Валерий Кухарешин отметит юбилей на сцене Молодежного театра на Фонтанке

В четверг, 7 декабря (19:00), на Большой сцене Молодежного театра на Фонтанке (набережная Фонтанки, 114) состоится спектакль по пьесе Александра Островского «Без вины виноватые», премьера которого состоялась летом этого года. В этот день ведущий актер театра народный артист России Валерий Кухарешин отмечает свое 60-летие.

Без вины виноватые

Кухарешин выйдет на сцену в роли Григория Мурова. Поставил спектакль заслуженный деятель искусств Республики Карелия Андрей Андреев.

Творческая судьба Валерия Кухарешина неразрывно связана с Молодежным театром. Он стоял у его истоков и продолжает служить в нем. Сегодня актера можно увидеть в спектаклях «Три сестры», «Иов», «Жаворонок», «Абанамат!», «Лев зимой», «Цена», «Без вины виноватые».

Артист сыграл ведущие роли во многих программных постановках Молодежного театра, осуществленных режиссерами Владимиром Малыщицким, Ефимом Падве и Семеном Спиваком. На сцене родного театра Валерий Кухарешин создал около 40 ролей.

Актерский диапазон Кухарешина — необычайно широк, ему подвластны любые жанры. С удивительной легкостью он существует в комедиях и фарсах; неповторимая органика отличает его трагедийные и драматические роли. Его героям, таким непохожим друг на друга, присущи мягкость, гибкость, трогательность и чистота, лирика, юмор, порой — эксцентрика. Но в них всегда присутствует драматизм.

С трагической наполненностью Валерий Кухарешин сыграл Михаила Бестужева в первом спектакле театра «Сто братьев Бестужевых» по произведению Бориса Голлера, а также Манкурта в «И дольше века длится день…» по роману Чингиза Айтматова (режиссер – Владимир Малыщицкий). Широкий резонанс вызвало исполнение Кухарешиным главной роли в эксцентрической опере «Сирано де Бержерак» по пьесе Эдмона Ростана (режиссер – Ефим Падве), где проявился музыкальный талант артиста.

Валерий Кухарешин способен создавать на сцене удивительные по звучанию, лирическому обертону образы-судьбы: Мышлаевский в «Днях Турбиных» Михаила Булгакова, которые шли на сцене Молодежного театра более десяти лет; Вершинин в «Трех сестрах» Антона Чехова. Обе эти роли в спектаклях Семена Спивака — доказательство широчайшего драматического диапазона артиста.

В репертуаре Валерия Кухарешина много ролей по классическим произведениям Чехова, Булгакова, Ростана, Шекспира, Бомарше, Брехта, Вампилова и других авторов. В 2017 году этот список пополнился ролью в комедии Островского «Без вины виноватые».

Как известно, по сюжету пьесы знаменитая актриса Кручинина соглашается гастролировать в небольшом городе, с которым у нее связаны тяжелые воспоминания молодости. Когда-то давно здесь она потеряла сына и пережила предательство любимого – Григория Мурова, который, последовав настоянию маменьки, оставил Кручинину ради невесты с хорошим приданым.

Валерий Кухарешин о роли Мурова: «Я не хотел играть подлеца, и вместе с режиссером мы нашли то, что делает образ этого человека объемным, похожим на многих из нас: он ее любил, прошло какое-то время — а он все равно любит. И Кручинина любит, несмотря на то, что он причинил ей много зла и страданий. Просто в такие условия был поставлен Муров, что не мог поступить по-другому. Но потом он, возможно, где-то у черты жизни, осознает, что эта любовь была главной потерей. Мне кажется, так роль Мурова трактовали не часто».

Валерий Кухарешин, Без вины виноватые

Валерий Кухарешин работал и продолжает работать с разными театральными режиссерами, принимая участие в спектаклях Театра «Русская антреприза имени Андрея Миронова», Мариинского театра, Театра на Литейном, Театра на Васильевском, ТЮЗа имени Брянцева и многих других. Но он никогда не скрывает: «Я много и с удовольствием играю в других театрах, но все равно возвращаюсь в Молодежный, в свое «гнездо». Меня сюда тянет».

Валерий Кухарешин снялся более чем в 100 кинофильмах. Его можно увидеть в фильмах «Романовы. Венценосная семья», «Сократ», «Великая», «Анна Каренина», а также в отечественных сериалах «Золото Трои» (роль — Генрих Шлиман), «Слово женщине», «Группа Zeta», «Мангуст», «ППС», «Столыпин… Невыученные уроки», «Секретная служба Его Величества» и многих других.

Голос народного артиста знаком практически каждому: Валерий Кухарешин озвучивает аудиокниги, экскурсии и занимается дубляжом иностранных фильмов и сериалов. Среди самых известных работ — сериал «Доктор Хаус», где актер озвучивал Хью Лори. Его голосом говорят голливудские звезды: Брюс Уиллис, Джон Малкович, Дастин Хоффман, Джереми Айронс и другие.

2 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Римас Туминас

Римас Туминас: Я верю, что воображение творит

В середине февраля началось празднование столетия БДТ. Можно сказать, что одним из подарков к юбилею театра стали гастроли московского Государственного академического театра имени Вахтангова. Труппа начала гастроли на сцене БДТ в Санкт-Петербурге с «Евгения Онегина» 19 и 20 февраля. «Дядю Ваню» по Чехову публика увидит 21 февраля, а 22 февраля – «Ветер шумит в тополях» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Завершатся гастроли премьерой спектакля «Фальшивая нота».

Александр Секацкий

Александр Секацкий о старости: Старуха Шапокляк — пример для подражания

Известный петербургский философ, доцент кафедры социальной философии и философии истории СПбГУ Александр Секацкий стал частым гостем на Квартирниках в информационном агентстве «Росбалт». Очередная встреча была посвящена философии возраста. Ученый рассказал о старости с точки зрения метафизики и философии, рассмотрев ее как жизнь внутри жизни. «Петербургский авангард» предлагает своим читателям некоторые интересные тезисы выступления.

Квартира

Удивительная и теплая «Квартира»

«Петербургскому авангарду» хорошо знакомы те театры и так называемые творческие пространства, которые стремятся выглядеть необычно и странно, фактически строя на этом весь свой художественный почерк. Однако помимо них существуют и те творческие объединения, которые не кажутся «не такими как все» — они таковыми являются на самом деле. В их основе лежит исследование ментальных расстройств, создание комфортных условий для духовного развития инвалидов и терапия с помощью творчества. Все это на практике представляет собой сложный, непрерывный и не всегда благодарный труд, хотя в медиа-пространстве инклюзивные проекты представлены как очень популярное современное веяние.

Марина Дмитриевская, предоставлено пресс-службой фестиваля "Пять вечеров"

Марина Дмитриевская: Все фестивали «Пять вечеров» мы проводили в долг

В Санкт-Петербурге 11 февраля завершился юбилейный театральный фестиваль «Пять вечеров». Он посвящен великому драматургу Александру Моисеевичу Володину, чье 100-летие пришлось на 10 февраля. К сожалению, создатели этого фестиваля объявили, что в этом году он прошел последний раз. О причинах столь печального решения «Петербургскому авангарду» рассказала арт-директор фестиваля Марина Дмитревская, главный редактор и директор «Петербургского театрального журнала».

Андреас Ланэ

Андреас Ланэ: Игровой культуре в России помог бы новый «Тетрис»

14 февраля — не только день Святого Валентина, но и неофициальный и при этом широко отмечаемый в профессиональном мире День компьютерщика. 14 февраля 1946 года впервые был продемонстрирован первый работающий электронный компьютер ENIAC I (Electrical Numerical Integrator And Calculator). В честь всех причастных к празднику «Петербургский авангард» публикует интервью с Андреасом Ланэ — президентом Европейской федерации игровых архивов, музеев и проектов по сохранению игр (EFGAMP), одним из основателей Музея компьютерных игр в Берлине — первой в мире постоянной выставки цифровой интерактивной развлекательной культуры.

Лючия Ди Ламмермур

«Лючия ди Ламмермур» — шедевр романтического бельканто

В конце 2018 года в Мариинском театре состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур». В основе сюжета — романтическая трагедия Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста». А сюжет этот, напоминающий «Ромео и Джульетту», меломелодраматичен: лорд Генри Эштон хочет выгодно выдать сестру за лорда Артура Бакло, в противном случае замок Эштона может вернуть себе сын его прежнего владельца Эдгар. Но Лючия влюблена в таинственного незнакомца, которым оказался тот самый Эдгар. Возлюбленный девушки должен уехать с поручением во Францию. Расставаясь, влюбленные клянутся в вечной любви (и, как обычно, в подобных случаях, жди скорой смерти).