Во Дворце Белосельских-Белозерских — «Концерт на бис!»

В среду, 26 декабря (19:00), во Дворце князей Белосельских-Белозерских (Невский проспект, 41) состоится праздничная программа «Концерт на бис!». Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр под руководством дирижера заслуженного артиста России, заслуженного деятеля искусств России Александра Титова исполнит музыку Штрауса, Дворжака, Дунаевского и других.

Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр

Последний концерт Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра в 2018 году – лучшее из лучшего в оркестровом репертуаре. Бессмертные хиты Иоганна Штрауса, мелодичные славянские танцы Дворжака, самая популярная киномузыка Дунаевского, Петрова и Шварца, и наконец, зажигательная «Хава нагила» в дерзкой версии Николая Корндорфа – каждый номер подобен фейерверку звуков и эмоций. Светлые мечты и ностальгические воспоминания, пленительные мелодии и страстные ритмы – все это в новогодней программе «на бис».

В концерте прозвучат самые популярные штраусовские миниатюры и не менее известная увертюра к оперетте «Летучая мышь». В популярности Штрауса было нечто мистическое. Казалось, в его распоряжении – таинственный неисчерпаемый родник мелодий, сотни великолепных опусов появлялись один за другим. Бесчисленные балы, приемы, премьеры, гастроли по всему миру, включая Америку… Ну а великосветский Петербург середины XIX века был буквально без ума от Штрауса – которого на русский манер называли Иваном Страусом. Модные букеты, духи и папиросы носили названия штраусовских вальсов. Парикмахеры упражнялись в искусстве создания мужских причесок «а-ля Штраус», а лучшим подарком даме был перстень с изображением Штрауса. Павловский вокзал не вмещал всех желающих послушать знаменитого маэстро, концерты подчас продолжались до самого утра.

Завершающим аккордом первой части новогодней программы станет Марш Радецкого, написанный основателем знаменитой династии – Иоганном Штраусом-отцом – по случаю прибытия войск прославленного фельдмаршала в Вену. Именно этим маршем по традиции заканчивается новогодний концерт Венского филармонического оркестра, и не случайно – эта бодрая и торжественная музыка мгновенно создает атмосферу праздника и радости.

дирижер Александр Титов

Вторую часть вечера откроет увертюра к кинофильму «Дети капитана Гранта». Черно-белый фильм 1936 года стал классикой советского кино, и большую роль в его популярности сыграла великолепная музыка Исаака Дунаевского. «Капитан, капитан, улыбнитесь…», «А ну-ка, песню нам пропой, веселый ветер…» – эти песни стали почти народными, а динамичная увертюра нередко исполняется на концертной эстраде.

Киномузыка Андрея Петрова не нуждается в представлении. «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Ирония судьбы», «Служебный роман», «О бедном гусаре замолвите слово», «Жестокий романс» – любимые фильмы с любимыми мелодиями, которые у всех на слуху. В их числе и «Человек-амфибия» (1961). Обаятельные Владимир Коренев и Анастасия Вертинская, морские пейзажи, необычные съемки – и конечно же, яркая, запоминающаяся музыка. «Эй, моряк, ты слишком долго плавал…», «Уходит рыбак в свой опасный путь…», таинственные «подводные» мелодии… С этим саундтреком к молодому Андрею Петрову пришла заслуженная слава.

Еще один выдающийся кинокомпозитор наших дней – обладатель уникального мелодического дара Исаак Шварц. «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Станционный смотритель», «Соломенная шляпка», «Сто дней после детства» – вот лишь несколько названий из более чем 120 картин с музыкой Шварца. Среди них и романтичная мелодрама Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи» (1976), с незабываемым дуэтом Юрия Соломина и Комаки Курихара. Пронзительно-печальная, нежная и задумчивая музыка Шварца давно обрела самостоятельную концертную жизнь.

Завершит новогоднюю программу оркестра подборка эффектных оркестровых пьес.

21 декабря 2018 // рубрика: Театры / музыка

Юлия Галкина

Юлия Галкина: Люди всегда интереснее, чем оконная фурнитура и дореволюционный паркет

В декабре в издательстве «Бомбора» вышла книга «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». Ее написали краевед Максим Косьмин, который известен подписчикам в Инстаграме как maax_sf и журналистка Юлия Галкина, автор телеграм-канала fake empire. Фотографом выступил Антон Акимов, работавший над аналогичной книгой про московские дома. «Петербургский авангард» встретился с Юлией Галкиной, чтобы поговорить о книге, которую спустя месяц после ее выхода уже едва найдешь в книжных, о жителях домов, встречающих журналистов едва ли не со сковородкой, и о городе, где каждый район — это почти отдельный мир.

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.