В Центре Шемякина можно посмотреть на «Сияние» Владимира Михайлуцы

В Центре Михаила Шемякина (Садовая улица, 11, вход слева от арки, второй этаж) с 29 июня до 8 июля проходит выставка фотохудожника Владимира Михайлуцы «Сияние». Экспозиция предлагает погрузиться в мир абстрактной фотографии в технике люминографии.

выставка в Центре Шемякина

Люминография – это достаточно новый термин в искусстве фотографии (lumen – свет, grapho – пишу). Особая роль в люминографии отводится источнику света, который не просто освещает объект съемки, а сам является активным действующим началом, формирующим изображение. Как составная часть светового искусства люминография органично взаимодействует со световыми объектами, средствами мультимедиа и новейшими технологиями.

выставка в Центре Шемякина

Люминография – яркий пример того, как технология, первоначально предназначенная для научных исследований (фотосъемка звезд в астрономии или цикличных движений в механике), стала инструментом искусства. Художники-новаторы ХХ века использовали в своем творчестве этот метод: Ман Рэй, Gjon Mili и Пабло Пикассо, Andreas Feininger, Georges Mathieu, Ласло Мохой-Надь и другие.

выставка в Центре Шемякина

В пятницу, 6 июля (19:00) в рамках выставки состоится встреча с Владимиром Михайлуцей, на которой он поделится своим опытом работы в области люминографии.

Проект «Сияние» проходит в рамках выставки «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве», которая является частью «Воображаемого музея» Михаила Шемякина. «Пеленание, бинтование, укутывание в искусстве» проходит с 18 мая по 7 октября.

выставка в Центре Шемякина

В экспозиции вошли около 600 изображений — произведения искусства от III тысячелетия до нашей эры вплоть до сегодняшнего дня. «Я занимаюсь более 50 лет “Воображаемым музеем”, у меня громадная библиотека во Франции, свыше 1000 м2. Здесь я не имею права любить или не любить, я просто аналитик, авиатор, который парит над историей, выдергивает образы и сопоставляет их. Тема забинтованной фигуры меня интересовала давно. Она начинается с мумий Древнего Египта, продолжается в “Воскрешении Лазаря” в русской иконе и изначально была связана с ритуалами. В современном мире это может быть результатом болезни художника или быть художественным приемом, как у Христо, который упаковал Рейхстаг», — рассказал о выставке Михаил Шемякин.

выставка в Центре Шемякина

«Воображаемый музей. Антология форм» — это авторский проект художника. Основой этого музея стал анализ и уникальная научная классификация миллионов образов, собранных из книг по искусству, журналов, каталогов аукционов, фотосъемок музейных архивов, старых гравюр, произведений различных видов искусства. Исследование насчитывает уже более 700 тем по 1500-10000 изображений в каждой.

выставка в Центре Шемякина

20 июня 2018 // рубрика: Музеи / кино

Виктор Косаковский

Ты меня больше не любишь!

Петербургский режиссер-документалист Виктор Косаковский не получит Оскар в этом году — его картина «Акварель» не попала в шорт-лист. В феврале на Берлинале он покажет новый фильм «Гунда», снова снятый на 96 кадров секунду (быстрее, чем «Хоббит»). По мнению режиссера, скоро все кинематографисты перейдут на этот стандарт скорости изображения. Автор «Петербургского Авангарда» рассказывает, как менялось отношение режиссера к герою и куда его приведет новая технология.

Рождество и Новый год

Театральные проводы 2019 года

Многие петербуржцы наверняка захотят провести 31 декабря 2019 года в приятной атмосфере театров, которые приготовили для взрослых и маленьких зрителей новогоднее меню на любой вкус — и веселое, и музыкальное, и романтичное, и задумчивое. Это касается не только больших залов и площадок, расположенных в центре города и всегда выглядящих респектабельно и празднично. Спальные районы Петербурга уже давно не отстают в стремлении к культурному и интеллектуальному досугу и не желают делать расслабляющий перерыв даже в главный праздник года.

Татьяна Семенова, реквизиторский цех Театра музыкальной комедии

Татьяна Семенова: Принесенные мной стаканы семь лет «работают» на сцене

В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, «Петербургский авангард» знакомит своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. Татьяна Семенова заведует реквизиторским цехом. Профессия реквизитора – одна из немногих в театре, которую не преподают ни в одном учебном заведении. Этому можно научиться только на месте. Главное – желание и хороший пример перед глазами.

Михаил Шемякин

Пикассо в диалоге с Шемякиным

До 5 апреля 2020 года в выставочном центре Михаила Шемякина на Садовой улице проходит необычная экспозиция — «Шемякин. Пикассо. Веласкес. Картины как модели. История трансформаций». Это еще один из способов великого художника современности совместить в познании мира и себя два подхода — научный и артистический. Мастера разных жанров и искусств обращаются к работам своих предшественников, чтобы получить вдохновение, воздать должное великому творцу или переосмыслить оригинал, а возможно — превзойти его. Обычно каждая индивидуальная реакция на старое произведение искусства представляет собой синтез намерений художника: зафиксировать, интерпретировать и учиться.

Костюмеры женской стороны. В центре - Маринэлла Лукинская

Маринэлла Лукинская: Артисты – существа не от мира сего

«Петербургский авангард» предлагает своим читателям историю Маринэллы Лукинской, заведующей женским костюмерным цехом Театра музыкальной комедии Петербурга. Мы продолжаем цикл интервью представителей театральных профессий, которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музкомедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице.

Светлана Воронцова, помощник режиссера в Театре музыкальной комедии

Светлана Воронцова: Мне дали прозвище «Главная по чрезвычайным ситуациям»

«Петербургский авангард» продолжает знакомить своих читателей с театральными профессиями, представителей которых зритель не видит, но их слаженная работа за кулисами – залог успешного показа спектакля. В год 90-летия Театра музыкальной комедии, который совпал с Годом театра, предлагаем захватывающие истории «бойцов невидимого фронта», которые обеспечивают безупречную и слаженную работу одного из самых ярких театральных коллективов на Итальянской улице. Следующий рассказ — о Светлане Воронцовой, которая вот уже 22 года работает в Театре музкомедии помощником директора труппы, помощником режиссера.