Интервью

Анна Мигицко

Анна Мигицко: Мечтаю сыграть вместе с папой

Новое яркое пополнение труппы ТЮЗа — Анна Мигицко. Эта фамилия широко известна в Петербурге благодаря Сергею Мигицко. Дочь народного артиста России гармонично влилась в труппу театра и уже играет во многих постановках. «Авангард» поговорил с молодой актрисой о семье, неиссякаемой энергии и главной роли в премьерном спектакле «Гадюка».

Ася Маракулина

Ася Маракулина: Вера в то, что можно преобразовать мир, неистребима

Современное искусство традиционно вызывает споры и массу вопросов. «Авангард» поговорил с художницей Асей Маракулиной о высоком и низком искусстве, полезности стажировок в других странах и важности совместного домысливания.

Надежда Чернякевич

Надежда Чернякевич: Не современное искусство маргинально, а люди невежественны

Позади пятый по счету петербургский фестиваль «Арт-проспект». Мы беседуем с Надеждой Чернякевич, его участником и куратором проекта «Продуктивный класс», о непростых взаимоотношениях человека и современного искусства.

Ольга Бобкова

Ольга Бобкова: Нужно не бояться разрушать стереотипы и нарушать правила

Александринский театр, отпраздновавший 260-летний юбилей, открыл сезон. «Авангард» поговорил с актрисой Новой сцены Александринки Ольгой Бобковой о том, как она заболела танцем, как путешествовала «на самое дно» и что чувствует во время спектаклей.

Наталья Баландина

Наталья Баландина: Квартир с советским послевоенным бытом не осталось

Пока молодые петербуржцы заселяют высотные новостройки на окраинах, торопясь уехать из пыльных коммуналок, на Васильевском острове бережно собирают осколки послевоенного быта. «Авангард» обсудил советское наследие, барахолку на Удельной и смену поколений с главным хранителем музея «XX лет после войны» Натальей Баландиной.

Феликс Михайлов

Феликс Михайлов: Главное в зрителе — не пристрастия, а желание познавать

«Ленинград Центр» завершил сезон премьерой «Фавориты луны. Поцелуй». «Авангард» поговорил с художественным руководителем шоу-пространства Феликсом Михайловым, который рассказал о создании киноклуба, борьбе с «пластиковыми» картинами, проблемах выезда на гастроли и работе с Иваном Ургантом.

Александр Джурко

Александр Джурко: Нашим Джими Хендриксом был Евтушенко

Какая связь между петербургской авангардной группой и итальянским футболом? Участник дуэта «Буджо» Александр Джурко рассказал, почему музыкантов возмущает блокировка «Рутрекера», зачем сотни российских групп пишут песни на английском и почему не стоит строить из себя Юрия Лозу, говоря о Дэвиде Боуи.

Анна Шишкина

Анна Шишкина: Уличный театр набирает популярность в России

Вы знали, что уличному театру нужны не только площадь и зрители, но свет, звук, декорации? Что не каждый профессиональный актер способен оживить маску? Задумывались, где обучают искусству уличного театра? Об этом рассказывает Анна Шишкина, худрук театра «Странствующие куклы господина Пэжо», который 27 мая выступит на Дворцовой площади.

Константин Ильин

Константин Ильин: Современный электронный авангард пишется с маленькой буквы

Как петербургским экспериментаторам обогнать московскую школу и почему нам нужны культурные явления, которые не зависят от политики, на примере фестиваля «Неформатная электроника» объясняет Константин Ильин.

Владимир Круглов

Владимир Круглов: Люди изголодались по безусловному классическому искусству

В Русском музее не ожидали такого интереса к выставке Льва Бакста. В залах людно даже в будни, в книге отзывов жалобы: «Мало!». Но Бакста и не могло быть много. Почему — рассказал куратор выставки Владимир Круглов.

Семен Александровский: Будущее за людьми с мозгами и воображением

Зачем режиссеру работать в поле, откуда художник берет ресурсы и какой уникальный опыт дает современный российский театр? «Авангард» поговорил с режиссером Семеном Александровским.

Надежда Ишкиняева

Надежда Ишкиняева: Границы между художником и зрителем стираются

В галерее «Вертикаль» 17 апреля открывается выставка «Параллакс-22». Одна из ее авторов Надежда Ишкиняева рассказала, что значит необычное название проекта, куда движется современное искусство и зачем художники выходят на демонстрации.