Лена Шейдлина: Известность открывает новые возможности

В творческом кластере «АртМуза» (13-я линия Васильевского острова, 70-72) 10 июля завершилась выставка #ВселеннаяШейдлина. Каждый посетитель мог не только посмотреть на мир глазами известной фотохудожницы Лены Шейдлиной, но и стать частью уникального перформанса.
Лена Шейдлина

12 июля 2017.
Текст и фото: Евгения Кудряшова
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Выставка представляет собой 10 стационарных фотостудий с реквизитами самых узнаваемых фотографий российского Instagram. Блогер-миллионик Лена Шейдлина, придумавшая и опубликовавшая снимки, рассказала «Петербургскому авангарду» об итогах своей первой персональной выставки, о вдохновении и о том, как не бояться быть собой.

Как рождалась идея этой выставки?

— Идея возникла как шутка или игра… Я подумала, что раз могу позволить себе это сейчас, то обязательно должна сделать. Но считаю, что на этой выставке представлено не совсем то, что хотелось бы. Мне важно, чтобы посетители, прикасаясь к моим экспонатам, чувствовали больше, чем просто какие-то стены, предметы.

Лена Шейдлина

А эта экспозиция больше напоминает первый визит новых друзей, которые пришли ко мне на чай. И это не совсем знакомство с семьей, и не совсем знакомство со мной. Вот следующая экспозиция будет более личной.

Лена Шейдлина

Конечно, эта выставка создавалась с учетом того, что посетители могут чувствовать себя свободно, без какого-либо контроля. Однако эта бесконтрольность создала хаос: они, например, все любят ломать, что меня очень расстроило. Тут все можно трогать, но они делают это не так, как я. Даже если это пожарный гидрант, я его беру в руки так, будто это моя любимая кошка. Я отношусь бережно ко всем предметам. Единственное, что мне нужно проработать — это чтобы мои экспонаты были очень прочными, чтобы они выдержали даже метеоритный дождь.

Что тебя вдохновляет?

— Меня вдохновляет спокойствие и комфорт, когда я могу творить без каких-либо обязательств — например, для какого-то рекламного проекта. Когда ты полностью свободен и не хочешь лениться, не хочешь даже смотреть фильмы, гулять, а хочешь просто творить. И когда ты творишь, каждый твой снимок становится стимулом для развития, принося новые идеи.

Лена Шейдлина

Рецепт вдохновения настолько прост, что он складывается из пары ингредиентов: спокойствие и ты. Конечно, необходимо еще и поставить себе определенную цель. Не нужно ждать, что тебе с неба упадет яблоко и ты что-то создашь. Не нужно говорить себе, что ты ленивый и что-то не сможешь. Потому что в это можно поверить, и тогда действительно ничего не получится…

Лена Шейдлина

Может, тебя вдохновляют картины, фотографии, книги?

— Нет, эта история немного не про меня. Хотя когда я хожу в музеи и смотрю на картины, написанные маслом, то мне хочется рисовать. А что касается моих идей, то я не тот человек, который продолжает чье-то творчество, исходит из чьей-то стилистики. Я черпаю все из моего собственного мира — из детских воспоминаний, возможно, из историй родных и близких, их рассказов о своей жизни. Это все откладывается в наших клетках и подсознании.

Я, конечно, хочу видеть шире, хочу читать больше книг. Но для каждого занятия нужно время. Если я читаю книгу, рисую или фотографирую, то я больше ничего не могу делать. Полагаю, что гнаться за двумя зайцами — бессмысленно. Эта черта моего характера мне не очень нравится, но зато когда я посвящаю один день какому-то любимому занятию, то полностью в него погружаюсь, и у меня нет ни секунды, чтобы выдохнуть.

Ты можешь вспомнить свою самую неординарную съемку?

— Самая первая — она, конечно, самая яркая. Это именно тот реквизит, который представлен тут. Например, маска с инопланетянином. Я ее создавала из каркаса маски, которая была куплена в каком-то карнавальном магазине за тысячу рублей.

Лена Шейдлина

Когда мы делали ее с подругой и моим молодым человеком, то тут был чистый энтузиазм. И когда все получилось, именно это стало толчком для глубокого погружения в творческий процесс и арт-фотографию.

Лена Шейдлина

Ты очень яркая личность. Можешь посоветовать, как не бояться самовыражаться?

— Главное — создать свой стиль. Быть яркой — это не просто надеть на себя броские и разноцветные вещи. Яркость, в первую очередь, зависит от твоего внутреннего состояния. Когда ты смотришь в зеркало и видишь там уверенного человека, а главное — чувствуешь себя уверенно, то и все остальные люди будут тебя так воспринимать.

Когда меня спрашивают насчет влияния окружающих, зависимости от чужого мнения, одобрения или неодобрения, я вместо ответа задаю один вопрос: «А эти люди для тебя важны?». Если мне отвечают «нет», то это и есть ответ на заданный мне вопрос. Если «да» — то нужно выяснить причину. Если ваши миры не совпадают, если никто не хочет идти на компромисс, то лучше отказаться от этих людей. Есть и другой вариант — принять их замечания, поработать над собой и стать лучше.

 Лена Шейдлина

Я всегда одевалась как хотела. Я не слежу за модными тенденциями. Люблю секонд-хэнды, а не Dior, Chanel и другие дорогие марки. Я люблю хэнд-мэйд, когда молодые дизайнеры гонятся не за коммерческой историей, а в первую очередь — создают одежду для себя.

Лена Шейдлина

На выставке слышала диалог между мамой и дочерью лет одиннадцати. Девочка сказала ей, что хочет быть известной, как Лена. Известность — это круто?

— Да. Во всяком случае, это дает возможности, на достижение которых при других обстоятельствах приходится тратить много времени. Например, в плане путешествий или брендов, с которыми я мечтала работать. Известность дает возможность проявить себя, потому что у тебя есть аудитория.

Чувствуешь ли ты ответственность за тех, кто следует за тобой?

— Иногда, когда я говорю своим зрителям «будь ярким, будь необычным», они принимают новый образ и страдают от этого. Их не понимают родители и окружение. Тогда я чувствую себя виноватой, потому что я это пропагандирую.

Лена Шейдлина

Я — за естественность, но я не против косметологии и различных хирургических вмешательств, если человек будет чувствовать себя после этого увереннее. Все — в разумных пределах. Главное — вовремя остановиться. Я стараюсь одеваться так, как мне нравится, как мне уютно. Я знаю, что в России к этому относятся спокойно, особенно — если вовремя улыбнуться тому человеку, который на тебя засмотрелся.

Будут ли еще выставки?

— Мне, безусловно, хочется. Но я постараюсь не повторять старый опыт. Я уже знаю, какие новые инсталляции покажу… В ближайшем будущем планирую воплотить свои идеи и находки. Зачем отказываться, если это нравится людям? А это самое главное.

Лена Шейдлина

Владимир Фейертаг

Владимир Фейертаг: Публика всегда довольна

Владимира Фейертага без преувеличения можно назвать легендой российского джаза. Он первым в нашей стране написал книгу о джазе на русском языке: она вышла в 1960 году в издательстве «Музыка». Но задолго до этого события он руководил эстрадными и джазовыми коллективами. С 1966 года организовал в Ленинграде и других городах (Рига, Ярославль, Одесса, Донецк, Великий Новгород, Горький) джазовые филармонические абонементы и фестивали. С 1978 по 1992 год был художественным руководителем и ведущим ленинградского джазового фестиваля «Осенние ритмы». В 1990 году создал Ассоциацию джазовых музыкантов и менеджеров «Интерджаз», с помощью которой проводил ленинградские фестивали «Открытая музыка», организовывал фестивали в Калининграде, Мурманске и Витебске, а также отдельные концерты зарубежных музыкантов.

Geek Picnic

Geek Picnic: секс, ракеты и будущее

С 18 по 19 августа в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове пройдет восьмой фестиваль технологий, науки и искусства Geek Picnic. Будущее отношений и секса, эволюцию ракет и космической одежды, нейроинтерфейсы и теорию струн обсудят интересные эксперты и участники фестиваля. «Петербургский авангард» рассказывает, что посмотреть и послушать на Geek Picnic в этом году в Санкт-Петербурге.

Будь с городом!

«Будь с городом!»: Как это было (фото)

В воскресенье, 5 августа, на Дворцовой площади петербуржцы веселились на фестивале «Будь с городом!». Концерт, игры и квесты проходили в поддержку благотворительных организаций Санкт-Петербурга. Лучше всех смысл названия-призыва раскрыл руководитель волонтеров организации «Мята» Антон Кашкаров: «Город — это не улицы и фонтаны, это, прежде всего, люди, которые его населяют. Будьте с городом — будьте городом». Ему вторит вице-губернатор Константин Серов: «Наш город, переживший многое, знаменит тем, что всегда считал боль других и своей болью».

Музыки мира

Кого слушать на фестивале «Музыки мира»

С 11 по 12 августа в Шереметевском дворце (Музее музыки) в третий раз пройдет этнический фестиваль «Музыки мира». Сердце фестиваля – это, конечно, этническая музыка в блистательном исполнении современных звезд этно-рока и этно-джаза. А вены и артерии – это материальная культура, окружающая традиционную музыку разных регионов.
Самый этнический уикенд лета раскинется в центре Санкт-Петербурга, на набережной Фонтанки, 34, сразу на трех площадках. На парадном дворе Шереметевского дворца с 14:00 до 20:00 зрителей ждут башкирская, киргизская и тувинская юрты, уроки каллиграфии, акварели, рисунков хной и работы со стеклом, а главное – встречи с мастерами, которые строят этнические инструменты.

Дмитрий Мирапольский

Дмитрий Миропольский: Для России секретные службы — основа основ

Дмитрий Миропольский уже заслужил прозвище Петербургский Дюма. В августе издательство «Эксмо-АСТ» выпускает его новую книгу — роман «American’ец», посвященный приключениям и кругосветному путешествию, пожалуй, самого знаменитого русского авантюриста начала XIX века графа Федора Толстого.

Захватывающее повествование об этом ярком и противоречивом персонаже российской истории написал автор бестселлеров последних лет, названный «Медиаперсоной 2017 года», лауреат Национальной литературной премии «Золотое перо Руси» Дмитрий Миропольский. Его роман «1916/Война и Мир» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер», а по книге «1814/Восемнадцать-четырнадцать» были сняты одноименный фильм и сериал. Роман «Тайна трех государей» победил в литературном конкурсе «Книга года: Сибирь – Евразия», и только за первые месяцы после выхода в свет эта книга разошлась тиражом более 160 000 экземпляров.

Дарья Павленко, стоп-кадр видео

Дарья Павленко: Лучший балет — тот, который репетируешь

28 июля 2018 года прима Мариинского театра, заслуженная артистка России Дарья Павленко танцевала последний балет в родном театре, после чего покинула труппу, в которую влилась в 1996 году. В 2004 году Дарья Павленко стала самой молодой примой Мариинки. На сцене этого театра она станцевала почти четыре десятка спектаклей.
В 2000 году балерина награждена призом «Душа танца» от журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда», а в 2001-м получила специальную премию музыкального жюри фестиваля «Золотая маска» — за исполнение партии Королевы снежинок в балете «Щелкунчик» Петра Чайковского.