В Театре музкомедии — премьера британской оперетты

В Театре музыкальной комедии (Итальянская улица, 13) в воскресенье, 10 декабря (19:30), и во вторник, 12 декабря, состоятся премьерные показы британской оперетты в двух действиях «Кокс и Бокс в суде» на музыку Артура Салливана.

Театр музкомедии

Пьесу создали Александр и Сергей Пантыкины по мотивам произведений Френсиса Берненда, Джона Мэддисона Мортона и Уильяма Гильберта. Режиссер-постановщик — Сергей Пантыкин. Музыкальный руководитель и дирижер — заслуженный артист России Андрей Алексеев.

Впервые в России на сцене театра будут представлены две одноактные оперетты английского композитора Артура Салливана, которого на родине до сих пор называют «британским Оффенбахом».

Сэр Артур Салливан родился в Лондоне в 1842 году. За свою не слишком продолжительную, но чрезвычайно творчески насыщенную жизнь, он написал множество оркестровых произведений крупной и малой формы. Но наибольшую известность получили его комические оперы (или оперетты), основная часть которых была создана им в соавторстве с драматургом Уильямом Гилбертом. Творческий тандем их был так успешен, что до сих пор в Нью-Йорке, Сиднее, Иерусалиме, Торонто и даже Кейптауне действуют посвященные авторам сообщества: «Общество Гилберта и Салливана», «Общество Сэра Артура Салливана» и др.

Музыка Салливана написана в лучших западно-европейских традициях XIX века. В ней слышатся отголоски знакомых российскому зрителю оперетт немецких композиторов, а также произведений Россини и Моцарта. Отдельные номера из его произведений настолько привлекательны, что вошли в число опереточных хитов, которые часто включают в состав концертных программ в англоязычных странах.

В новом спектакле Театра музыкальной комедии авторы соединили две одноактные оперетты Салливана «Кокс и Бокс, или Разлученные братья» и «Суд присяжных». И если «Суд присяжных» был показан однажды в концертном варианте в Малом зале Санкт-Петербургской филармонии имени Шостаковича, то «Кокс и Бокс» никогда в России не ставился.

Сюжет нового спектакля решен в лучших традициях комической опереточной неразберихи со счастливым финалом.

…Пенелопа-Анна хоронит своего мужа и начинает новую жизнь. Она богата и может себе позволить всякие шалости. Героиня влюблена в печатника Джона Бокса. В то же время ее руки добивается сержант в отставке Баунсер. Чтобы следить за соперником, он идет на риск и сдает свою единственную комнату днем печатнику Боксу, а ночью – шляпнику Коксу. Неизбежно наступает момент, когда оба «квартиросъемщика» встречаются. Выясняется, что оба – Бокс и Кокс — пострадали от Пенелопы-Анны. Так как свою любовь она обещала каждому из них, и каждого обманывала. Тогда они решают подать на нее в суд. Чтобы спасти возлюбленную, Баунсер переодевается судьей и проводит судебное заседание так, что приговаривает Пенелопу-Анну к браку… с собой.

Российская премьера британских комических опер Салливана даст возможность русскому зрителю впервые познакомиться с английским музыкальным театром конца XIX века, а также получить истинное удовольствие от легкого веселого сюжета и от музыки выдающегося композитора.

4 декабря 2017 // рубрика: Театры / музыка

Юлиан Табаков

Юлиан Табаков: Самая высокая театральная культура — в России

В петербургском Театре юных зрителей имени Брянцева готовится к постановке «Зимняя сказка» по Уильяму Шекспиру. Комедия со множеством драматических поворотов, с интригой, где, по задумке автора, ревность способна разрушить не одну судьбу — спектакль исключительно для взрослых зрителей. В ТЮЗ приехала готовая международная команда: режиссер Уланбек Баялиев — родом из Киргизии, ученик Сергея Женовача, и художник Юлиан Табаков — болгарин по происхождению, гражданин Швеции. Музыку к спектаклю пишет известный литовский театральный композитор, много работающий с Римасом Туминасом — Фаустас Латенас. Это и «Дядя Ваня», и «Онегин», и «Царь Эдип»…

Александр Марголис

Александр Марголис: Попытки снести памятник архитектуры происходят почти ежедневно

18 апреля весь мир отмечает День охраны памятников культуры. Нет необходимости объяснять, насколько эта тема важна для Санкт-Петербурга. К этой дате приурочено открытие нового сезона проекта «Открытый город», который существует в Северной столице с 2016 года. В рамках проекта жители и гости города могут посетить здания, внесенные в перечень охраняемых объектов как памятники архитектуры, в сопровождении лучших специалистов-искусствоведов и краеведов. Для этого нужно просто записаться на одноименном сайте.

книги

Библионочь-2018: Песни, танцы, квесты, фесты

В течение двух дней — 20 и 21 апреля — 115 из 198 петербургских библиотек предлагают всем желающим побывать на мероприятиях «Библионочи». Современные библиотеки уже давно стали высокотехнологичными заведениями, которые предлагают своим читателям не только книги, но и экскурсии, лекции, спектакли и даже планирование путешествий. Очередная «Библионочь» — лишнее тому подтверждение. Это — не просто просветительская акция, благодаря которой все желающие могут совершенно бесплатно побывать в библиотечном закулисье. Это — призыв и манифест, грандиозный перформанс и невероятно ценный подарок от преданных своему делу людей родному городу.

Премия Курехина за 2017 год

Гран-при «Поп-Механика» получили «Огни Урала»

В петербургском БДТ имени Товстоногова 17 апреля состоялась церемония вручения Премии имени Сергея Курехина в области современного искусства за 2017 год. На церемонии состоялась премьера балетной постановки «Воробьиное озеро», созданной на музыку Сергея Курехина в постановке хореографа Максима Севагина. Костюмы для балета созданы Андреем Бартеневым, а костюмы для перфоманса – Сергеем Черновым.

Татьяна Юрьева

Энди Уорхол — «истинный американец»

В пресс-центре «Росбалта» 14 апреля состоялся «Квартирник» с искусствоведом Татьяной Юрьевой — директором Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ, членом Союза художников России и Международной ассоциации художественных критиков. На ее счету — множество научных работ по искусству США и России XVIII-ХХ веков. Свою лекцию она озаглавила «Энди Уорхол как зеркало Америки».

Учебный театр на Моховой

«О мышах и людях»: молодость не всегда цинична

Спектакль «О мышах и людях» на сцене Учебного театра на Моховой снова собирает полные залы. Во многом, быть может, из-за того, что режиссер-постановщик Сергей Бызгу и его студенты сделали основной акцент не на философской подоплеке с социально-политическим оттенком, как это подразумевалось у Джона Стейнбека, а на человеческих чувствах, маленьких надеждах и огромных, жутких разочарованиях.