Западе тяжелую музыку делают качественнее и интереснее, там это настоящая индустрия. Мне близки Iron Maiden, Judas Priest из классики, а из тех, что потяжелее и посовременнее — Powerwolf, Sabaton. Было бы хорошо выступить у Powerwolf на разогреве, так как это схожая с нами по стилю группа. Но пока это — лишь мысли, и неизвестно, как скоро их удастся воплотить.

Как вы думаете, когда в России появится что-нибудь хотя бы потенциально близкое Wacken Open Air (WOA — крупнейший в мире фестиваль тяжелой музыки, проводимый ежегодно в предместьях городка Вакен, на севере Германии)?

Ничего подобного Wacken Open Air у нас нет и вряд ли когда-нибудь будет, потому что никто не желает ничего делать для популяризации жанра в России. В том числе и флагманы вроде Кипелова и «Арии», которые собирают полные залы. Они этим довольны, зарабатывают свои деньги и не хотят стремиться к глобальным переворотам. Их сложно в этом винить, а мы бы хотели делать что-то для продвижения, но у нас слишком мало ресурсов. Мы выступали на фестивалях «Тамань», «МотоМалоЯрославец», но туда люди приезжают за своими любимыми артистами, и молодой команде это не помогает в развитии.

рок-группа Астера

На данный момент музыка является для вас основным способом заработка?

Нет, у нас всех есть основная работа. Дивиденды с концертов малы, но мы надеемся, что когда-нибудь они вырастут. И все, что получаем с концертов, вкладываем обратно в группу. Это в 19 лет тебе ничего не надо, а у взрослых людей (средний возраст нашей группы больше 30) всегда есть потребности, поэтому приходится работать, чтобы вкладывать деньги в музыку.

Что вы можете сказать об итогах прошедшего года для группы?

Мы записали второй альбом, который сильнее первого по звучанию и содержанию, также вышли на качественно новый уровень концертов при скромных бюджетах и ресурсах. Важно повышать качество шоу, чтобы оно не было скучным. Зрители приходят получить эмоции, а не просто послушать музыку — за музыкой идут в Филармонию.

А каковы ближайшие планы?

В новом году мы планируем записать несколько синглов, со следующим альбомом пока подождем. Синглы, которые выходят раз в три месяца, поддерживают аудиторию в тонусе. Возможно, приступим к съемкам клипа. Сюжет и формат для него уже придуманы, остается найти песню. И конечно, готовимся к празднованию 5-летнего юбилея группы. Площадка пока неизвестна, скорее всего это будет «Opera Concert Club» или «Зал ожидания». Многое зависит от финансов и трудозатрат.

Беседовала  ЛЮДМИЛА  СЕМЕНОВА

Точка доступа

«Точка доступа» на пересечении старого и нового

С 15 по 30 июля в Северной столице проходит международный летний фестиваль «Точка доступа», уже ставший славной традицией и культурной визитной карточкой города. В этом году он входит в программу Театральной олимпиады — Санкт-Петербург до декабря является площадкой для театров со всех уголков мира, которые едут сюда со своими спектаклями, лекциями и мастер-классами.

Алексей Архиповский

Алексей Архиповский: Мои послания — в звуках

Музыкант Алексей Архиповский — уникальный балалаечник-виртуоз, услышать которого — большое счастье для поклонников как этнической, так и джазовой музыки. «Архиповский — смесь гитарных богов Стива Вая и Джеффа Бэка, и это на традиционном треугольном и трехструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеобъемлющ. Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает мурашки по коже», — написал критик издания De Volkskrant (Нидерланды) о выступлении Алексея Архиповского на Jazz Zomer Fiets Tour в Гронингене, в августе 2006 года.

Выставка Братья Морозовы

Братья Морозовы в Галерее памяти

С 21 июня в залах Галереи памяти Сергея Щукина и братьев Ивана и Михаила Морозовых в Главном штабе Эрмитажа открыта выставка «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры». В состав экспозиции вошло более сотни великих художественных произведений из Эрмитажа и 31 картина из Государственного музея имени Пушкина, собранные Морозовыми. Посетить экспозицию можно до 6 октября 2019 года.

Владимир Рекшан

«Сайгон» вернулся в Radisson

Вечеринкой с выступлением группы «Санкт-Петербург» открылась выставка Первого национального музея рок-музыки. Площадкой экспозиции стало помещение легендарного кафетерия «Сайгон», которое теперь занимает бар Radisson Royal St. Petersburg. Выставка продлится на первом этаже здания отеля на Невском проспекте, 49/2, до конца июля. Вход — свободный.

писатель Сергей Арно

Сергей Арно: Мы гибнем в океане книг

Премия имени братьев Стругацких существует уже 21 год. За это время поменялось многое. Ушел из жизни Борис Натанович, являвшийся ее главным учредителем. Но медаль в форме семигранной гайки продолжают вручать несмотря на санкции, кризисы и смену государственных лидеров. Награду получили десятки известных писателей, среди которых Михаил Веллер, Виктор Пелевин, Кир Булычев, Александр Житинский, Дмитрий Быков, Вячеслав Рыбаков, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и другие.

Театр Моссовета, Не все коту масленица, ЛОФТ

Пять вечеров петербургского LOFT

В Петербурге развернулась всемирная Театральная олимпиада, собравшая лучшие театры и спектакли в одном городе. «Петербургский авангард» хотел бы напомнить, что театральная сцена нашего города хороша уже тем, что на ней круглый год можно увидеть подлинные таланты и выдающиеся постановки. Одним из предвестников Театральной олимпиады стал Международный ленинградский областной фестиваль театров — сокращенно ЛОФТ (LOFT). Он состоялся еще в апреле, и заслуга его в том, что зрители Северной столицы узнали про невероятные, изумительные театры, существующие за пределами Москвы и Петербурга…