В ТЮЗе продолжаются премьерные показы спектакля «Лицо Земли»

В течение 28-29 сентября на Большой сцене ТЮЗа имени Брянцева пройдут завершающие премьерные показы спектакля о планете «Лицо Земли».

ТЮЗ, Лицо земли
Постановочная бригада спектакля «Лицо Земли» объединила ведущих деятелей новой волны российского театра. Режиссер спектакля Евгения Сафонова — один из лучших отечественных режиссеров поколения тридцатилетних, лауреат Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» (2016). Пьесы драматурга Аси Волошиной идут более чем в десяти театрах страны, художник Анна Мартыненко сотрудничала с Александринским и Большим драматическим театрами, к работе над постановкой привлечены ведущие видеохудожники и саунд-дизайнеры Санкт-Петербурга.

Спектакль посвящен осмыслению одной из важнейших проблем, стоящих перед современным обществом — взаимодействия человека и окружающего мира. Постановка стала по сути первой в российском театре серьезной попыткой разговора об экологии, об ответственности человека перед природой и перед планетой.

«Ежедневно каждый из нас совершает действия, которые оказывают влияние на судьбу нашей планеты. У каждого из наших поступков есть цена, и она — огромная, если мыслить не рамками жизни человека, а в масштабах присутствия человека в окружающем мире. Мы живем, беря в долг у своих потомков — чем больше земных ресурсов мы используем сегодня, тем меньше останется нашим детям. Должны ли мы нести ответственность за свое присутствие на Земле? Для нас чрезвычайно важно вести разговор на эту тему именно с подростками — аудиторией, открытой для диалога и потенциально способной повлиять на позитивные изменения в будущем», — рассказала Евгения Сафонова о спектакле.

В ролях: Мария Соснякова, Анна Слынько, Алиса Золоткова, Иван Стрюк, Анна Мигицко, Андрей Слепухин, Никита Остриков, Илья Божедомов, Александра Ладыгина, Анастасия Казакова, Аделина Любская, Дмитрий Ткаченко, Никита Марковский, Анастасия Грибова

25 сентября 2017 // рубрика: Театры / музыка

В Фотанном доме покажут фильм к 100-летию Даниила Гранина

Квартирник в Росбалте: От бизона до Барбизона — музейные истории Валерия Ахунова

«Безусловный театр» представляет премьеру трех спектаклей

В Доме национальностей откроется выставка Андрея Ушина, посвященная блокаде

Музей стрит-арта предлагает свою экспертизу граффити на улицах Петербурга

«Родина» зовет на русские короткометражки

В Ленинградском зоопарке 27 января вспомнят о героях, сохранивших зверинец в годы блокады

На премьеру «Beef: Русский хип-хоп» в Петербурге соберутся Оксимирон, Нигатив и Жиган

В Александринском театре состоится премьера балета «Эффект Пигмалиона»

В Республике кошек до февраля открыта «Кота Nostra. Хозяева улиц и дворов»

В Петербурге пройдет мопсоелка в стиле «Великого Гэтсби»

На Обводном канале появилась работа легендарного Мишеля Дюше

Владимир Тюрин, рок-группа Астера

Владимир Тюрин: Запреты властей — это хороший пиар

Петербургская рок-команда «Астера» представляет в нашем городе один из самых интересных и красивых жанров альтернативной музыки — классический heavy metal. Сами музыканты называют свой стиль «Metal с добрым лицом». В 2018 году группа записала второй номерной альбом «Темный век» и в декабре презентовала его для своих поклонников. «Петербургский авангард» побеседовал с руководителем и гитаристом группы «Астера» Владимиром Тюриным о том, почему развитие и продвижение в России тяжелой музыки запаздывает по сравнению с Европой, в то время как рэп покоряет молодежь и телевидение.

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!