В «Зазеркалье» — премьера «Евгения Онегина»

В театре «Зазеркалье» (улица Рубинштейна, 13) 6 и 8 июня (19:00), а также 30 июня (18:00) пройдут премьерные показы оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин». Музыкальный руководитель и дирижер — народный артист России Павел Бубельников, режиссер-постановщик — народный артист России Александр Петров, сценография — Алексей Левданский, художник по костюмам — Елена Орлова, балетмейстер-постановщик — Мария Коложвари, художник по свету — Александр Кибиткин.

Евгений Онегин в Зазеркалье

Опера Чайковского «Евгений Онегин», впервые увидевшая сцену 140 лет назад, выдержала несметное количество постановок едва ли не во всех оперных театрах мира и превратилась в «культовое», эталонное произведение для людей независимо от их возраста, национальности, вкусов, профессий…

Однако закончив «Евгения Онегина», Чайковский не на шутку тревожился, что его детище лишено будущего и никогда не найдет успеха у зрителей. Премьера оперы состоялась 29 марта 1879 года на сцене Малого театра силами студентов Московской консерватории. И конечно, не случайно для первой постановки «Евгения Онегина» композитор, боясь провала, остановил свой выбор на юных воспитанниках Московской консерватории, с их молодостью, неподдельностью чувств, способностью «просто, но хорошо играть».

Новаторские по сути, обнажающие драматизм внутренней жизни героев, «лирические сцены» (так обозначил жанр этой оперы сам Чайковский) требуют исполнения самого искреннего и живого – без этого не откроется слушателям первозданность, подлинность, сокровенность намерений композитора. В одном из писем он признавался: «Если была когда-нибудь написана музыка с искренним увлечением, с любовью к сюжету и к действующим лицам оного, то эта музыка к «Онегину». Я таял и трепетал от невыразимого наслаждения, когда писал ее». Поэзия Пушкина стала в «Евгении Онегине» источником гениальной музыки, которая покоряет своим драматизмом, истинным лирическим одушевлением каждого душевного движения.

Казалось бы, уже усе сказано театрами в этой «интимной, но сильной драме» – в бесчисленных постановках одной из самых репертуарных опер. В театре «Зазеркалье»  делают свое открытие классики.

Евгений Онегин в Зазеркалье

28 мая 2019 // рубрика: Театры / музыка

Фотограф Таисия Овод, Предоставлено Молодежным театром на Фонтанке

«Театр в объективе» показал мастеров

В Молодежном театре на Фонтанке назвали имена победителей Второго конкурса молодых фотографов. Первый конкурс «Театр в объективе» состоялся в 2018 году. Он был учрежден Молодежным театром на Фонтанке при участии Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Мик Мосс, Antimatter

Мик Мосс: Когда сочиняю, я — хирург, который оперирует сам себя

Группа Antimatter посетила Россию месяц назад с очередным туром, представив публике свой новый альбом Black Market Enlightenment и очаровав зрителей настолько, что никто не хотел ее отпускать — общение продолжалось и после концертов. С тех пор Мик Мосс успел вернуться домой, получить номинацию на премию Progressive Music Awards и рассказать «Петербургскому авангарду» о впечатлениях о концертах в России, музыке в целом и о том, как и почему он создает свои песни — нам показалось важным продолжить разговор, который начался месяц назад.

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.