Анна Мигицко: Не все имеют смелость быть Лизой

Анна Мигицко была принята в труппу ТЮЗа имени Брянцева два года назад. Сейчас актриса занята в 13 спектаклях театра, играет главные роли в постановках «Гадюка», «Летний день» и «Лев, колдунья и платяной шкаф». Репетирует в масштабной постановке «Алые паруса» Сусанны Цирюк. Награждена премией «Золотой Софит» за роль Гертруды в спектакле «Временно недоступен».
Анна Мигицко

29 ноября 2018.
Беседовала Елизавета Ронгинская. Фотографии Натальи Кореновской, Людмилы Бурченковой, Татьяны Браткиной предоставлены пресс-службой ТЮЗа.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Экспрессивная и энергичная актриса Анна Мигицко сыграла главную роль в премьерном мюзикле Марка Розовского «Бедная Лиза». Молодая и талантливая девушка воплотила образ Лизы, нарисовав создание чувственное и уточненное, но в то же время волевое и решительное. В интервью «Петербургскому авангарду» Анна поделилась вопросами, которые терзали ее в процессе работы над ролью, восхитилась опытом и талантом коллег и энергией режиссера.

Анна Мигицко

Аня, какое впечатление осталось у тебя от работы с Марком Розовским?

Марк Григорьевич — потрясающий человек. У нас возникла дружба с первого взгляда — он близок мне по духу. Такой возрастной разрыв! А человек настолько молод душой! Режиссеру 81 год, а он дает энергию семи людям разных возрастов. Этим качеством обладают режиссеры прошлого поколения. Молодые режиссеры, на мой взгляд, познают мир и себя, учатся и набираются опыта, поэтому не могут так мощно делиться энергией. Марк Григорьевич заряжает рабочим настроением, у него напористая, но созидательная энергия. Мое назначение на роль было неожиданным: я не представляла себе, что это возможно. Мне казалось, что мы с Лизой Карамзина — совершенно разные существа.

Анна Мигицко

В чем заключалась сложность работы над ролью?

Для меня стало открытием, что лирическая героиня не так уж и далека от трагической, патетической. Марк Григорович часто говорил: «Лиза – это русская Медея». Казалось бы, Медея — это сильная, взрослая женщина, причем здесь Лиза Карамзина?!

Я изначально не могла отождествить себя с понятием «лирическая героиня», как об этом ни мечтала. Но когда я начала репетировать, поняла, что Лиза — сильная, волевая, страстная, чувственная девушка. Мне мешало шаблонное восприятие термина «лирическая героиня» — я представляла себе некую кисейную барышню. Лиза — крестьянка, которая близка миру природы, она полна энергии и силы. Огромная заслуга Марка Григорьевича состоит в том, что он увидел во мне Лизу и помог мне поверить, что я смогу сыграть эту героиню.

Анна Мигицко

Твой образ разрушил не только твои, но и зрительские стереотипы восприятия героини сентиментальной повести Карамзина. Сила и слабость, воля и чуткость переплетаются в твоей Лизе…

Одно другому не мешает. Процесс работы над «Бедной Лизой» привел к открытию в себе новых граней. Я бывшая спортсменка, довольно требовательная  и решительная, но в ходе репетиций я поменялась. Близкие заметили, что я стала гибче, мягче, восприимчивей к окружающему миру. Я чувствую перемены в себе, влияние роли на мой характер и мироощущение. У Лизы есть чему поучиться: она обладает теми качествами, которых не хватает в современном мире. Недаром автор культивировал некоторые черты ее характера.

Анна Мигицко

Почему твоя героиня решилась на самоубийство?

Ее поступок — это волевое решение, она человек, обладающий чувством собственного  достоинства. Лиза не готова жить в мире без любви, она рассудочно и холодно принимает решение умереть. Она слишком сильно верит в любовь, чтобы с легкостью забыть о ней. По меркам современного мира, каждый день происходят подобные разрывы отношений между молодыми людьми, и это не самое страшное. Все время мы слышим призывы – надо жить  дальше, не зацикливаться на боли, уходить в работу, спорт, искать хобби и новые знакомства. Да, наверное, это лучше, чем заканчивать жизнь самоубийством. Но с другой стороны, таким образом, мы уничтожаем в себе чувства, подменяем духовные ценности. Лиза понимает, что убить в себе чувство невозможно. Она не согласна жить в мире, где есть обман и нет любви. Лиза выражает протест миру, как сильный  и бескомпромиссный человек.

Анна Мигицко

Не говорит ли в ней юношеский максимализм?

Моя героиня — достаточная зрелая личность. Лиза понимает, если она забудет собственное чувство, тогда она станет нечестна перед собой. Лиза — это уникум, ангел чистоты и веры. На самом деле, такая героиня живет в каждом из нас, но не все имеют смелость быть Лизой. Почему люди закрываются друг перед другом? Потому что боятся, что их ранят. Мы становимся ироничными и земными, зацикливаемся на своих делах, считаем, что не стоит растворяться в другом человеке. Я же думаю, что безумная любовь и полное доверие — смысл жизни. Люди созданы не для того, чтобы строить карьеру, а для того, чтобы любить.

Анна Мигицко

Эраста играет Никита Марковский и Константин Федин. Интересно работать с разными партнерами?

Я испытываю огромную актерскую радость от того, что с каждым из партнеров любовь получается разной. Все мы — однокурсники, практически родственники, у нас довольно доверительные отношения, что способствует плодотворной совместной работе.

Необычна роль Рассказчика Леонида. Это и автор, и рефлексирующий персонаж и немножко сам Эраст… Он помогает тебе выстраивать психологию героини?

Я очень обрадовалась тому, что в спектакле существует такой образ: человек вроде бы находится внутри и вне истории. С самого начала я искала моменты, где мы можем  энергетически или смыслово взаимодействовать с Рассказчиком. Иногда Леонид как будто бы воспоминание об отце, иногда — друг семьи. Лиза как персонаж чувствует поддержку от Леонида, а я как актриса чувствую помощь от Алексея Викторовича Титкова. Он играет на разрыв, дает сильную энергию, в каждом его слове чувствуется отношение к ситуации и собственная позиция.

Анна Мигицко

Образ матери укрупнен по сравнению с текстом Карамзина. Как строятся ваши отношения?

У меня возникла сразу нежность и любовь к маме. Маму играют Лилиан Наврозашвили и Мария Владимировна Соснякова. Они обе — опытные актрисы, которые великолепно поют. В нашем мюзикле очень важен вокал. Мой от природы низкий тембр не совсем вписывался в партитуру – все партии Лизы сочинены для сопрано. Эти полгода я боролась сама с собой: вся моя роль – на сопротивление, от начала до конца. Лиза — одна из самых сложных ролей, которая у меня есть.

Мать и дочь очень похожи друг с другом. В их жизни все циклично: повествование начинается с того, что после смерти мужа мама горевала и не хотела жить. В их семье есть некая преемственность: Лиза – не исключение из правил, ее поведение закономерно, она воспитывалась в трепетном отношении к чувствам ближнего. В ее семье умеют любить и быть честными, поэтому «бедным» оказывается Эраст, который не может вести себя по-человечески.

Анна Мигицко

Какой пророческий актерский запрос хочется отправить в будущее?

Мне всегда хочется, чтобы следующая роль была противоположной предыдущей. Сейчас я активно занимаюсь саморазвитием: вокалом, музыкой, танцами. С удовольствием поучаствовала бы в каком-нибудь экспериментаторском спектакле, необычном с точки зрения формы.

Анна Мигицко

Беседовала  ЕЛИЗАВЕТА  РОНГИНСКАЯ

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.