Константин Битеев: На телешоу нужно быть самобытным

Талантливый музыкант из Петербурга Константин Битеев стал сенсацией на украинском телепроекте «Х-фактор». Он покорил судей и зрителей авторскими песнями о бывшей девушке, которую до сих пор любит. Константин рассказал «Авангарду», что остается за кадром шоу, с какими проблемами сталкиваются участники, почему его песни так понравились молодым мамам и как на самом деле относятся к музыкантам из России украинские зрители.
Константин Битеев

24 декабря 2016.
Текст: Аниса Шакирова, фото: предоставлены Константином Битеевым
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , .

15
Столько лет было Константину Битееву, когда он написал первую песню «Солнце и ветер».
Константин Битеев родился в 1993 году в Челябинске. Окончил музыкальную школу, но в детстве особой любви к музыке не питал. В студенческие годы собрал группу Nostrings, которая играет в основном в стилях инди и соул. Переехал в Петербург шесть лет назад. На кастинге украинского шоу «Х-фактор» отличился в 2016 году, получив от жюри «золотую кнопку».

С какой целью вы поехали на «Х-фактор»?

— Хотел попробовать свои силы, на победу не надеялся. Всегда верил в то, что моя музыка искренняя и найдет свою аудиторию.

Уже на первом выступлении исполнил свою песню «Щечки», личную, посвященную моей бывшей девушке, хотя сначала не собирался ее петь. Я был очень взволнован и немного не соображал. Поэтому так странно отреагировал, когда Константин Меладзе нажал на «золотую кнопку» (то есть отправил сразу в финал конкурса, избавив от всех предварительных испытаний — прим. «Авангарда»), но скорее это была напущенная странность, я как бы за ней спрятался. Сейчас работаю над тем, чтобы быть более открытым на сцене, а не «отмороженным» или отрешенным, как говорил один из судей Антон Савлепов из группы «Агонь».

Я благодарен всем судьям проекта. Особенно моему наставнику Константину Меладзе. В жизни он очень простой человек. Давал мне хорошие советы: быть собой, не подстраиваться ни под кого. Благодаря ему я понял, что нужно петь авторские песни.

Как проходили отборочные этапы на шоу?

— Нужно было снять видео, на котором ты поешь. Я снимал уже в третий раз. Еще два раза отправлял видео на «Голос», туда пока не позвали. На Украину проще попасть. Но все равно буду пытаться попасть на «Голос», надеюсь, что на пятый или на шестой раз получится. Мне важно, чтобы мои песни услышали как можно больше людей.

Хотя эти шоу по сути ничего не дают. Продюсеров у меня не появилось. Вообще пройти одно шоу достаточно для старта, а идти потом на второе, третье… Как говорил Меладзе, не нужно превращаться в конкурсного робота. Но на «Голос» пойду: у меня был пиар на Украине, а в России еще не было. Только нужно быть готовым и записать свои песни в хорошем качестве. Нужно, чтобы людям было что послушать, а то сейчас «подсели» только на «Щечки».

А как вы себя чувствовали, когда на шоу раскручивали вашу историю отношений с девушкой?

— В конце я понял, что лучше бы меня позиционировали как простого парня с улицы, который пытается петь авторские песни. Только в этом нет никакой грустной истории, рейтинга для программы. Зато история с девушкой попала в точку. Некоторые писали мне, что благодаря моей песне они помирились со своими любимыми. Но потом, когда это мусолили дальше, я уже сам понял: надо было быстрее переключиться на другую волну.

Константин Битеев

Много ли фанатов и хейтеров у вас появилось благодаря «Х-фактору»?

— Да, фанаты появились. Если в цифрах, то летом, выступая на улице два месяца, мне удалось довести количество подписчиков в группе до тысячи. А когда вышел первый выпуск шоу, у меня за три дня было уже 2 тыс. Потом еще и еще. Сейчас больше 5 тыс. Помню, когда мы сняли первый клип на песню «Солнце и ветер», я радовался тому, что у меня 600 просмотров на Youtube. А сейчас на «Щечках» — более 1,5 млн. Но мне интересны те поклонники, которые и другие мои песни знают. Пусть лучше будут 100-200 человек, увлеченных моим творчеством, чем несколько тысяч, знающих лишь одну песню.

Хейтеры, я думаю, тоже есть. Но на базе проекта их неприязнь обоснована посторонними причинами, а не моим творчеством. Если появятся хейтеры творчества, мне будет интересно с ними пообщаться. А у этих людей, наверное, просто были другие фавориты на шоу, и они чувствовали обиду на меня.

Что можете посоветовать тем, кто хочет стать участником подобного телепроекта?

— Приходить с готовым материалом! Потому что шоу не помогает найти себя. Наоборот, путает. Все дают слишком много советов. Психолог сказал одно, преподаватель — другое, а постановщик вообще: «Забудь все, что они говорят». В итоге нужно «забивать» на все. Ты должен сам знать, как будет лучше. Тебе делают прическу, не нравится — переделываешь. Не стоит идти слишком молодым: на телешоу нужно уже иметь багаж самобытности, чтобы тебя запомнили, нужно выделяться.

Если бы Дима Билан выступил на улице, мы бы увидели, что он простой человек. И что мы тоже можем такими стать.


Не было обидно вылететь с проекта?

— Нет, в том, что слетел, виню только себя. Я сразу неправильно себя вел, слишком холодно. Надо было раньше раскрываться. Но это постепенный процесс, мне пришлось бы себя заставлять. А тут все происходило само собой, более живо.

Я был немного разочарован, думал, что получится продержаться подольше. Хотя еще один или два эфира ничего бы мне не дали. Выиграть не получилось бы. Очень много факторов против… И то, что я из России, наверное, тоже.

К слову, как к вам относились люди на Украине?

— Проблем не было с этим. Хотя, думаю, что в некоторых комментариях и была предвзятость. А так по Киеву нас особо гулять не выпускали. Мы все время были взаперти, потому что первый месяц никто не должен был знать, что мы попали в двенадцать, а затем начались репетиции.

Но по тому, что я видел, могу сказать: в Киеве царит постсоветская атмосфера. Ларьки везде, немного мусорно, люди живут скромно и одеваются так же. Зарплаты средние. В маленьких городах, как Полтава, получают в пересчете на российские рубли по 5-6 тыс. В Киеве в среднем — 10-15 тыс.

Какие у вас планы на будущее? Останетесь ли вы в своей группе Nostrings или начнете сольную карьеру?

— Планов много. Сейчас я переезжаю в Москву. Группа, надеюсь, скоро подтянется. Выступать буду как Костя Битеев, это имя уже знают. Москва — коммерческий город, там проще продвинуть свою музыку. Сам я из Челябинска, а в Питере уже нажился за шесть лет, мне здесь климат не нравится. Влажность побеждает культуру.

Сегодня нахожусь в поисках новых эмоций. Их так много: ты сидишь в долговой яме и не знаешь, что тебе делать, или едешь в красивое место и плачешь от его красоты, или радуешься  за друга. Можно сделать альбом, где каждая песня будет посвящена какой-то эмоции и будет на сто процентов ее передавать.

Еще мне уже написали несколько мам, которые говорят, что малыш лучше кушает или укладывается спать под песню «Щечки»… Можно даже записать песен пять только для мам и их детей.

Вы уже играли на улице, планируете снова возвращаться к такому формату?

— Я бы хотел попробовать поиграть в метро, там теплее. Но, думаю, будет классно стать известным и потом поиграть на улице. Это замотивирует людей. Мне приходит много писем такого содержания: «Вот я увидел, что ты простой парень и смог чего-то добиться, и я поверил в себя, в то, что нужно продолжать делать то, что делаю».

Если бы наша стеклянная пластмассовая эстрада была ближе к зрителям… Если бы Дима Билан выступил на улице, мы бы увидели, что он простой человек. И что мы тоже можем такими стать. Нужно показывать, что все люди одинаковые. Я против того, чтобы создавать себе кумиров. Я за то, чтобы создавать что-то из себя.

Что пожелаете нашим читателям на Новый год и Рождество?

—  В новом году желаю всем одиноким петухам найти свой курятник.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.