Интервью

режиссер Владимир Глазков

Владимир Глазков: Я – за актерский театр

Театр Эстрады имени Аркадия Райкина выпустил уже третью с начала сезона 2017-2018 годов премьеру. После чудесного «Волшебного кольца» по сказкам архангельского писателя Бориса Шергина состоялось не менее чудесное перевоплощение Юрия Гальцева в драматического артиста в спектакле «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. А совсем недавно режиссер «Дома» Владимир Глазков представил зрителям театра свою версию знаменитой комедии Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» – спектакль «Искусство жениться». Накануне премьеры мы встретились с режиссером и поговорили об Оскаре Уайльде, современном юморе, а еще – о великом Георгии Александровиче Товстоногове и легендарных ленинградских спектаклях.

Жанна Зарецкая

Жанна Зарецкая: Всех номинантов премии «Прорыв» считаю победителями

Девять лет в Санкт-Петербурге существует театральная премия для молодых «Прорыв». Не так давно были объявлены претенденты на эту награду сезона 2016-2017 годов в шести номинациях. Как водится, выбор Экспертного совета вызвал бурное обсуждение в профессиональном сообществе. И по мнению одного из соучредителей Жанны Зарецкой, это говорит лишь о том, что премия развивается, живет и зарабатывает авторитет. Какие «прорывы» случились в этом году и что ждет молодых творцов театра будущего, Жанна Зарецкая рассказала в интервью «Петербургскому авангарду».

«Скандал в Брикмилле»

Владимир Миронов: В современном театре зрителю не хватает сопереживания

В четверг, 21 декабря (19:15), в ДК Выборгский (улица Комиссара Смирнова,15) состоится премьера антрепризного спектакля «Скандал в Брикмилле» по мотивам произведения Джона Пристли. Комедия-фарс в постановке заслуженного артиста России, режиссера Владимира Миронова, известного петербургским зрителям по работам в Театре комедии имени Акимова, — не бытовая английская история, а откровенный разговор со зрителем о смелости быть самим собой.

Андрей Алексеев

Андрей Алексеев: Спектакль «Белый. Петербург» должен быть визитной карточкой Театра музкомедии

В начале декабря 2017 года Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии (Итальянская улица, 13) представил на своей сцене ранее не исполнявшиеся в России произведения английского композитора XIX века Артура Салливана. А несколько дней спустя большим творческим коллективом отправился на гастроли в Европу. О том, что знают жители европейских столиц о русском музыкальном театре, и как можно обойти любые стереотипы, рассказал главный дирижер Театра музыкальной комедии заслуженный артист России Андрей Алексеев.

Вадим Каспаров

Вадим Каспаров: Танец — мост в будущее

Одна из первых в Санкт-Петербурге и России школа танцев — Kannon dance — отмечает 20-летие. Cейчас петербургскому зрителю эта школа больше известна как учредитель Международного фестиваля современного танца Open Look. Основатели школы — Вадим и Наталья Каспаровы, муж и жена, продюсер и хореограф, соавторы и союзники. За два десятилетия им удалось сделать Open Look площадкой, на которой собираются лучшие зарубежные педагоги и самые продвинутые танцевальные компании.

Мария Гладких и Анастасия Гордеева

Русский музей: Революция Online

Потеряет ли Русский музей посетителей, когда все выставки будут доступны онлайн? И почему школьникам интересны картины о революции? Об этом корреспонденту «Петербургского авангарда» рассказали начальник службы «Виртуальный Русский музей» Мария Гладких и заведующая сектором организации мероприятий Центра мультимедиа Русского музея Анастасия Гордеева.

Хосейн Нуршаг

Хосейн Нуршаг: То, что требует усилия для сохранения, уже умерло

В концертном зале «Колизей» 22 ноября выступят иранские музыканты с программой «Ушедший караван». Публика сможет насладиться авазом — уникальным аутентичным иранским пением в сопровождении исфаханского ансамбля «Фераг». Солировать будет певец Хосейн Нуршаг, который рассказал «Петербургскому авангарду», как рождается аваз, почему не стыдно плакать, что разделяет Россию и Иран и надо ли сохранять традиции.

Мария Ревякина

Мария Ревякина: Мы привлекаем внимание к самым разным театральным жанрам и формам

В Санкт-Петербурге с 31 октября начнутся показы спектаклей «Золотой маски». В афише представлены московские премьеры прошедшего театрального сезона, уже заслужившие высокую оценку специалистов и зрителей. Среди постановок — «Барабаны в ночи» Театра имени Пушкина, «Изгнание» Театра имени Маяковского, а также «Анна Ахматова. Поэма без героя» Гоголь-центра в постановке Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова. Генеральный директор Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Мария Ревякина в интервью «Петербургскому авангарду» рассказала о том, почему выбраны именно эти спектакли, как идет подготовка к театральному конкурсу и чем привлекают зарубежного зрителя русские театры.

Владимир Рекшан

Владимир Рекшан: Думаю, Путина беспокоит ужас надвигающейся смерти

Известный писатель, рок-музыкант, спортсмен, философ и путешественник, основатель легендарной рок-группы «Санкт-Петербург» Владимир Рекшан в ближайшее время примет участие в «Квартирнике» информационного агентства «Росбалт». Он проведет беседу на тему: «Революция любви». В интервью корреспонденту «Петербургского авангарда» Владимир Рекшан рассказал о своем Музее русского рока, планах, увлечениях и природе творчества.

Олег Куликов

Олег Куликов: Живите в доме, и не рухнет дом

В Театре Эстрады имени Аркадия Райкина проходят репетиции спектакля «Дом». Премьера намечена на 28 и 29 октября. Одноименную пьесу Евгения Гришковца ставит режиссер Олег Куликов, известный своими работами в Театре на Литейном и в Молодежном театре на Фонтанке. Выбрав на главную роль худрука Театра Эстрады и заслуженного артиста России Юрия Гальцева, он, пожалуй, идет на сознательный риск. Широкий зритель до сих пор воспринимает Гальцева исключительно как комика.

Dima Bonchinche

Наши люди на «Танцах»

В Санкт-Петербурге продолжается кастинг для шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. Оценивают выступления танцовщиков наставники проекта Мигель и Татьяна Денисова, а также главный «народник» проекта – Сергей Светлаков. Каждому участнику достаточно услышать одно «да» от любого члена жюри, чтобы оказаться в «Танцах». Три самых ярких участника шоу из Северной столицы Dima Bonchinche, Ольга Кода и Виталий Уливанов рассказали «Петербургскому авангарду» о том, зачем им, вполне успешным и сложившимся танцорам, все эти кастинги, конкурсы и прочая нервотрепка.

Петр Востоков

Петр Востоков: Джаз и кинематограф — очень близки

В ДК Ленсовета 12 октября впервые в Санкт-Петербурге выступит Большой джазовый оркестр Петра Востокова. Коллектив представит программу «Джаз мирового кино», в которую вошли любимые всеми мелодии из фильмов «Серенада солнечной долины», «Волшебник страны Оз», «Вестсайдская история», а также более современных «Коттон Клаб», «Авиатор» и других. Трубач Петр Востоков рассказал корреспонденту «Петербургского авангарда» о предстоящем выступлении, творческих достижениях и планах.