В Выборге начинается фестиваль российского кино «Окно в Европу»

С 10 по 16 августа в Выборге Ленинградской области пройдет 26-й Фестиваль российского кино «Окно в Европу». За семь дней зрители увидят около 130 фильмов. Закрытие смотра состоится 16 августа и по традиции пройдет в стенах Выборгского замка.

Выборг

В этом году символика Выборгского кинофестиваля вдохновлена творчеством сценариста, поэта, кинорежиссера Геннадия Шпаликова. В основу постера фестиваля был положен кадр из фильма «Я шагаю по Москве» (режиссер Георгий Данелия, Мосфильм, 1963 год), созданного по его сценарию.

«Он открыл новую эпоху в нашем кинематографе, и посылами, любовью, симпатиями Шпаликова мы живы до сих пор, из этого источника будут черпать и новые поколения кинематографистов», — уверен президент кинофестиваля Армен Медведев.

В большое жюри кинофестиваля «Окно в Европу» вошли режиссер Сергей Снежкин, оператор Сергей Астахов, кинокритик Лариса Малюкова, актриса Клавдия Коршунова, сценарист Алексей Бородачев, режиссер Арутюн Хачатрян, продюсер Юлия Мишкинене, продюсер Ольга Аграфенина, режиссер Вячеслав Сорокин, режиссер Евгений Григорьев, сценарист Ольга Рейзен, режиссер Максим Якубсон, режиссер Гарри Бардин, художник Екатерина Соколова, сценарист Леонид Шмельков.

В пятницу, 10 августа,  на церемонии открытия фестиваля будет показан фильм режиссера Александра Велединского «В Кейптаунском порту». Анимационную программу откроет «Болеро17» — новый фильм Гарри Бардина, мастера российского анимационного кино, председателя жюри этого конкурса. Фильмом закрытия фестиваля станет фильм «Непрощенный» режиссераСарика Андреасяна. Фильм представят: исполнитель главной роли Дмитрий Нагиев, режиссер Сарик Андреасян, продюсер Гевонд Андреасян.

В основных конкурсах фестиваля представлены все виды кинематографа: документальные, анимационные, игровые фильмы. Кроме того, в рамках конкурсной программы «Копродукция: Окно в мир» будут представлены картины, созданные российскими кинематографистами в сотрудничестве с коллегами из разных стран. Всего в отборочную комиссию поступили 288 заявок на участие в конкурсных программах: игровое кино — 48 заявок, неигровое кино — 186 заявок, анимационное кино — 54 заявки.

В конкурсную программу «Игровое кино. Осенние премьеры» вошли 14 картин, среди которых — пять дебютов, четыре фильма представлены режиссерами, которые выпускают свой второй полнометражный игровой фильм, а также работы опытных авторов. Девять фильмов из программы созданы при государственной финансовой поддержке.

В конкурсную программу неигрового кино вошла 31 картина, 17 из которых созданы при государственной финансовой поддержке. В конкурсную программу анимационного кино вошли 39 фильмов, 29 из которых созданы при государственной финансовой поддержке.

Программа «Игровое кино. Осенние премьеры»: «Амбивалентность» (режиссер Антон Бильжо); «В Кейптаунском порту» (режиссер Александр Велединский); «ВМаяковский» (режиссер Александр Шейн); «Замыкание» (режиссер Татьяна Эверстова); «Звезды» (режиссер Александр Новиков-Янгинов); «Значит любит» (режиссер Алексей Краевский); «Как я стал…» (режиссер Павел Мирзоев); «Кровь» (режиссер Артем Темников); «Облепиховое лето» (режиссер Виктор Алферов); «Папа, сдохни» (режиссер Кирилл Соколов); «Порт» (режиссер Александра Стреляная); «Почти среда» (режиссер Елизавета Королева); «У ангела ангина» (режиссер Оксана Карас); «Фагот» режиссер Борис Гуц.

Программа «Копродукция. Окно в мир»: «Into_Нация большой Одессы» (Россия-Украина, режиссер Александр Бруньковский); «Беглецы» (Россия-Латвия, режиссер Ара Оганесян); «Ван Гоги» (Россия-Латвия, режиссер Сергей Ливнев); «Гурвинек. Волшебная игра» (Россия-Чехия-Бельгия, режиссеры Мартин Котик, Инна Евланникова); «Жизнь раз» (Россия-Швейцария-Нидерланды, режиссер Владимир Ракша); «Зеленые коты» (Россия-Эстония, режиссер Андрес Пуустусмаа); «Курс молодого шамана» (Россия-США, режиссер Светлана Стасенко); «Художник и война» (Россия-Латвия, режиссер Григорий Амнуэль); «Хрусталь» (Россия-Беларусь-США-Германия, режиссер Дарья Жук).

Программа «Выборгский счет»: в нее включаются фильмы конкурса «Игровое кино. Осенние премьеры», «Копродукция. Окно в мир», а также фильмы, отмеченные наградами фестивалей и смотров российского кино, прошедших в период между прошлым и настоящим фестивалями «Окно в Европу». Проведение конкурса «Выборгский счет» и подведение его итогов осуществляется по результатам голосования участников и зрителей фестиваля.

Фильмы программы: «Ван Гоги» (режиссер Сергей Ливнев); «Кислота» (режиссер Александр Горчилин); «Пепло» (режиссер Антон Моисеенко); «Хрусталь» (режиссер Дарья Жук); «Царь Птица» (режиссер Эдуард Новиков).

Программа неигрового кино: «Allinclusive, или Как осиротело небо» (режиссер Константин Одегов); Let it Soul (режbccth Кирилл Кулагин); «Александр Збруев. Мои родители» (режиссер Екатерина Калинина); «Алибек» (режиссер Вадим Цаликов); «Альбатрос. Русская киностудия в Париже» (режиссеры Александр Моакс, Юрий Яровенко); «Блокадная кровь» (режиссер Элеонора Лукьянова); «ВоваНина» (режиссер Наталия Назарова); «Восточный фронт» (режиссер Андрей Осипов); «Все хотят жить вечно» (режиссер Евгений Голынкин); «Жизнь с бактериями» (режиссеры Станислав Ставинов, Андрей Тимощенко); «Измеритель удачи» (режиссер Дмитрий Завильгельский); «Искусственное дыхание» (режиссер Галина Леонтьева); «Касание» (режиссер Ольга Головина); «Когда наступило утро» (режиссер Александр Завин); «Мастерская» (режиссер Сергей Карандашов); «Медведи Камчатки. Начало жизни» (режиссеры Ирина Журавлева, Владислав Гришин); «Мне 20» (режиссер Екатерина Мамонтова); «Николай Дупак. О Высоцком, о Таганке и о себе» (режиссер Игорь Калядин); «Один день» (режиссер Мария Христофорова); «Письма с войны» (режиссеры Георгий Негашев, Павел Фаттахутдинов); «Побег с Узедома» (режиссер Александр Касьянов); «Победа над победой» (режиссер Ирина Васильева); «Раскаленный хаос» (режиссер Сергей Дебижев); «Статус жертвы» (режиссер Юлия Бобкова); «Сыр. Путешествие из Швейцарии в Россию» (режиссеры Ирина Разумовская, Сергей Кузнецов); «Таня…» (режиссер Павел Мирзоев); «Территори успеха» (режиссер Дмитрий Вологдин); «Тысячи лиц» (режиссер Анастасия Штандке); «Ульянов про Ульянова» (режиссер Иван Твердовский); «Хочу служить» (режиссер Анджей Петрас); «Я тебя не забыл» (режиссер Али Хамраев).

Программа анимационного кино: «2,5 секунды» (режиссер Саша Деева); «А как наши космонавты» (режиссер Галина Голубева); «Аниматанго» (режиссер Елена Чернова); «Баттерфляй» (режиссер Полина Кампиони); «Белоснежье» (режиссер Ирина Эльшанская); «Бруклинский бриз» (режиссер Алексей Будовский); «Валемон» (режиссер Мария Степанова); «Вдоль и поперек» (режиссер Мария Конева); «Ветер» (режиссеры Георгий Богуславский, Василий Чирков); «Виват, мушкетеры!» («Веселая карусель» № 46, режиссер Антон Дьяков); «Дача, пришельцы, огурцы» (режиссер Екатерина Михеева); «Джон Боттом – неизвестный солдат» (режиссер Алексей Демин); «Доброе сердце» («Веселая карусель», № 46, режиссер Евгения Жиркова); «Домик игрушек» (режиссер Наталия Данилевская); «Дубак» (режиссер Анна Крицкая); «Ёлки» (режиссер Рим Шарафутдинов); «Жил-был дом» (режиссер Светлана Андрианова); «Коля и старушки» (режиссер Анна Юдина); «Красное черное» (режиссер Екатерина Кудоярова); «Лекарство от послушности» (режиссер Татьяна Киселева); «Лентяйка Василиса» (режиссер Марина Карпова); «Маленький, маленький ветер» (режиссер Мария Соснина); «Маршрутка» (режиссер Татьяна Ильина); «Митина любовь» (режиссер Светлана Филиппова); «Мне пора» (режиссер Александра Харитонова); «Остановка» (режиссер Нина Бисярина); «Первый гром» (режиссер Анастасия Мелихова); «Притча о слепых» (режиссер Лиана Макарян); «Про бабу, которая хотела улететь» (режиссер Александр Свирский); «Пропажа» (режиссер Евгения Хазиханова); «Снегозавр» (режиссер Анна Кузина); «Суета сует» (режиссеры Алексей Туркус, Алексей Шелманов); «Тараканище» (альманах «Сказки XXI века-4», режиссер Софья Меламуд); «Тараск» (режиссер Оксана Холодова); «Теория заката» (режиссер Роман Соколов); «Тихий ужин без соли» (режиссер Светлана Разгуляева); «Тише» (режиссер Максим Куликов); «Хоботенок» (режиссер Екатерина Филиппова); «Чик-чирик» (режиссер Жанна Бекмамбетова).

На фестивале будут вручены следующие призы: в рамках конкурса «Игровое кино. Осенние премьеры» — главный приз и три спецприза жюри; в рамках конкурса «Копродукция. Окно в мир» — главный приз и спецприз жюри; в рамках конкурса неигрового кино — главный приз и спецприз жюри; в рамках конкурса анимационного кино — главный приз и спецприз жюри.

По итогам конкурса «Выборгский счет» присуждаются призы «Золотая ладья» за I, II и III место. Кроме того, на фестивале «Окно в Европу» вручаются: приз имени Саввы Кулиша присуждается решением Президентского совета РЕКА; приз имени Станислава и Андрея Ростоцких присуждается решением Президентского совета РЕКА; приз Гильдии киноведов и кинокритиков России присуждается по итогам всех конкурсных программ фестиваля; решением президента фестиваля может быть присужден особый приз по итогам всех конкурсных программ фестиваля; приз медиаконгресса «Содружество журналистов» за сценарий.

В рамках фестиваля также предусмотрены внеконкурсные программ: гала-премьеры; выборгская премьера; кино для детей и юношества; спецпоказ; программа студенческих работ. Пройдут мастер-классы Виктора Ерофеева, Андрей Хржановского; Армена Медведева; Кирилла Клепалова.
К 100-летию киностудии «Ленфильм» будет открыта выставка «Самоэль Кацев. Настоящий Ленфильм». Состоятся показы памяти Олега Табакова, Киры Муратовой и Станислава Говорухина.

Подробности можно найти на официальном сайте фестиваля «Окно в Европу».

4 августа 2018 // рубрика: Музеи / кино Театры / музыка

Сергей Курехин

По следам «Поп-механики»

Выставка к 65-летию Сергея Курехина проходит в центре его имени на Лиговском проспекте. Сергей Курехин — легендарная личность, один из главных петербургских героев конца ХХ века, гениальный композитор и пианист, создатель и руководитель уникального оркестра «Поп-механика», автор музыки к кинофильмам и основатель звукозаписывающей фирмы, организатор своего Центра космических исследований и собиратель кактусов, издатель и библиофил, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.

Камерный театр "Круг"

Русская готика в театре «Круг»

Камерный драматический театр «Круг» на Касимовской улице, 5, в Санкт-Петербурге придерживается тех позиций, от которых все дальше отходят «большие», парадные театры, являющиеся культурным лицом Санкт-Петербурга, — это «психологический театр, во всем многообразии жанров исследующий жизнь человеческого духа». «Петербургский авангард» продолжает свой рассказ о небольших и мало известных театрах Северной столицы, притаившихся как в центре города, так и в самых отдаленных его уголках.

Радуга, ТЮЗ, Нора

«Радуга»: Много философии и особая эстетика

Международный театральный фестиваль «Радуга» оставил богатое послевкусие. В Петербурге много фестивалей, но «Радуга» — особый. В нем есть широкий спектр экспериментов и свободного режиссерского поиска. Санкт-Петербургский ТЮЗ проводит фестиваль уже в двадцатый раз. Старая афиша, встретившаяся у проходной «Красного треугольника», напомнила, с чего начинался фестиваль этого года. Со спектакля знаменитого англичанина Питера Брука «Узник».

Томас Азир

Томас Азир: самое главное в жизни — это делиться настоящим

23-й Международный фестиваль SKIF прошел на Новой сцене Александринского театра две недели назад. За хедлайнером — культовой группой Goblin — несколько потерялись остальные участники: берлинский дуэт CEEYS, британцы Blurt, Lau Nau из Финляндии, белорус Егор Забелов и другие. «Петербургский аванград» много лет поддерживает проекты ЦСИ имени Сергея Курёхина, и на этот раз корреспонденту агентства удалось в общей суматохе фестиваля не проглядеть очень неординарное и интересное выступление молодого нидерландского исполнителя Томаса Азира. Судя по реакции аудитории, его уже ждут здесь снова. Сразу после окончания своего очередного европейского тура Томас дал интервью нашему корреспонденту.

спектакль Нора

Номофобия по мотивам Ибсена

В рамках XX Международного фестиваля «Радуга», который на днях завершился в Петербурге, 23 и 24 мая состоялись показы спектакля «Нора, или Кукольный дом» Тимофея Кулябина. Швейцарский театр Шаушпильхаус играет спектакль уже полгода, и за это время критиками было написано множество противоречивых статей. Спектакль анализирует мультимедийное пространство современного человека, границы личного и общественного, а также готовность на поступок. На протяжении всего спектакля герои общаются с помощью мобильных телефонов, подчеркивающих огромное расстояние между близкими людьми.

Клаудио Симонетти

Клаудио Симонетти: Современные группы повторяют то, что Goblin сделал 40 лет назад

Итальянский композитор и клавишник Клаудио Симонетти прославился в первую очередь как автор музыки к культовым хоррорам Дарио Ардженто и Джорджа Ромеро. Недавно он посетил Россию вместе со своей собственной версией группы Goblin, которой в этом году исполнилось 44 года. Сегодня в ней нет никого из «золотого состава», кроме самого Клаудио. Однако это не мешает обновленному коллективу в свежих концертных аранжировках передавать напряженную атмосферу великих фильмов ужасов. Да и сам Клаудио не сидел в Goblin’е как привязанный — то уходя, то возвращаясь в группу, он успел сольно поработать с такими режиссерами, как Руджеро Деодато, Умберто Ленци, Лучио Фульчи и Ламберто Бава.