Анна Мигицко: Мечтаю сыграть вместе с папой

Новое яркое пополнение труппы ТЮЗа — Анна Мигицко. Эта фамилия широко известна в Петербурге благодаря Сергею Мигицко. Дочь народного артиста России гармонично влилась в труппу театра и уже играет во многих постановках. «Авангард» поговорил с молодой актрисой о семье, неиссякаемой энергии и главной роли в премьерном спектакле «Гадюка».
Анна Мигицко

15 декабря 2016.
Текст: Елизавета Ронгинская, фото: предоставлены Анной Мигицко
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , , , .

12
Столько лет было Анне Мигицко, когда она впервые вышла на большую сцену. Дебютом для нее стал спектакль Night and Day Театра имени Ленсовета.
Анна Мигицко родилась в 1994 году в Петербурге в семье известного артиста Сергея Мигицко. В 2012 году завершила обучение в музыкальной школе «Тутти». В 2016 году окончила РГИСИ (курс Ларисы Грачевой) и была принята в труппу ТЮЗа. Играет в спектаклях: «Вино из одуванчиков, или Замри», «Парень из прошлого», «Ленька Пантелеев. Мюзикл», «Волшебник Изумрудного города», «Том Сойер», «Датская история», «Гадюка» и др.

Вы закулисный ребенок? Много времени в детстве проводили в театре?

Я не помню того момента, когда пришла в театр: как будто с самого начала была неотделима от него. Моя мама не актриса, она посвящала мне много времени. Поэтому я не находилась в театре безвылазно, не сидела все время в гримерках. Но бывать в театре было очень естественно для меня с самого детства.

Когда вы выбирали профессию, были ли альтернативные варианты?

В 11 классе решила поступать на переводчика: начала готовиться к экзаменам по английскому, литературе. Это был временный момент, возможно, больше связанный с переходным возрастом. Но мой бунтарский дух быстро испарился. Я не могла представить себя работающей, например, в офисе — моя профессия должна была быть творческой и обязательно связанной с театром.

Расскажите об особенной для вас роли, которую вы исполняли, учась в институте.

 В институте у меня были в основном острохарактерные роли. Но была одна знаковая роль, благодаря которой я нашла подход к тому, как себя раскрывать. Мы работали над пьесой Пушкина «Русалка», где у меня была роль Княгини. Со мной эта княгиня вообще не стыковалась, и я не понимала, почему меня на нее распределили. В какой-то момент мне предложили переложить стихотворный текст на контрабас. Я училась в музыкальной школе и самостоятельно освоила скрипку, гитару, но с контрабасом до этого не встречалась. С этого момента в моей жизни появился контрабас, и я научилась на нем играть. Нашла музыкальный квадрат, подстроила под него стихи — в итоге получился блюз одинокой женщины, которая хочет любви. Этот монолог вошел в спектакль All you need is jazz, который показывали на Моховой.

Сам спектакль «Русалка» не вышел, но я поняла, что к любой роли можно найти подход. Именно после этого эксперимента во мне начало что-то стыковаться: до этого я плавала и не могла разобраться в себе, не понимала, что мне делать и как существовать. Все время хотела быть лирической, а мне говорили: «Нет, ты не лирическая, делай характерно». В итоге в Княгине лирическое сплелось с характерным, и получилась роль.

С какого курса вы уже участвовали в постановках ТЮЗа?

Я начала играть на втором или третьем курсе, меня вводили в разные спектакли. Мой первый спектакль был «Вино из одуванчиков», затем «Неделя, полная суббот». В конце третьего курса начала играть в «Леньке Пантелееве», а на четвертом в «Волшебнике изумрудного города». В ТЮЗе отличная и уже полюбившаяся мне команда, позитивная энергия, чувствуется, что все ратуют за одно дело.  

Анна и Сергей Мигицко

Вам не хотелось работать в Театре имени Ленсовета вместе с папой?

— Хотелось, до какого-то времени этот театр был моим идеалом. Может быть, это была необоснованная любовь, больше связанная с тем, что я выросла в этом театре. Когда прихожу в Ленсовета, сразу ощущаю его потрясающий запах. Там пахнет пудрой, пылью, кулисами… Тебя обдает дурманящий сладкий запах.

А совсем недавно я вдруг случайно ощутила запах ТЮЗа, и он мне тоже очень понравился. Мне комфортно здесь и сейчас в ТЮЗе. Адольф Шапиро как мастер и как режиссер очень ценный человек. Он делает хороший разбор, раскладывает все по полочкам. У него огромный опыт за плечами, и он знает, как подойти к любой ситуации на площадке.

Не задумывались ли вы о совместном проекте с вашим отцом?

Раньше я не думала об этом, а  теперь почему бы и нет?  Это было бы здорово! Конечно, я пока не дотягиваю до папиного уровня, мне нужно еще пару лет, чтобы разыграться. Моя старшая сестра Катя работает в Ленкоме, поэтому можно даже «сообразить на троих». Надо найти хорошего режиссера, который возьмется за это.

Любая работа это опыт, поэтому со студенчества соглашаюсь на практически любые предложения. У меня было очень много разной работы на четвертом курсе, я еле-еле все успевала. Однажды на одной неделе у меня было сразу три премьеры: мы выступали на фестивале «Арлекин» играли премьеру  «Временно недоступен», через два дня выпускали «Носорогов» в ТЮЗе, а потом «Пикник» в нашей Мастерской, находившейся в ТЮЗе.   

Мы выходили на поклон, зрители начинали хлопать, и к нам вбегали люди с оружием и в масках.


Какую сложность в актерской профессии вы испытываете в данный момент?

В первую очередь мне не хватает свободы. В жизни я очень свободна: могу сделать все, что угодно. На сцене чувствую некий барьер, у меня вроде бы почти все роли характерные, свободнее некуда, а я все равно чувствую некую скованность. Для меня каждый выход на площадку это уже шажок вперед, я придумываю сама для себя такие «челленджи», задания, маленькие тренинги. Стараюсь играть на сто процентов, испытываю бешеное ощущение на сцене.  

Главное, чтобы этот азарт не пропал со временем…

Мне очень интересно и увлекательно работать. Сейчас я нахожусь в  экзальтации и испытываю удовольствие от всего, что делаю будь то «Белоснежка», «Волшебник Изумрудного города» или «Гадюка».

Роль Ольги Зотовой в «Гадюке» — для вас первая большая роль на сцене ТЮЗа. Ваша героиня полна трагедийной патетики. Сложно было идти к такому персонажу?

Это для меня абсолютно новый опыт. Я играла с 12 лет на сцене в Ленсовета, на курсе, в ТЮЗе, но этого все равно мало для такой роли. Важен и жизненный, и актерский опыт, а по факту я просто выпускница. В этой роли энергия уходит не на внешнее, а на внутреннее: на внимание к себе, к партнерам, на незримые связи. Я не могу позволить себе лишнего взмаха рукой или шага, я существую как в китайской гимнастике Тай-Чи. Полностью концентрируюсь на себе и пространстве, на своих внутренних ощущениях. Стараюсь быть очень спокойной, что присуще героине и не характерно для меня. В этом и есть сложность, у меня в других работах другие способы выражения: через жесты, слово, активное физическое существование. А здесь все должно быть очень размеренно и дозировано, я над этим работаю.

Сцена из спектакля «Гадюка»

В «Гадюке» вы находитесь в плотном взаимодействии с Татьяной Ткач, тоже играющей Ольгу Зотову. Как вы чувствуете это раздвоение персонажа?

 Воспринимаю героиню Татьяны Петровны Ткач как свой внутренний голос. Так бывает, когда ведешь внутренний разговор с самим собой: возникает поток сознания, и ты даже не можешь его озвучить, проанализировать. Ты остаешься наедине с самим собой, в полном одиночестве, но чувствуешь ты не один.   

Как думаете, насколько актуальна сейчас военная тема, поднятая в этом спектакле?

Тема гражданской войны актуальна всегда. В то время один народ, одна страна, люди из одной семьи находились по разные стороны баррикады, что очень характерно для нынешнего момента. Я стараюсь не следить за мировыми новостями, потому что начинаю очень переживать. Мы стоим на пороге взрыва, и, возможно, спектакль поможет предотвратить его. Это некое предостережение.

Наша дипломная постановка «Пикник» тоже была на военную тему: спектакль заканчивался тем, что в зал врывались террористы. Мы выходили на поклон, зрители начинали хлопать, и к нам вбегали люди с оружием и в масках. Они говорили: «Всем лежать!». И я тоже в это верила, было очень страшно… Но как иначе воздействовать на человека, если люди не понимают по-другому? Угроза, хоть и эпатажный способ, некая шоковая терапия, после которой человек пребывает в каком-то ином градусе и начинает задумываться.

Расскажите о своих ближайших творческих планах.

Мы с однокурсником (а теперь уже с коллегой) долгое время работаем над историей Владимира Маяковского и Лили Брик. Очень надеюсь, что скоро сможем выпустить нашу постановку! Давно меня греет мечта сыграть Леди Макбет. Может быть, мне было бы интересно попробовать античную героиню или даже мужчину. А что касается легких героинь, то я всегда их играю с большим удовольствием сейчас, после тяжелой «Гадюки», мне этого особенно хочется.

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.