Анна Мигицко: Не все имеют смелость быть Лизой

Анна Мигицко была принята в труппу ТЮЗа имени Брянцева два года назад. Сейчас актриса занята в 13 спектаклях театра, играет главные роли в постановках «Гадюка», «Летний день» и «Лев, колдунья и платяной шкаф». Репетирует в масштабной постановке «Алые паруса» Сусанны Цирюк. Награждена премией «Золотой Софит» за роль Гертруды в спектакле «Временно недоступен».
Анна Мигицко

29 ноября 2018.
Беседовала Елизавета Ронгинская. Фотографии Натальи Кореновской, Людмилы Бурченковой, Татьяны Браткиной предоставлены пресс-службой ТЮЗа.
Рубрика: Театры / музыка. Тэги: , .

Экспрессивная и энергичная актриса Анна Мигицко сыграла главную роль в премьерном мюзикле Марка Розовского «Бедная Лиза». Молодая и талантливая девушка воплотила образ Лизы, нарисовав создание чувственное и уточненное, но в то же время волевое и решительное. В интервью «Петербургскому авангарду» Анна поделилась вопросами, которые терзали ее в процессе работы над ролью, восхитилась опытом и талантом коллег и энергией режиссера.

Анна Мигицко

Аня, какое впечатление осталось у тебя от работы с Марком Розовским?

Марк Григорьевич — потрясающий человек. У нас возникла дружба с первого взгляда — он близок мне по духу. Такой возрастной разрыв! А человек настолько молод душой! Режиссеру 81 год, а он дает энергию семи людям разных возрастов. Этим качеством обладают режиссеры прошлого поколения. Молодые режиссеры, на мой взгляд, познают мир и себя, учатся и набираются опыта, поэтому не могут так мощно делиться энергией. Марк Григорьевич заряжает рабочим настроением, у него напористая, но созидательная энергия. Мое назначение на роль было неожиданным: я не представляла себе, что это возможно. Мне казалось, что мы с Лизой Карамзина — совершенно разные существа.

Анна Мигицко

В чем заключалась сложность работы над ролью?

Для меня стало открытием, что лирическая героиня не так уж и далека от трагической, патетической. Марк Григорович часто говорил: «Лиза – это русская Медея». Казалось бы, Медея — это сильная, взрослая женщина, причем здесь Лиза Карамзина?!

Я изначально не могла отождествить себя с понятием «лирическая героиня», как об этом ни мечтала. Но когда я начала репетировать, поняла, что Лиза — сильная, волевая, страстная, чувственная девушка. Мне мешало шаблонное восприятие термина «лирическая героиня» — я представляла себе некую кисейную барышню. Лиза — крестьянка, которая близка миру природы, она полна энергии и силы. Огромная заслуга Марка Григорьевича состоит в том, что он увидел во мне Лизу и помог мне поверить, что я смогу сыграть эту героиню.

Анна Мигицко

Твой образ разрушил не только твои, но и зрительские стереотипы восприятия героини сентиментальной повести Карамзина. Сила и слабость, воля и чуткость переплетаются в твоей Лизе…

Одно другому не мешает. Процесс работы над «Бедной Лизой» привел к открытию в себе новых граней. Я бывшая спортсменка, довольно требовательная  и решительная, но в ходе репетиций я поменялась. Близкие заметили, что я стала гибче, мягче, восприимчивей к окружающему миру. Я чувствую перемены в себе, влияние роли на мой характер и мироощущение. У Лизы есть чему поучиться: она обладает теми качествами, которых не хватает в современном мире. Недаром автор культивировал некоторые черты ее характера.

Анна Мигицко

Почему твоя героиня решилась на самоубийство?

Ее поступок — это волевое решение, она человек, обладающий чувством собственного  достоинства. Лиза не готова жить в мире без любви, она рассудочно и холодно принимает решение умереть. Она слишком сильно верит в любовь, чтобы с легкостью забыть о ней. По меркам современного мира, каждый день происходят подобные разрывы отношений между молодыми людьми, и это не самое страшное. Все время мы слышим призывы – надо жить  дальше, не зацикливаться на боли, уходить в работу, спорт, искать хобби и новые знакомства. Да, наверное, это лучше, чем заканчивать жизнь самоубийством. Но с другой стороны, таким образом, мы уничтожаем в себе чувства, подменяем духовные ценности. Лиза понимает, что убить в себе чувство невозможно. Она не согласна жить в мире, где есть обман и нет любви. Лиза выражает протест миру, как сильный  и бескомпромиссный человек.

Анна Мигицко

Не говорит ли в ней юношеский максимализм?

Моя героиня — достаточная зрелая личность. Лиза понимает, если она забудет собственное чувство, тогда она станет нечестна перед собой. Лиза — это уникум, ангел чистоты и веры. На самом деле, такая героиня живет в каждом из нас, но не все имеют смелость быть Лизой. Почему люди закрываются друг перед другом? Потому что боятся, что их ранят. Мы становимся ироничными и земными, зацикливаемся на своих делах, считаем, что не стоит растворяться в другом человеке. Я же думаю, что безумная любовь и полное доверие — смысл жизни. Люди созданы не для того, чтобы строить карьеру, а для того, чтобы любить.

Анна Мигицко

Эраста играет Никита Марковский и Константин Федин. Интересно работать с разными партнерами?

Я испытываю огромную актерскую радость от того, что с каждым из партнеров любовь получается разной. Все мы — однокурсники, практически родственники, у нас довольно доверительные отношения, что способствует плодотворной совместной работе.

Необычна роль Рассказчика Леонида. Это и автор, и рефлексирующий персонаж и немножко сам Эраст… Он помогает тебе выстраивать психологию героини?

Я очень обрадовалась тому, что в спектакле существует такой образ: человек вроде бы находится внутри и вне истории. С самого начала я искала моменты, где мы можем  энергетически или смыслово взаимодействовать с Рассказчиком. Иногда Леонид как будто бы воспоминание об отце, иногда — друг семьи. Лиза как персонаж чувствует поддержку от Леонида, а я как актриса чувствую помощь от Алексея Викторовича Титкова. Он играет на разрыв, дает сильную энергию, в каждом его слове чувствуется отношение к ситуации и собственная позиция.

Анна Мигицко

Образ матери укрупнен по сравнению с текстом Карамзина. Как строятся ваши отношения?

У меня возникла сразу нежность и любовь к маме. Маму играют Лилиан Наврозашвили и Мария Владимировна Соснякова. Они обе — опытные актрисы, которые великолепно поют. В нашем мюзикле очень важен вокал. Мой от природы низкий тембр не совсем вписывался в партитуру – все партии Лизы сочинены для сопрано. Эти полгода я боролась сама с собой: вся моя роль – на сопротивление, от начала до конца. Лиза — одна из самых сложных ролей, которая у меня есть.

Мать и дочь очень похожи друг с другом. В их жизни все циклично: повествование начинается с того, что после смерти мужа мама горевала и не хотела жить. В их семье есть некая преемственность: Лиза – не исключение из правил, ее поведение закономерно, она воспитывалась в трепетном отношении к чувствам ближнего. В ее семье умеют любить и быть честными, поэтому «бедным» оказывается Эраст, который не может вести себя по-человечески.

Анна Мигицко

Какой пророческий актерский запрос хочется отправить в будущее?

Мне всегда хочется, чтобы следующая роль была противоположной предыдущей. Сейчас я активно занимаюсь саморазвитием: вокалом, музыкой, танцами. С удовольствием поучаствовала бы в каком-нибудь экспериментаторском спектакле, необычном с точки зрения формы.

Анна Мигицко

Беседовала  ЕЛИЗАВЕТА  РОНГИНСКАЯ

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.