Константин Битеев: На телешоу нужно быть самобытным

Талантливый музыкант из Петербурга Константин Битеев стал сенсацией на украинском телепроекте «Х-фактор». Он покорил судей и зрителей авторскими песнями о бывшей девушке, которую до сих пор любит. Константин рассказал «Авангарду», что остается за кадром шоу, с какими проблемами сталкиваются участники, почему его песни так понравились молодым мамам и как на самом деле относятся к музыкантам из России украинские зрители.
Константин Битеев

24 декабря 2016.
Текст: Аниса Шакирова, фото: предоставлены Константином Битеевым
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , .

15
Столько лет было Константину Битееву, когда он написал первую песню «Солнце и ветер».
Константин Битеев родился в 1993 году в Челябинске. Окончил музыкальную школу, но в детстве особой любви к музыке не питал. В студенческие годы собрал группу Nostrings, которая играет в основном в стилях инди и соул. Переехал в Петербург шесть лет назад. На кастинге украинского шоу «Х-фактор» отличился в 2016 году, получив от жюри «золотую кнопку».

С какой целью вы поехали на «Х-фактор»?

— Хотел попробовать свои силы, на победу не надеялся. Всегда верил в то, что моя музыка искренняя и найдет свою аудиторию.

Уже на первом выступлении исполнил свою песню «Щечки», личную, посвященную моей бывшей девушке, хотя сначала не собирался ее петь. Я был очень взволнован и немного не соображал. Поэтому так странно отреагировал, когда Константин Меладзе нажал на «золотую кнопку» (то есть отправил сразу в финал конкурса, избавив от всех предварительных испытаний — прим. «Авангарда»), но скорее это была напущенная странность, я как бы за ней спрятался. Сейчас работаю над тем, чтобы быть более открытым на сцене, а не «отмороженным» или отрешенным, как говорил один из судей Антон Савлепов из группы «Агонь».

Я благодарен всем судьям проекта. Особенно моему наставнику Константину Меладзе. В жизни он очень простой человек. Давал мне хорошие советы: быть собой, не подстраиваться ни под кого. Благодаря ему я понял, что нужно петь авторские песни.

Как проходили отборочные этапы на шоу?

— Нужно было снять видео, на котором ты поешь. Я снимал уже в третий раз. Еще два раза отправлял видео на «Голос», туда пока не позвали. На Украину проще попасть. Но все равно буду пытаться попасть на «Голос», надеюсь, что на пятый или на шестой раз получится. Мне важно, чтобы мои песни услышали как можно больше людей.

Хотя эти шоу по сути ничего не дают. Продюсеров у меня не появилось. Вообще пройти одно шоу достаточно для старта, а идти потом на второе, третье… Как говорил Меладзе, не нужно превращаться в конкурсного робота. Но на «Голос» пойду: у меня был пиар на Украине, а в России еще не было. Только нужно быть готовым и записать свои песни в хорошем качестве. Нужно, чтобы людям было что послушать, а то сейчас «подсели» только на «Щечки».

А как вы себя чувствовали, когда на шоу раскручивали вашу историю отношений с девушкой?

— В конце я понял, что лучше бы меня позиционировали как простого парня с улицы, который пытается петь авторские песни. Только в этом нет никакой грустной истории, рейтинга для программы. Зато история с девушкой попала в точку. Некоторые писали мне, что благодаря моей песне они помирились со своими любимыми. Но потом, когда это мусолили дальше, я уже сам понял: надо было быстрее переключиться на другую волну.

Константин Битеев

Много ли фанатов и хейтеров у вас появилось благодаря «Х-фактору»?

— Да, фанаты появились. Если в цифрах, то летом, выступая на улице два месяца, мне удалось довести количество подписчиков в группе до тысячи. А когда вышел первый выпуск шоу, у меня за три дня было уже 2 тыс. Потом еще и еще. Сейчас больше 5 тыс. Помню, когда мы сняли первый клип на песню «Солнце и ветер», я радовался тому, что у меня 600 просмотров на Youtube. А сейчас на «Щечках» — более 1,5 млн. Но мне интересны те поклонники, которые и другие мои песни знают. Пусть лучше будут 100-200 человек, увлеченных моим творчеством, чем несколько тысяч, знающих лишь одну песню.

Хейтеры, я думаю, тоже есть. Но на базе проекта их неприязнь обоснована посторонними причинами, а не моим творчеством. Если появятся хейтеры творчества, мне будет интересно с ними пообщаться. А у этих людей, наверное, просто были другие фавориты на шоу, и они чувствовали обиду на меня.

Что можете посоветовать тем, кто хочет стать участником подобного телепроекта?

— Приходить с готовым материалом! Потому что шоу не помогает найти себя. Наоборот, путает. Все дают слишком много советов. Психолог сказал одно, преподаватель — другое, а постановщик вообще: «Забудь все, что они говорят». В итоге нужно «забивать» на все. Ты должен сам знать, как будет лучше. Тебе делают прическу, не нравится — переделываешь. Не стоит идти слишком молодым: на телешоу нужно уже иметь багаж самобытности, чтобы тебя запомнили, нужно выделяться.

Если бы Дима Билан выступил на улице, мы бы увидели, что он простой человек. И что мы тоже можем такими стать.


Не было обидно вылететь с проекта?

— Нет, в том, что слетел, виню только себя. Я сразу неправильно себя вел, слишком холодно. Надо было раньше раскрываться. Но это постепенный процесс, мне пришлось бы себя заставлять. А тут все происходило само собой, более живо.

Я был немного разочарован, думал, что получится продержаться подольше. Хотя еще один или два эфира ничего бы мне не дали. Выиграть не получилось бы. Очень много факторов против… И то, что я из России, наверное, тоже.

К слову, как к вам относились люди на Украине?

— Проблем не было с этим. Хотя, думаю, что в некоторых комментариях и была предвзятость. А так по Киеву нас особо гулять не выпускали. Мы все время были взаперти, потому что первый месяц никто не должен был знать, что мы попали в двенадцать, а затем начались репетиции.

Но по тому, что я видел, могу сказать: в Киеве царит постсоветская атмосфера. Ларьки везде, немного мусорно, люди живут скромно и одеваются так же. Зарплаты средние. В маленьких городах, как Полтава, получают в пересчете на российские рубли по 5-6 тыс. В Киеве в среднем — 10-15 тыс.

Какие у вас планы на будущее? Останетесь ли вы в своей группе Nostrings или начнете сольную карьеру?

— Планов много. Сейчас я переезжаю в Москву. Группа, надеюсь, скоро подтянется. Выступать буду как Костя Битеев, это имя уже знают. Москва — коммерческий город, там проще продвинуть свою музыку. Сам я из Челябинска, а в Питере уже нажился за шесть лет, мне здесь климат не нравится. Влажность побеждает культуру.

Сегодня нахожусь в поисках новых эмоций. Их так много: ты сидишь в долговой яме и не знаешь, что тебе делать, или едешь в красивое место и плачешь от его красоты, или радуешься  за друга. Можно сделать альбом, где каждая песня будет посвящена какой-то эмоции и будет на сто процентов ее передавать.

Еще мне уже написали несколько мам, которые говорят, что малыш лучше кушает или укладывается спать под песню «Щечки»… Можно даже записать песен пять только для мам и их детей.

Вы уже играли на улице, планируете снова возвращаться к такому формату?

— Я бы хотел попробовать поиграть в метро, там теплее. Но, думаю, будет классно стать известным и потом поиграть на улице. Это замотивирует людей. Мне приходит много писем такого содержания: «Вот я увидел, что ты простой парень и смог чего-то добиться, и я поверил в себя, в то, что нужно продолжать делать то, что делаю».

Если бы наша стеклянная пластмассовая эстрада была ближе к зрителям… Если бы Дима Билан выступил на улице, мы бы увидели, что он простой человек. И что мы тоже можем такими стать. Нужно показывать, что все люди одинаковые. Я против того, чтобы создавать себе кумиров. Я за то, чтобы создавать что-то из себя.

Что пожелаете нашим читателям на Новый год и Рождество?

—  В новом году желаю всем одиноким петухам найти свой курятник.

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.