Михаил Шестаков: Выставка подарила мне бурю эмоций

До начала августа в пространстве «Артмуза» на Васильевском острове будет открыта выставка петербургского фотографа Михаила Шестакова. Его «Музы» — это серия из 18 фотографий, посвященных исследованию человеческой красоты. О появлении муз, вдохновении и многогранной женской красоте фотохудожник рассказал корреспонденту «Петербургского авангарда».
Михаил Шестаков

21 июля 2017.
Текст: Евгения Кудряшова Фото: Кирилл Костюков
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: .

Михаил, скажи, как долго создавался проект?

— Первый кадр был сделан в январе 2015-го. Но тогда названия и идеи серии еще не было. Все это сформировалось где-то после третьей съемки, когда я понял, что отснятый материал можно объединить этим поэтичным названием. «Музы» — собственно, этим все сказано. Красота, которая вдохновляет.

Михаил Шестаков

Поскольку главное в этой серии — поиск модели, то съемки шли этакими всплесками: то много, то мало. Последний кадр, например, был сделан, после почти девятимесячного перерыва — в марте 2017-го.

Выставка для фотографа — это своего рода как концерт для музыканта. Мало просто писать песни и выкладывать в сеть. Нужно и живое выступление.

К выставке «Музы» я стремился с самого начала, и вот все получилось.

Михаил Шестаков

У тебя на снимках запечатлены исключительно девушки. Ты специально проигнорировал «мужскую линию»?

— В рамках серии «Музы» я считаю этот вопрос неуместным или бессмысленным. Музы в моем понимании (да и в понимании древних Греков) — это девушки. В рамках других серий я снимаю и парней, конечно.

Как ты находишь моделей для съемок?

— Я снимаю либо своих знакомых, либо пишу людям в социальных сетях. Иногда бывает, что я узнаю о каком-то человеке от своих знакомых, и он меня заинтересовывает. Ну, знаете, сарафанное радио.

Михаил Шестаков

А можешь подойти на улице к понравившемуся человеку и предложить ему попозировать?

— Могу, конечно, не вижу в этом сложности. Периодически так и делаю. Но надо понимать, что на улице я не снимаю — только в студии. Так что в любом случае общение о съемке переходит в Интернет.

Михаил Шестаков

Какими качествами должна обладать девушка, чтобы попасть к тебе в объектив?

— Во-первых, мне важен типаж. Тут я доверяю интуиции. Да, у меня выработался некий образ «моей модели», но все зависит от задач съемки.

В любом случае, фотография — визуальное искусство, так что, конечно, типаж модели — один из ключевых факторов. И вот тут я доверяю своим ощущениям. А именно: как модель соответствует тому, что мне хотелось бы показать. Мне кажется, отчасти так и вырабатывается авторский стиль. Это не разложишь по пунктам, это надо чувствовать.

Во-вторых, очень важна заинтересованность в том, что я делаю. Если нет хотя бы минимального уровня взаимопонимания, то лучше и не снимать.

И немаловажную роль играет уникальная история каждого персонажа.

Много моделей с фотографий пришло на открытие?

— Пятеро, кажется. Но далеко не все они из Питера, так что было бы странно, если бы вдруг пришли все.

А девушки на фотографиях — они все профессиональные модели?

— Конечно нет. Возможно, некоторые из них берут деньги за съемки, но ни для кого это не основная работа.

Михаил, а что ты потом будешь делать с распечатанными выставочными фотографиями? Со стен долой и в трубочку на шкаф?

— Эти работу будут и дальше жить, но уже в других пространствах. Здесь, в «Артмузе», выставка продлится до 3 августа. Потом эта серия будет выставляться в Архангельске. Затем «Муз» можно будет созерцать в Германии, в Нюрнберге. К тому же сейчас я веду переговоры с московскими галереями.

Это твоя первая выставка?

— Она первая только в плане подобного масштаба. У меня уже было несколько персональных фотовыставок. Я был участником групповых выставок. Некоторые фотографии были представлены даже в Государственном Русском музее.

Ты сам доволен выставкой? Результат превзошел ожидания?

— Очень доволен. Сам процесс ее подготовки и сам факт ее существования подарили мне бесценный опыт. К тому же я считаю, что выставка — это неотъемлемая часть жизни фотографа. Это способ делиться с живым зрителем тем, что делаешь.

На каком-то этапе я просто перестал ожидать чего-либо, потому что понятия не имел, как это все произойдет. Изначально, конечно, меня очень волновало, сколько же народу придет на открытие, какие-то технические и организационные вопросы. Но как только мы ее официально открыли — все сомнения и переживания как рукой смело.

Наверняка могу сказать, что эта выставка подарила мне бурю эмоций и энергии.

Есть ли у тебя любимая муза, которая бы вдохновляла больше всех остальных?

— В моей голове это не так работает. Если бы какая-то из них вдохновляла сильно меньше — то ее бы и не было на выставке. Так работает процесс отбора финальных кадров. Так что если и говорить о различиях, то можно сказать, что они вдохновляют немного по-разному. Но с одинаковой силой. Так что любимые — все.

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.