В Театре музкомедии — премьера британской оперетты

В Театре музыкальной комедии (Итальянская улица, 13) в воскресенье, 10 декабря (19:30), и во вторник, 12 декабря, состоятся премьерные показы британской оперетты в двух действиях «Кокс и Бокс в суде» на музыку Артура Салливана.

Театр музкомедии

Пьесу создали Александр и Сергей Пантыкины по мотивам произведений Френсиса Берненда, Джона Мэддисона Мортона и Уильяма Гильберта. Режиссер-постановщик — Сергей Пантыкин. Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев.

Впервые в России на сцене театра будут представлены две одноактные оперетты английского композитора Артура Салливана, которого на родине до сих пор называют «британским Оффенбахом».

Сэр Артур Салливан родился в Лондоне в 1842 году. За свою не слишком продолжительную, но чрезвычайно творчески насыщенную жизнь, он написал множество оркестровых произведений крупной и малой формы. Но наибольшую известность получили его комические оперы (или оперетты), основная часть которых была создана им в соавторстве с драматургом Уильямом Гилбертом. Творческий тандем их был так успешен, что до сих пор в Нью-Йорке, Сиднее, Иерусалиме, Торонто и даже Кейптауне действуют посвященные авторам сообщества: «Общество Гилберта и Салливана», «Общество Сэра Артура Салливана» и др.

Музыка Салливана написана в лучших западно-европейских традициях XIX века. В ней слышатся отголоски знакомых российскому зрителю оперетт немецких композиторов, а также произведений Россини и Моцарта. Отдельные номера из его произведений настолько привлекательны, что вошли в число опереточных хитов, которые часто включают в состав концертных программ в англоязычных странах.

В новом спектакле Театра музыкальной комедии авторы соединили две одноактные оперетты Салливана «Кокс и Бокс, или Разлученные братья» и «Суд присяжных». И если «Суд присяжных» был показан однажды в концертном варианте в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича, то «Кокс и Бокс» никогда в России не ставился.

Сюжет нового спектакля решен в лучших традициях комической опереточной неразберихи со счастливым финалом.

…Пенелопа-Анна хоронит своего мужа и начинает новую жизнь. Она богата и может себе позволить всякие шалости. Героиня влюблена в печатника Джона Бокса. В то же время ее руки добивается сержант в отставке Баунсер. Чтобы следить за соперником, он идет на риск и сдает свою единственную комнату днем печатнику Боксу, а ночью – шляпнику Коксу. Неизбежно наступает момент, когда оба «квартиросъемщика» встречаются. Выясняется, что оба – Бокс и Кокс — пострадали от Пенелопы-Анны. Так как свою любовь она обещала каждому из них, и каждого обманывала. Тогда они решают подать на нее в суд. Чтобы спасти возлюбленную, Баунсер переодевается судьей и проводит судебное заседание так, что приговаривает Пенелопу-Анну к браку… с собой.

Российская премьера британских комических опер Салливана даст возможность русскому зрителю впервые познакомиться с английским музыкальным театром конца XIX века, а также получить истинное удовольствие от легкого веселого сюжета и от музыки выдающегося композитора.

4 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Ольга Черданцева

Ольга Черданцева: «Цветочная ассамблея» перенесет гостей Летнего сада во времена Петра I

В этом году впервые в Летнем саду свои цветочные ковры и гирлянды развернет XI Международный фестиваль «Императорские сады России», который всегда проходил в Михайловском саду. О том, почему праздник флористики и искусства поменял локацию, какой резонанс он получил на мировом уровне и что от него ждать в дальнейшем, «Петербургский авангард» побеседовал с Ольгой Черданцевей, главным хранителем садов Русского музея.

Радуга

Женский цвет «Радуги»

Международный театральный фестиваль «Радуга», в 19-й раз проведенный Санкт-Петербургским ТЮЗом имени Брянцева, открыл интересную особенность нынешнего времени: в режиссуру приходит все больше женщин. Совпало это или нет, но из 17 спектаклей, показанных на «Радуге», пять поставили женщины. Мы знаем немало примеров прекрасных женских работ в кино и в театре, и тем не менее по статистике режиссерская профессия – преимущественно мужская. Потому и захотелось провести небольшое исследование – какие же темы выбирают режиссеры-женщины?

Алексей Ерофеев

Алексей Ерофеев: Равнодушие к истории Петербурга ведет к его разрушению

Сотрудник Топонимической комиссии Санкт-Петербурга, известный краевед, историк и знаток города Алексей Ерофеев неоднократно был гостем «Квартирника» в пресс-центре «Росбалта». Он одним из первых на волне Перестройки в 1986 году начал активную деятельность, связанную с возвращением исторических названий улицам города. Свои знания о городской истории он изложил в нескольких книгах. Кроме того, Алексей Ерофеев активно занимается просветительской деятельностью, проводя экскурсии и семинары для школьников, поскольку убежден, что знание города защищает его от вандализма.

Синий сарафан

Театральный Петербург примеряет «Синий сарафан»

В современном обществе все большую силу набирает феминизм, а в изобразительном искусстве — минимализм. Пока мы только стремимся перенять те отголоски, что доносятся с Запада, и важный вклад в это вносят молодые андеграундные театры. В их числе — театр «Синий сарафан», родившийся в августе 2016 года. Это первый и пока что единственный в Санкт-Петербурге полностью женский театр, который к тому же стремится компилировать традиции русской драматической школы и театра физической пластики тела. Сами девушки называют свой коллектив «театральным матриархатом», но к феминисткам себя не относят.

Вера Кричевская

Вера Кричевская: «Владимир Путин» — главное дело Собчака

Нынешний президент РФ создал систему, где никто не способен на тот поступок, который он сам совершил в 1997 году, говорит режиссер фильма «Дело Собчака» Вера Кричевская. 12 июня в России состоится премьера документального фильма о первом мэре Санкт-Петербурга Анатолии Собчаке. Двухчасовой документальный фильм «Дело Собчака» буквально обречен на внимание и споры. Монтаж архивных хроник с тремя десятками интервью, взятыми у участников и свидетелей событий, у друзей и противников заглавного героя, у тех, кто поднялся выше некуда, и у тех, кто ушел в тень, раскрывает и глубокое внутреннее родство, и радикальную несовместимость двух наших эпох, девяностых и десятых.

ресторанный гид

Дорог Spoon Guide к лету

В понедельник, 4 июня, на гастрономическом ужине от ресторана MEGUmi в Lotte Hotel St. Petersburg (переулок Антоненко, 2) был представлен справочник «Spoon Guide: 50 лучших ресторанов Санкт-Петербурга 2018». Ресторанный проект Spoon не похож ни на одну из существующих в Санкт-Петербурге премий. Особенности премии бросаются в глаза сразу.