Во Дворце Белосельских-Белозерских — «Концерт на бис!»

В среду, 26 декабря (19:00), во Дворце князей Белосельских-Белозерских (Невский проспект, 41) состоится праздничная программа «Концерт на бис!». Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под руководством дирижера заслуженного артиста России, заслуженного деятеля искусств России Александра Титова исполнит музыку Штрауса, Дворжака, Дунаевского и других.

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Последний концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра в 2018 году – лучшее из лучшего в оркестровом репертуаре. Бессмертные хиты Иоганна Штрауса, мелодичные славянские танцы Дворжака, самая популярная киномузыка Дунаевского, Петрова и Шварца, и наконец, зажигательная «Хава нагила» в дерзкой версии Николая Корндорфа – каждый номер подобен фейерверку звуков и эмоций. Светлые мечты и ностальгические воспоминания, пленительные мелодии и страстные ритмы – все это в новогодней программе «на бис».

В концерте прозвучат самые популярные штраусовские миниатюры и не менее известная увертюра к оперетте «Летучая мышь». В популярности Штрауса было нечто мистическое. Казалось, в его распоряжении – таинственный неисчерпаемый родник мелодий, сотни великолепных опусов появлялись один за другим. Бесчисленные балы, приемы, премьеры, гастроли по всему миру, включая Америку… Ну а великосветский Петербург середины XIX века был буквально без ума от Штрауса – которого на русский манер называли Иваном Страусом. Модные букеты, духи и папиросы носили названия штраусовских вальсов. Парикмахеры упражнялись в искусстве создания мужских причесок «а-ля Штраус», а лучшим подарком даме был перстень с изображением Штрауса. Павловский вокзал не вмещал всех желающих послушать знаменитого маэстро, концерты подчас продолжались до самого утра.

Завершающим аккордом первой части новогодней программы станет Марш Радецкого, написанный основателем знаменитой династии – Иоганном Штраусом-отцом – по случаю прибытия войск прославленного фельдмаршала в Вену. Именно этим маршем по традиции заканчивается новогодний концерт Венского филармонического оркестра, и не случайно – эта бодрая и торжественная музыка мгновенно создает атмосферу праздника и радости.

дирижер Александр Титов

Вторую часть вечера откроет увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта». Черно-белый фильм 1936 года стал классикой советского кино, и большую роль в его популярности сыграла великолепная музыка Исаака Дунаевского. «Капитан, капитан, улыбнитесь…», «А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер…» – эти песни стали почти народными, а динамичная увертюра нередко исполняется на концертной эстраде.

Киномузыка Андрея Петрова не нуждается в представлении. «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «О бедном гусаре замолвите слово», «Жестокий романс» – любимые фильмы с любимыми мелодиями, которые у всех на слуху. В их числе и «Человек-амфибия» (1961). Обаятельные Владимир Коренев и Анастасия Вертинская, морские пейзажи, необычные съемки – и конечно же, яркая, запоминающаяся музыка. «Эй, моряк, ты слишком долго плавал…», «Уходит рыбак в свой опасный путь…», таинственные «подводные» мелодии… С этим саундтреком к молодому Андрею Петрову пришла заслуженная слава.

Еще один выдающийся кинокомпозитор наших дней – обладатель уникального мелодического дара Исаак Шварц. «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Станционный смотритель», «Соломенная шляпка», «Сто дней после детства» – вот лишь несколько названий из более чем 120 картин с музыкой Шварца. Среди них и романтичная мелодрама Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи» (1976), с незабываемым дуэтом Юрия Соломина и Комаки Курихара. Пронзительно-печальная, нежная и задумчивая музыка Шварца давно обрела самостоятельную концертную жизнь.

Завершит новогоднюю программу оркестра подборка эффектных оркестровых пьес.

21 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Петербургский кинотеатр вошел в список лучших артхаусных залов Европы

Философ Александр Секацкий объяснит, для чего люди нужны друг другу

Историк Даниил Коцюбинский расскажет, почему самодержавие и конституция несовместимы

В театре «Суббота» прочитают пьесы о преступлении и похмелье

На фестиваль «Звезды белых ночей» приедут Анна Нетребко, Пласидо Доминго и Диана Вишнева

В БДТ пройдет премьера спектакля Яна Фабра

В Петербурге состоится международный фестиваль «Посвящение Маэстро»

В арт-пространстве mArs покажут остросоциальные плакаты

Историк Даниил Коцюбинский расскажет на «Квартирнике» об императрице Александре и «старце» Распутине

Дмитрий Губин расскажет на «Квартирнике», как эволюционирует собственность

Современная Корея — страна патриархата и бунтарства

Главным героем нового спектакля Дмитрия Волкострелова станет русская классика

Сталин

Про Родину. Про Сталина

В день смерти Сталина в прокат вышел документальный фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны»). О ложной гармонии, разрушающейся на экране с помощью статистики, — кинокритик Наталия Эфендиева.

Dmitry_Mirilenko_Coronavirus

Героиня на карантине: запираемся дома от вируса книгами и трансляциями

Пришлось в четырех стенах спасаться от коронавируса? Это повод узнать много нового — и бесплатно.

Аустерлиц

Театр текста или театр Сафоновой?

Автор «Петербургского Авангарда» разбирается в одном из самых сложных и важных спектаклей сезона.

Григорий Козлов

Актеры и режиссеры о Григории Козлове молвят слово

В 2020 году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. «Петербургский Авангард» вместе с «Мастерской» собрал смешные и трогательные истории о Мастере.

Виктория Исакова

Российские сериалы, которые мы ждём в 2020 году

Нынешний год обещает широкий выбор разноплановых многосерийных проектов, затрагивающих и страницы давней истории, и нынешнюю реальность. «Петербургский авангард» рассказывает об отечественных сериалах, которые должны выйти в 2020 году.

Григорий Козлов

В театре не должно быть духа соревнования. Цитатник Григория Козлова

В этом году художественному руководителю Санкт-Петербургского театра «Мастерская» Григорию Михайловичу Козлову исполняется 65 лет. Свой первый юбилей — 10 лет — в 2020 году отметит и сама «Мастерская». «Петербургский Авангард» сердечно поздравляет Григория Михайловича и публикует десять цитат Мастера о театре и не только.