Бент Сэтер: Motorpsycho любят специфические люди

Культовая норвежская группа Motorpsycho выступила на Новой сцене Александринского театра. Впервые российские поклонники вживую услышали своих кумиров — четырехкратных обладателей норвежской Grammy. Концерт Motorpsycho прошел 18 мая в Санкт-Петербурге на фестивале SKIF, который посвящен памяти легендарного музыканта Сергея Курехина.
Motorpsycho

25 мая 2018.

Рубрика: Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: .

Музыку Motorpsycho можно определить как прогрессивный или психоделический рок в сочетании с джазом, пост-роком и другими музыкальными стилями. Группа настолько не вписывается в рамки каких-либо направлений, что знать заранее, каким будет выступление музыкантов, невозможно. «Петербургский авангард» расспросил основателя Motorpsycho Бента Сэтера о впечатлениях от России и российских слушателей.

Бент Сэтер

Вы катаетесь по разным странам. Как отличаются зрители? Есть ли такое понятие, как менталитет, в отношении ваших концертов?

Я думаю, Motorpsycho любят некие специфические люди, так что мы видим почти одни и те же типажи везде. Но есть, конечно, большая разница, между, скажем, Италией и Голландией: толпа по разному «вибрирует». А вообще, как правило, нас обычно больше слушают, редко когда приходят потусоваться и бухнуть. У нас очень вовлеченная публика, и это заставляет нас держаться своего уровня.

Что вы знаете и думаете о России? Как вам российские слушатели?

Я — лопух по части истории и мало знаю о России, но я никогда в этой стране не был, поэтому просто-таки рвался сюда. Я предпочитаю не заморачиваться ожиданиями и ехать с открытым взглядом. В общем, в России мы тоже нашли нашу публику.

Как вы относитесь к своим слушателям? Вы сочиняете для них или для себя? Что первоначально: аудитория и ее пожелания или какие то ваши личные творческие поиски?

Мы рано осознали, что если нас прет от того, что мы делаем, то от этого будет переть и остальных, так что мы пишем для себя и под себя. Думаю, аудитория больше всего заводится от нашего вдохновения, чем от каких-нибудь стилей. Так что мы развлекаемся в поисках, и все довольны.

Вы что-нибудь знаете о Санкт-Петербурге?

Какие-то старые истории — Революция, Блокада, Шостакович, и то, что его считают одним из самых красивых городов в мире.

А вы знакомы с российской музыкой? Например, с творчеством Сергея Курехина? Можете ли поделиться своими впечатлениями?

Я знаю ваших классических композиторов и исполнителей, но не знаком ни с кем из современных российских музыкантов. Читал что-то из классики, но не знаком с современной литературой, хотя мне очень понравилось «Метро 2033» Дмитрия Глуховского.

Россия — большая страна, которую населяет великая нация, и должно быть, в стране происходит очень бурная культурная жизнь, но в Европе мы мало слышим о современном искусстве России. Увы, сейчас больше говорят о политике.

А какую музыку вы слушаете? Есть ли у вас кумиры, направления, которые для вас приоритетны?

Я слушаю все… Последнее время: Zappa, Magma, Ligety, Bartok, Kiss, Led Zeppelin… Стиль не важен, важно — чтобы музыка казалась мне интересной. Недавно у меня была «мозговая фаза», и я погрузился в хитрые гармонии и игры с размером. А иногда мне просто хочется послушать немного Дилана, и так все время!

Как происходит создание произведений: это коллективное творчество или вы говорите каждому, что необходимо делать и писать?

Я пишу все время — хватаю гитару каждый раз, когда я на диване, а для меня это постоянное состояние. Через некоторое время мой внутренний жесткий диск переполняется, и я должен собрать все эти идеи и песни, что набросал. И, только когда я осознаю все направления и идеи, я смотрю, во что это может превратиться. Обычно делаю демо самостоятельно, но оставляю и парням добавить что-то свое, не занимаюсь «анальным огораживанием» (навязыванием своих идей) по поводу того, как именно что сыграть. Нам кажется важным проводить много времени вместе, чтобы найти правильный, лучший способ сыграть то, что мы хотели. Ханс Магнус тоже приносит идеи или завершает мои, так что — это хорошее сотрудничество.

Motorpsycho

В последнее время все большую популярность набирает синтез искусств: визуальные перфомансы на концертах, сотрудничество с театром… У вас был такой опыт? Можете ли Вы поделиться?

Да, мы работаем с видео на наших шоу, и я писал и играл музыку для театра, так что сейчас много пересечений. Мы также делали проекты с нашим национальным ансамблем современного танца. Всегда открыты для всего, что позволит нам посмотреть на себя с другой стороны. Это интересно, потому что позволяет принести что-то новое в наше творчество, и в этом очень много кайфа!

Какой из концертов группы для вас самый запоминающийся? Почему?

Все! Потому что все они — разные! Мы — полный отстой по части шоу, и вместо этого пытаемся воспринимать наши концерты как новую возможность для музыкального совершенствования. Для нас важнее сохранять именно это и пытаться этого достичь каждый раз.

Ваши творческие планы?

Сейчас мы пишем новый материал и запишем новый альбом с Эндрю Шепсом и Элге Стеном в августе, в Уэльсе. А до этого выпустим концертный тройник в июне, сыграем летом на нескольких фестивалях, и будем продолжать делать то, что делаем. Больших внешних проектов пока нет, но кто знает, что принесет нам будущее.

Перевод подготовил Сергей Магер Григорьев

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.