Во Дворце Белосельских-Белозерских — «Концерт на бис!»

В среду, 26 декабря (19:00), во Дворце князей Белосельских-Белозерских (Невский проспект, 41) состоится праздничная программа «Концерт на бис!». Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под руководством дирижера заслуженного артиста России, заслуженного деятеля искусств России Александра Титова исполнит музыку Штрауса, Дворжака, Дунаевского и других.

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Последний концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра в 2018 году – лучшее из лучшего в оркестровом репертуаре. Бессмертные хиты Иоганна Штрауса, мелодичные славянские танцы Дворжака, самая популярная киномузыка Дунаевского, Петрова и Шварца, и наконец, зажигательная «Хава нагила» в дерзкой версии Николая Корндорфа – каждый номер подобен фейерверку звуков и эмоций. Светлые мечты и ностальгические воспоминания, пленительные мелодии и страстные ритмы – все это в новогодней программе «на бис».

В концерте прозвучат самые популярные штраусовские миниатюры и не менее известная увертюра к оперетте «Летучая мышь». В популярности Штрауса было нечто мистическое. Казалось, в его распоряжении – таинственный неисчерпаемый родник мелодий, сотни великолепных опусов появлялись один за другим. Бесчисленные балы, приемы, премьеры, гастроли по всему миру, включая Америку… Ну а великосветский Петербург середины XIX века был буквально без ума от Штрауса – которого на русский манер называли Иваном Страусом. Модные букеты, духи и папиросы носили названия штраусовских вальсов. Парикмахеры упражнялись в искусстве создания мужских причесок «а-ля Штраус», а лучшим подарком даме был перстень с изображением Штрауса. Павловский вокзал не вмещал всех желающих послушать знаменитого маэстро, концерты подчас продолжались до самого утра.

Завершающим аккордом первой части новогодней программы станет Марш Радецкого, написанный основателем знаменитой династии – Иоганном Штраусом-отцом – по случаю прибытия войск прославленного фельдмаршала в Вену. Именно этим маршем по традиции заканчивается новогодний концерт Венского филармонического оркестра, и не случайно – эта бодрая и торжественная музыка мгновенно создает атмосферу праздника и радости.

дирижер Александр Титов

Вторую часть вечера откроет увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта». Черно-белый фильм 1936 года стал классикой советского кино, и большую роль в его популярности сыграла великолепная музыка Исаака Дунаевского. «Капитан, капитан, улыбнитесь…», «А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер…» – эти песни стали почти народными, а динамичная увертюра нередко исполняется на концертной эстраде.

Киномузыка Андрея Петрова не нуждается в представлении. «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «О бедном гусаре замолвите слово», «Жестокий романс» – любимые фильмы с любимыми мелодиями, которые у всех на слуху. В их числе и «Человек-амфибия» (1961). Обаятельные Владимир Коренев и Анастасия Вертинская, морские пейзажи, необычные съемки – и конечно же, яркая, запоминающаяся музыка. «Эй, моряк, ты слишком долго плавал…», «Уходит рыбак в свой опасный путь…», таинственные «подводные» мелодии… С этим саундтреком к молодому Андрею Петрову пришла заслуженная слава.

Еще один выдающийся кинокомпозитор наших дней – обладатель уникального мелодического дара Исаак Шварц. «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Станционный смотритель», «Соломенная шляпка», «Сто дней после детства» – вот лишь несколько названий из более чем 120 картин с музыкой Шварца. Среди них и романтичная мелодрама Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи» (1976), с незабываемым дуэтом Юрия Соломина и Комаки Курихара. Пронзительно-печальная, нежная и задумчивая музыка Шварца давно обрела самостоятельную концертную жизнь.

Завершит новогоднюю программу оркестра подборка эффектных оркестровых пьес.

21 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

КАТАЖИНА МАЦКЕВИЧ, предоставлено пресс-службой Театра музыкальной комедии

Катажина Мацкевич: Театр музыкальной комедии помог мне раскрыться

В октябре 2019 года ведущая солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Катажина Мацкевич отметила первый творческий юбилей — десять лет на сцене. Дебютная роль Карлотты в спектакле «Гаспарон» по оперетте Карла Миллёкера принесла ей высшую театральную премию Санкт-Петербурга «Золотой софит». За минувшие десять лет Катажина не только сыграла почти все главные партии в классическом репертуаре театра, но и вышла за границы жанра, выступая в сложнейших оперных постановках на разных сценах мира. Об учителях и самокритике, о поддержке близких и любви к кофе артистка рассказала «Петербургскому авангарду» после торжественного вечера в честь ее творческого юбилея.

учебный театр на Моховой

Стартовал первый «Молодой театр. Санкт-Петербург»

В Петербурге стартовал первый фестиваль студенческих спектаклей российских театральных школ «Молодой театр. Санкт-Петербург» — он проходит с 16 по 20 ноября 2019 года. Лучшие учебные постановки зрителю представят студенты ведущих театральных вузов Москвы (ГИТИС), Новосибирска (НГТИ), Екатеринбурга (ЕГТИ), Ярославля (ЯГТИ) и Санкт-Петербурга (РГИСИ). Большинство событий фестиваля петербуржцы смогут посетить бесплатно. Вход на большинство событий фестиваля – свободный, по регистрации.

Юрий Смекалов

«Приют комедианта» совместит балет с драмой

В петербургском Пассаже открылась выставка «О чем молчит балет», которая предваряет премьеру нового спектакля хореографа Юрия Смекалова по сценарию Александра Цыпкина «Три товарища?». Показы пройдут 30 ноября и 1 декабря 2019 года, а также 21-22 января 2020 года. На спектакли этого года уже нет билетов, сообщил на открытии выставки директор «Приюта комедианта» Виктор Минков.

Коля Садовник на фоне своих картин

Коля Садовник: Во всеобщую методу счастья я не верю

Коля Садовник — петербургский художник, который работает в жанрах метафизической живописи, экспрессионизма, наивного искусства, эклектики и психореализма. Кроме того, он является основателем музыкального коллектива «Земля Сомнамбулы», выступающего в жанре психореализма уже более 10 лет на петербургской андеграундной сцене. Дебют состоялся летом 2017 года в Санкт-Петербургском Street Art Museum, где была выставлена философская семичастная работа «Зеленая комната» […]

Ирина Дудина

Ирина Дудина: Цель западной цивилизации — сокращение населения и тотальный контроль

Ирина Дудина известна как литератор, победитель первого петербургского слэма, автор множества поэтических сборников, культовой книги «Пение птиц в положении лежа», романов «Предводитель маскаронов», «Нежные и надломленные» и сборника «Богема с Невского проспекта». Ее стихи переведены на немецкий и английский языки. В частности, в Австрии в 2006 году была издана книга стихов билингва «Ад и рай».

выставка Константина Сомова в Русском музее

Поэзия линии и цвета

Выставка к 150-летию со дня рождения Константина Сомова (1869-1939) в Русском музее продлена до 17 ноября. На ней можно увидеть более ста пятидесяти работ из собраний Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств (музей-квартира Исаака Бродского) и частных коллекций.