В Театре на Литейном — лекция Полины Степановой «Энтомология любви»

В День влюбленных, 14 февраля (20:00), в буфете Театра на Литейном (Литейный проспект, 51) пройдет лекция Полины Степановой «Энтомология любви». Она расскажет, как в культурном пространстве развивались отношения человека и насекомого: от античности — до наших дней. Лекция пройдет в рамках программы #Диалоги_На_Литейном накануне премьеры спектакля «Превращение» по рассказу Франца Кафки.

Превращение, Франц Кафка

Вход на лекцию — бесплатный с обязательной регистрацией здесь.

Полина Степанова — кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. С 2014 года — мастер курса киноведов в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения. С 2016 года — мастер курса магистров по специальности «Драматургия».

Публикуется в различных научных изданиях Москвы и Санкт-Петербурга. С 2006 года постоянный автор и научный консультант раздела «Театр и кино» Большой российской энциклопедии.

Является специалистом по зарубежному искусству, читает авторские курсы лекций по истории кинематографа, театра и литературы. Занимается проблемами культурной антропологии, особый интерес в научной работе проявляет к восточному искусству.

Автор монографий: «Театр без кулис: Театральные опыты Е. Гротовского» (СПб, 2008), «Польский театральный Петербург: Мицкевич, Виткевич, Мрожек» (СПб, 2009), «Театр и не-театр Ежи Гротовского» (М., 2015).

Полина Степанова

Премьера спектакля «Превращение» в Театре на Литейном (Литейный проспект, 51) состоится в субботу и воскресенье, 17, 18 февраля (19:00). Его поставил режиссер Геннадий Тростянецкий. Имя этого режиссера уже давно вписано в золотые страницы истории Театра на Литейном спектаклями: «Скупой», «Король Лир», «Великая Екатерина», «Упырь», «Ворон». Теперь вместе с актерами театра он размышляет о том, кто такой Франц Кафка, что случилось в семье Грегора Замзы и какие превращения происходят сегодня с нами.

В спектакле заняты: заслуженная артистка России Елена Ложкина, Татьяна Верховская, Ольга Иванова, Александра Жарова, Яна Оброскова, Тамара Шемпель, Ася Ширшина, Ярослав Василенко, Кирилл Иванов, Игорь Ключников, Сергей Мосьпан, Павел Путрик, Иван Рябенко, Евгений Тележкин, Сергей Шапошников, Сергей Шоколов, Сергей Якушев.

9 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

Христос в темнице, предоставлено пресс-службой Манежа

Христос в ГУЛАГе

На выставке в петербургском Манеже умудрились создать странный синтез голливудского хоррора с русским севером. Есть в русском искусстве такое потрясающее явление, как деревянная скульптура XVII—XIX веков, иногда называемая «пермской» — по тому региону, где собраны, кажется, лучшие ее образцы. Пермская скульптура печальна и даже трагична. Как правило, это Христос, сидящий в темнице. Измученный. Окровавленный. В терновом венце. Ждущий казни и размышляющий о том, почему же его оставил Отче.

Светлана Лаврецова, директор ТЮЗа

Светлана Лаврецова: Детские театры должны быть в приоритете

Санкт-Петербургский ТЮЗ имени Брянцева входит в 2019 год с невероятным количеством планов и параллельно готовящихся премьер. Большое здание театра напоминает улей: тут и репетиции, и елки, и детские спектакли в течение дня, рядом с театром шумит новогодняя ярмарка с музыкой, веселыми коробейниками, катком. А вечером сюда идут взрослые зрители. В эти новогодние дни корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с директором ТЮЗа Светланой Лаврецовой.

дирижер Владимир Беглецов

В Петербургской филармонии состоится концерт к 55-летию Владимира Беглецова

В среду, 23 января (20:00), в Большом зале Петербургской филармонии имени Шостаковича (Михайловская улица, 2) состоится юбилейный концерт к 55-летию дирижера, заслуженного артиста России Владимира Беглецова. В программу включены сцены и арии из оперы Николая Римского-Корсакова «Снегурочка», а также оратория Сергея Прокофьева «На страже мира» на стихи Самуила Маршака для чтеца, солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Фантазии Фарятьева в Приюте комедианта

«Фантазии Фарятьева» вне времени и пространства

Потери в театре трагичны как нигде: слишком ярко освещены подмостки, слишком много людей их видят. Уход из жизни драматурга Аллы Соколовой — огромная утрата для ее коллег по цеху и для преданной публики. Премьера ее «Фантазий Фарятьева» состоялась 21 декабря 2018 года, на следующий день после того, как стало известно о смерти автора, отчего постановка приобрела еще более пронзительное звучание. Впрочем в спектакле театра «Приют комедианта» трагическое тесно переплетено с комическим, смех со слезами, преходящее с вечным, что и отличает талантливые и глубокие произведения от остальных, быть может, тоже имеющих свой смысл.

Алексей Васильев, Сказ про Федота-стрельца

Алексей Васильев: У артиста должна быть гражданская позиция

Алексей Васильев пока мало известен широкой публике, хотя к своим 39 годам успел поработать во многих театрах Северной столицы и сняться в нескольких фильмах. Человек бескомпромиссный и ищущий, он не стал связывать свою жизнь ни с одним театральным коллективом, уйдя на «вольные хлеба». По словам Алексея, все в его жизни происходит случайно, хотя у стороннего наблюдателя по этому поводу возникают сомнения. Закончив школу с серебряной медалью, он с первого раза поступил в театральный вуз и завершил обучение с красным дипломом. А это редко кому удается сделать случайно!

Евгений Водолазкин

Евгений Водолазкин: Писатель всегда приоткрывает тайну

Автор бестселлеров «Лавр» и «Авиатор» Евгений Водолазкин в конце декабря 2018 года представил в «Доме книги» свой новый роман «Брисбен». Даже беглого взгляда на собравшихся было достаточно, чтобы понять: Водолазкин одинаково интересен как представителям старшего поколения, так и молодежи. В первом ряду корреспондент «Петербургского авангарда» заметил даже заслуженного артиста России Леонида Мозгового, сыгравшего Ленина, Чехова и Гитлера в фильмах Александра Сокурова. Корреспондент «Петербургского авангарда» побеседовал с Евгением Водолазкиным о его новом романе, отношениях с властью и миссии русского писателя в современном мире.