Лена Шейдлина: Известность открывает новые возможности

В творческом кластере «АртМуза» (13-я линия Васильевского острова, 70-72) 10 июля завершилась выставка #ВселеннаяШейдлина. Каждый посетитель мог не только посмотреть на мир глазами известной фотохудожницы Лены Шейдлиной, но и стать частью уникального перформанса.
Лена Шейдлина

12 июля 2017.
Текст и фото: Евгения Кудряшова
Рубрика: Музеи / кино. Тэги: .

Выставка представляет собой 10 стационарных фотостудий с реквизитами самых узнаваемых фотографий российского Instagram. Блогер-миллионик Лена Шейдлина, придумавшая и опубликовавшая снимки, рассказала «Петербургскому авангарду» об итогах своей первой персональной выставки, о вдохновении и о том, как не бояться быть собой.

Как рождалась идея этой выставки?

— Идея возникла как шутка или игра… Я подумала, что раз могу позволить себе это сейчас, то обязательно должна сделать. Но считаю, что на этой выставке представлено не совсем то, что хотелось бы. Мне важно, чтобы посетители, прикасаясь к моим экспонатам, чувствовали больше, чем просто какие-то стены, предметы.

Лена Шейдлина

А эта экспозиция больше напоминает первый визит новых друзей, которые пришли ко мне на чай. И это не совсем знакомство с семьей, и не совсем знакомство со мной. Вот следующая экспозиция будет более личной.

Лена Шейдлина

Конечно, эта выставка создавалась с учетом того, что посетители могут чувствовать себя свободно, без какого-либо контроля. Однако эта бесконтрольность создала хаос: они, например, все любят ломать, что меня очень расстроило. Тут все можно трогать, но они делают это не так, как я. Даже если это пожарный гидрант, я его беру в руки так, будто это моя любимая кошка. Я отношусь бережно ко всем предметам. Единственное, что мне нужно проработать — это чтобы мои экспонаты были очень прочными, чтобы они выдержали даже метеоритный дождь.

Что тебя вдохновляет?

— Меня вдохновляет спокойствие и комфорт, когда я могу творить без каких-либо обязательств — например, для какого-то рекламного проекта. Когда ты полностью свободен и не хочешь лениться, не хочешь даже смотреть фильмы, гулять, а хочешь просто творить. И когда ты творишь, каждый твой снимок становится стимулом для развития, принося новые идеи.

Лена Шейдлина

Рецепт вдохновения настолько прост, что он складывается из пары ингредиентов: спокойствие и ты. Конечно, необходимо еще и поставить себе определенную цель. Не нужно ждать, что тебе с неба упадет яблоко и ты что-то создашь. Не нужно говорить себе, что ты ленивый и что-то не сможешь. Потому что в это можно поверить, и тогда действительно ничего не получится…

Лена Шейдлина

Может, тебя вдохновляют картины, фотографии, книги?

— Нет, эта история немного не про меня. Хотя когда я хожу в музеи и смотрю на картины, написанные маслом, то мне хочется рисовать. А что касается моих идей, то я не тот человек, который продолжает чье-то творчество, исходит из чьей-то стилистики. Я черпаю все из моего собственного мира — из детских воспоминаний, возможно, из историй родных и близких, их рассказов о своей жизни. Это все откладывается в наших клетках и подсознании.

Я, конечно, хочу видеть шире, хочу читать больше книг. Но для каждого занятия нужно время. Если я читаю книгу, рисую или фотографирую, то я больше ничего не могу делать. Полагаю, что гнаться за двумя зайцами — бессмысленно. Эта черта моего характера мне не очень нравится, но зато когда я посвящаю один день какому-то любимому занятию, то полностью в него погружаюсь, и у меня нет ни секунды, чтобы выдохнуть.

Ты можешь вспомнить свою самую неординарную съемку?

— Самая первая — она, конечно, самая яркая. Это именно тот реквизит, который представлен тут. Например, маска с инопланетянином. Я ее создавала из каркаса маски, которая была куплена в каком-то карнавальном магазине за тысячу рублей.

Лена Шейдлина

Когда мы делали ее с подругой и моим молодым человеком, то тут был чистый энтузиазм. И когда все получилось, именно это стало толчком для глубокого погружения в творческий процесс и арт-фотографию.

Лена Шейдлина

Ты очень яркая личность. Можешь посоветовать, как не бояться самовыражаться?

— Главное — создать свой стиль. Быть яркой — это не просто надеть на себя броские и разноцветные вещи. Яркость, в первую очередь, зависит от твоего внутреннего состояния. Когда ты смотришь в зеркало и видишь там уверенного человека, а главное — чувствуешь себя уверенно, то и все остальные люди будут тебя так воспринимать.

Когда меня спрашивают насчет влияния окружающих, зависимости от чужого мнения, одобрения или неодобрения, я вместо ответа задаю один вопрос: «А эти люди для тебя важны?». Если мне отвечают «нет», то это и есть ответ на заданный мне вопрос. Если «да» — то нужно выяснить причину. Если ваши миры не совпадают, если никто не хочет идти на компромисс, то лучше отказаться от этих людей. Есть и другой вариант — принять их замечания, поработать над собой и стать лучше.

 Лена Шейдлина

Я всегда одевалась как хотела. Я не слежу за модными тенденциями. Люблю секонд-хэнды, а не Dior, Chanel и другие дорогие марки. Я люблю хэнд-мэйд, когда молодые дизайнеры гонятся не за коммерческой историей, а в первую очередь — создают одежду для себя.

Лена Шейдлина

На выставке слышала диалог между мамой и дочерью лет одиннадцати. Девочка сказала ей, что хочет быть известной, как Лена. Известность — это круто?

— Да. Во всяком случае, это дает возможности, на достижение которых при других обстоятельствах приходится тратить много времени. Например, в плане путешествий или брендов, с которыми я мечтала работать. Известность дает возможность проявить себя, потому что у тебя есть аудитория.

Чувствуешь ли ты ответственность за тех, кто следует за тобой?

— Иногда, когда я говорю своим зрителям «будь ярким, будь необычным», они принимают новый образ и страдают от этого. Их не понимают родители и окружение. Тогда я чувствую себя виноватой, потому что я это пропагандирую.

Лена Шейдлина

Я — за естественность, но я не против косметологии и различных хирургических вмешательств, если человек будет чувствовать себя после этого увереннее. Все — в разумных пределах. Главное — вовремя остановиться. Я стараюсь одеваться так, как мне нравится, как мне уютно. Я знаю, что в России к этому относятся спокойно, особенно — если вовремя улыбнуться тому человеку, который на тебя засмотрелся.

Будут ли еще выставки?

— Мне, безусловно, хочется. Но я постараюсь не повторять старый опыт. Я уже знаю, какие новые инсталляции покажу… В ближайшем будущем планирую воплотить свои идеи и находки. Зачем отказываться, если это нравится людям? А это самое главное.

Лена Шейдлина

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.