Феликс Михайлов: Главное в зрителе — не пристрастия, а желание познавать

«Ленинград Центр» завершил сезон премьерой «Фавориты луны. Поцелуй». «Авангард» поговорил с художественным руководителем шоу-пространства Феликсом Михайловым, который рассказал о создании киноклуба, борьбе с «пластиковыми» картинами, проблемах выезда на гастроли и работе с Иваном Ургантом.
Феликс Михайлов

10 августа 2016.
Текст: Виктория Медведева, фото: предоставлены «Ленинград Центром»
Рубрика: Стиль жизни. Тэги: , , .

78
Столько сценических проектов провел «Ленинград Центр» за нынешний сезон.
Феликс Михайлов — режиссер театра, кино и телевидения, актер, сценарист и продюсер. Лауреат премии «ТЭФИ». Один из создателей и художественный руководитель «Ленинград Центра». Окончил ЛГИТМиК в 1992 году, после чего создал проект «Территория театра». Преподавал в СПбГАТИ. Сотрудничает с телеканалами «Первый», СТС, РЕН. Выступает режиссером-постановщиком в программах «Розыгрыш», «Звезды на льду», «Ледниковый период», «Цирк со звездами». На протяжении нескольких лет ставил церемонии открытия и закрытия Московского международного кинофестиваля, церемонии вручения кинопремии «Золотой орел». В «Ленинград Центре» создал шоу «Иллюзио. Повелитель грез» и «Фавориты луны. Поцелуй».

У «Ленинград Центра» имидж городского пространства нового формата, работающего на стыке культуры, развлечений и медиа. Нынешний театральный сезон стал вторым в истории площадки. Местные петербургские шоу востребованы?

— Безусловно. За последние два года у россиян резко повысился запрос на зрелищные мероприятия, люди все чаще стали посещать театральные шоу, мюзиклы, цирковые представления. Основная причина — потеря доверия к телевидению, не только к новостным программам, но и к развлекательному контенту. Все менее интересным для зрителя становится кино — в массе своей оно теперь слишком «пластиковое», компьютерное, из него медленно уходит реальная жизнь.

В сложившейся ситуации народ обратился за эмоциями к галереям и театрам: все хотят настоящего и живого — живого звука, живого артиста, живого тела, живого действия. Это зритель стремится найти в театральных пространствах.

Шоу «Ленинград Центра»

По вашим словам, все менее интересным для зрителя становится кино, тем не менее в ближайших планах «Ленинград Центра» — создание киноклуба и возобновление регулярных кинопоказов. С чем это связано?

— Мы располагаемся в легендарном здании бывшего кинотеатра «Ленинград»: здесь на протяжении 50 лет показывали кино, в том числе премьеры. Хотим вернуть традицию — в этом и заключается наша идея. Будем демонстрировать прокатное, современное кино, а также устраивать ретроспективы в сочетании с кинолекторием, чтобы напомнить людям о хорошем кино прошлого. Человек сможет выбрать, что ему ближе. Пойти на последнюю картину Тарантино или Бондарчука. Посмотреть старые добрые советские фильмы, киноклассику европейского или азиатского кинематографа.

На самом деле существуют много знаменитых картин, которые в российском прокате не шли и известны только узкому кругу людей. Например, есть русские мультики, которые получают международные награды и премии, но все равно этого никто не видит. Как раз такие вещи хотим представлять широкой публике в «Ленинград Центре».

Каким вы видите киноклуб? Будет ли он разделен по интересам?

— Мы не делим зрителей на категории. То есть нельзя сказать, что наши шоу ориентированы на человека, который любит хороший цирк или, наоборот, любит хорошую музыку. Как раз мы все это смешиваем. В кино будет то же самое. Никакого деления по пристрастиям. Есть понятие «человек любит кино». Он может смотреть картины Тарковского и тут же смотреть фильмы, сделанные по марвеловским комиксам. Все-таки определяющим является желание познавать, изучать кино и любить его.

Будете приглашать кинокритиков?

— Скорее всего, мы даже попросим их участвовать в создании программы. Вполне возможно, кто-то из них будет сопровождать сеансы рассказами, лекциями, объяснениями.

Сейчас готовим программу, посвященную победам на олимпиадах наших команд по спортивной гимнастике.


Вашей публике сегодня «16+» или «18+». Есть ли в планах сделать шоу для всей семьи?

— В новогодние праздники мы регулярно делаем семейные шоу. У нас есть даже новогодний сериал о приключениях снеговика, который мы сами придумали. Его с удовольствием смотрят и взрослые, и дети.

Этим летом на площадке «Ленинград Центра» снимали популярное телешоу «Вечерний Ургант». Чем вам запомнилась работа с Иваном Ургантом?

— Его начитанностью, образованностью и веселым нравом.

Иван Ургант в «Ленинград Центре»

Планирует ли «Ленинград Центр» устраивать шоу на открытом воздухе?

— Пока не задумывался об этом. Но в сентябре мы как партнеры и сопостановщики выступаем в проекте «Легенды спорта», который делает Алексей Немов в Москве на огромном стадионе «Мегаспорт». Сейчас вместе с ним готовим программу, посвященную победам на олимпиадах наших команд по спортивной гимнастике. Это первый большой совместный проект на подобной площадке. И совершенно отдельная театрально-спортивная постановка на основе нашей труппы.

А хотели бы гастролировать в других странах?

— У нас есть предложения. Пока все упирается в то, что на Западе сложно найти площадку, на которую мы сможем спокойно выехать и поместиться со всем тем, что нам нужно по оборудованию. Если помещение будет с таким же технологичным оснащением, как у нас, то, конечно, будет интересно сотрудничать. Но сейчас, чтобы выехать на гастроли, нужно заново воспроизвести все технические решения, которыми мы пользуемся: кинетическая люстра, медиаэкраны IMAX, световые технологии и другое. Многое из этого уникально и не имеет аналогов.

В целом на данный момент главная идея нашей работы в том, чтобы о нас узнали за рубежом и сюда, в Петербург, приезжали люди. Чтобы в том числе посетить представления «Ленинград Центра».

выставка Душа Петербурга

«Душа Петербурга»: от императора до хипстера

До 26 июня петербуржцы смогут полюбоваться всеми гранями и символами родного города на выставке «Душа Петербурга», в залах Особняка Румянцева (Английская набережная, 44). Экспозиция является художественно-просветительским проектом, существующим с 2009 года и сплотившим мастеров из разных поколений, избравших образ города центром своего творчества. Проект под руководством искусствоведа и художника Юрия Иваненко включает в себя ретроспективу из работ мастеров старой школы, хранившихся в частных собраниях, и картин современных художников.

Платоновский фестиваль

Много Петербурга на Платоновском фестивале

Платоновский фестиваль искусств, который в Воронеже проходит уже в девятый раз, можно без всяких скидок на провинцию назвать одним из ведущих и самых значимых и знаковых фестивалей России. Директор его все эти годы – ведущий театральный режиссер Михаил Бычков, которому удается собирать в Воронеж лучших представителей мирового искусства XXI века.

Тимур Новиков

«В Садах Тимура» — выставка эпохи Новикова

В Центре современного искусства имени Сергея Курехина 16 июня открылась выставка к 60-летию художника Тимура Новикова. Это знаковый момент: Новиков и Курехин были друзьями и творческими деятелями, формировавшими образ своей эпохи. Выставка названа «В Садах Тимура» и состоит из произведений, предоставленных семьей мастера и его друзьями и коллегами.

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.