Анна Мигицко: Не все имеют смелость быть Лизой

Анна Мигицко была принята в труппу ТЮЗа имени Брянцева два года назад. Сейчас актриса занята в 13 спектаклях театра, играет главные роли в постановках «Гадюка», «Летний день» и «Лев, колдунья и платяной шкаф». Репетирует в масштабной постановке «Алые паруса» Сусанны Цирюк. Награждена премией «Золотой Софит» за роль Гертруды в спектакле «Временно недоступен».
Анна Мигицко

29 ноября 2018.
Беседовала Елизавета Ронгинская. Фотографии Натальи Кореновской, Людмилы Бурченковой, Татьяны Браткиной предоставлены пресс-службой ТЮЗа.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Экспрессивная и энергичная актриса Анна Мигицко сыграла главную роль в премьерном мюзикле Марка Розовского «Бедная Лиза». Молодая и талантливая девушка воплотила образ Лизы, нарисовав создание чувственное и уточненное, но в то же время волевое и решительное. В интервью «Петербургскому авангарду» Анна поделилась вопросами, которые терзали ее в процессе работы над ролью, восхитилась опытом и талантом коллег и энергией режиссера.

Анна Мигицко

Аня, какое впечатление осталось у тебя от работы с Марком Розовским?

Марк Григорьевич — потрясающий человек. У нас возникла дружба с первого взгляда — он близок мне по духу. Такой возрастной разрыв! А человек настолько молод душой! Режиссеру 81 год, а он дает энергию семи людям разных возрастов. Этим качеством обладают режиссеры прошлого поколения. Молодые режиссеры, на мой взгляд, познают мир и себя, учатся и набираются опыта, поэтому не могут так мощно делиться энергией. Марк Григорьевич заряжает рабочим настроением, у него напористая, но созидательная энергия. Мое назначение на роль было неожиданным: я не представляла себе, что это возможно. Мне казалось, что мы с Лизой Карамзина — совершенно разные существа.

Анна Мигицко

В чем заключалась сложность работы над ролью?

Для меня стало открытием, что лирическая героиня не так уж и далека от трагической, патетической. Марк Григорович часто говорил: «Лиза – это русская Медея». Казалось бы, Медея — это сильная, взрослая женщина, причем здесь Лиза Карамзина?!

Я изначально не могла отождествить себя с понятием «лирическая героиня», как об этом ни мечтала. Но когда я начала репетировать, поняла, что Лиза — сильная, волевая, страстная, чувственная девушка. Мне мешало шаблонное восприятие термина «лирическая героиня» — я представляла себе некую кисейную барышню. Лиза — крестьянка, которая близка миру природы, она полна энергии и силы. Огромная заслуга Марка Григорьевича состоит в том, что он увидел во мне Лизу и помог мне поверить, что я смогу сыграть эту героиню.

Анна Мигицко

Твой образ разрушил не только твои, но и зрительские стереотипы восприятия героини сентиментальной повести Карамзина. Сила и слабость, воля и чуткость переплетаются в твоей Лизе…

Одно другому не мешает. Процесс работы над «Бедной Лизой» привел к открытию в себе новых граней. Я бывшая спортсменка, довольно требовательная  и решительная, но в ходе репетиций я поменялась. Близкие заметили, что я стала гибче, мягче, восприимчивей к окружающему миру. Я чувствую перемены в себе, влияние роли на мой характер и мироощущение. У Лизы есть чему поучиться: она обладает теми качествами, которых не хватает в современном мире. Недаром автор культивировал некоторые черты ее характера.

Анна Мигицко

Почему твоя героиня решилась на самоубийство?

Ее поступок — это волевое решение, она человек, обладающий чувством собственного  достоинства. Лиза не готова жить в мире без любви, она рассудочно и холодно принимает решение умереть. Она слишком сильно верит в любовь, чтобы с легкостью забыть о ней. По меркам современного мира, каждый день происходят подобные разрывы отношений между молодыми людьми, и это не самое страшное. Все время мы слышим призывы – надо жить  дальше, не зацикливаться на боли, уходить в работу, спорт, искать хобби и новые знакомства. Да, наверное, это лучше, чем заканчивать жизнь самоубийством. Но с другой стороны, таким образом, мы уничтожаем в себе чувства, подменяем духовные ценности. Лиза понимает, что убить в себе чувство невозможно. Она не согласна жить в мире, где есть обман и нет любви. Лиза выражает протест миру, как сильный  и бескомпромиссный человек.

Анна Мигицко

Не говорит ли в ней юношеский максимализм?

Моя героиня — достаточная зрелая личность. Лиза понимает, если она забудет собственное чувство, тогда она станет нечестна перед собой. Лиза — это уникум, ангел чистоты и веры. На самом деле, такая героиня живет в каждом из нас, но не все имеют смелость быть Лизой. Почему люди закрываются друг перед другом? Потому что боятся, что их ранят. Мы становимся ироничными и земными, зацикливаемся на своих делах, считаем, что не стоит растворяться в другом человеке. Я же думаю, что безумная любовь и полное доверие — смысл жизни. Люди созданы не для того, чтобы строить карьеру, а для того, чтобы любить.

Анна Мигицко

Эраста играет Никита Марковский и Константин Федин. Интересно работать с разными партнерами?

Я испытываю огромную актерскую радость от того, что с каждым из партнеров любовь получается разной. Все мы — однокурсники, практически родственники, у нас довольно доверительные отношения, что способствует плодотворной совместной работе.

Необычна роль Рассказчика Леонида. Это и автор, и рефлексирующий персонаж и немножко сам Эраст… Он помогает тебе выстраивать психологию героини?

Я очень обрадовалась тому, что в спектакле существует такой образ: человек вроде бы находится внутри и вне истории. С самого начала я искала моменты, где мы можем  энергетически или смыслово взаимодействовать с Рассказчиком. Иногда Леонид как будто бы воспоминание об отце, иногда — друг семьи. Лиза как персонаж чувствует поддержку от Леонида, а я как актриса чувствую помощь от Алексея Викторовича Титкова. Он играет на разрыв, дает сильную энергию, в каждом его слове чувствуется отношение к ситуации и собственная позиция.

Анна Мигицко

Образ матери укрупнен по сравнению с текстом Карамзина. Как строятся ваши отношения?

У меня возникла сразу нежность и любовь к маме. Маму играют Лилиан Наврозашвили и Мария Владимировна Соснякова. Они обе — опытные актрисы, которые великолепно поют. В нашем мюзикле очень важен вокал. Мой от природы низкий тембр не совсем вписывался в партитуру – все партии Лизы сочинены для сопрано. Эти полгода я боролась сама с собой: вся моя роль – на сопротивление, от начала до конца. Лиза — одна из самых сложных ролей, которая у меня есть.

Мать и дочь очень похожи друг с другом. В их жизни все циклично: повествование начинается с того, что после смерти мужа мама горевала и не хотела жить. В их семье есть некая преемственность: Лиза – не исключение из правил, ее поведение закономерно, она воспитывалась в трепетном отношении к чувствам ближнего. В ее семье умеют любить и быть честными, поэтому «бедным» оказывается Эраст, который не может вести себя по-человечески.

Анна Мигицко

Какой пророческий актерский запрос хочется отправить в будущее?

Мне всегда хочется, чтобы следующая роль была противоположной предыдущей. Сейчас я активно занимаюсь саморазвитием: вокалом, музыкой, танцами. С удовольствием поучаствовала бы в каком-нибудь экспериментаторском спектакле, необычном с точки зрения формы.

Анна Мигицко

Беседовала  ЕЛИЗАВЕТА  РОНГИНСКАЯ

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).

картина Репина

Одно из крупнейших полотен Репина покидает Русский музей

Сегодня в Русском музее состоялся демонтаж картины Ильи Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения». Полотно размером четыре на восемь метров отправится на выставку в Третьяковскую галерею.