Интервью

Наталья Баландина

Наталья Баландина: Квартир с советским послевоенным бытом не осталось

Пока молодые петербуржцы заселяют высотные новостройки на окраинах, торопясь уехать из пыльных коммуналок, на Васильевском острове бережно собирают осколки послевоенного быта. «Авангард» обсудил советское наследие, барахолку на Удельной и смену поколений с главным хранителем музея «XX лет после войны» Натальей Баландиной.

Феликс Михайлов

Феликс Михайлов: Главное в зрителе — не пристрастия, а желание познавать

«Ленинград Центр» завершил сезон премьерой «Фавориты луны. Поцелуй». «Авангард» поговорил с художественным руководителем шоу-пространства Феликсом Михайловым, который рассказал о создании киноклуба, борьбе с «пластиковыми» картинами, проблемах выезда на гастроли и работе с Иваном Ургантом.

Александр Джурко

Александр Джурко: Нашим Джими Хендриксом был Евтушенко

Какая связь между петербургской авангардной группой и итальянским футболом? Участник дуэта «Буджо» Александр Джурко рассказал, почему музыкантов возмущает блокировка «Рутрекера», зачем сотни российских групп пишут песни на английском и почему не стоит строить из себя Юрия Лозу, говоря о Дэвиде Боуи.

Анна Шишкина

Анна Шишкина: Уличный театр набирает популярность в России

Вы знали, что уличному театру нужны не только площадь и зрители, но свет, звук, декорации? Что не каждый профессиональный актер способен оживить маску? Задумывались, где обучают искусству уличного театра? Об этом рассказывает Анна Шишкина, худрук театра «Странствующие куклы господина Пэжо», который 27 мая выступит на Дворцовой площади.

Константин Ильин

Константин Ильин: Современный электронный авангард пишется с маленькой буквы

Как петербургским экспериментаторам обогнать московскую школу и почему нам нужны культурные явления, которые не зависят от политики, на примере фестиваля «Неформатная электроника» объясняет Константин Ильин.

Владимир Круглов

Владимир Круглов: Люди изголодались по безусловному классическому искусству

В Русском музее не ожидали такого интереса к выставке Льва Бакста. В залах людно даже в будни, в книге отзывов жалобы: «Мало!». Но Бакста и не могло быть много. Почему — рассказал куратор выставки Владимир Круглов.

Семен Александровский: Будущее за людьми с мозгами и воображением

Зачем режиссеру работать в поле, откуда художник берет ресурсы и какой уникальный опыт дает современный российский театр? «Авангард» поговорил с режиссером Семеном Александровским.

Надежда Ишкиняева

Надежда Ишкиняева: Границы между художником и зрителем стираются

В галерее «Вертикаль» 17 апреля открывается выставка «Параллакс-22». Одна из ее авторов Надежда Ишкиняева рассказала, что значит необычное название проекта, куда движется современное искусство и зачем художники выходят на демонстрации.

Кирилл Петров

Кирилл Петров: В современном стендапе есть умный юмор

Исполнитель главной роли в постановке «Клоп» по мотивам «феерической комедии» Маяковского в Театре эстрады рассказал о специфике премьерного спектакля, искусстве импровизации, современном юморе и наследии Райкина.

Надежда Крылова

Надежда Крылова: Космос — неисчерпаемый источник вдохновения

Каких фильмов нам не хватает, что волнует подростков и почему премию «Оскар» получила короткометражка чилийского, а не российского режиссера? Интервью с педагогом, режиссером и директором Всероссийского кинофестиваля «Галактика 35 мм» Надеждой Крыловой.

Александра Ахмадщина

Александра Ахмадщина: В Год кино нельзя показывать только отечественные фильмы

Можно ли окупить ретроспективы известных режиссеров, какие проблемы возникают с кинотеатрами и почему в Петербурге до сих пор нет синематеки? Интервью с киноведом Александрой Ахмадщиной.

поэтесса 830x490

Татьяна Козлицкая: Путешествия — это модель жизни

Как ездить за границу при нынешних курсах валют, зачем люди становятся дауншифтерами, так ли нова медиапоэзия и за что можно не любить Есенина? Интервью с поэтом, писателем и путешественником Татьяной Козлицкой.