Анна Мигицко: Не все имеют смелость быть Лизой

Анна Мигицко была принята в труппу ТЮЗа имени Брянцева два года назад. Сейчас актриса занята в 13 спектаклях театра, играет главные роли в постановках «Гадюка», «Летний день» и «Лев, колдунья и платяной шкаф». Репетирует в масштабной постановке «Алые паруса» Сусанны Цирюк. Награждена премией «Золотой Софит» за роль Гертруды в спектакле «Временно недоступен».
Анна Мигицко

29 ноября 2018.
Беседовала Елизавета Ронгинская. Фотографии Натальи Кореновской, Людмилы Бурченковой, Татьяны Браткиной предоставлены пресс-службой ТЮЗа.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Экспрессивная и энергичная актриса Анна Мигицко сыграла главную роль в премьерном мюзикле Марка Розовского «Бедная Лиза». Молодая и талантливая девушка воплотила образ Лизы, нарисовав создание чувственное и уточненное, но в то же время волевое и решительное. В интервью «Петербургскому авангарду» Анна поделилась вопросами, которые терзали ее в процессе работы над ролью, восхитилась опытом и талантом коллег и энергией режиссера.

Анна Мигицко

Аня, какое впечатление осталось у тебя от работы с Марком Розовским?

Марк Григорьевич — потрясающий человек. У нас возникла дружба с первого взгляда — он близок мне по духу. Такой возрастной разрыв! А человек настолько молод душой! Режиссеру 81 год, а он дает энергию семи людям разных возрастов. Этим качеством обладают режиссеры прошлого поколения. Молодые режиссеры, на мой взгляд, познают мир и себя, учатся и набираются опыта, поэтому не могут так мощно делиться энергией. Марк Григорьевич заряжает рабочим настроением, у него напористая, но созидательная энергия. Мое назначение на роль было неожиданным: я не представляла себе, что это возможно. Мне казалось, что мы с Лизой Карамзина — совершенно разные существа.

Анна Мигицко

В чем заключалась сложность работы над ролью?

Для меня стало открытием, что лирическая героиня не так уж и далека от трагической, патетической. Марк Григорович часто говорил: «Лиза – это русская Медея». Казалось бы, Медея — это сильная, взрослая женщина, причем здесь Лиза Карамзина?!

Я изначально не могла отождествить себя с понятием «лирическая героиня», как об этом ни мечтала. Но когда я начала репетировать, поняла, что Лиза — сильная, волевая, страстная, чувственная девушка. Мне мешало шаблонное восприятие термина «лирическая героиня» — я представляла себе некую кисейную барышню. Лиза — крестьянка, которая близка миру природы, она полна энергии и силы. Огромная заслуга Марка Григорьевича состоит в том, что он увидел во мне Лизу и помог мне поверить, что я смогу сыграть эту героиню.

Анна Мигицко

Твой образ разрушил не только твои, но и зрительские стереотипы восприятия героини сентиментальной повести Карамзина. Сила и слабость, воля и чуткость переплетаются в твоей Лизе…

Одно другому не мешает. Процесс работы над «Бедной Лизой» привел к открытию в себе новых граней. Я бывшая спортсменка, довольно требовательная  и решительная, но в ходе репетиций я поменялась. Близкие заметили, что я стала гибче, мягче, восприимчивей к окружающему миру. Я чувствую перемены в себе, влияние роли на мой характер и мироощущение. У Лизы есть чему поучиться: она обладает теми качествами, которых не хватает в современном мире. Недаром автор культивировал некоторые черты ее характера.

Анна Мигицко

Почему твоя героиня решилась на самоубийство?

Ее поступок — это волевое решение, она человек, обладающий чувством собственного  достоинства. Лиза не готова жить в мире без любви, она рассудочно и холодно принимает решение умереть. Она слишком сильно верит в любовь, чтобы с легкостью забыть о ней. По меркам современного мира, каждый день происходят подобные разрывы отношений между молодыми людьми, и это не самое страшное. Все время мы слышим призывы – надо жить  дальше, не зацикливаться на боли, уходить в работу, спорт, искать хобби и новые знакомства. Да, наверное, это лучше, чем заканчивать жизнь самоубийством. Но с другой стороны, таким образом, мы уничтожаем в себе чувства, подменяем духовные ценности. Лиза понимает, что убить в себе чувство невозможно. Она не согласна жить в мире, где есть обман и нет любви. Лиза выражает протест миру, как сильный  и бескомпромиссный человек.

Анна Мигицко

Не говорит ли в ней юношеский максимализм?

Моя героиня — достаточная зрелая личность. Лиза понимает, если она забудет собственное чувство, тогда она станет нечестна перед собой. Лиза — это уникум, ангел чистоты и веры. На самом деле, такая героиня живет в каждом из нас, но не все имеют смелость быть Лизой. Почему люди закрываются друг перед другом? Потому что боятся, что их ранят. Мы становимся ироничными и земными, зацикливаемся на своих делах, считаем, что не стоит растворяться в другом человеке. Я же думаю, что безумная любовь и полное доверие — смысл жизни. Люди созданы не для того, чтобы строить карьеру, а для того, чтобы любить.

Анна Мигицко

Эраста играет Никита Марковский и Константин Федин. Интересно работать с разными партнерами?

Я испытываю огромную актерскую радость от того, что с каждым из партнеров любовь получается разной. Все мы — однокурсники, практически родственники, у нас довольно доверительные отношения, что способствует плодотворной совместной работе.

Необычна роль Рассказчика Леонида. Это и автор, и рефлексирующий персонаж и немножко сам Эраст… Он помогает тебе выстраивать психологию героини?

Я очень обрадовалась тому, что в спектакле существует такой образ: человек вроде бы находится внутри и вне истории. С самого начала я искала моменты, где мы можем  энергетически или смыслово взаимодействовать с Рассказчиком. Иногда Леонид как будто бы воспоминание об отце, иногда — друг семьи. Лиза как персонаж чувствует поддержку от Леонида, а я как актриса чувствую помощь от Алексея Викторовича Титкова. Он играет на разрыв, дает сильную энергию, в каждом его слове чувствуется отношение к ситуации и собственная позиция.

Анна Мигицко

Образ матери укрупнен по сравнению с текстом Карамзина. Как строятся ваши отношения?

У меня возникла сразу нежность и любовь к маме. Маму играют Лилиан Наврозашвили и Мария Владимировна Соснякова. Они обе — опытные актрисы, которые великолепно поют. В нашем мюзикле очень важен вокал. Мой от природы низкий тембр не совсем вписывался в партитуру – все партии Лизы сочинены для сопрано. Эти полгода я боролась сама с собой: вся моя роль – на сопротивление, от начала до конца. Лиза — одна из самых сложных ролей, которая у меня есть.

Мать и дочь очень похожи друг с другом. В их жизни все циклично: повествование начинается с того, что после смерти мужа мама горевала и не хотела жить. В их семье есть некая преемственность: Лиза – не исключение из правил, ее поведение закономерно, она воспитывалась в трепетном отношении к чувствам ближнего. В ее семье умеют любить и быть честными, поэтому «бедным» оказывается Эраст, который не может вести себя по-человечески.

Анна Мигицко

Какой пророческий актерский запрос хочется отправить в будущее?

Мне всегда хочется, чтобы следующая роль была противоположной предыдущей. Сейчас я активно занимаюсь саморазвитием: вокалом, музыкой, танцами. С удовольствием поучаствовала бы в каком-нибудь экспериментаторском спектакле, необычном с точки зрения формы.

Анна Мигицко

Беседовала  ЕЛИЗАВЕТА  РОНГИНСКАЯ

Юрий Темирканов

«Площадь Искусств» под крылом Темирканова

Девятнадцатый международный фестиваль «Площадь Искусств» пройдет в этому году с 14 по 26 декабря и будет посвящен 80-летию выдающегося дирижера Юрия Темирканова. Публику ждет встреча с крупнейшими мастерами современности, среди которых — сам Юрий Темирканов, а также Марис Янсонс, Рудольф Бухбиндер, Гидон Кремер, Лейф Ове Андснес, Юрий Башмет, Денис Мацуев, Николай Луганский, Вадим Репин, Маттиас Гёрне, Камерный оркестр Concerto Köln, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии и другие прославленные музыканты и коллективы.

режиссер Виталий Манский

Виталий Манский: Враги народа сидят в Министерстве культуры

В Санкт-Петербурге завершается кинофестиваль «Артдокфест». До 12 декабря он проходит в Северной столице параллельно с московскими показами. Из-за цензуры конкурсную часть ранее перенесли за рубеж, на площадку Рижского международного кинофестиваля. Президент «Артдокфеста», режиссер Виталий Манский рассказал о съемках раннего Путина и о новом витке борьбы Мединского с фестивалем «Артдокфест».

Денис Мацуев

Денис Мацуев и банда юных волшебников (фото)

Свое выступление знаменитый пианист Денис Мацуев анонсировал с нью-йоркских улиц за день до 5 декабря, пообещав слушателям классику и джаз, огромное количество сюрпризов, импровизацию, душевность и хорошее настроение. Однако к этому моменту почти все билеты и так уже были распроданы. Мацуевский «Джаз среди друзей» в БКЗ «Октябрьский» в представлении не нуждается – первый концерт с большим успехом состоялся в прошлом году.

Павел Сафонов

Павел Сафонов: Мольер не предал себя

На сцене Выборгского дворца культуры 8 и 9 декабря состоится петербургская премьера спектакля московского Театра Ленком — «Сны господина де Мольера» по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош». Премьера постановки собрала аншлаги, невиданные уже давно, а теперь и в Санкт-Петербурге билеты на «Сны господина де Мольера» стремительно разлетаются.

Андрей Носков

Андрей Носков: Я всегда обожал музыкальный театр

Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии готовит премьеру мюзикла «Девчонка на миллион», в основе которого – киносценарий известного советского фильма «Начальник Чукотки». Музыку к проекту написал актер и музыкант Максим Леонидов, который исполнит в нем одну из центральных ролей. Премьерные показы пройдут на сцене театра 8-10 февраля 2019 года. Над постановкой работает Андрей Носков – актер театра и кино, известный по работам на различных сценах Санкт-Петербурга – от ТЮЗа до БДТ, а с недавних пор освоивший еще и профессию режиссера. О новом спектакле, о фугах Баха и мюзикле Элтона Джона «Билли Эллиот» Андрей Носков рассказал в преддверии премьеры.

Русский музей, Карл Маркс

Путь марксизма: в хрустале, с Микки Маусом и Пушкиным (фото)

В этом году мир отметил 200-летний юбилей Карла Маркса, остающегося одним из самых значимых и ярких мыслителей не только XX века, но и всей мировой истории. Понятия «марксизм» и «марксисты» прочно укоренились, как некий маркер политических и социальных ориентиров, в разных поколениях. Русский музей в честь этого события подготовил большую и многогранную выставку «Карл Маркс навсегда», которую петербуржцы смогут посетить в течение всего декабря и новогодних каникул.