Бент Сэтер: Motorpsycho любят специфические люди

Культовая норвежская группа Motorpsycho выступила на Новой сцене Александринского театра. Впервые российские поклонники вживую услышали своих кумиров — четырехкратных обладателей норвежской Grammy. Концерт Motorpsycho прошел 18 мая в Санкт-Петербурге на фестивале SKIF, который посвящен памяти легендарного музыканта Сергея Курехина.
Motorpsycho

25 мая 2018.

Рубрика: Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: .

Музыку Motorpsycho можно определить как прогрессивный или психоделический рок в сочетании с джазом, пост-роком и другими музыкальными стилями. Группа настолько не вписывается в рамки каких-либо направлений, что знать заранее, каким будет выступление музыкантов, невозможно. «Петербургский авангард» расспросил основателя Motorpsycho Бента Сэтера о впечатлениях от России и российских слушателей.

Бент Сэтер

Вы катаетесь по разным странам. Как отличаются зрители? Есть ли такое понятие, как менталитет, в отношении ваших концертов?

Я думаю, Motorpsycho любят некие специфические люди, так что мы видим почти одни и те же типажи везде. Но есть, конечно, большая разница, между, скажем, Италией и Голландией: толпа по разному «вибрирует». А вообще, как правило, нас обычно больше слушают, редко когда приходят потусоваться и бухнуть. У нас очень вовлеченная публика, и это заставляет нас держаться своего уровня.

Что вы знаете и думаете о России? Как вам российские слушатели?

Я — лопух по части истории и мало знаю о России, но я никогда в этой стране не был, поэтому просто-таки рвался сюда. Я предпочитаю не заморачиваться ожиданиями и ехать с открытым взглядом. В общем, в России мы тоже нашли нашу публику.

Как вы относитесь к своим слушателям? Вы сочиняете для них или для себя? Что первоначально: аудитория и ее пожелания или какие то ваши личные творческие поиски?

Мы рано осознали, что если нас прет от того, что мы делаем, то от этого будет переть и остальных, так что мы пишем для себя и под себя. Думаю, аудитория больше всего заводится от нашего вдохновения, чем от каких-нибудь стилей. Так что мы развлекаемся в поисках, и все довольны.

Вы что-нибудь знаете о Санкт-Петербурге?

Какие-то старые истории — Революция, Блокада, Шостакович, и то, что его считают одним из самых красивых городов в мире.

А вы знакомы с российской музыкой? Например, с творчеством Сергея Курехина? Можете ли поделиться своими впечатлениями?

Я знаю ваших классических композиторов и исполнителей, но не знаком ни с кем из современных российских музыкантов. Читал что-то из классики, но не знаком с современной литературой, хотя мне очень понравилось «Метро 2033» Дмитрия Глуховского.

Россия — большая страна, которую населяет великая нация, и должно быть, в стране происходит очень бурная культурная жизнь, но в Европе мы мало слышим о современном искусстве России. Увы, сейчас больше говорят о политике.

А какую музыку вы слушаете? Есть ли у вас кумиры, направления, которые для вас приоритетны?

Я слушаю все… Последнее время: Zappa, Magma, Ligety, Bartok, Kiss, Led Zeppelin… Стиль не важен, важно — чтобы музыка казалась мне интересной. Недавно у меня была «мозговая фаза», и я погрузился в хитрые гармонии и игры с размером. А иногда мне просто хочется послушать немного Дилана, и так все время!

Как происходит создание произведений: это коллективное творчество или вы говорите каждому, что необходимо делать и писать?

Я пишу все время — хватаю гитару каждый раз, когда я на диване, а для меня это постоянное состояние. Через некоторое время мой внутренний жесткий диск переполняется, и я должен собрать все эти идеи и песни, что набросал. И, только когда я осознаю все направления и идеи, я смотрю, во что это может превратиться. Обычно делаю демо самостоятельно, но оставляю и парням добавить что-то свое, не занимаюсь «анальным огораживанием» (навязыванием своих идей) по поводу того, как именно что сыграть. Нам кажется важным проводить много времени вместе, чтобы найти правильный, лучший способ сыграть то, что мы хотели. Ханс Магнус тоже приносит идеи или завершает мои, так что — это хорошее сотрудничество.

Motorpsycho

В последнее время все большую популярность набирает синтез искусств: визуальные перфомансы на концертах, сотрудничество с театром… У вас был такой опыт? Можете ли Вы поделиться?

Да, мы работаем с видео на наших шоу, и я писал и играл музыку для театра, так что сейчас много пересечений. Мы также делали проекты с нашим национальным ансамблем современного танца. Всегда открыты для всего, что позволит нам посмотреть на себя с другой стороны. Это интересно, потому что позволяет принести что-то новое в наше творчество, и в этом очень много кайфа!

Какой из концертов группы для вас самый запоминающийся? Почему?

Все! Потому что все они — разные! Мы — полный отстой по части шоу, и вместо этого пытаемся воспринимать наши концерты как новую возможность для музыкального совершенствования. Для нас важнее сохранять именно это и пытаться этого достичь каждый раз.

Ваши творческие планы?

Сейчас мы пишем новый материал и запишем новый альбом с Эндрю Шепсом и Элге Стеном в августе, в Уэльсе. А до этого выпустим концертный тройник в июне, сыграем летом на нескольких фестивалях, и будем продолжать делать то, что делаем. Больших внешних проектов пока нет, но кто знает, что принесет нам будущее.

Перевод подготовил Сергей Магер Григорьев

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.