Бент Сэтер: Motorpsycho любят специфические люди

Культовая норвежская группа Motorpsycho выступила на Новой сцене Александринского театра. Впервые российские поклонники вживую услышали своих кумиров — четырехкратных обладателей норвежской Grammy. Концерт Motorpsycho прошел 18 мая в Санкт-Петербурге на фестивале SKIF, который посвящен памяти легендарного музыканта Сергея Курехина.
Motorpsycho

25 мая 2018.

Рубрика: Музеи / кино Стиль жизни Театры / музыка. Тэги: .

Музыку Motorpsycho можно определить как прогрессивный или психоделический рок в сочетании с джазом, пост-роком и другими музыкальными стилями. Группа настолько не вписывается в рамки каких-либо направлений, что знать заранее, каким будет выступление музыкантов, невозможно. «Петербургский авангард» расспросил основателя Motorpsycho Бента Сэтера о впечатлениях от России и российских слушателей.

Бент Сэтер

Вы катаетесь по разным странам. Как отличаются зрители? Есть ли такое понятие, как менталитет, в отношении ваших концертов?

Я думаю, Motorpsycho любят некие специфические люди, так что мы видим почти одни и те же типажи везде. Но есть, конечно, большая разница, между, скажем, Италией и Голландией: толпа по разному «вибрирует». А вообще, как правило, нас обычно больше слушают, редко когда приходят потусоваться и бухнуть. У нас очень вовлеченная публика, и это заставляет нас держаться своего уровня.

Что вы знаете и думаете о России? Как вам российские слушатели?

Я — лопух по части истории и мало знаю о России, но я никогда в этой стране не был, поэтому просто-таки рвался сюда. Я предпочитаю не заморачиваться ожиданиями и ехать с открытым взглядом. В общем, в России мы тоже нашли нашу публику.

Как вы относитесь к своим слушателям? Вы сочиняете для них или для себя? Что первоначально: аудитория и ее пожелания или какие то ваши личные творческие поиски?

Мы рано осознали, что если нас прет от того, что мы делаем, то от этого будет переть и остальных, так что мы пишем для себя и под себя. Думаю, аудитория больше всего заводится от нашего вдохновения, чем от каких-нибудь стилей. Так что мы развлекаемся в поисках, и все довольны.

Вы что-нибудь знаете о Санкт-Петербурге?

Какие-то старые истории — Революция, Блокада, Шостакович, и то, что его считают одним из самых красивых городов в мире.

А вы знакомы с российской музыкой? Например, с творчеством Сергея Курехина? Можете ли поделиться своими впечатлениями?

Я знаю ваших классических композиторов и исполнителей, но не знаком ни с кем из современных российских музыкантов. Читал что-то из классики, но не знаком с современной литературой, хотя мне очень понравилось «Метро 2033» Дмитрия Глуховского.

Россия — большая страна, которую населяет великая нация, и должно быть, в стране происходит очень бурная культурная жизнь, но в Европе мы мало слышим о современном искусстве России. Увы, сейчас больше говорят о политике.

А какую музыку вы слушаете? Есть ли у вас кумиры, направления, которые для вас приоритетны?

Я слушаю все… Последнее время: Zappa, Magma, Ligety, Bartok, Kiss, Led Zeppelin… Стиль не важен, важно — чтобы музыка казалась мне интересной. Недавно у меня была «мозговая фаза», и я погрузился в хитрые гармонии и игры с размером. А иногда мне просто хочется послушать немного Дилана, и так все время!

Как происходит создание произведений: это коллективное творчество или вы говорите каждому, что необходимо делать и писать?

Я пишу все время — хватаю гитару каждый раз, когда я на диване, а для меня это постоянное состояние. Через некоторое время мой внутренний жесткий диск переполняется, и я должен собрать все эти идеи и песни, что набросал. И, только когда я осознаю все направления и идеи, я смотрю, во что это может превратиться. Обычно делаю демо самостоятельно, но оставляю и парням добавить что-то свое, не занимаюсь «анальным огораживанием» (навязыванием своих идей) по поводу того, как именно что сыграть. Нам кажется важным проводить много времени вместе, чтобы найти правильный, лучший способ сыграть то, что мы хотели. Ханс Магнус тоже приносит идеи или завершает мои, так что — это хорошее сотрудничество.

Motorpsycho

В последнее время все большую популярность набирает синтез искусств: визуальные перфомансы на концертах, сотрудничество с театром… У вас был такой опыт? Можете ли Вы поделиться?

Да, мы работаем с видео на наших шоу, и я писал и играл музыку для театра, так что сейчас много пересечений. Мы также делали проекты с нашим национальным ансамблем современного танца. Всегда открыты для всего, что позволит нам посмотреть на себя с другой стороны. Это интересно, потому что позволяет принести что-то новое в наше творчество, и в этом очень много кайфа!

Какой из концертов группы для вас самый запоминающийся? Почему?

Все! Потому что все они — разные! Мы — полный отстой по части шоу, и вместо этого пытаемся воспринимать наши концерты как новую возможность для музыкального совершенствования. Для нас важнее сохранять именно это и пытаться этого достичь каждый раз.

Ваши творческие планы?

Сейчас мы пишем новый материал и запишем новый альбом с Эндрю Шепсом и Элге Стеном в августе, в Уэльсе. А до этого выпустим концертный тройник в июне, сыграем летом на нескольких фестивалях, и будем продолжать делать то, что делаем. Больших внешних проектов пока нет, но кто знает, что принесет нам будущее.

Перевод подготовил Сергей Магер Григорьев

Реюнион

«Реюнион» совместит вкусное с научным

Санкт-Петербургский государственный университет — старейшее учебное заведение России, основанное в 1724 году — проведет 18 мая фестиваль «Реюнион». Огромная историческая территория первого университета в самом центре города будет открыта весь день для всех заинтересованных. «Реюнион’295» — это попытка переосмыслить академическое наследие университета за почти 300 лет. В честь юбилея СПбГУ Ассоциация выпускников университета расширила традиционную встречу до масштабов городского фестиваля. «Петербургский авангард» предлагает гид по «Реюниону».

Детская деревня в Пушкине, Молодежный театр, Дружим домами

«Детская деревня – SOS» на сцене и за кулисами Молодежного театра

Благотворительная организация в помощь детям-сиротам «Детские деревни – SOS» в день своего 25-летия, 13 мая 2019 года, собрала друзей под крышей Молодежного театра на Фонтанке и устроила грандиозный праздник. В начале своего пути австрийский социальный педагог и создатель концепции «Детской деревни – SOS» Герман Гмайнер говорил: «Если построим в Австрии хотя бы три Детские деревни, можем считать, что жизнь прожита не зря». Сегодня же более 550 «Детских деревень – SOS» существуют в 135 странах мира на всех континентах.

Ленрезерв

Живое сердце «Ленрезерва»

В праздничные дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны, в Петербурге открылась масштабная выставка Патриотического объединения «Ленрезерв» (Феодосийская улица, 4). Когда оказываешься внутри, удивляешься, почему она работает так редко. Кажется, что здесь могли бы собираться толпы посетителей каждые выходные. Но возможно, это правильное решение. Тот факт, что запросто увидеть предметы «Ленрезерва», когда заблагорассудится, не получится, в корне меняет отношение к ним, заставляя присматриваться к каждой детали. Экспозиция воспринимается уже как личный опыт, момент, который необходимо прочувствовать и закрепить в памяти.

Нонконформизм в СПбГУ

Против течения: взгляд из недавнего прошлого

В эти майские дни в здании Двенадцати коллегий (Университетская набережная, 7/9, второй этаж, выставочный зал) проходила выставка графики из коллекции Музея современного искусства имени Дягилева Санкт-Петербургского государственного университета. Основную часть работ, представленных на выставке, собрала на рубеже 1980–1990 годов организатор Центра искусств имени Дягилева, а ныне – директор одноименного Музея современного искусства СПбГУ, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Юрьева.

шоу "Торук. Первый полет"

Торук — спаситель Древа жизни на Пандоре

Тех, кому довелось побывать на любом шоу канадского Cirque Du Soleil, можно считать счастливчиками — этот цирк всегда делает красочные представления, которыми невозможно не восхищаться. Теперь в сотрудничестве с Джэймсом Кэмероном, подарившим миру «Аватар», цирк сделал спектакль-приквел к картине.

Дом авиаторов

Они защищали балтийское небо…

Во Всеволожске открылся новый музей. Пока о нем широко не сообщается в СМИ. И все-таки он уже существует, но пока работает в тестовом режиме. Первый «десант» — члены общественного объединения «Дом музеев» — высадился здесь в конце апреля. Знакомство музейщиков с этим необычным домом подтвердило: такого, пожалуй, в музейной среде еще не бывало. Ведь Дом авиаторов — так называется филиал музейно-мемориального комплекса «Дорога жизни» во Всеволожске — это музей нового типа. Мультимедийная составляющая позволяет почувствовать себя свидетелем событий тех времен. Многое можно практически увидеть — вплоть до виртуального участия в тренировочном бою.