Интервью

Олег Виноградов

Олег Виноградов: Слава Богу, что премьеру спектакля Серебренникова о Нурееве отложили

Хореограф с мировым именем, который по приглашению Джорджа Буша уехал работать в США, Олег Виноградов, попытался вернуться на Родину. Он возглавил труппу Театра Санкт-Петербургской консерватории, но ненадолго. Такого театра больше нет. Как это произошло, кто уничтожает русский балет и имеет ли право Кирилл Серебренников ставить балет о Рудольфе Нурееве, Олег Виноградов рассказал в интервью «Петербургскому авангарду».

архитектор Любовь Леонтьева

Любовь Леонтьева: Пространств, похожих на «Бутылку», в России больше нет

В Новой Голландии 29 июля открылся павильон «Бутылка», третье по счету отреставрированное историческое здание в самом атмосферном месте Северной столицы. Архитектор и проектировщик «Бутылки» Любовь Леонтьева рассказала «Петербургскому авангарду», как бывшая тюрьма превратилась в арт-пространство.

Музей истории религии

Екатерина Столярова: У нас с Индией много общего

В Государственном музее истории религии на Почтамтской улице, 14, открылась и до 3 октября будет работать выставка «Тысяча лепестков лотоса: домашние и храмовые ритуалы в индуизме». Научный сотрудник музейного отдела религии Востока Екатерина Столярова, под руководством которой создавалась экспозиция, рассказала «Петербургскому авангарду», почему открыта экспозиция и на что стоит обратить особое внимание.

Михаил Шестаков

Михаил Шестаков: Выставка подарила мне бурю эмоций

До начала августа в пространстве «Артмуза» на Васильевском острове будет открыта выставка петербургского фотографа Михаила Шестакова. Его «Музы» — это серия из 18 фотографий, посвященных исследованию человеческой красоты. О появлении муз, вдохновении и многогранной женской красоте фотохудожник рассказал корреспонденту «Петербургского авангарда».

Лена Шейдлина

Лена Шейдлина: Известность открывает новые возможности

В творческом кластере «АртМуза» (13-я линия Васильевского острова, 70-72) 10 июля завершилась выставка #ВселеннаяШейдлина. Каждый посетитель мог не только посмотреть на мир глазами известной фотохудожницы Лены Шейдлиной, но и стать частью уникального перформанса.

Алиса Даншох

Алиса Даншох: Я давно живу в своем Зазеркалье

Казалось бы, еще недавно в Санкт-Петербурге проходил Книжный салон, на котором обозреватель «Литературной газеты» Алиса Даншох представила свое новое литературное творение «Флоренция. Вид с холма». Книгу выпустили московское издательство «У Никитских ворот», редакция «Литературной газеты» и Фонд поддержки искусств «Арт-линия». И вот уже автор готовится удивить читателей новым сочинением. С выходом каждой книги Алисы Даншох появляется возможность узнать много нового о том, что вроде бы давно известно. Именно это является узнаваемой чертой ее творчества. О чем будет новая книга, Алиса Даншох рассказала в интервью «Петербургскому авангарду».

Михаил Пиотровский

Михаил Пиотровский: Мы возвращаем музею его подлинную суть

В последнее время в стенах Эрмитажа открываются выставки, которые явно выбиваются из общего ряда. К примеру, экспозиция работ бельгийского художника Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» вызвала неоднозначную реакцию у посетителей. Ведь, в числе прочего, мастер использовал в своих работах чучела животных, подвешенные на крючках. Сильное впечатление производит и открывшаяся 30 мая персональная выставка полотен немецкого художника Ансельма Кифера, посвященная футуристическим пророчествам Велемира Хлебникова. Зачем Эрмитажу нестандартные выставки и почему нужно отмечать 100-летие революции, рассказал в интервью корреспонденту Росбалта директор музея Михаил Пиотровский.

А

Ирина Кравцова: Без чтения мы обречены на нищету

Снижение интеллектуального уровня и падение интереса к книге, в том числе и на государственном уровне, связаны напрямую и приводят к падению морали и войнам, убеждена Ирина Кравцова, главный редактор Издательства Ивана Лимбаха. Она рассказала о том, как поддерживают издателей в России и почему прощение важнее покаяния.

Илья Мощицкий

Илья Мощицкий: Театр без провокации не нужен

Талантливый режиссер Илья Мощицкий ставит экспериментальные спектакли на разных площадках Петербурга. Готовит к выпуску «Летний день» в ТЮЗе имени Брянцева и «Холокост Кабарэ» на сцене музея «Эрарта». Илья рассказал, чем уникален творческий процесс в независимых театральных проектах, что роднит выбор спектакля с заполнением холодильника и почему у актеров формируется ироничное отношение к режиссерам.

Кристиан Кнапп

Кристиан Кнапп: Русская музыкальная традиция удивляет американцев

Мариинский театр — мировой бренд. Он является локомотивом в развитии модели репертуарного театра и год от года расширяет влияние. В чем секрет Мариинки, как американцам работается в России и почему наш зритель — особенный, «Авангард» узнал у дирижера театра Кристиана Кнаппа.

Игорь Бутман

Игорь Бутман: Джаз сближает и настраивает на диалог

Петербург ждет «Триумф джаза» — XVII международный фестиваль состоится 30 марта в ДК им. Горького. Организует это джазовое событие мирового уровня народный артист РФ Игорь Бутман. Знаменитый саксофонист рассказал «Авангарду» о роли Петербурга в его творческой судьбе, о зарубежных гостях фестиваля, о культурном уровне нашего зрителя и о том, как джаз, рожденный в США, помогает русским и американцам понять друг друга.

Константин Битеев

Константин Битеев: На телешоу нужно быть самобытным

Талантливый музыкант из Петербурга Константин Битеев стал сенсацией на украинском телепроекте «Х-фактор». Он покорил судей и зрителей авторскими песнями о бывшей девушке, которую до сих пор любит. Константин рассказал «Авангарду», что остается за кадром шоу, с какими проблемами сталкиваются участники, почему его песни так понравились молодым мамам и как на самом деле относятся к музыкантам из России украинские зрители.