В Театре на Литейном — лекция Полины Степановой «Энтомология любви»

В День влюбленных, 14 февраля (20:00), в буфете Театра на Литейном (Литейный проспект, 51) пройдет лекция Полины Степановой «Энтомология любви». Она расскажет, как в культурном пространстве развивались отношения человека и насекомого: от античности — до наших дней. Лекция пройдет в рамках программы #Диалоги_На_Литейном накануне премьеры спектакля «Превращение» по рассказу Франца Кафки.

Превращение, Франц Кафка

Вход на лекцию — бесплатный с обязательной регистрацией здесь.

Полина Степанова — кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. С 2014 года — мастер курса киноведов в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения. С 2016 года — мастер курса магистров по специальности «Драматургия».

Публикуется в различных научных изданиях Москвы и Санкт-Петербурга. С 2006 года постоянный автор и научный консультант раздела «Театр и кино» Большой российской энциклопедии.

Является специалистом по зарубежному искусству, читает авторские курсы лекций по истории кинематографа, театра и литературы. Занимается проблемами культурной антропологии, особый интерес в научной работе проявляет к восточному искусству.

Автор монографий: «Театр без кулис: Театральные опыты Е. Гротовского» (СПб, 2008), «Польский театральный Петербург: Мицкевич, Виткевич, Мрожек» (СПб, 2009), «Театр и не-театр Ежи Гротовского» (М., 2015).

Полина Степанова

Премьера спектакля «Превращение» в Театре на Литейном (Литейный проспект, 51) состоится в субботу и воскресенье, 17, 18 февраля (19:00). Его поставил режиссер Геннадий Тростянецкий. Имя этого режиссера уже давно вписано в золотые страницы истории Театра на Литейном спектаклями: «Скупой», «Король Лир», «Великая Екатерина», «Упырь», «Ворон». Теперь вместе с актерами театра он размышляет о том, кто такой Франц Кафка, что случилось в семье Грегора Замзы и какие превращения происходят сегодня с нами.

В спектакле заняты: заслуженная артистка России Елена Ложкина, Татьяна Верховская, Ольга Иванова, Александра Жарова, Яна Оброскова, Тамара Шемпель, Ася Ширшина, Ярослав Василенко, Кирилл Иванов, Игорь Ключников, Сергей Мосьпан, Павел Путрик, Иван Рябенко, Евгений Тележкин, Сергей Шапошников, Сергей Шоколов, Сергей Якушев.

9 февраля 2018 // рубрика: Театры / музыка

В «Буквоеде» состоится встреча с актрисой Галиной Карелиной

В Музее-заповеднике «Гатчина» открывается постоянная экспозиция «Гатчинские гардемарины»

30-летие пожара в Библиотеке Академии наук прошло незаметно

Премьера балета «Воробьиное озеро» на музыку Курехина состоится в апреле

В Музее городской скульптуры выставлены штудии Владислава Муханова и Ивана Зубарева

Легендарный Артуро Сандоваль выступит в Петербургской филармонии

В ДК Выборгский к празднику защитников Отечества покажут «Отель 18+»

Петербургская премьера шоу Diva Ани Лорак состоится в Ледовом дворце

Андрей Бартенев создает декорации для церемонии Премии имени Курехина в БДТ

В Петербурге группа LaScala даст концерт к выходу альбома Patagonia

В Петербурге Борис Гребенщиков и «Аквариум» представят «Время N» 16 марта

«Никусизм» Николая Владимирова можно увидеть на Васильевском острове

выставка Анатолия Прошкина

Первая персональная выставка Анатолия Прошкина

В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI века (набережная канала Грибоедова, 103) в воскресенье, 25 февраля, завершается выставка одного из ярких представителей советской школы живописи, Анатолия Прошкина, принадлежащего к знаменитой художественной династии, в которую входили такие мастера, как Виктор, Владимир и Марианна Прошкины, Виктория Белаковская.

Полина Осетинская

Голос из зала: о Полине Осетинской

Все было замечательно в тот вечер. Играла Полина Осетинская, сольный концерт, два отделения. Концертный зал Мариинского театра. Бах, Бетховен. И Брамс, те его сочинения, которые мы уже слышали ровно месяц назад на печальном и трогательном вечере памяти нашего общего друга Павла Егорова. Исполнительница любит романтическую музыку, либо, вероятно, обладает даром сделать романтическим то, что у нее изначально вызывает душевный отклик.

Лео Штайнберг

Женственность под мужским именем

В галерее «Течение» творческого пространства «Артмуза» (13-я линия Васильевского острова, 70, 3 этаж) продолжается персональная выставка художника-сюрреалиста Лео Штайнберг. Псевдоним, вероятно, отсылает к фигуре выдающегося американского критика и историка искусства, уроженца СССР Льва Штейнберга. Однако выставка «Стыд: эстетика женственности» представляет работы молодой художницы, уже прославившейся своим активным и незаурядным творчеством.

Александра Магелатова

Александра Магелатова: Зрители даже сами не знают, что они единомышленники

Александра Магелатова известна по ролям Гимназистки, написавшей письмо губернатору («Губернатор», режиссер Андрей Могучий) и Черного Ангела («Zholdak Dreams: похитители чувств», режиссер Андрий Жолдак), которые она сыграла на сцене БДТ. За роль Черного Ангела в этой постановке Александра Магелатова была номинирована на «Золотой софит» 2016 года. А в 2017 году ее номинировали на премию «Прорыв» за роль Гимназистки. В интервью «Петербургскому авангарду» актриса БДТ Александра Магелатова рассказала про репетиции с Андреем Могучим, как попала в главный театр Санкт-Петербурга и почему зрители играют особенную роль.

Театр дождей

«Театр дождей» в «Доме, который построил Свифт»

«Театр дождей» нарастил жирок историй и юбилеев. Только недавно он отпраздновал 30-летие спектакля «Дом, который построил Свифт» и вот уже грядет новая дата — пятилетие «Белых флагов» по Нодару Думбадзе. «Театр дождей» удивительным образом общается со зрителями: выбирая уже ставшие классическими произведения, он подает их неожиданно, весело, но не легковесно. Этот мир наполнен мыслеформами, с помощью которых разговаривают артисты и все, кто хоть раз побывал в «Театре дождей». Как говорится, достаточно одного спектакля…

Театр Особняк

Живая комната в театре «Особняк»

Понятие «лирический хоррор» в российской культуре пока явно очень молодо. Пояснения ему, во всяком случае, ни один источник не дает. Среди поджанров литературы ужасов такого термина не встречается. Есть, правда, «романтические ужасы», где, согласно источникам, смешиваются черты любовной истории и элементы ужаса. Может быть, именно это имеют в виду постановщики спектаклей с такой формулировкой. Но поскольку содержание идет вразрез с этим предположением в плане «любовной истории», то скорее всего они преследуют другую задачу.