Феликс Михайлов: Главное в зрителе — не пристрастия, а желание познавать

«Ленинград Центр» завершил сезон премьерой «Фавориты луны. Поцелуй». «Авангард» поговорил с художественным руководителем шоу-пространства Феликсом Михайловым, который рассказал о создании киноклуба, борьбе с «пластиковыми» картинами, проблемах выезда на гастроли и работе с Иваном Ургантом.
Феликс Михайлов

10 августа 2016.
Текст: Виктория Медведева, фото: предоставлены «Ленинград Центром»
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , , .

78
Столько сценических проектов провел «Ленинград Центр» за нынешний сезон.
Феликс Михайлов — режиссер театра, кино и телевидения, актер, сценарист и продюсер. Лауреат премии «ТЭФИ». Один из создателей и художественный руководитель «Ленинград Центра». Окончил ЛГИТМиК в 1992 году, после чего создал проект «Территория театра». Преподавал в СПбГАТИ. Сотрудничает с телеканалами «Первый», СТС, РЕН. Выступает режиссером-постановщиком в программах «Розыгрыш», «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Цирк со звездами». На протяжении нескольких лет ставил церемонии открытия и закрытия Московского международного кинофестиваля, церемонии вручения кинопремии «Золотой орел». В «Ленинград Центре» создал шоу «Иллюзио. Повелитель грез» и «Фавориты луны. Поцелуй».

У «Ленинград Центра» имидж городского пространства нового формата, работающего на стыке культуры, развлечений и медиа. Нынешний театральный сезон стал вторым в истории площадки. Местные петербургские шоу востребованы?

— Безусловно. За последние два года у россиян резко повысился запрос на зрелищные мероприятия, люди все чаще стали посещать театральные шоу, мюзиклы, цирковые представления. Основная причина — потеря доверия к телевидению, не только к новостным программам, но и к развлекательному контенту. Все менее интересным для зрителя становится кино — в массе своей оно теперь слишком «пластиковое», компьютерное, из него медленно уходит реальная жизнь.

В сложившейся ситуации народ обратился за эмоциями к галереям и театрам: все хотят настоящего и живого — живого звука, живого артиста, живого тела, живого действия. Это зритель стремится найти в театральных пространствах.

Шоу «Ленинград Центра»

По вашим словам, все менее интересным для зрителя становится кино, тем не менее в ближайших планах «Ленинград Центра» — создание киноклуба и возобновление регулярных кинопоказов. С чем это связано?

— Мы располагаемся в легендарном здании бывшего кинотеатра «Ленинград»: здесь на протяжении 50 лет показывали кино, в том числе премьеры. Хотим вернуть традицию — в этом и заключается наша идея. Будем демонстрировать прокатное, современное кино, а также устраивать ретроспективы в сочетании с кинолекторием, чтобы напомнить людям о хорошем кино прошлого. Человек сможет выбрать, что ему ближе. Пойти на последнюю картину Тарантино или Бондарчука. Посмотреть старые добрые советские фильмы, киноклассику европейского или азиатского кинематографа.

На самом деле существуют много знаменитых картин, которые в российском прокате не шли и известны только узкому кругу людей. Например, есть русские мультики, которые получают международные награды и премии, но все равно этого никто не видит. Как раз такие вещи хотим представлять широкой публике в «Ленинград Центре».

Каким вы видите киноклуб? Будет ли он разделен по интересам?

— Мы не делим зрителей на категории. То есть нельзя сказать, что наши шоу ориентированы на человека, который любит хороший цирк или, наоборот, любит хорошую музыку. Как раз мы все это смешиваем. В кино будет то же самое. Никакого деления по пристрастиям. Есть понятие «человек любит кино». Он может смотреть картины Тарковского и тут же смотреть фильмы, сделанные по марвеловским комиксам. Все-таки определяющим является желание познавать, изучать кино и любить его.

Будете приглашать кинокритиков?

— Скорее всего, мы даже попросим их участвовать в создании программы. Вполне возможно, кто-то из них будет сопровождать сеансы рассказами, лекциями, объяснениями.

Сейчас готовим программу, посвященную победам на олимпиадах наших команд по спортивной гимнастике.


Вашей публике сегодня «16+» или «18+». Есть ли в планах сделать шоу для всей семьи?

— В новогодние праздники мы регулярно делаем семейные шоу. У нас есть даже новогодний сериал о приключениях снеговика, который мы сами придумали. Его с удовольствием смотрят и взрослые, и дети.

Этим летом на площадке «Ленинград Центра» снимали популярное телешоу «Вечерний Ургант». Чем вам запомнилась работа с Иваном Ургантом?

— Его начитанностью, образованностью и веселым нравом.

Иван Ургант в «Ленинград Центре»

Планирует ли «Ленинград Центр» устраивать шоу на открытом воздухе?

— Пока не задумывался об этом. Но в сентябре мы как партнеры и сопостановщики выступаем в проекте «Легенды спорта», который делает Алексей Немов в Москве на огромном стадионе «Мегаспорт». Сейчас вместе с ним готовим программу, посвященную победам на олимпиадах наших команд по спортивной гимнастике. Это первый большой совместный проект на подобной площадке. И совершенно отдельная театрально-спортивная постановка на основе нашей труппы.

А хотели бы гастролировать в других странах?

— У нас есть предложения. Пока все упирается в то, что на Западе сложно найти площадку, на которую мы сможем спокойно выехать и поместиться со всем тем, что нам нужно по оборудованию. Если помещение будет с таким же технологичным оснащением, как у нас, то, конечно, будет интересно сотрудничать. Но сейчас, чтобы выехать на гастроли, нужно заново воспроизвести все технические решения, которыми мы пользуемся: кинетическая люстра, медиаэкраны IMAX, световые технологии и другое. Многое из этого уникально и не имеет аналогов.

В целом на данный момент главная идея нашей работы в том, чтобы о нас узнали за рубежом и сюда, в Петербург, приезжали люди. Чтобы в том числе посетить представления «Ленинград Центра».

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.

Максим Леонидов

Максим Леонидов: Я никогда не стремился быть «своим»

В середине декабря 2018 года в рамках Санкт-Петербургского новогоднего книжного салона состоялась презентация книг артиста и музыканта, одного из основателей знаменитого бит-квартета «Секрет» Максима Леонидова, выпущенных в прошлом году издательством «Эксмо». Первая из них – ярко и емко написанная автобиография «Я оглянулся посмотреть», увидевшая свет еще в 2011 году и во второй редакции дополненная. Вторая – поэтический сборник «Все это и есть любовь». В нем собраны стихи и тексты песен, которые вывели автора на первые строчки отечественных хит-парадов. Название одной из них и стало титулом книги.