Jazzman: Классный мужской вокал и атмосфера

Только петербургские женщины празднуют весну, несмотря на снег и холод, потому что понимают: важен настрой и блеск в глазах, а не нытье по поводу и без повода. И только в Санкт-Петербурге две хрупкие красавицы решили организовать совершенно уникальный фестиваль, который собирает на одной площадке лучших джазменов. Заметьте: в рамках второго фестиваля Jazzman, который пройдет 9 марта в арт-пространстве «Ткачи» (набережная Обводного канала, 60), будут выступать исключительно мужчины — умные, успешные, талантливые. Это ли не лучший подарок дамам к 8 марта?
Виктория Ленская, Ольга Баринова

7 марта 2018.
Беседовала Юлия Иванова. Фотографии предоставлены организаторами фестиваля.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

«Петербургский авангард» побеседовал с организаторами этой феерии джаза — Ольгой Бариновой и Викторией Ленской, которые объединились в музыкальное агентство Jazz Attack — и выяснил, как родилась идея фестиваля и кто будет выступать в «Ткачах».

Итак: Ольга Баринова и Виктория Ленская. Кто они такие? Расскажите о себе.

Виктория Ленская: Более 10 лет я работала pr-специалистом в сфере моды, занималась организацией и pr-сопровождением модных событий, однако в качестве хобби иногда занималась и организацией концертов. Несколько лет назад решила заняться исключительно музыкальными проектами и сейчас многие знают меня в качестве директора Вовы Чё Морале и двух его коллективов Sweet Hot Jazz Band и «Чё Морале» — в общем, теперь я фактически музыкальный продюсер.

Вова Че Морале

Ольга Баринова: Я в прошлом маркетолог, но уже пять лет занимаюсь организацией мероприятий и помогаю концертным агентствам. В моем послужном списке — работа по проведению таких джазовых фестивалей в Санкт-Петербурге, как «Большой Джем», «Джаз в Большом Городе». Я музыкальный директор People Need People, директор коммуникационного агентства Olga Olga.

Как родился Jazzman?

Виктория Ленская: Мы познакомились примерно полтора года назад, и уже совместно организовали собственную компанию, а также второй фестиваль Jazzman. Первый с успехом прошел летом прошлого года. Мы моментально поняли, что горим одной идеей. Поначалу фестиваль хотелось организовать в Одессе, потому что обе любим этот город у моря. Но в силу изменений в политической обстановке, нам пришлось отказаться от этих планов. Зато у нас появился уникальный фестиваль в Санкт-Петербурге. Такая идея еще никому в голову не приходила — нашими звездами стали исключительно джазовые музыканты-мужчины.

Jazzman

Ольга Баринова: Буквально в первую нашу встречу мы разговорились о джазе и сошлись во вкусах: нам нравится мужской вокал в джазе, что, надо признать, большая редкость. Сразу же заговорили о том, что хорошо бы сделать такой фестиваль, на котором будет то, что нам нравится.

Вы хотите сказать, что джаз — это ваша любимая музыка?

Виктория Ленская: Мы обе являемся абсолютными меломанами. Более того, получили классическое музыкальное образование. Однако мы не претендуем на экспертность в сфере джаза — нам, скорее, нравится его эстетика. Поэтому наш фестиваль рассчитан не на узкий круг специалистов, а на людей, которые, возможно, не очень хорошо знают джаз, но тяготеют к нему, как мы. Нам хотелось создать красивое светское мероприятие с особой джазовой атмосферой, и надеюсь, нам удалось.

Jazzman

То есть, ваш фестиваль — это просто такая вечеринка для широкой публики?

Ольга Баринова: Не совсем. Да, джазовая вечеринка, но со своими музыкальными открытиями. Все-таки мы стараемся представить публике необычный джаз. Сейчас он в Санкт-Петербурге звучит, в основном, в маленьких, почти камерных концертах, в небольших барах или клубах. Публика выпивает и закусывает, причем в зале обычно собирается не более 100 слушателей. Джазовых фестивалей тоже крайне мало. А мы постарались сделать интересное событие.

В нашем фестивале примут участие неординарные представители джазовой сцены: Kalil Wilson (USA) и квартет Константина Хазановича, Вова Чё Морале и Sweet Hot Jazz Band с новым проектом Armstrong Show, Дмитрий Носков и «Круглый Бэнд» (Москва), Гасан Багиров (артист Петербургской джазовой филармонии), Александр Иващенко и квартет Андрея Смирнова (Санкт-Петербург).

Гасан Багиров

И как они все уложатся в одну программу?

Ольга Баринова: Наш фестиваль состоит из шести полноценных концертов, которые пройдут в один день — с 16:00 до 23:00. Сорок мужчин выступят на сцене — это семь часов джаза. По-моему, отличный подарок на 8 марта! Параллельно состоятся два танцевальных мастер-класса по джазовым стилям танца — чальстон и соло-джаз.

Мы пригласили необычных гостей: например, оперный певец Олег Крикун, который будет импровизировать вместе в Вовой Че Морале. Поэт Алексей Шмелев будет читать стихи под музыку квартета Константина Хозановича…

Виктория Ленская: После фестиваля будет afterparty, на которую попадут самые стойкие, но это — сюрприз. Все подчинено спонтанности — в стиле джазовой импровизации.

Jazzman

Что-то необычное готовите на предстоящем Jazzman?

Виктория Ленская: Мы планируем видеоинсталляции: будут работать два проектора, должно быть очень красиво. Визуальный ряд дополнит выступления всех артистов…

Ольга Баринова: В рамках фестиваля откроется выставка картин Екатерины Куренковой под названием Jazz Only. Катя изображает джазовых музыкантов, делая свои зарисовки в известных джазовых барах и других заведениях. Она любит эту музыку, дружит с ее исполнителями, поэтому ее работы — очень живые и интересные.

Не опасаетесь ли вы, что творчество ваших музыкантов не поймут?

Виктория Ленская: На нашем фестивале музыка будет самая разнообразная — на любой вкус. Вова Чё Морале, например, представит программу Armstrong Show — посвящение Луи Армстронгу. Дмитрий Носков из Москвы выступит с программой «Я спою тебе, как Фрэнк» — нетрудно догадаться, что это трибьют Фрэнка Синатры.

Дмитрий Носков

В основном, все музыканты, которые принимают участие в Jazzman, ориентированы на популярный, понятный джаз — «для людей». Но это не значит, что на фестивале звучат только известные многолетние хиты. Некоторые наши музыканты также пишут авторский материал: Kalil Wilson и квартет Константина Хазановича представят новый авторский альбом, а Вова Чё Морале исполнит авторскую песню Jazzman, которую он написал специально для нашего первого фестиваля на английском языке, а в этом году перевел еще и на русский язык.

Как вы думаете, ваш фестиваль будет расти?

Ольга Баринова: Для нас важно, что Jazzman родился в Санкт-Петербурге. И мы хотели бы для начала, чтобы в нем выступили лучшие петербургские музыканты. Безусловно, мы приглашаем гостей из других российских городов и из-за рубежа, но все равно основной состав — это петербургские джазмены.

Вообще, наш фестиваль — это какое-то волшебство. Видимо, наша любовь к тому, что мы делаем, привлекает таких же увлеченных людей. Например, Kalil Wilson (USA) приезжает на гастроли в Россию как раз в марте. Мы позвонили ему и предложили принять участие еще и в нашем фестивале, а он ответил согласием.

Калил Уилсон

Некоторые музыканты сами предлагают свои программы: мы думали пригласить Дмитрия Носкова (Москва), а он неожиданно сам позвонил и предложил свое участие. Возникает какое-то притяжение талантов, и это радует.

Почему вы решили сделать фестиваль, посвященный исключительно мужчинам?

Виктория Ленская: Хотелось сломать этот стереотип: джаз — это небольшой бэнд, который служит фоном для красивой певицы в длинном платье возле золотого микрофона. Именно с этой картинкой обычно ассоциируется джаз. Мужчина — джазовый певец — редко выходит на первый план. А ведь только в нашем городе так много талантливых джазменов, что хватило бы на несколько фестивалей. Нам хочется их всех показать, чтобы узнала широкая публика.

Какой резонанс вызвал первый Jazzman?

Ольга Баринова: Он прошел очень хорошо и, видимо, произвел впечатление на профессиональное сообщество и слушателей. Было море положительных отзывов. Поэтому у нас сейчас очень много партнеров, которые в разной степени и разными способами нас поддерживают. Я до сих пор изумляюсь тому, что ко мне подходят иногда совершенно незнакомые люди и говорят слова благодарности за наш фестиваль. Очень приятно, что они нас запомнили и желают успеха…

Jazzman

Виктория Ленская: Я полностью согласна с Олей. А самое приятное, что наш знаменитый ведущий — Владимир Борисович Фейертаг — известный музыкант, музыковед, специалист в области джазовой музыки, который второй год будет вести фестиваль, тоже очень нас очень хвалит. Владимир Борисович с энтузиазмом воспринял предложение принять участие в первом фестивале. А после того, как Jazzman закончился, он сразу спросил: «Ну что? Когда следующий фестиваль? Вы же меня позовете?». На мой взгляд, это — лучшая оценка нашей работы. Кстати, по его словам, идея собрать на фестиваль исключительно джазменов — очень интересна и необычна.

Мировых аналогов петербургскому фестивалю Jazzman нет. Мужчины не могут дополнить свое творчество ярким макияжем и изысканным туалетом, как это делают девушки в джазе. Джазмены показывают талант и голос. И это невероятно прекрасно!

Jazzman


Остается добавить, что в 2018 году Санкт-Петербург назначен Международной столицей джаза — такое решение принято в ЮНЕСКО. Организаторы фестиваля рады этому выбору и посвящают Jazzman-2 джазовой столице мира.

Билеты на фестиваль Jazzman можно купить здесь.

Иван Пинженин

Иван Пинженин: Хочу завести вечный двигатель обмена энергией

Петербургский поэт и музыкант Иван Пинженин родом из Екатеринбурга. Он сотрудничает со многими современными музыкантами и рок-группами. Его первая книга «В моем magazine» вышла в петербургском издательстве «Геликон Плюс» в 2012 году. К слову сказать, это издательство основано писателем Александром Житинским, который одним из первых обратился к созданию летописи российской рок-музыки.

двор Санкт-Петербурга

Новые пешеходные маршруты в Петербурге: свет и тень

Санкт-Петербург — город, который невозможно узнать до конца. Все три столетия он развивается, меняется, преподносит сюрпризы своим жителям, а уж гостям на этот город и вовсе невозможно насмотреться. Вот недавно новые пешеходные маршруты по Северной столице предложило предприятие «Ленсвет» и петербургских архитектор Екатерина Новикова.

Елена Боброва

Елена Боброва: Петербуржцы заново открывают свой город

В город, кажется, пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД будет велопробег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

Босх и Брейгель

Северное Возрождение в Северной столице

В одном из самых популярных арт-пространств Санкт-Петербурга «Этажи» до конца мая можно посетить выставку «Босх и Брейгель. Мистические образы и тайны», посвященную творчеству двух величайших мастеров Северного Возрождения. Оба художника мало изучены и их наследие невелико в количественном смысле, однако сложно оспорить ценность их вклада в мировую культуру. В России их работ нет ни в музеях, ни в частных собраниях, поэтому «Этажи» собрали на своей площадке качественные репродукции наиболее известных картин, и объявили девизом мероприятия лозунг «Мистическому городу — мистическая выставка».

Уланбек Баялиев

Уланбек Баялиев: «Зимняя сказка» Шекспира примеряет маску комедии

«Зимняя сказка» — предпоследняя пьеса, написанная Уильямом Шекспиром и уже не для «Глобуса». По некоторым источникам, пьесу сыграли при дворе короля за пять лет до смерти драматурга. Пьеса грустна, хотя жанр ее — трагикомедия, а название по-детски волшебное и безоблачное. На самом деле все полно предгрозового настроения и ощущения близкого конца — жизнь автора на излете, пора подводить итоги.

Конюшенная площадь

Театр ЦЕХЪ: мастерская футуризма среди памятников прошлого

Один из самых авангардных театров Санкт-Петербурга ЦЕХЪ расположен в потаенном уголке ядра культурной жизни и общественной активности города — на Конюшенной площади, в одном из скрытых корпусов большого нарядного здания. Неформальный храм нимфы субкультур и андеграунда обставлен по-молодежному аскетично и неприхотливо. Ведь в пору юности людям не нужны элегантные интерьеры, мягкие кресла, изысканное меню и избыток деталей. Для бунтарских порывов все это не более чем рамки и условности. Это естественное явление, но если бунт происходит ради самого бунта, он приводит лишь к разрушениям.