Японская труппа «Тонда» впервые выступит в России

В пятницу, 15 марта (19:00), в Санкт-Петербурге выступит японская труппа «Тонда» с кукольным театром «Нингё-дзёрури — бунраку». Японские кукольники впервые привезли в Россию свою постановку. Представление состоится в Драматическом театре имени Комиссаржевской (Итальянская улица, 19).

Труппа "Тонда"

Один из традиционных видов театрального искусства Японии, связанный с кукольными представлениями, является объектом нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. Спектакль пройдет в рамках Года Японии в России. Кроме того, он вошел в программу 19-го фестиваля «Японская весна в Санкт-Петербурге».

Зрители смогут насладиться традиционной формой японского кукольного театра «Нингё-дзёрури —бунраку», зародившейся в XVI веке, и фрагментами из трех известных для этого жанра пьес: танец с бубенцами судзу из пьесы «Праздничный танец с куклами самбасо» («Котобуки-сики самбасо»); песня паломника из пьесы «Куртизанка и водовороты Наруто» («Кэйсэй Ава-но-Наруто»); пожарная вышка из пьесы «Преданная любовь девушки в алом кимоно» («Датэ мусумэ кои-но-хига-но-ко»).

До представления в Театре Комиссаржевской 14 марта труппа кукольного театра «Нингё-дзёрури —бунраку» выступит перед студентами и школьниками с мастер-классом и лекцией в Санкт-Петербургском государственном институте культуры.

Труппа "Тонда"

Традиция кукольных представлений зародилась в глубокой древности. Первые ритуальные танцы с куклами исполняли служительницы синтоистских храмов мико, а в период Хэйан (794-1185 годы) по дорогам бродили артисты-кукольники кугуцуси. Представления сопровождались песнями и рассказами. В середине периода Муромати (1336-1573 годы) от имени героини одного из сказаний появились дзё-рури — песенные сказания. В начале эры Кэйтё (1596-1615 годы) этот песенный сказ объединился с кукольными представлениями —нингё, и сформировался новый жанр нингё-дзё-рури. В конце периода Мэйдзи был создан единственный в Японии кукольный театр «Бунраку-дза», и к кукольным представлениям стали применять термин бунраку. Однако до сих пор японцы чаще используют историческое название нингё-дзёрури.

Труппа "Тонда"

Появление кукольной труппы «Тонда» восходит корнями к эпохе Эдо (1603–1868 годы). В 1835 году в деревню под названием Тонда прибыла кукольная труппа из Ава, которая была вынуждена оставить свои куклы в этой местности. Среди местных жителей было много любителей театральных представлений, которые начали самостоятельно ставить кукольные спектакли.

За вклад в популяризацию традиционного искусства префектуры Сига кукольная труппа «Тонда» была удостоена множества наград. В 1987 году труппе присудили почетную премию «За вклад в сохранение культурного наследия префектуры Сига», в 1994 году — приз «За вклад в создание положительного образа префектуры Сига Blue Lake», в 2003 году —приз «За заслуги перед префектурой Сига в области культуры». В 1994 году труппа впервые дала представление за пределами Японии — в Новой Зеландии, а затем до 2006 года еще пять раз выезжала с гастролями за рубеж.

Труппа "Тонда"

8 марта 2019 // рубрика: Театры / музыка

Дмитрий Пимонов

Дмитрий Пимонов: Фантазию творца ограничить невозможно

Дмитрий Пимонов — разносторонне одаренный человек и талантливый хореограф, начавший свой творческий путь со Школы-студии Ленинградского мюзик-холла. Он танцевал в Городском театре Лахти (Финляндия), сотрудничал с Компанией неоклассического танца Каталонии (Испания), с Академией танца Фернанды Каноссы (Португалия), Балетной труппой казино и телевидения острова Мадейра, работал в Театре танца «Эри» (Финляндия). В 2010 году он окончил Академию Русского балета имени Вагановой по специальности хореограф. Дипломной работой Дмитрия Пимонова стала музыкально-хореографическая сюита по мотивам сказки Гофмана «Шелкунчик и Мышиный король» — совместный спектакль Академии Вагановой и Нового японского филармонического оркестра в Suntory Hall (Токио).

Юрий Мамин

Юрий Мамин: Деньги на фильм мне дали питерские бандиты

В современной России у кинематографистов, отказывающихся обслуживать интересы власти, нет никаких перспектив, считает режиссер Юрий Мамин. Из России в США на прошлой неделе вместе с супругой актрисой Людмилой Самохваловой уехал известный кинорежиссер, автор культовых фильмов «Праздник Нептуна», «Фонтан» и «Окно в Париж» Юрий Мамин. Перед отъездом в интервью «Росбалту» он рассказал о причинах своего решения и о том, как устроена российская киноиндустрия.

Алла Шелест, с сайта Мариинского театра

Алла Шелест – трагическая фигура русского балета

Алла Яковлевна Шелест. Великая Алла Шелест. В этом году поклонники русского балета отмечают ее столетие. Легенды ходили об ее уникальном прыжке, шаге, стремительных вращениях. Но главное – она обладала неповторимым даром создания глубокого образа. Только так она подходила к каждой из станцованных ею партий. Масштаб личности балерины отражался в масштабе ее сценических образов. Ее можно назвать великой драматической и трагедийной актрисой. И сама она – трагическая фигура русского балета. Беда заключалась в отсутствии вокруг подлинной художественной жизни.

Борис Березовский

Горячий февраль Бориса Березовского

В Большом зале Петербургской филармонии февраль 2019 года выдался на редкость интересным. Состоялось несколько событийных концертов. «Петербургский авангард» посетил некоторые из них и решил рассказать своим читателям. Начнем с последнего — на сцене Большого зала выступил знаменитый пианист Борис Березовский, редкий гость в Санкт-Петербурге.

Марина Колдобская, предоставлено художницей

Марина Колдобская: Фрики украшают жизнь

Художник и журналист Марина Колдобская окончила ЛВХПУ имени Веры Мухиной. Входит в состав Товарищества «Свободная культура» и Культурного Европарламента. Марина Колдобская известна как участница первой в России женской арт-группы «Я люблю тебя, Жизнь!» (1991) и организатор женской арт-группы «Любимые люди» (1995).

ТЮЗ, режиссер Елизавета Бондарь

Во всем есть музыка

На Малой сцене Санкт-Петербургского Театра юных зрителей оперный режиссер Лиза Бондарь поставила драматический спектакль по повести известного писателя, обладателя множества литературных премий Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Премьера постановки состоялась 6 марта, а 7 марта состоится второй показ. Приглашение на постановку в ТЮЗ молодого режиссера из Москвы Елизаветы Бондарь можно отнести к новаторству и поискам нового пути в разговоре с современным зрителем.