Бент Сэтер: Motorpsycho любят специфические люди

Культовая норвежская группа Motorpsycho выступила на Новой сцене Александринского театра. Впервые российские поклонники вживую услышали своих кумиров — четырехкратных обладателей норвежской Grammy. Концерт Motorpsycho прошел 18 мая в Санкт-Петербурге на фестивале SKIF, который посвящен памяти легендарного музыканта Сергея Курехина.
Motorpsycho

25 мая 2018.

Рубрика: Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: .

Музыку Motorpsycho можно определить как прогрессивный или психоделический рок в сочетании с джазом, пост-роком и другими музыкальными стилями. Группа настолько не вписывается в рамки каких-либо направлений, что знать заранее, каким будет выступление музыкантов, невозможно. «Петербургский авангард» расспросил основателя Motorpsycho Бента Сэтера о впечатлениях от России и российских слушателей.

Бент Сэтер

Вы катаетесь по разным странам. Как отличаются зрители? Есть ли такое понятие, как менталитет, в отношении ваших концертов?

Я думаю, Motorpsycho любят некие специфические люди, так что мы видим почти одни и те же типажи везде. Но есть, конечно, большая разница, между, скажем, Италией и Голландией: толпа по разному «вибрирует». А вообще, как правило, нас обычно больше слушают, редко когда приходят потусоваться и бухнуть. У нас очень вовлеченная публика, и это заставляет нас держаться своего уровня.

Что вы знаете и думаете о России? Как вам российские слушатели?

Я — лопух по части истории и мало знаю о России, но я никогда в этой стране не был, поэтому просто-таки рвался сюда. Я предпочитаю не заморачиваться ожиданиями и ехать с открытым взглядом. В общем, в России мы тоже нашли нашу публику.

Как вы относитесь к своим слушателям? Вы сочиняете для них или для себя? Что первоначально: аудитория и ее пожелания или какие то ваши личные творческие поиски?

Мы рано осознали, что если нас прет от того, что мы делаем, то от этого будет переть и остальных, так что мы пишем для себя и под себя. Думаю, аудитория больше всего заводится от нашего вдохновения, чем от каких-нибудь стилей. Так что мы развлекаемся в поисках, и все довольны.

Вы что-нибудь знаете о Санкт-Петербурге?

Какие-то старые истории — Революция, Блокада, Шостакович, и то, что его считают одним из самых красивых городов в мире.

А вы знакомы с российской музыкой? Например, с творчеством Сергея Курехина? Можете ли поделиться своими впечатлениями?

Я знаю ваших классических композиторов и исполнителей, но не знаком ни с кем из современных российских музыкантов. Читал что-то из классики, но не знаком с современной литературой, хотя мне очень понравилось «Метро 2033» Дмитрия Глуховского.

Россия — большая страна, которую населяет великая нация, и должно быть, в стране происходит очень бурная культурная жизнь, но в Европе мы мало слышим о современном искусстве России. Увы, сейчас больше говорят о политике.

А какую музыку вы слушаете? Есть ли у вас кумиры, направления, которые для вас приоритетны?

Я слушаю все… Последнее время: Zappa, Magma, Ligety, Bartok, Kiss, Led Zeppelin… Стиль не важен, важно — чтобы музыка казалась мне интересной. Недавно у меня была «мозговая фаза», и я погрузился в хитрые гармонии и игры с размером. А иногда мне просто хочется послушать немного Дилана, и так все время!

Как происходит создание произведений: это коллективное творчество или вы говорите каждому, что необходимо делать и писать?

Я пишу все время — хватаю гитару каждый раз, когда я на диване, а для меня это постоянное состояние. Через некоторое время мой внутренний жесткий диск переполняется, и я должен собрать все эти идеи и песни, что набросал. И, только когда я осознаю все направления и идеи, я смотрю, во что это может превратиться. Обычно делаю демо самостоятельно, но оставляю и парням добавить что-то свое, не занимаюсь «анальным огораживанием» (навязыванием своих идей) по поводу того, как именно что сыграть. Нам кажется важным проводить много времени вместе, чтобы найти правильный, лучший способ сыграть то, что мы хотели. Ханс Магнус тоже приносит идеи или завершает мои, так что — это хорошее сотрудничество.

Motorpsycho

В последнее время все большую популярность набирает синтез искусств: визуальные перфомансы на концертах, сотрудничество с театром… У вас был такой опыт? Можете ли Вы поделиться?

Да, мы работаем с видео на наших шоу, и я писал и играл музыку для театра, так что сейчас много пересечений. Мы также делали проекты с нашим национальным ансамблем современного танца. Всегда открыты для всего, что позволит нам посмотреть на себя с другой стороны. Это интересно, потому что позволяет принести что-то новое в наше творчество, и в этом очень много кайфа!

Какой из концертов группы для вас самый запоминающийся? Почему?

Все! Потому что все они — разные! Мы — полный отстой по части шоу, и вместо этого пытаемся воспринимать наши концерты как новую возможность для музыкального совершенствования. Для нас важнее сохранять именно это и пытаться этого достичь каждый раз.

Ваши творческие планы?

Сейчас мы пишем новый материал и запишем новый альбом с Эндрю Шепсом и Элге Стеном в августе, в Уэльсе. А до этого выпустим концертный тройник в июне, сыграем летом на нескольких фестивалях, и будем продолжать делать то, что делаем. Больших внешних проектов пока нет, но кто знает, что принесет нам будущее.

Перевод подготовил Сергей Магер Григорьев

Игорь Шибанов, актер ТЮЗа, из личного архива

Игорь Шибанов: театр, театр и еще раз театр

Народный артист России Игорь Шибанов отмечает юбилей 14 сентября 2019 года. Обаятельный, с легкостью импровизирующий, глубокий и нестандартно мыслящий актер служит в ТЮЗе имени Брянцева с 1964 года. Выдающийся ученик Зиновия Корогодского к своему 75-летию — корифей труппы и любимец зрителей. За время работы в ТЮЗе артист сыграл более 90 ролей. Вспомним вошедшие в летопись театра художественные образы Игоря Шибанова, каждый из которых являет крупицу удивительного дарования артиста.

джазовый фестиваль "Большой джем", пресс-служба

Чудеса «Большого Джема» в Сестрорецке

В минувшие выходные, 7 и 8 сентября 2019 года, прошел пятый юбилейный джазовый фестиваль «Большой Джем», который ежегодно считается самым продолжительным джазовым openair-джемом в мире. Этот семейный фестиваль открыл свои двери в историческом центре Сестрорецка — на территории культурного креативного пространства «Петровский арсенал», где два дня звучал высококлассный джаз. Более 22 тысяч гостей фестиваля порадовал бесплатный вход и созданные организаторами лаундж-зоны. Все детские и спортивные зоны фестиваля работали абсолютно бесплатно, чтобы каждый желающий мог беспрепятственно все попробовать и во всем поучаствовать.

Мертвые души. Фото Юлии Смелкиной предоставлено пресс-службой Театра Ленсовета

Мертвые души: Поэма застоя

В апреле этого года в Театре имени Ленсовета состоялась премьера по поэме «Мертвые души» и другим текстам Николая Васильевича Гоголя. Режиссер постановки — Роман Кочержевский, уже получивший за спектакль «Золотой софит» в номинации «За лучший режиссерский дебют». Эта постановка ни на что не похожа – в прямом, изначальном смысле этих слов. Она не претендует на что-то чрезвычайное, из ряда вон, и ее выразительные средства напоминают те, что публика видит на других сценических площадках города. Но нет! отличия огромные.

Диорама Блокада Ленинграда

Ленинград — это Мы. Ленинград — это Я

На сцене театра «Суббота» 7 и 8 сентября 2019 года состоялись первые показы спектакля «872 дня. Голоса блокадного города». Премьера была приурочена к 75-й годовщине освобождения Ленинграда от блокады 1941-1944 годов. На основе «Блокадной книги» Алеся Адамовича и Даниила Гранина, текстов и дневников Лидии Гинзбург, Дмитрия Лихачева, Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и других очевидцев труппа театра создала совершенно особый спектакль, который необходимо увидеть всем петербуржцам от мала до велика. В спектакле заняты артисты Софья Андреева, Иван Байкалов, Анна Васильева, Владислав Демьяненко, Марина Конюшко, Анастасия Резункова, Екатерина Рудакова, Григорий Сергеенко, Снежана Соколова, Оксана Сырцова, Григорий Татаренко, Владимир Шабельников, Дарья Шиханова, Кристина Якунина.

Блокадный хлеб, фото Военно-медицинского музея

В городе проходят мероприятия в память о жертвах Блокады Ленинграда

В воскресенье, 8 сентября (12.00), в городе на Неве проходя публичные чтения списков погибших в Ленинграде во время блокады 1941-1944 годов. К акции Дня памяти присоединились: Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Музей Анны Ахматовой, Капелла, Дом журналиста, Дом актера, Театр “Балтийский дом”, Театр имени Ленсовета, Музей Достоевского, Российская национальная библиотека, библиотека Маяковского и ее филиалы, Библиотека Гоголя и многие другие площадки (более 30), список которых постоянно расширяется.

Светлана Лаврецова

Светлана Лаврецова: 98-й сезон ТЮЗа будет очень насыщенным

Санкт-Петербургский театр юных зрителей открывает сезон 1 сентября 2019 года, в унисон со школьниками, празднующими День знаний. Театр живет активной жизнью, являясь частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Новый, 98-й, сезон будет наполнен премьерами, гастролями и грандиозными международными фестивалями. Директор ТЮЗа Светлана Лаврецова в интервью «Петербургскому авангарду» подвела итоги предыдущего года и поделилась планами на следующий. Она рассказала, какие премьеры запланированы в ТЮЗе и в каких городах спектакли театра можно будет посмотреть.