Феликс Михайлов: Главное в зрителе — не пристрастия, а желание познавать

«Ленинград Центр» завершил сезон премьерой «Фавориты луны. Поцелуй». «Авангард» поговорил с художественным руководителем шоу-пространства Феликсом Михайловым, который рассказал о создании киноклуба, борьбе с «пластиковыми» картинами, проблемах выезда на гастроли и работе с Иваном Ургантом.
Феликс Михайлов

10 августа 2016.
Текст: Виктория Медведева, фото: предоставлены «Ленинград Центром»
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , , .

78
Столько сценических проектов провел «Ленинград Центр» за нынешний сезон.
Феликс Михайлов — режиссер театра, кино и телевидения, актер, сценарист и продюсер. Лауреат премии «ТЭФИ». Один из создателей и художественный руководитель «Ленинград Центра». Окончил ЛГИТМиК в 1992 году, после чего создал проект «Территория театра». Преподавал в СПбГАТИ. Сотрудничает с телеканалами «Первый», СТС, РЕН. Выступает режиссером-постановщиком в программах «Розыгрыш», «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Цирк со звездами». На протяжении нескольких лет ставил церемонии открытия и закрытия Московского международного кинофестиваля, церемонии вручения кинопремии «Золотой орел». В «Ленинград Центре» создал шоу «Иллюзио. Повелитель грез» и «Фавориты луны. Поцелуй».

У «Ленинград Центра» имидж городского пространства нового формата, работающего на стыке культуры, развлечений и медиа. Нынешний театральный сезон стал вторым в истории площадки. Местные петербургские шоу востребованы?

— Безусловно. За последние два года у россиян резко повысился запрос на зрелищные мероприятия, люди все чаще стали посещать театральные шоу, мюзиклы, цирковые представления. Основная причина — потеря доверия к телевидению, не только к новостным программам, но и к развлекательному контенту. Все менее интересным для зрителя становится кино — в массе своей оно теперь слишком «пластиковое», компьютерное, из него медленно уходит реальная жизнь.

В сложившейся ситуации народ обратился за эмоциями к галереям и театрам: все хотят настоящего и живого — живого звука, живого артиста, живого тела, живого действия. Это зритель стремится найти в театральных пространствах.

Шоу «Ленинград Центра»

По вашим словам, все менее интересным для зрителя становится кино, тем не менее в ближайших планах «Ленинград Центра» — создание киноклуба и возобновление регулярных кинопоказов. С чем это связано?

— Мы располагаемся в легендарном здании бывшего кинотеатра «Ленинград»: здесь на протяжении 50 лет показывали кино, в том числе премьеры. Хотим вернуть традицию — в этом и заключается наша идея. Будем демонстрировать прокатное, современное кино, а также устраивать ретроспективы в сочетании с кинолекторием, чтобы напомнить людям о хорошем кино прошлого. Человек сможет выбрать, что ему ближе. Пойти на последнюю картину Тарантино или Бондарчука. Посмотреть старые добрые советские фильмы, киноклассику европейского или азиатского кинематографа.

На самом деле существуют много знаменитых картин, которые в российском прокате не шли и известны только узкому кругу людей. Например, есть русские мультики, которые получают международные награды и премии, но все равно этого никто не видит. Как раз такие вещи хотим представлять широкой публике в «Ленинград Центре».

Каким вы видите киноклуб? Будет ли он разделен по интересам?

— Мы не делим зрителей на категории. То есть нельзя сказать, что наши шоу ориентированы на человека, который любит хороший цирк или, наоборот, любит хорошую музыку. Как раз мы все это смешиваем. В кино будет то же самое. Никакого деления по пристрастиям. Есть понятие «человек любит кино». Он может смотреть картины Тарковского и тут же смотреть фильмы, сделанные по марвеловским комиксам. Все-таки определяющим является желание познавать, изучать кино и любить его.

Будете приглашать кинокритиков?

— Скорее всего, мы даже попросим их участвовать в создании программы. Вполне возможно, кто-то из них будет сопровождать сеансы рассказами, лекциями, объяснениями.

Сейчас готовим программу, посвященную победам на олимпиадах наших команд по спортивной гимнастике.


Вашей публике сегодня «16+» или «18+». Есть ли в планах сделать шоу для всей семьи?

— В новогодние праздники мы регулярно делаем семейные шоу. У нас есть даже новогодний сериал о приключениях снеговика, который мы сами придумали. Его с удовольствием смотрят и взрослые, и дети.

Этим летом на площадке «Ленинград Центра» снимали популярное телешоу «Вечерний Ургант». Чем вам запомнилась работа с Иваном Ургантом?

— Его начитанностью, образованностью и веселым нравом.

Иван Ургант в «Ленинград Центре»

Планирует ли «Ленинград Центр» устраивать шоу на открытом воздухе?

— Пока не задумывался об этом. Но в сентябре мы как партнеры и сопостановщики выступаем в проекте «Легенды спорта», который делает Алексей Немов в Москве на огромном стадионе «Мегаспорт». Сейчас вместе с ним готовим программу, посвященную победам на олимпиадах наших команд по спортивной гимнастике. Это первый большой совместный проект на подобной площадке. И совершенно отдельная театрально-спортивная постановка на основе нашей труппы.

А хотели бы гастролировать в других странах?

— У нас есть предложения. Пока все упирается в то, что на Западе сложно найти площадку, на которую мы сможем спокойно выехать и поместиться со всем тем, что нам нужно по оборудованию. Если помещение будет с таким же технологичным оснащением, как у нас, то, конечно, будет интересно сотрудничать. Но сейчас, чтобы выехать на гастроли, нужно заново воспроизвести все технические решения, которыми мы пользуемся: кинетическая люстра, медиаэкраны IMAX, световые технологии и другое. Многое из этого уникально и не имеет аналогов.

В целом на данный момент главная идея нашей работы в том, чтобы о нас узнали за рубежом и сюда, в Петербург, приезжали люди. Чтобы в том числе посетить представления «Ленинград Центра».

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и и огромных, жутких разочарованиях.

Сергей Курехин

Анастасия Курехина: Премия Сергея Курехина очень важна для продвижения художников

Совсем скоро на сцене БДТ имени Товстоногова состоится вручение Премии имени Сергея Курехина. Она организована и срежиссирована яркими представителями современного авангардного искусства: достаточно того, что на церемонии состоится премьера балетной постановки «Воробьиное озеро» на музыку Сергея Курехина. Режиссером как оперы, так и церемонии награждения выступил сын композитора — Федор Курехин. Хореограф – Максим Севагин, а костюмы созданы Андреем Бартеневым.